Задняя подвеска Киа Рио

Задняя подвеска автомобиля Киа Рио

________________________________________________________________________________________

Задняя подвеска автомобиля Киа Рио

Задняя подвеска автомобилей Киа Рио выполнена в виде неразрезной балки кручения с пружиной и амортизатором.

Рис.30. Компоненты задней подвески Киа Рио

Задняя подвеска Киа Рио состоит из следующих элементов:

– задняя балка обеспечивает надежное выравнивание задних колес и за счет кручения создает ограниченное независимое перемещение колес, а также выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости;

Балка задней подвески автомобиля Kia Rio

Рис.34. Элементы балки задней подвески Киа Рио

Работы по демонтажу балки задней подвески Киа Рио:

- Установите домкрат под балкой задней подвески и немного приподнимите балку.

- Опустите домкрат и снимите цилиндрическую пружину.

- Для исключения попадания грязи и предотвращения вытекания тормозной жидкости закройте тормозной шланг и трубку подходящими пробками.

- Отсоедините гибкий тормозной шланг от балки.

- Открутите по четыре гайки с каждой стороны и снимите с балки задней подвески оси с тормозными механизмами.

- Отверните гайки и извлеките болты крепления передних частей продольных рычагов балки к кронштейнам.

- Отверните гайку и извлеките болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки к кронштейну.

- Выверните болт верхнего крепления амортизатора.

- Специальным приспособлением выдавите втулки из передней части продольных рычагов балки задней подвески.

Работы по установке балки задней подвески Киа Рио:

- Метка на втулке должна быть направлена к передней части автомобиля Kia Rio.

- Установите опору верхней части цилиндрической пружины. Момент затяжки: 36–54 Нм.

- Установите передние части продольных рычагов балки в кронштейны и закрепите болтами и гайками, но не затягивайте их окончательно.

- Смонтируйте тягу компенсации бокового перемещения балки задней подвески на кузов и закрепите ее.

- Затяните болты и гайки крепления передних частей продольных рычагов балки Киа Рио к кронштейнам требуемыми моментами.

- Установите оси с тормозными механизмами и закрепите их. Момент затяжки: 43–61 Нм.

- Установите гибкий тормозной шланг на балку.

- Соедините тормозной шланг и тормозную трубку.

- Домкратом приподнимите заднюю балку и вверните болт нижнего крепления амортизатора.

- Снимите заднее колесо. Момент затяжки 88,3-107,9 Нм.

- Выверните болт и отсоедините задний амортизатор от рамы. Момент затяжки - 98,1-117,7 Нм

- Установка производится в обратном порядке.

- Сожмите и вытяните шток поршня, чтобы проверить его на наличие нестандартного сопротивления или появление постороннего шума во время работы.

1 – колпачок; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – внешний подшипник; 5 – тормозной барабан; 6 – наружное кольцо внутреннего подшипника; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – ось; 9 – тормозной щит; 10 – тормозные колодки; 11 – ротор датчика ABS; 12 – внутренний подшипник; 13 – наружное кольцо внешнего подшипника.

Наружные кольца подшипников установлены во втулке, которая является неотъемлемой частью тормозного барабана.

Гайки и шайбы используются для того, чтобы удерживать подшипники и втулку на оси, а также для регулировки предварительного натяга подшипников.

- Поднимите заднюю часть автомобиля Kia Rio и закрепите на опорах.

- Маленьким зубилом отогните буртик и отверните гайку.

- Если трудно снять тормозной барабан, отведите тормозные колодки.

- Специальным приспособлением снимите ротор датчика ABS.

- Демонтируйте внутренний подшипник из втулки подшипника.

- Специальным приспособлением снимите наружные кольца внутреннего и внешнего подшипников.

- Снимите тормозной щит, затем закрепите его проволокой на задней подвеске и снимите ось.

- Не выпрессовывайте ребристые болты из опоры оси без необходимости.

- Замените подшипник в сборе (внутренние и наружные кольца).

