Замена тормозной жидкости Киа Рио 3
Замена тормозной жидкости в Киа Рио-3
С учетом того, что тормозная система это одна из основных систем безопасности автомобиля, автолюбителям необходимо регулярно уделять время ее обслуживанию.
Статьи в тему:
Зачем менять тормозную жидкость
С учетом того, что тормозная жидкость обладает способностью накапливать влагу. Уже при 2-3% влаги при торможении может произойти закипание тормозной жидкости, что грозит кратковременным отказом тормозной системы.
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Киа Рио 3 поколения замена тормозной жидкости производится каждые 30 тыс.км пробега или каждые 2 года.
Данная процедура технического обслуживания выполняется с помощником, однако имеется способ выполнить это самостоятельно, но об этом позже. Удобнее всего выполнять замену тормозной жидкости на смотровой яме, т.к. в этом случае легче добраться к штуцерам прокачки тормозных механизмов.
Замена тормозной жидкости Киа Рио-3
Инструмент и материалы:
- Накидной ключ на 10.
- Резиновая груша для откачивания тормозной жидкости из расширительного бачка (можно использовать шприц с трубочкой).
- Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы.
- Две емкости (одна побольше, другая поменьше (не менее 0,5 литра)) для слива старой жидкости (можно использовать старые баклажки).
Завод изготовитель рекомендует использовать для Киа Рио-3 тормозную жидкость — FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Тормозная система Киа Рио-3 имеет два независимых гидравлических контура: первый — правое переднее и левое заднее колесо, второй — левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом. Согласно следующей схемы:
- Правое заднее.
- Левое переднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
Порядок действий по замене тормозной жидкости
- При помощи резиной груши или шприца, постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.
- Залейте в бачок свежую жидкость до отметки «МАХ» и оставьте его открытым.
- Очистите штуцера прокачки от пыли и грязи.
- Наденьте на штуцер правого заднего колеса шланг и погрузите его в сливную емкость (в ней должна быть тормозная жидкость, которую вы слили из бачка).
- Помощник садится на место водителя и выполняет несколько нажатий на педаль тормоза, после чего удерживает педаль в нажатом до упора состоянии. После этого ключом на 10 отвинтите штуцер, так чтобы потекла тормозная жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите штуцер и скажите помощнику отпустить педаль и снова выполнить несколько нажатий. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость. После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.
Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее.
Способ замены тормозной жидкости без помощника
Этот способ замены тормозной жидкости не требует присутствия помощника, однако необходим запас тормозной жидкости не менее 1 литра.
- Установите автомобиль на смотровую яму и освободите пространство вокруг него, чтобы вы смогли свободно передвигаться и контролировать тормозные цилиндры 4 колес и расширительный бачок с тормозной жидкостью.
- Затем, так же как и в предыдущем варианте, откачайте по максимуму тормозную жидкость из бачка и залейте свежую.
- Подсоедините 4 трубочки к штуцерам прокачки и опустите их в сливные емкости.
- Ключом на 10 ослабьте штуцера, чтобы из них самотёком начала вытекать тормозная жидкость. При этом, следует контролировать уровень жидкости в бачке и доливать ее по необходимости. Когда в сливных емкостях начнет появляться свежая прозрачная тормозная жидкость, необходимо закрутить нужный штуцер и дожидаться того же самого с другими штуцерами.
Быстрее всего стекает жидкость из тормозного механизма переднего левого колеса, затем переднего правого колеса и т.п. В принципе закрутить штуцера прокачки можно, когда в сливной емкости будет 200-250 мл тормозной жидкости.
Видео «Замена тормозной жидкости Киа Рио-3»
Посмотрите краткое описание процесса обновления тормозной жидкости в Киа Рио-3.
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря...
Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!
kiario3.ru
Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио
Перед тем как приступить к замене тормозной жидкости, рекомендуем разобраться с её предназначением, принципом работы и классификацией. Это предельно облегчит подбор правильного типа данного расходного материала, нужных аксессуаров и запчастей Киа Рио.
