Установка esp на Киа Рио

Система стабилизации курсовой устойчивости ESP Kia Ceed

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности - ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Функция ABS/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы ABS/EBD.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

Сигнальная лампа АБС

Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Выключатель ESP (Система ESP)

ПАМЯТЬ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ

МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Если напряжение питания и напряжение реле клапанов отличается от нормы, оценка наличия отказа, связанного с входными/выходными сигналами, не производится.

Выключатель ESP

kiaceed2.ru

Установка ESP [Архив] - Kia Ceed 2 (JD) клуб

Просмотр полной версии : Установка ESP

chibisovdo

Добрый вечер Сидоводы!!! Имеется машина ceed sw luxe без ESP. Вот появился вопрос, может кто интересовался установкой такой системы на свой автомобиль??? Почитая в интернете кто пишет в 10000 тыс. Можно уложиться, кто пишет легче купить авто с ESP.Стоит ли вообще думать о доработке??? Заранее всем спасибо.

Легче купить сразу с ЕСП. Дорабатывать если только по разборкам, т.к. новое все будет очень дорого. Ну и плюс софтину менять в ЭБУ.

28.01.2015, 23:06

Добрый вечер Сидоводы!!! Имеется машина ceed sw luxe без ESP. Вот появился вопрос, может кто интересовался установкой такой системы на свой автомобиль??? Почитая в интернете кто пишет в 10000 тыс. Можно уложиться, кто пишет легче купить авто с ESP.Стоит ли вообще думать о доработке???Заранее всем спасибо.Три месяца назад интересовался данным вопросом у ОД. В моем городе их 4. Мне нужна была система BAS, которая идет только в комплекте с ESP. Ни один дилер не согласился на установку ESP в мой Comfort, сообщили, что они этим не занимаются. В КМР тоже развели руками. В частных ремонтных мастерских сообщили, что занимаются только ремонтом и небольшим тюнингом. А установка ESP уже не по силам (не сталкивались).

Обман

4. KIA / HYUNDAI, ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОВОРОТА Код: 956902T150Цена в экзисте в новосибе — ~600руб5. KIA / HYUNDAI, ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА. Код: 934802M000.Цена в экзисте в новосибе — ~1100руб9. Выключатель системы стабилизации курсовой устойчивости. Код: 933501R000RYЦена в экзисте в новосибе — ~40руб+работа по установке.

Получает на запчасти около 65т.р. и прибавляем за работу минимум тысяч 20

chibisovdo

Спасибо всем за ответы... На предыдущем авто KIA ceed sw 2010 esp было, на этом нет. Есть с чем сравнить. Ездил на выходных (24-25)января по ленингадки до Тверской области. Шёл сильный снег, и дороги все замело, машину кидало из стороны в сторону.

При выталкивании машины с небольшой пробуксовкой сработала.

Пробовал раскачивать авто - было замечено(по ощущениям), что обороты авто не соответствуют фактическому положению педали газа(был момент срыва авто, но в последнее мгновение обороты падали и чувствовалось притормаживание колес). Пробовал около 60 кмч сначала плавно(заранее по неправильно траектории заходить в плавный поворот), а затем на выходе из поворта с газом резко вывернуть руль(в сторону поворота), чтобы выйти наружу сего. Снос наружу был неизбежен(по ощущениям и судя по траектории), бешено моргал значок, машина пищала, но вывернул авто за 1.5 -2 метра от предполагаемого препятствия. Также значок мигает, когда на скорости влетаю в "кашу" из снега (случай на мкаде, скорость около 90-100кмч, чувствовалось, что машина "поплыла", но в рамках положенного, педаль газа не особо была чувствительна, т.к. в процессе заплыва по каше вдавил её на половину, но результат был 15-20% от ожидаемого прироста оборотов, авто пищала как заводная)

ну и конечно, кто не баловался с ручником. После плавного выхода из сего заноса, авто без ESP, выходит на траекторию без рывков(тычка), т.е. по мере того, как инерционная сила перестанет действовать или авто не будет выведено из заноса газом. На Ceed этот процесс происходит с рывком(тычком), т.е. в момент выхода авто из заноса(а несет корму), чувствуется как подтормаживают колеса

Аккуратнее на поворотах!) У меня на эту систему нареканий не было (3тьфу). esp срабатывает в том случае, если показания датчиков направления движения авто противоречит положению руля. Попробуйте 2 варианта, например(машину придется помучить): дернуть ручной тормоз в повороте(без газа/с газом), и сделать так называемый "полицейский разворот". Во втором случае система должна все равно сработать, несмотря на то, что руль и движение авто соответствуют заданному направлению.

(Kadafi) у Вас же вроде Люкс, откуда в нем ESP ?