- При наличии износа или ржавчины на поверхности, сопрягаемой с уплотнительным кольцом, очистите поверхность.

- Проверьте тормозной барабан на отсутствие трещин или повреждений.

- Запрессуйте ребристые болты в опору оси.

- Гайками закрепите опору оси на балке задней подвески Киа Рио. Момент затяжки: 43–61 Нм.

- Смонтируйте тормозные колодки в сборе.

- Установите подшипник до упора в буртик гнезда.

- Литиевой смазкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.

- Стальной оправкой установите ротор датчика ABS.

- При установке уплотнительного кольца не стучите непосредственно по нему молотком.

- Удерживайте тормозной барабан на оси так, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

- Установите шайбу. Наверните новую гайку.

- Забейте буртик гайки в паз оси. Момент затяжки гайки: 19,6 Нм.

Регулировка натяга подшипников заднего колеса автомобиля Киа Рио

- Снимите пылезащитный колпачок.

- Затяните гайку крепления подшипников заднего колеса автомобиля Киа Рио. Момент затяжки: 25–29 Нм.

- Перед определением предварительного натяга подшипника, измерьте величину усилия от уплотнительного кольца, которую необходимо добавить к требуемому натягу.

- Измерьте момент проворачивания тормозного барабана в момент начала проворачивания барабана и запишите полученное значение.

- Полученное значение расценивается как стандартный предварительный натяг подшипника.

- Забейте буртик гайки в паз оси.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Задняя и передняя подвеска КИА Рио. Описание и характеристики авто. автозапчасти

1 – опора; 2 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 3 – задняя стойка; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – балка задней подвески; 6 – продольные рычаги задней балки. Задняя подвеска выполнена в виде неразрезной балки кручения с пружиной и амортизатором.

Задняя подвеска КИА Рио:

1 – опора;

2 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески;

3 – задняя стойка;     4 – цилиндрическая пружина;

5 – балка задней подвески;

6 – продольные рычаги задней балки.

Задняя подвеска выполнена в виде неразрезной балки кручения с пружиной и амортизатором.

Задняя подвеска состоит из следующих элементов:

– полунезависимая балка задней подвески тянущего типа с колесами, жестко соединенными балкой кручения;

– задняя балка обеспечивает надежное выравнивание задних колес и за счет кручения создает ограниченное независимое перемещение колес, а также выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости;

– для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов автомобиля, в кронштейнах переднего крепления балки установлены резиновые втулки и резиновые подушки в местах верхнего крепления амортизаторов.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

2. Снимите колесо.

3. Установите домкрат под балкой задней подвески и немного приподнимите балку.

4. Выверните болт нижнего крепления амортизатора.

5. Опустите домкрат и снимите цилиндрическую пружину.

6. Отверните соединительную гайку и отсоедините задний тормозной шланг от трубки, затем освободите его из кронштейна.

Предупреждение

Для исключения попадания грязи и предотвращения вытекания тормозной жидкости закройте тормозной шланг и трубку подходящими пробками.

7. Снимите зажим крепления тормозного шланга.

8. Отсоедините гибкий тормозной шланг от балки задней подвески.

9. Отсоедините трос стояночного тормоза от балки задней подвески.             

10. Отверните по четыре гайки с каждой стороны и снимите с балки задней подвески оси с тормозными механизмами.

11. Выверните болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки задней подвески к балке.

12. Отверните гайки и извлеките болты крепления передних частей продольных рычагов балки задней подвески к кронштейнам. Выверните болты крепления кронштейнов к кузову.

13. Отверните гайку и извлеките болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки задней подвески к кронштейну.

14. Выверните болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки задней подвески к балке и снимите тягу.

Предупреждение

Соблюдайте осторожность чтобы не повредить трос стояночного тормоза.

15. Снимите балку задней подвески.

16. Выверните болт верхнего крепления амортизатора.

17. Снимите верхнюю опору цилиндрической пружины.

