Тормозная система Киа Рио

Тормозная система любого легкового автомобиля относится к категории его безопасности. Машина с неисправными или плохо работающими тормозами является угрозой не только для своего владельца, но и окружающего транспорта. Принцип работы тормозной системы автомобиля зависит от устройства и класса транспортного средства.

Устройство тормозной системы автомобиля
Тормозное устройство предназначено для образования трения, которое искусственно остановит вращение колес автомобиля. Для этого каждая машина имеет минимум три вида тормозов:

Важно, чтобы основной и запасной тормоза обладали возможностью плавного и дозированного управления. Это указывает на качество работы механизма в целом.

Устройство тормозной системы автомобиля
Самым распространенным видом является тормозное устройство с гидравлическим приводом. Его компоненты:

Колесный тормозной механизм

  • Основу составляет суппорт, в который входят тормозные колодки и поршни в тормозных цилиндрах. От него идет трубопровод к основному тормозному цилиндру, который состоит из поршня, штока и педали тормоза. Когда идет давление на педаль, цилиндры в суппорте наполняются тормозной жидкостью, и под ее давлением поршни жмут на колодки, что образует трение.
  • Сам диск крепится на ступице колеса и вращается вместе с ним, пока на тормозное устройство не приведено воздействие. Принцип работы тормозной системы прост. Водитель давит на педаль, поршень в основном цилиндре воздействует на тормозную жидкость, которая по трубопроводу поступает в суппорт. Давление жидкости на поршни внутри суппорта заставляет их нажимать на колодки, которые в свою очередь прижимаются к тормозному диску, создавая трение. Диск снижает вращение или полностью останавливается, то же происходит с колесом.
  • Наличие отверстий на дисках создает хорошее охлаждение, чему способствует так же жароустойчивый материал, из которого их делают.
  • Так как при резкой остановке поверхность колодок задействована целиком, то это сокращает тормозной путь.
  • При небольшом весе и размере устройство обеспечивает быстрое срабатывание.
  • Колодки можно легко поменять, так как они не требуют специальной подгонки или заточки.
  • Большая часть гашения движения машины приходится на передние диски.

Уход за тормозным механизмом

Если во время нажатия на педаль машину слегка заводит в сторону, скорее всего неисправность в рабочем цилиндре. При сильном загрязнении системы при торможении слышен шум. Все эти мелкие недостатки в работе могут привести к серьезным проблемам, если не устранить их вовремя. Тормозной механизм следует проверять регулярно.

Похожие статьи