Если теоретическая часть не нуждается в разъяснении, сразу переходите к ознакомлению с обычной заменой и заменой под давлением.
Принцип работы тормозной жидкости
К одному из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность водителей и пешеходов, можно смело отнести тормозную систему автомобиля. Чем эффективнее она функционирует, тем менее вероятны трагические последствия ошибок или невнимательности участников дорожного движения.
В свою очередь, тормозная жидкость играет далеко не последнюю роль в этом процессе.
Нажатие педали тормоза провоцирует трение между тормозным диском и колодками, что и приводит к остановке транспортного средства.
Как известно, трение всегда сопровождается выделением тепловой энергии. Однако, поверхности не только сильно нагреваются сами, но и передают тепло тормозной жидкости. В случае, когда её нагрев превышает допустимые пределы, жидкость вскипает, а это приводит к образованию паровых пробок, что в свою очередь увеличивает её сжимаемость. Результат — «проваливание» педали и отказ тормозов.
Чтобы такого не происходило, была разработана и утверждена рекомендуемая классификация тормозной жидкости для разных типов автомобилей, а так же, установлены критерии и периодичность её замены.
Зачем менять
Одной из главных причин необходимости замены тормозной жидкости является её гигроскопичность — способность поглощать водяные пары из воздуха. Этот процесс неизбежен, даже не смотря на то, что весь цикл считается замкнутым. Насыщение водяной «примесью» приводит к потере или изменению свойств, в частности, заметному понижению температуры закипания (см. таблицу). Последствия — отказ тормозной системы, не самая желанная вещь.
Классификация тормозной жидкости
Основным обозначением, применяемым в России, является аббревиатура DOT (Department of Transportation). Всего различают 4 стандарта.
- DOT 3 — для обычных автомобилей с барабанными тормозами сзади и дисковыми тормозами спереди.
- DOT 4 — для автомобилей с полностью дисковыми тормозами.
- DOT 5.1 — для спортивных автомобилей, с тепловыми нагрузками, значительно превышающими обычные.
- DOT 5 — идёт особняком, так как основана на силиконе.
К каждому типу в свою очередь предъявляются жёсткие требования температурного кипения и кинематической вязкости.
Таблица требований к тормозной жидкости
Зависимость температуры кипения от содержания воды
Класс жидкости и сроки замены для Киа Рио
Для Киа Рио рекомендованной считается тормозная жидкость класса DOT 4.
Регламентированный срок замены
Периодичность замены регламентируется 30 тысячами километров пробега или 2 годами использования автомобиля вне зависимости от километража.
Проверка необходимости замены тестером
Последнее время, рекомендуется проводить замену тормозной жидкости не по истечению определённого времени или отметки пробега, а после её проверки специальным тестером — рефрактометром. Измерения проводятся на величину процентного содержания воды в жидкости.
Процесс прост. Вилка рефрактометра опускается в колпачок с небольшим количеством тестируемой субстанции.
При недопустимых значениях загорятся красные светодиоды.
Качественная жидкость «покажет» зелёный цвет.
Обычная замена тормозной жидкости (с помощником)
Инструмент и материалы
- Шприц или клизма с трубкой;
- ёмкость для слива (пластиковая бутылка);
- ключ на 10;
- тонкая отвёртка;
- 1л новой жидкости;
- бязь.
Процесс замены
Слив рекомендуется проводить в следующей последовательности:
- Правое заднее колесо.
- Левое переднее колесо.
- Левое заднее колесо.
- Правое переднее колесо.
Понадобится помощник.
- Необходимо открутить крышку бачка, находящегося под капотом и снять отвёрткой сеточку-фильтр
- С помощью шприца или клизмы, с присоединённой трубочкой, откачать старую тормозную жидкость.
- Теперь, залить новую. Не стоит заполнять бачок до предела, достаточно наполнить его до нижней кромки горловины.
- Тканью прочистить клапан прокачки тормозного механизма у заднего правого колеса и снять защитный колпачок.