18. Специальным приспособлением ОК670 990 АА0 выдавите втулки из передней части продольных рычагов балки задней подвески.  

Передняя подвеска

1 – продольная тяга передней подвески;

2 – нижний рычаг передней подвески;

3 – стойка передней подвески; 4 – поворотный кулак;

5 – стабилизатор поперечной устойчивости;

6 – тяга стабилизатора.

Передняя подвеска состоит из стойки MacPherson, одного нижнего поперечного рычага и одной продольной тяги подвески с каждой стороны автомобиля.

Передняя подвеска состоит из следующих элементов:

– продольная тяга ограничивает продольное перемещение и поддерживает нижний рычаг передней подвески;

– нижний рычаг передней подвески через шаровой шарнир крепится к поворотному кулаку. Шаровой шарнир обеспечивает поворот передних колес и перемещение колеса в вертикальной плоскости;

– верхний конец каждой стойки закреплен на кузове. Развал и угол поворотного шкворня не регулируются;

– резиновые втулки нижнего рычага и продольной тяги обеспечивают подвижность соединений и смягчают ударные нагрузки;

– кованый поворотный кулак крепится болтами к амортизатору. Нижняя часть поворотного кулака крепится к шаровому шарниру нижнего поперечного рычага;

– наклон кузова на поворотах компенсируется стабилизатором поперечной устойчивости;

– передние колеса закреплены на ступицах, установленных на подшипниках в поворотных кулаках.

Казалось, раз новый Kia Rio создавали на одной платформе с Hyundai Accent, то что такого резко отличающегося могло получиться? Но дизайнерский гений способен сделать очень многое. Так, усилиями Питера Шрайера, который известен миру по моделям Audi и Volkswagen, новый Kia Rio приобрел не только свое «лицо», но и визуально воспринимается как более дорогой автомобиль. Хотя на самом деле Kia Rio – это новый «бюджетник», претендующий на роль будущего лидера по продажам. Как он показал себя в движении, мы отправились выяснять в Северную Пальмиру.

Новый Kia Rio технологический «близнец» Hyundai Accent (Solaris для российского рынка). Практически вся техника – идентична: двигатели, коробки передач, детали ходовой и подвески. Но дизайнерский гений Питера Шрайера позволил сделать Kia Rio абсолютно самобытным автомобилем, а не продуктом бэйджинжиниринга. 

Отметим, что в приложении к Kia Rio новый стиль только добавил ему ноток спортивности, хотя перед нами классический «бюджетник», направленный на завоевание самых доступных сегментов рынков стран СНГ. Но в корейской компании правильно решили, что «бюджетный» вовсе не означает некрасивый, напротив, новый Rio порадует отменным дизайном.

Дизайн

Перед разработчиками Rio стояла непростая задача, как сделать из одинаковых деталей автомобиль, который бы не «ел» клиентуру у Hyundai Accent, ведь у Hyundai не менее интересный дизайн. В Kia утверждают, что им это удалось, и у нового Rio будет другая аудитория: молодые люди 25-35 лет, чаще холостые, у которых либо не было авто, либо это был российский автомобиль или подержанная иномарка. Забегая наперед, отметим, что данной клиентуре новый Kia Rio, безусловно, понравится, без всяких оговорок.

Питер Шрайер, уже признанный авторитет в мире автодизайна. Его перу принадлежат такие хиты, как Volkswagen Golf-VI, Volkswagen Eos, Audi A2, Audi A3 и Audi A6 (кузов С5) предпредыдущего поколения. На Kia он с 2006 года и под его началом начал создаваться фирменный узнаваемый стиль Kia, где главным элементом стала фирменная облицовка радиатора «тигринный нос».

В итоге Kia Rio получил граненный кузов, с характерной решеткой радиатора, крупными фарами головного света и «бумерангами» противотуманных фар. На передних крыльях появились «жабры», как у спорткаров, только на Rio они выполняют декоративную функцию, подчеркивающие общий стиль. Кстати, в зависимости от комплектации «жабры» разные. В начальных исполнениях в них спрятан боковой повторитель поворота, а в следующих версиях «поворотник» перекочевал уже на боковое зеркало. 

