Замена передних тормозных колодок Киа Рио

Тормозная система КИА Рио достаточно традиционна для легковых автомобилей этого класса. Она состоит из передних тормозов дискового типа и задних барабанных.

Замена передних колодок

Первые можно считать основными, так как они обладают значительно большей эффективностью. Но у этого положительного качества дисковой системы есть и существенный недостаток: все ее расходники истираются быстрее, чем на барабанных. Поэтому замена передних тормозных колодок КИА Рио — процедура, которую приходится осуществлять несколько чаще, чем на задних колесах.

К сожалению, невозможно даже приблизительно определить периодичность установки новых элементов, потому как зависит она от множества факторов, среди которых:
  1. Интенсивность эксплуатации автомобиля. Чем больше авто работает, тем быстрее изнашиваются и все его расходники.
  2. В городе, особенно в пробках, когда водителю то и дело приходится нажимать на левую педаль, все компоненты тормозов обновлять приходится чаще.
  3. Стиль вождения. Наверное, нет смысла лишний раз объяснять, что у любителей агрессивного вождения и дрифтинга и колодки, и диски с барабанами истираются в разы быстрее, чем у тех, кто управляет машиной аккуратно.
  4. Тип колодок. Недорогие детали истираются в разы быстрее, нежели более современные и, соответственно, более долговечные.

Как показывает практика, на КИА Рио замена передних колодок может потребоваться уже в процессе первого планового ТО, то есть к середине второго десятка тысяч пройденных километров, а у кого-то эти элементы без замены служат до 50 тыс. км. пробега. Необходимость обновления всех расходных элементов тормозов определяется в процессе их диагностики.

Колодки Киа Рио: замена предполагает выбор расходных элементов

Увеличить срок службы этих деталей можно, заменив старые на более дорогие, но при этом и более износостойкие компоненты.

Собственно, этим материалом и определяется тип детали, определиться с которым необходимо до начала замены тормозных колодок на Киа Рио:

  1. Минеральные — самые недорогие и вместе с тем самые эффективные. Тем не менее, на сегодняшний день они считаются устаревшими, так как, во-первых, асбест и соединения на его основе, из которых изготовлены фрикционные накладки этого типа, намокая, теряют свои свойства. Во-вторых, асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, загрязняет окружающую среду и является опасной для здоровья человека. И, наконец, эти детали крайне недолговечны.
  2. На большинстве КИА, сходящих с заводских конвейеров, установлены металлические колодки. Они тоже весьма эффективны, к тому же не боятся влаги. Зато они крайне чувствительны к высоким температурам и не сказать, чтобы особо долговечны. Их главное преимущество — относительно невысокая стоимость.
  3. Чтобы увеличить срок службы этих деталей и одновременно уменьшить чувствительность к нагреванию, в их состав включают разнообразные органические добавки — смолы и прочие соединения. Колодки этого типа называются полуметаллическими. Они несколько дороже полностью изготовленных из металла, зато и служат дольше.
  4. Наиболее оптимальными считаются детали, в состав фрикционных накладок которых включена керамическая крошка. Она мало того, что в несколько раз увеличивает срок их службы, но еще и делает тормоза более эффективными и не зависимыми от влаги и высоких температур. Но и, к сожалению, существенно повышает стоимость. Такие детали называют полукерамическими.
  5. А вот от установки на КИА Рио полностью керамических расходников лучше отказаться, несмотря на их долговечность и эффективность. Дело в том, что последнее их качество проявляется лишь после того, как те в процессе своей работы нагреются до определенной температуры. Поэтому их ставят лишь на спортивные и гоночные авто.

Замена колодок Киа Рио

Когда речь идет о тормозных колодках Киа Рио, замена — операция несложная. Но, дабы оставаться уверенным, что в критический момент тормоза не подведут, лучше доверить эту процедуру специалистам автосервиса. Ведь это не просто работа по снятию старых деталей и установить на их место новые — их требуется еще и качественно отрегулировать.

В процессе регулировки мастер добивается, чтобы при нажатии водителем на левую педаль, колодки с одинаковой силой прилегали к сопряженным элементам (передним дискам и задним барабанам). Если этого не сделать, то при торможении, особенно экстренном, машину будет заносить в ту или иную сторону.

По этой же причине замена тормозных колодок КИА Рио всегда осуществляется попарно — как передних, так и задних. Тем самым обеспечивается равная степень их износа.

Причиной неравномерного износа элементов тормозной системы автомобиля может стать как их заводской брак, так и поломка системы равномерного распределения усилий, так и попадание постороннего предмета между колодкой и диском (барабаном). Та же наледь, образующаяся на колодках зимой, может вызвать неравномерность истирания этих элементов.

Чтобы избежать последнего, специалисты рекомендуют в зимний период, когда вы только отъезжаете с парковки, нажимать на педаль тормоза как можно мягче — тем самым вы убережете от поломок не только сами колодки, но и сопряженные с ними элементы.