- Помощник должен резкими движениями, с интервалами в 1-2 секунды, нажимать на педаль тормоза, после чего оставить её в нажатом положении.
- Ключом на 10 ослабить затяжку штуцера на ½ — ¾ оборота и надеть на его конец прозрачную трубку, поместив второй конец в чистую ёмкость, заполненную небольшим количеством тормозной жидкости.
- Из шланга должна начать вытекать отработанная грязная субстанция с возможными вкраплениями воздушных пузырьков. Педаль будет плавно утопать до упора.
- Как только старая жидкость перестанет течь, можно завернуть штуцер в первоначальное положение и только в этот момент отпустить педаль тормоза.
- Старайтесь следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже отметки «MIN», доливая её по мере снижения. Это позволит произвести замену без необходимости осушения гидросистемы, а так же, исключит вероятность попадания воздуха в гидропривод.
- Следует повторять прокачку систему до полной замены жидкости в приводе, то есть, до тех пор, пока по шлангу не потечёт чистая светлая жидкость без наличия пузырьков и примесей.
- Можно снять трубку со штуцера, насухо протереть его бязью и надеть защитный колпачок.
- Аналогичные действия необходимо провести и для других контуров (колёс) в отмеченной выше последовательности, пока из всех четырёх штуцеров системы прокачки рабочих цилиндров не пойдёт новая тормозная жидкость.
Останется только заполнить бачок до нормального уровня и процесс замены тормозной жидкости на Киа Рио можно считать завершённым.
Для проверки качества выполненных работ несколько раз нажмите на педаль тормоза. Её ход и усилие нажатия должны быть одинаковыми при каждой попытке. Если это не так — следует повторить процесс прокачки с начала.
На этом можно было бы окончить статью, но, хотелось бы поговорить об альтернативных методах прокачки.
Замена под давлением (два вида)
Условно, данный метод можно разделить на два.
Замена в сервисе
В первом случае, прокачка осуществляется при помощи специального оборудования.
Преимущества такого способа:
- Исключается попадание воздуха в систему и образование воздушных пробок.
- Возможность подключения к рабочим цилиндрам для удаления старой тормозной жидкости.
- Исключается смешивание старой жидкости с новой.
К его главному недостатку можно отнести разве что сложность поиска услуги в региональных автомастерских, и цену.
Самостоятельная замена
К счастью, «почистить» систему под давлением можно и самостоятельно.
Понадобится компрессор или простая запаска. Так же, придётся приобрести готовый механизм «аэратора» — крышка бачка с закреплённым в ней клапаном подачи воздуха.
- Установить новую крышку, предварительно вынув сеточку из бачка.
- Если готовый механизм крышки в сборе не найден, можно изготовить её собственноручно. В старой крышке просверливается отверстие и с помощью герметика устанавливается штуцер.
- Подключить к ней шланг, подсоединённый к компрессору или запасному колесу. Устанавливаемое давление должно соответствовать примерно 98.1 кПа (около 1 бара).
- Схема слива полностью соответствует заявленной в первом способе, за исключением того, что отпадает необходимость в нажатии педали газа, а значит, и помощник не потребуется. Последовательность так же абсолютно аналогична (п/з л/п л/з п/п).
- Так же, необходимо следить за тем, чтобы бачок не осушался до конца и своевременно подливать новую тормозную жидкость.
Неоспоримыми преимуществами этого метода являются возможность проведения работ самостоятельно и минимальные финансовые затраты.
Выводы
Итак. Мы выяснили что такое тормозная жидкость и какие функции она выполняет. Разобрались с её классификацией и подходящим типом именно для Киа Рио. Выяснили разный подход к определению эксплуатационного срока её службы. И, наконец, рассмотрели несколько способов замены.
В конечном счёте, заменять ли её у официального дилера при прохождении ТО, делать всё самостоятельно или с товарищем — выбирать Вам. Надеемся, данная статья раскрыла все нюансы и сможет максимально облегчить Ваш выбор.