Важный элемент дизайна – колесные диски. У Kia Rio во всех версиях и с любыми диаметрами колес доступен только один дизайн колес – таково решение Питера Шрайера, посчитавшего, что именно в таком сочетании авто смотрится наиболее выигрышно.

Сзади Kia Rio получил растянутые длинные фонари, которые визуально расширили автомобиль. Венчает облик Rio маленький штампованный спойлерок на крышке багажника. 

Интерьер

Внутри Kia Rio получил полностью другой интерьер, чем Hyundai Accent. Если в Hyundai больше космо-ноток, то у Rio дизайн более спокойный. Но материалы отделки на высоте.не барабанят и приятны на ощупь . В оформлении панели приборов даже присутствует отделка козырька приборов под кожу, о чем на бюджетных авто других производителей даже не приходится мечтать. часто там даже саморезы не прикрыты . 

Информативны и приборы, а в топ-версии в исполнении Supervision, к тому же имеют ясную и четкую графику. Красивый руль, с удобным хватом также может иметь отделку кожей. 

Когда сидишь внутри, нет никаких ощущений дешевизны, напротив, все лаконично, строго и рационально. Есть удобный USB-порт, а управлять аудиосистемой и борткомпьютером можно и на руле. 

Центральная консоль может быть двух типов. Стандартная – выполнена в виде встроенного в пол подлокотника с передними и задними подставками для стаканов и бутылок. Продвинутая консоль представляет собой центральный подлокотник с откидным задним подстаканником. Верхняя часть консоли – подлокотник, внутри – просторное место для хранения вещей, сзади есть встроенная складывающаяся подставка для бутылок и стаканов. 

Аудиосистема нового Rio включает радио, CD-плейер с MP3, а в комплектации Premium доступен Bluetooth. Стандартная комплектация включает четыре динамика, а в более дорогом исполнении добавится еще два динамика высоких частот. В числе других высокотехнологичных опций комфорта – Smart Key (бесключевое открытие дверей и кнопка запуска/остановки двигателя), задние датчики парковки. и все это на бюджетном авто!!!

Профиль сидений нам понравился, но регулировки поясничного упора могли быть и большими. Сзади места не много, поэтому рассчитывать на комфортную поездку могут лишь пассажиры невысокого роста. Но не забываем, что Kia Rio ориентирован для молодых людей, которые редко будут ездить с битком набитым салоном и разве что на небольшие расстояния. к ночному клубу например

Багажник приличный – 500 л, что на целых 46 л больше, чем у Hyundai Accent. Сам проем довольно большой и позволяет грузить коробки. Крышка багажника изнутри облицована и имеет ручку, так что зимой даже не запачкаешься. Открыть багажник можно с брелка или салона, а в топ-версиях еще и с кнопки над номерным знаком. 

Задний ряд сидений легко складывается, открывая небольшой проем для длинномеров. Но сидения складываются почти вровень с полом, так что длинные ящики удобно продвигать. 

Отметим, что у Kia Rio в топ-версии есть отделка сидений специальной тканью, которая легко моется и чистится, да и не сильно пачкается. 

На ходу

Новый Kia Rio предлагается с 1,4-литровым 107-сильным бензиновым двигателем, который может быть с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Для любителей «зажечь» существует 1,6-литровая 123-сильная версия, которая также может быть с «механикой» или «автоматом». 

Самый резвый Kia Rio со 123-сильным мотором на «механике». Машинка буквально срывается с места и все время провоцирует продавить «газульку» побольше. Разогнать автомобиль до 100 км/ч можно за 10,3 секунды. со светофора уходит быстрее, чем подумают соседи на лимузинах

Нам достался на тест 1,6-литровый Rio с «автоматом». Здесь уже нет тех откликов, хотя машина довольно динамична. С этим «автоматом» мы нашли общий язык почти сразу. Если сильно не напрягать, Rio будет ехать экономя топливо, на панели приборов загорится зеленый индикатор Eco. Стоит чуть поддать, автомат спустится на передачу ниже и появляется заметное ускорение. 