29.01.2015, 19:04

Дык фифа ж)))

может из за таинственного LE в профиле? :)

Роман070280

Ребят, а на машине с ЕСП (ну и остальным набором) при нажатии газа "в пол" колёса всё равно пробуксовывают?? Или подтормаживаются??

02.07.2015, 12:03

Колеса буксуют, нет у нас антипробуксовочной системы.

Все у нас есть, и антипробуксовка тоже. Это одна из основных частей системы динамической стабилизации.

Andrej_X

Тоже так думал пока не застрял на первом снежке. Вышел из машины при включенной 1-й передаче и смотрел на классическую работу дифференциала - одно колесо стояло, а другое вращалось. После этого засел за мануал. Система динамической стабилизации у нас называется ESC и в её состав не входит ESP (в отличии от других машин) и в мануале нет упоминания о ESP.

- - - Updated - - -

У меня недавно в дождь ситуация была: захотел ускориться порезче, была скорость около 50 и я нажал тапку в пол, разогнался до 70 и тут одно переднее колесо попало в лужу. Сработал классический дифференциал и оно в луже раскрутилось быстрее другого (буквально на долю секунды), а потом попало снова на асфальт. машина так рванула вперед, как будто ей в зад кто-то ударил!

02.07.2015, 13:42

На ВАЗ-2105 я, в аналогичных ситуациях, толкая машину сзади, успевал обежать вокруг, и запрыгнуть в салон..))) Сид тоже не шибко на холостых уедет, если двигатель прогрет.. Главное, чтобы пространство впереди было свободное..

02.07.2015, 13:42

Всё у нас есть.

ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW AdvanceTrac используется в автомобилях: Lincoln, Mercury. CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari. DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI. DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo. ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia, ŠKODA, LADA ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall, Jaguar, Land Rover ESP (Elektronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, ŠKODA, Volkswagen. IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford. MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati. PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche. RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford. StabiliTrak используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn. VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru. VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus. VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

Конечно, она будет. ЕСП срабатывает только со скоростей более 5 км/час. Менее даже АБС не работает. Если будете настойчиво буксовать на месте, то ЕСП в конце концов включится.

Тоже так думал пока не застрял на первом снежке. Вышел из машины при включенной 1-й передаче и смотрел на классическую работу дифференциала - одно колесо стояло, а другое вращалось. После этого засел за мануал. Система динамической стабилизации у нас называется ESC и в её состав не входит ESP (в отличии от других машин) и в мануале нет упоминания о ESP.

http://kia-ceed.net/manual.php?id=314 - прочтите тут. Подробное описание, как вся система у нас работает.

Это одна из основных частей системы динамической стабилизации.

02.07.2015, 15:21

Думаю, весь спор разгорелся из-за понятия "антипробуксовочная система":1. Классическая "антипробуксовочная система" (аналог блокировки межколёсного дифферециала) у нас отсутствует. При трогании с места и пробуксовывании колеса система не работает и не притормаживает его. (факт)2. Система курсовой устойчивости работает на скорости и не даёт колесу при заносе ни пробуксовывать, ни заблокироваться. (тоже факт: при включенной системе уйти в занос труднее ).Поэтому она вроде бы есть, но не в полном понимании этого термина.

Все же классическая именно антипробуксовочная система у нас установлена, а нет электронной имитации блокировки межосевого дифференциала. Не паркетник же у нас.

02.07.2015, 15:49

GTишник

если гоняешь то она занорается точно,потому что мишлены штатные пробуксовывают не хило,либо стартуешь не особо резко

work2002

вин бы для начала правильный

work2002

на самом деле у меня это стоит, двоякое впечатление, временами отключаю в некоторых местах, ну и навык как заставить эту систему не срабатвать зимой уже есть, летом пока нет.. ;) Возможно еще и от резины зависит, следующим летом точно понимание этого будет.

Штудент

Destr, тогда уж не около селектора, а в ряду кнопок "Подогрев водительского сидения-----блокировка замков------ЕСП/ЕСЦ------Подогрев пассажирского сидения"

а поделишься? )

14.11.2016, 08:24

в пол газик не давить и все нормально, это так же как и абс-ка, только педаль соседняя :)нормальная резина и так вывозит откуда надо...

