Замена рулевого наконечника Киа Рио
Симптомы: стуки при проворачивании рулевого колеса.
Возможная причина: повреждены наконечники рулевых тяг.
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, съемник шаровых шарниров, подъемник или домкрат, надежные опоры под кузов.
Запасные части и ГСМ: наконечник рулевых тяг: правый — 568204L090, левый — 568204L000.
Примечание. Работы по замене наконечников рулевых тяг удобнее всего выполнять на подъемнике, но допускается проведение работ и на машине, установленной на крепкие и надежные опоры.
Данная инструкция показывает замену левого наконечника рулевых тяг, замена правого производится абсолютно идентично.
Также следует помнить, что резьба на левом наконечнике правая, а на правом — левая.
1. Установите машину на подъемник либо поставьте ее на стояночный тормоз, установите противооткатные упоры под задние колеса, приподнимите переднюю часть машины и установите ее на опоры.
2. Демонтируйте переднее колесо со стороны заменяемого наконечника.
Примечание. При сильном загрязнении крепежных элементов осуществите их очистку, применив щетку с металлической «щетиной», а затем обработайте легкопроникающим смазочным материалом.
3. Сомкните усики фиксирующего шплинта крепежной гайки пальца рулевого наконечника.
4. Выньте шплинт из отверстия, расположенного в пальце рулевого наконечника.
5. Открутите и снимите крепежную гайку шарового пальца рулевого наконечника к поворотному кулаку передней подвески.

6. Установите съемник для шаровых шарниров.
7. Осуществите выпрессовку шарового пальца наконечника из рычага поворотного кулака передней подвески.

8. Измерьте и запомните длину свободной резьбовой части рулевой тяги.

Примечание. Измерения производятся для правильной сборки, чтобы не нарушить угол установки передних колес. Разница измеренных значений (обозначены буквой «А» на прилагающейся фотографии) не должна превышать трех миллиметров.
9. Слегка открутите контрящую гайку наконечника рулевой тяги.

10. Свинтите наконечник с рулевой тяги, сосчитав количество оборотов.

Примечание. Измерения производятся для правильного монтажа нового наконечника, чтобы не изменить угол установки колес.
11. Произведите монтаж нового наконечника рулевой тяги в обратной последовательности, навинтив его на сосчитанное ранее количество оборотов.

12. Затяните контрящую гайку наконечника рулевой тяги.

13. Произведите повторные измерения длины свободной резьбовой части наконечника рулевой тяги (данное действие описано в пункте 8).
Примечание. Полученное значение на должно отличаться от ранее измеренного. Если значения различаются, ослабьте затяжку контрящей гайки и либо навинтите, либо свинтите рулевой наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась свободная резьбовая часть рулевой тяги. Затяните контрящую гайку.
14. Дальнейшую сборку произведите в обратной последовательности.
15.По окончанию процесса сборки проверьте и, если это необходимо, отрегулируйте углы установки колес.