Обгоны на трассе Kia Rio даются довольно легко, тем более, что шумоизоляция здесь отменная и звук мотора вовсе не напрягает.

Подвеска Kia Rio уже с измененными настройками амортизаторов. на первых Hyundai Solaris после 100 км\ч корму качало так на скачках На заводе в Санкт-Петербурге нас заверили, что и Hyundai Accent сейчас сходит с конвейера с другой подвеской и проблема колебаний кормы на скорости исчезла. Убедиться в этом на заводском треке мы не смогли, так как в программе были заявлены только тесты Rio. 

Но у Kia Rio нет и намека на раскачку. Напротив, автомобиль очень собран на ходу, быстро и понятно реагирует на руль и ожидаемо ведет себя в поворотах. При быстрой езде чуть не хватает обратной связи на руле, но без «криминала», просто нужно четче следить за траекторией. 

Мы уже были готовы поставить Kia Rio твердую «четверку», если бы не участок дороги с «лежачими полицейскими». Стоит чуть переборщить со скоростью, как упругая подвеска замыкается в ограничитель. ба-бах То же самое можно услышать и при скоростном проезде крупных ям на дороге. 

Если на неплохом асфальте Kia Rio ведет себя очень неплохо, то участки разбитых дорог следует преодолевать с повышенной осторожностью. Лучше «поклониться» перед каждой ямой.

Увы, идеально сбалансировать подвеску под все дороги невозможно. Приходится всегда чем-то жертвовать. 

Вердикт

Новый Kia Rio, безусловно, удался. Перед нами будущий бестселлер, учитывая, что Kia обещает очень хорошую цену. В России продажи уже стартовали и стоимость Rio известна и начинается от $15590, при этом в начальной комплектации Rio уже неплохо оснащен: кондиционер, усилитель руля, электроподогрев и управление зеркал, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, АБС, борткомпьютер. Кроме того, авто во всех комплектацией идут со специальной адаптацией: увеличенная емкость АКБ (48 А*ч), клиренс 160 мм, передние и задние брызговики, пластиковая защита двигателя, радиатор с антикальциевой защитой, увеличенный бачек омывателя и индикатор низкого уровня омывающей жидкости, защита днища антикоррозийным покрытием.

Всего у Kia Rio 4 фиксированные комплектации, но 1,4-литровая версия доступна только в начальной Comfort. Оставшиеся три исполнения предназначены для 1,6-литровых моделей, в пределах каждой комплектации доступна версия с «механикой» и автоматоматом. На выбор покупателя будет предложено 9 цветов кузова, два из которых созданы специально для российского рынка, а один даже так и называется – Russian blue.

Самая главная интрига, это какой будет цена на Kia Rio в Украине? Премьерный показ Rio пройдет 9 сентября на «Столичном Автошоу», однако розничную цену назовут лишь в декабре, когда начнутся поставки нового Kia Rio с питерского завода в Украину. Тем не менее, уже можно с уверенностью сказать, что Kia Rio в Украине ждет неплохое будущее. если будет хорошая цена.

  В ОДИН КАРМАН. ПРОВЕРЯЕМ, КАК СЕДАН KIA RIO УСВОИЛ УРОКИ СОЛЯРИСА.

Взрывать рынок - это корейцы из концерна Hyunda Motor Group (включает фирму KIA Motors) умеют. Их Solaris с апреля по июнь 2011 года разошёлся тиражом 40 351 штук, а к настоящему моменту, по словам людей из представительства, объём продаж перевалил за 60 тысяч. Многомесячные очереди - неотъемлемый атрибут самого продаваемого автомобиля в классе. Solaris отправил в нокаут главного прямого конкурента - Volkswagen Polo: за первые полгода у того 20 тысяч покупателей. Продолжается отбор клиентов и у дешёвых машин вроде седанчика Renault Logan, и у более крупных моделей гольф-класса, где самым доступным остаётся Ford Focus. Судя по всему, корейцы собираются взорвать несчастный рынок ещё раз - россиянам готовы предложить седан Kia Rio третьего поколения.