этот навык я знаю))

Anthraks

а поделишься? ) ESP вроде как отключаемая на наших сидах? 3 секунды жмешь, антибукс отключается точно. Из сугробов норм вылазить получается

короткое нажатие - отключение управления двигателем (видимо антибукс), долгое - отключение динамической стабилизации вроде как полностью

14.11.2016, 14:18

если ты её отключил, то почему она должна сама обратно включаться? в чем тогда смысл отключения? включается автоматом только при следующем запуске двигателя. лмбо руками кнопкой

Совсем и полностью вспомогательные системы не отключаются. Они лишь создают видимость отключения. Скажем, работает на 50%

как это выглядит физически, на примерах? именно на Ceed JD.у себя отключал, газ в пол по снегу, руль во все стороны - ничего не заметил

Например, попробовать с отключенной системой на 60 км попробовать дать хорошего угла с ручником - процентов на 70 уверен, что получится почти у каждого более или менее опытного водителя. А потом попробовать сделать это, ну, скажем, на ВАЗ 2111 без всяких там систем. Получится мало у кого. Сейчас мало у кого системы стабилизации и всякого рода помощники на 100% отключаемы. Движок и колеса душатся незаметно от глаз и ощущения водителя.Проблему решает выкорчевываение предохранителя, если такой имеется.

14.11.2016, 14:58

про другие авто в курсе, но у себя не наблюдал, крутился как мог, стрелка тахометра к красной зоне улетает уверенно, никто её не держит, вроде, я, по крайней мере, ничего подозрительного не заметил.

ЗЫ да, до 60-ти не разгонялся, в пределах 40-45 наверное, ибо место не позволяло

Pavluncho

P.S. Тут представители администрации форума есть? Не тот вин прописал в "проверках", изменять не дает, возможно ли изменить на правильный?

Не тот вин прописал в "проверках", изменять не дает, возможно ли изменить на правильный?напиши админу (http://kia-ceed.net/member.php?u=1)напрямую

Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

kia-ceed.net

Kia rio | Описание системы esp, Режим работы системы esp

описание системы ESP

ESP распознает критические условия движения, например, панику водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция АБС/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESP.

Система ESP включает в себя функциональные блоки ABS / EBD, TCS и AYC.

Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

2. Работа электронной системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Модуль контрольной лампы ABS

a. В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

c. В режиме диагностики.

e. В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.

Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD. Тем не менее, когда включен концевой выключатель стояночного тормоза, контрольная лампа EBD всегда горит, независимо от функции EBD. Контрольная лампа EBD горит:

b. При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

d. В режиме диагностики.

f. В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

a. В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

c. При работе системы ESP в режиме управления. (Мигание с частотой 2 Гц)

e. В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

a. В режиме инициализации после включения зажигания. (в течение 3 секунд)

Выключатель ESP (Система ESP)

Данный выключатель представляет сбой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель. Замкнутые контакты включают цепь зажигания.

automn.ru

Kia Rio Esp

СанычВо!

Участник

11 сообщений

Отправлено 05 Октябрь 2012 - 02:35

#2 bigroller

bigroller

Любитель звука

Администраторы 2 670 сообщений

Работа системы курсовой устойчивости (ESP или ESC)

Вопрос наверное больше к владельцам Премиумов, т.к. к сожалению ESP есть только там. Но может кто что из практики (не из теории) подскажет.

Недавно случайно перепрыгивал один бугорок (что-то типа длинного асфальтового лежачего, длиной около метра). Вобщем отвлекся и переполз его не на скорости 5км/ч, а наверное около 15-20 км/ч (по городу скорость небольшая была, переходы и т.д.).

Бугор оказался совсем не идеальной формы и судя по всему передние колеса отрывались от земли по очереди))). Но машинка перешагнула его достаточно ровно и уверенно, без малейших покачиваний и заносов продолжив путь. В "полете" и при "приземлении" заметил что моргнула лампочка ESP.

Насколько я понимаю она загорается, если система отключена (можно отключить кнопкой например). Или любое срабатывание так же индицируется? Кто что скажет?

__________________

Здесь должно быть избитое мудрое изречение или человеконенавистническая шутка

10.3. Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ABS. Антиблокировочная система тормозов

Эффективность торможения наибольшая, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности, и окружная скорость колеса становится меньше скорости автомобиля.

Скольжение минимальное (0%), когда колесо катится свободно, и максимальное (100%), когда колесо заблокировано. Максимальная эффективность торможения достигается, когда скольжение составляет 15%. Эта величина также позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля.

Роль антиблокировочной системы заключается в ограничении давления, создаваемого в гидравлической системе тормозов, так, чтобы величина скольжения удерживалась около оптимальной величины (15%). Действие этой системы должно быть немедленным и раздельным для каждого колеса. Система должна немедленно отвечать на каждое изменение поверхности (коэффициента сцепления) и нагрузки на автомобиль.

