Задний сальник коленвала Киа Рио 3
Симптомы: замаслена передняя часть двигателя, замаслены детали сцепления.
Возможная причина: повреждены сальники коленчатого вала.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, молоток.
Примечание. Сначала проверьте и, если это необходимо, замените передний сальник коленчатого вала. Операции, требуемые для его замены, описаны в пунктах 1–10 данной инструкции.
1. Отсоедините от аккумулятора минусовую клемму.
2. Открутите правое переднее колесо.
3. Снимите защиту двигателя.
4. Снимите приводной ремень вспомогательных агрегатов.
5. Открутите и извлеките крепежный болт шкива коленчатого вала, удерживая шкив от проворачивания.

Примечание. При отсутствии специального приспособления для фиксации шкива коленчатого вала можно поступить следующим образом: второй исполнитель должен на автомобиле с выключенным двигателем включить первую передачу в коробке переключения передач, затем нажать на педаль тормоза, после чего удерживать педаль в крайнем нижнем положении (т.е. в полностью выжатом положении).
6. Отделите шкив от коленчатого вала и извлеките его из моторного отсека.
7. Выньте сальник из корпуса приводной цепи газораспределительного механизма, предварительно поддев его с помощью отвертки с плоским лезвием.

8. На рабочую поверхность нового сальника нанесите моторное масло, после чего установите его в крышку приводной цепи рабочей поверхностью внутрь двигателя.
9. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров двигателя с помощью диаметрально подходящей оправки. В качестве оправки можно применить подходящую по размеру и диаметру головку из инструментального набора или же старый сальник.

10. Осуществите установку всех ранее снятых деталей в последовательности, обратной снятию. Болт шкива коленвала затяните моментом 127,5–137,3 Нм.
Примечание. Проверьте и, если это необходимо, замените задний сальник коленчатого вала.
11. Снимите коробку переключения передач.
12. Демонтируйте маховик.
13. Извлеките задний сальник коленчатого вала из посадочного места в блоке цилиндров двигателя, поддев его с помощью плоской отвертки.

14. На рабочую поверхность нового сальника нанесите моторное масло, установите его в посадочное гнездо, расположенное в блоке цилиндров двигателя, сориентировав кромкой вглубь двигателя.
15. Запрессуйте сальник до упора, используя диаметрально подходящую оправку. В качестве оправки допускается применение отрезка тонкостенной трубы подходящего диаметра или же старого сальника.
16. Произведите монтаж ранее снятых деталей и узлов в обратной снятию последовательности.