«Третий» Rio - родной «брат» Соляриса. Технически машины практически идентичны. Но дизайнеры KIA во главе с Петером Шрайером снабдили Rio самобытным экстерьером в фирменном стиле: ярким, но вместе с тем взрослым. Интерьер у седанчика тоже свой. И этого должно быть достаточно, чтобы покупатель различал автомобили двух марок. Корейцы даже не собираются как-то особенно усердствовать, чтобы развести на рынке две идентичные модели. Президент отделения KIA Motor Rus Им Так-Ук в свойственной ему безмятежной манере говорит, что подобной проблемы не стоит - деньги-то идут в один карман. Просто Solaris и Rio поделят сегмент B+ между собой, заполонив российские дворы. А внутрикорпоративная конкуренция только приветствуется - от неё выигрывает клиент.

В качестве альтернативы женственным обводам Соляриса KIA предлагает более лаконичный экстерьер. На то есть свои причины. По словам создателей, в основном автомобиль ориентирован на мужчин (до 70% целевой аудитории), для которых Rio станет либо первой машиной, либо заменой отечественной модели или подержанной иномарке

Дорожный просвет - 160 мм. Хорошо, что из-под днища ничего не свисает. Защита днища - пластиковая. В максимальной комплектации Premium оснащение не по классу богато: шесть подушек безопасности, система стабилизации, аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth, бесключевой доступ в салон, отделка кожей козырька приборной панели, литые 16-дюймовые диски

Тестовые седаны Rio, что встречают нас в Питере, двух модификаций: 1.6 (123 л.с.) с «автоматом» и 1.4 (107 л.с.) с «механикой». Для журналистов, по традиции, только богатые комплектации и насыщенные цвета «металлик» - синие, красные и голубые. Наиболее популярный Solaris - с «автоматом», и с Rio будет так же. Но для первого знакомства я всё-таки выбираю машину с пятиступенчатой ручной коробкой передач. Если уж 107-сильный Rio будет хорош, то более мощный - и подавно. Быстро подбираю посадку, несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Плотные сиденья с широким диапазоном регулировок надёжно фиксируют бёдра, на ноги не давят, но спинка выталкивает тело вперёд. Зеркала крупные, приборная панель симпатична и информативна, всё, что нужно для управления вспомогательными системами, - под рукой...

В салоне Rio не ощущаешь, что на тебе сильно экономили. Пластик повсюду жёсткий, но не гулкий и на ходу молчит. Зазоры между панелями вполне ровные, а кнопки и ручки на центральной консоли не люфтят. Ощущение качества на уровне Соляриса - одна школа... При оптимальной посадке верхняя часть тахометра перекрывается ободом руля, но спидометр виден целиком. Высота колонки изменяется в диапазоне 40 мм. Яркость дисплея аудиосистемы недостаточна только в одном случае - когда за окном ярко светит солнце. Климат-контроль - отличие комплектаций Prestige и Premium. Установка удобна в управлении и отлично охлаждает воздух в салоне, но даже на первой скорости вентилятора шумновата

Ворчать начинаю уже через десять минут. Некуда приткнуть локоть, хотя подлокотник имеется. Однако расположен он неудачно: слишком смещён назад и не регулируется ни в продольном направлении, ни по высоте. Руке неудобно ещё и потому, что при включении второй и четвёртой передач нужно неестественно выгибать кисть - рычаг «механики» расположен слишком близко ко мне. Хочется сдвинуть его подальше, к центральной консоли. Зато к механизму коробки особых претензий нет: передачи включаются чётко, ходы рычага небесконечны. Для полного счастья не хватает чуть более информативной педали сцепления и чтобы схватывало оно чуть раньше.