В антиблокировочной системе фирмы TEVES (ATE) в одном агрегате осуществляются функции энергоснабжения, привода тормозов и вакуумного усилителя, а также управления антиблокировки колес. Гидравлический блок установлен вместо серийного устанавливаемого вакуумного усилителя с встроенным главным тормозным цилиндром. Установка ABS возможна только на заводе при изготовлении автомобиля и не может быть установлена дополнительно. Антиблокировочная система препятствует блокированию колес при резком торможении. Благодаря этому уменьшается тормозной путь, особенно при низком сцеплении с дорожным покрытием при дожде и снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, когда при торможении колеса продолжают вращение. Помимо этого даже при полном торможении машина остается управляемой. Датчиками оборотов, по одному на каждом колесе, измеряется скорость вращения колеса. По сигналам от датчиков оборотов колеса в электронном управляющем блоке вычисляется средняя скорость, примерно соответствующая скорости движения автомобиля. Сравнивая скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок определяет состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает, какое колесо находится в предблокировочном состоянии.

Такой цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро (несколько раз в секунду) и продолжается до остановки автомобили либо до отпускания педали тормоза.

Этот процесс повторяется при резком торможении отдельно для каждого колеса, до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза или при уменьшении скорости автомобиля до 2–3 км/час. Водитель определяет работу ABS по пульсации педали тормоза.

Система аварийного отключения обеспечивает отключение системы ABS при любой неисправности или при низком напряжении в электрической сети автомобиля (ниже 10В). Электронное управляющее устройство выполняет также автодиагно стическую функцию, предупреждая водителя загоранием контрольной лампочки о регистрации неисправности электрических цепей или элементов антиблокировочной системы. При неисправной системе ABS тормоза, тем не менее, исправны и функционируют так, как будто этой системы нет в автомобиле.

EBV. Электронный распределитель тормозного усилия на задних колесах

Электронный распределитель тормозного усилия выполняет функции механическо го регулятора давления, но работает более точно и имеет более широкий диапазон регулировки. При движении автомобиля по прямой полностью открыта подача тормозной жидкости к тормозам задних колес. Для обеспечения стабильного прохождения поворотов с торможением подача тормозной жидкости к задним тормозам ограничивается. На основании сигналов датчиков вращения колес системы ABS блок управления EBV определяет, когда автомобиль движется в повороте. При прохождении автомобилем поворотов тормозное усилие, передаваемое на задние колеса, уменьшается, в результате чего уменьшается вероятность заноса автомобиля.

EDS. Электронная блокировка дифференциала

Являясь дополнением к элементам ABS, EDS уменьшает передачу крутящего момента двигателя при неблагоприятных условиях движения, особенно на подъемах и при ускорениях автомобиля, устраняя пробуксовку одного из ведущих колес. Благодаря механической блокировке дифференциала достигается улучшение передачи крутящего момента, так как при этом сторона с большим значением коэффициента трения может передавать больший крутящий момент.

Электронный блок управления получает информацию от датчиков ABS о скорости вращения ведущих колес и постоянно сравнивает их. При наличии разности числа оборотов свыше примерно 110 об/мин EDS включается автоматически и уменьшает передачу крутящего момента на пробуксовывающее колесо до тех пор, пока оно не будет иметь примерно ту же скорость, что и не буксующие колеса. Благодаря такому управлению достигает ся то, что к колесу с лучшими условиями сцепления с дорогой передается увеличенный крутящий момент. EDS автоматически отключается при скорости движения автомобиля выше 40 км/ч, а также при прохождении поворотов и при перегревании тормозов.

ASR. Система уменьшения крутящего момента двигателя, передаваемого на ведущие колеса

Уменьшение крутящего момента при пробуксовывании обоих ведущих колес осуществляется путем снижения мощности двигателя. В этом случае мощность двигателя ограничивается таким образом, чтобы передавался только крутящий момент, необходимый для движения автомобиля.

Система ASR должна быть всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес, предпочтительно систему выключить.

ESP. Электронная система стабилизации

Посредством системы стабилизации осуществляется контроль за динамикой автомобиля в предельных режимах, например, при преодолении поворотов на высокой скорости. Опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшается при всех возможных состояниях дорожного покрытия.

В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная система тормозов и пробуксовочные системы. В электронной системе стабилизации дополнительно измеряются скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси, величины ускорений в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес. На основании данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля определяет то направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и оно постоянно сопоставляется с фактическим поведением автомобиля. При несогласовании этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.

При наличии неисправности система электронного управления автоматически отключается, при этом на комбинации приборов загораются контрольные лампы. В этом случае тормозная система работает в обычном режиме.

Если во время движения загораются контрольные лампы ABS и EBV, имейте в виду, что при резком торможении может произойти блокирование задних колес.

Загорание одной или нескольких контрольных лампочек во время движения сигнализирует об отключении системы. При этом необходимо выполнить следующие действия.

kia-time.ru

Смотрите также