В ходовых поворотах боковая поддержка передних кресел (диапазон продольной регулировки - 240 мм) пасует, что вынуждает водителя крепко держаться за руль, забывая о траектории. На заднем диване просторно, но смущает плоская спинка

Проверенный временем четырёхцилиндровый двигатель звёзд с неба не хватает, но работу свою исполняет хорошо. Тяги вообще маловато - всего 135 Н•м, и особенно отчётливо ощущается её нехватка на низах. Но в диапазоне 2000-5000 об/мин «четвёрка» позволяет без проблем лавировать в городском потоке. А ближе к красной зоне тахометра наблюдается даже еле заметное оживление: пик момента приходится на 5000 об/мин, а максимальная мощность достигается на 6300. Однако на трассе нужно быть внимательным. Если скорость превышает 120 км/ч, то о выходе на обгон лучше забыть, ибо процесс может затянуться. Если ход меньше, то перед манёвром постарайтесь выбрать передачу пониже, хотя мотору 1.4 такие терзания даются тяжко.

На легальных скоростях вас не будут допекать ни курсовые отклонения, ни посторонние шумы в салоне (за исключением «пения» шин Kumho Solus). Но езде «на лишение» машина воспротивится. Начнёт немного гулять по полосе и наполнит салон сильными аэродинамическими шумами в районе передних стоек. Если водителю страх неведом, то более мощный 123-сильный Rio вполне сможет удержаться на хвосте какого-нибудь скорохода в левом ряду. Мотор не скисает, даже когда стрелка спидометра касается отметки «160»

Несравненно лучше обгоны получаются у Rio со 123-сильным мотором 1.6. Казалось бы, преимущество в моменте над 107-сильной версией - всего 20 Н•м. Но даже с «автоматом» седан прекрасно поспевает за более мощными соседями. На извилистых дорожках Карельского перешейка я могу непринуждённо обходить попутные автомобили, которые никак не назовёшь тихоходами. Старшая «четвёрка» тоже раскрывает потенциал на высоких оборотах, но максимум тяги достигается на 800 об/мин раньше. Немолодой четырёхдиапазонный «автомат» не в силах подавить задор двигателя, хотя гидротрансформатор реализует момент не спеша. Это заметнее всего, если резко продавить акселератор до кикдауна на городской скорости. Но даже подобные задержки некритичны.

Шасси у бюджетного седана цепкое, а на пределе своих возможностей Rio мягко сползает мордой наружу виража. Удалось опробовать и работу системы стабилизации, когда к нашему экипажу на полосу вылетел встречный китайский внедорожник. Уворачиваясь и одновременно тормозя, мы выехали правыми колёсами на скользкую обочину, что мгновенно пробудило электронного помощника

Собственно, силовыми агрегатами, которыми оснащается Rio, уже довольны почти все, кто лично знаком с его «братом» Солярисом. А вот настройки ходовой части российского первенца не раз подвергались критике. И журналисты по ходу своих тест-драйвов, и покупатели в процессе эксплуатации отмечали раскачку кормы даже на небольших скоростях, из-за чего седан теряет курсовую устойчивость. Публичный резонанс вынудил корейцев заменить задние амортизаторы на более жёсткие. С 15 августа завод под Питером выпускает машины с модернизированной подвеской. Rio, само собой, изначально оснащается «правильными» демпфирующими элементами.

При движении по шоссе при скорости меньше 80 км/ч на машинах с моторами 1.4 и 1.6 можно добиться расхода топлива на уровне 7 л/100 км. Если же гнать свыше 130, то показатель увеличится до 12-13 л

До 140 км/ч вправду никакой раскачки. Затем хвост всё же начинает гулять, что расширяет динамический коридор. При том что под колёсами - питерский КАД с асфальтом европейского качества. Да, Rio не переходит пределов разумного, но водителю приходится сверх меры концентрироваться на управлении и, крепко взявшись за баранку, постоянно подруливать на прямой. Такая езда быстро утомляет, заставляя сбавлять ход. Скинул до 120 км/ч - и лови кайф от вернувшейся курсовой устойчивости и неплохой шумоизоляции. Да и в энергоёмкости подвеске не откажешь. Она хорошо отрабатывает мелкие неровности и с пристрастием относится к средним и крупным, посильно сглаживая их и не доводя до жёстких пробоев.

В багажном отделении объёмом 500 л есть полноразмерное запасное колесо и удобная боковая ниша - например, для ёмкостей с незамерзающей жидкостью. Погрузочная высота багажника - 721 мм, а габариты проёма - 447 на 958 мм

Увы, в поворотах Rio не способен подарить удовольствия! То есть для среднестатистического покупателя всё настроено нормально. Ровное усилие на руле невелико, крены умеренны, а в предельных режимах акцент сделан на недостаточную поворачиваемость. Вполне безопасно. Но человека, испытывающего радость от процесса управления автомобилем, Rio заставляет зевать. В околонулевой зоне на руле пустота, да и в виражах недостаток обратной связи вынуждает постоянно ошибаться с выбором траектории. Едешь себе на глаз, подправляя текст по ходу пьесы.

Заявленная для Rio пятилетняя гарантия (или 150 тысяч км) распространяется, например, на мотор и коробку передач. А гарантийный срок на амортизаторы, ШРУСы, сайлент-блоки и элементы рулевого управления составляет 70 тысяч км

И всё же мы говорим о бюджетном автомобиле для массового потребителя. Драйверские радости никогда не числились у подобных машин в списке основных конкурентных преимуществ. У Rio есть то, что гораздо важнее азартной управляемости. Например, моторы, способные переваривать бензин АИ-92, который всё никак не запретят. К услугам покупателя - пара основных модификаций, возможность заказать версию с «автоматом» и не ломать голову с выбором опций - их предусмотрительно объединили в пакеты. Результаты социологических исследований говорят, что до 19% российских клиентов выбирают автомобиль за приглянувшийся дизайн. На эту долю Rio может уверенно претендовать - спасибо Шрайеру. А ещё 32% потребителей готовы клюнуть на интересную цену. И такую нам пообещали - ждём. Но если Москву и Питер когда-нибудь соединит трасса, где разрешат ездить 150 км/ч, шасси придётся доработать. Чтобы красивая и выгодная покупка не напрягала на шоссе.

P.S.

Мы полагали, что цены на четырёхдверку Kia Rio будут выше, чем на седан Hyundai Solaris. Ставшие известными раньше срока суммы это только подтвердили - прайс-лист начинается с 459 900 рублей, а заканчивается на отметке 659 900. Сравните с Солярисом - от 399 тысяч до 639 тысяч рублей. Первое впечатление предшоковое. Разница ведь существенная! Но если посидеть с калькулятором, внимательно изучить оборудование в комплектациях, то выяснится, что в самых ходовых «средних» версиях оба автомобиля стоят схожих денег. Просто у Rio нет спартанской базовой модификации, как у Соляриса.

Но странно другое. Все мы знаем, как выстраивается политика внутри концерна Hyundai-KIA: изначально бренд KIA был бюджетным придатком в этой паре. И многие годы так оно и было. Позиционирование на рынке компании Hyundai как более престижной марки тоже обрело совершенно ясные черты - в модельном ряду фирмы KIA нет автомобилей столь высокого уровня, как Hyundai Genesis или Hyundai Equus. Но почему тогда Kia Sportage со 184-сильным дизелем стоит дороже аналогичного кроссовера Hyundai ix35 более чем на 100 тысяч рублей? А почему цены на Rio выше, чем на Solaris? Конечно, это позволит модели Hyundai быть популярнее в России, но в глазах многих Rio будет престижнее, ибо он дороже. Как-то не укладывается в рамки принятых у корейцев норм, не правда ли? Может, специалисты компании KIA созрели для более важной роли в тандеме с фирмой Hyundai?

Отзывы: