Тест драйвы Киа Рио 2013

Kia Rio
Kia Rio
Kia Rio
Kia Rio

Кронштадт — это, конечно, не Рио-де-Жанейро. Особенно в ненастье. Маскировочная сеть дождя скрадывает военно-морские дали. Бронзовый Петр в мокром парке буравит пушечным выстрелом взгляда серую мглу залива. Громада Николаевского собора странно светится под пороховым погребом неба. Свинцовая акварель Балтики тяжко моет почерневший от исторической несправедливости форт «Александр». Кронштадт — Венеция Достоевского. Железобетонная твердыня «Константина», куда ныне можно въехать посуху по гигантской дамбе КЗС — комплекса защитных сооружений от наводнений, пока не сдается. Замурованные болты на орудийных площадках все еще словно ждут чего-то. А вот от форта «Шанец», например, осталась лишь заросшая травой насыпь с двумя вполне, впрочем, исправными сквозными каменными арками, проехав через которые мы попали на дорогу, ведущую к форту «Риф», расположенному на самом западном острие острова Котлин. Увы, в конце пути нас ждали лишь запертые ворота с якорями и звездами да совершенно гражданской наружности, но с карабином на плече дама, потребовавшая от нас немедленно покинуть вверенный ей рубеж обороны. Видимо, этот форт все еще не утратил своего военного значения.

Брат на брата

Rio и Solaris снабжены совершенно идентичными бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Ничем не различаются и трансмиссии: 5-ступенчатая механическая c теми же передаточными числами и 4-диапазонный «автомат». Максимальная скорость, расход топлива совпадают у всех модификаций. Разница в ускорении до 100 км/ч лежит в пределах 0,2 с в ту или иную сторону. Разве что базовый Rio разгоняется до «сотни» более чем на полсекунды быстрее. А ведь снаряженная масса Kia в среднем на 5 кг больше, чем у Hyundai. Зато этот нюанс дает представителям компании право без устали повторять о более спортивном и молодежном характере Rio. Впрочем, довольно о несомненном сходстве. Давайте лучше сосредоточимся на различиях, которые связаны в первую очередь с внешним видом.

О цене поговорим чуть позже. Что же касается дизайна, то в этом отношении Kia традиционно, хотя, наверное, и не без взаимной договоренности о распределении ролей в общем деле отвлечения покупателей от продукции истинных конкурентов, идет на шаг впереди своих друзей-соперников из Hyundai. Rio нарочито сделан более ярким, динамичным и молодежным, чем более спокойный и обтекаемый Solaris. В этом, конечно, есть заслуга звездного дизайнера Петера Шрайера и его «улыбки тигра» на радиаторной решетке. Но представляется, что главный вклад в дифференциацию моделей на «злую» и «добрую» внесли соображения маркетологов. Мол, Solaris — это примерный семьянин, а Rio предназначен для беззаботной молодежи. Честно говоря, попытка развести две одинаковые по сути модели выглядит довольно наивно, но надо полагать, что взаимная конкуренция им пока не грозит. Судя по всему, спрос на оба автомобиля еще долго будет опережать возможности по их производству на совместном заводе под Санкт-Петербургом.

Санкт-Петербург — удивительный город. Каменно-певучий, водянисто-золотой центр, забитый на два века ушедшим вперед транспортом, и курортные окраины вроде Зеленогорска. Пустынные лесные дороги с хорошим асфальтом — и все это формально располагается в черте города! Ну а питерская кольцевая дорога (КАД), которая наконец, после 32 лет строительства, замкнулась дамбами и тоннелями КЗС, — это вообще не шоссе, а космос. Судов в окрестном море больше, чем автомобилей на КАД. Словом, отличные места, чтобы поговорить о таких вещах, как динамика и управляемость.

У корейских автомобилей отрешенный от поведения колес руль, а главное, не столь выверен баланс жесткости и мягкости в манерах на дороге. Например, в Solaris это выразилось в известных проблемах со слишком «услужливыми» амортизаторами. К счастью, корейцы не оказались глухи к критике и недавно перешли на амортизаторы другого производителя, характеристики которых позволили устранить дисбаланс. Естественно, улучшения перекочевали и на Rio. Именно поэтому можно сказать, что Rio на ходу демонстрирует те же повадки, что и Solaris, но с поправкой на новые амортизаторы. А повадки эти таковы: приятная всеядность на плохих и очень плохих дорогах вкупе с не менее приятной комфортабельностью на загородных шоссе. Бразильским карнавалом езду на Rio не назовешь, но динамика сама по себе очень хороша. С двумя, впрочем, оговорками.

И второе. Обнаружилась удивительная зависимость качества хода от размера шин. Сами по себе шины Kumho особых нареканий (как и восторгов) не вызвали, однако при переходе с 185/65 R15 на более низкопрофильные 195/55 R16 возникло такое ощущение, что пересел на другой автомобиль. На низкопрофильной «резине» Rio начинал с увлечением подсчитывать стыки и собирать прочую «мелочь», хотя в отношении крупных дорожных неприятностей автомобиль демонстрировал все ту же всеядность. В общем, это скорее особенность, чем проблема, однако недаром в фирменном исследовании факторов, влияющих на решение о покупке автомобиля, не фигурировали в явном виде ни управляемость, ни динамика. Наверное, это и действительно не столь важно.

Тогда давайте поговорим о самом важном — о цене на новый Kia Rio. Она начинается с 459 900 рублей. Формально это на 60 тыс. рублей больше, чем минимальная стоимость Solaris (399 тыс.). Но стартовая комплектация Rio несравнимо богаче: в нее входят две фронтальные подушки, а не одна, АБС, которой в Base на Solaris не предусмотрено, зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, не только передние, но и задние дисковые тормоза, система предупреждения об экстренном торможении, складывающаяся спинка заднего сиденья. Эта комплектация скорее соответствует уровню Classic у Solaris (433 тыс. рублей), хотя и в ней, в отличие от Rio, нет складывающихся задних спинок, дневных ходовых огней, ручек и зеркал в цвет кузова, а кондиционер — опция ценой еще 20 тыс. Минимальная цена за Rio с «автоматом» составит 499 900 рублей против 468 тыс. за «автоматизированный» Solaris. Самый дешевый Rio с двигателем объемом 1,6 л стоит 519 900 рублей, в то время как Solaris с таким же мотором можно заказать за 453 тыс. рублей. Топовая же версия Kia с отделанным кожей козырьком над приборной панелью обойдется в 659 тыс. рублей против 639 тыс. рублей за самый дорогой Solaris. В целом Rio ценит себя выше, однако с учетом чуть лучшего качества материалов и более богатых комплектаций эта цена вполне может показаться более выгодной. Но уж больно скрупулезные подсчеты понадобятся, чтобы решить это.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA K2 Cross (хэтчбек 5-дв.)
KIA K2 Cross (хэтчбек 5-дв.)
Поколение
Тест-драйвов

Citroen C3 (седан)

Citroen C3 (седан)
Поколение
Тест-драйвов

Hyundai I20 (хэтчбек)

Hyundai I20 (хэтчбек)
Поколение
Тест-драйвов

Напомним, что Hyundai So-laris по итогам первого полугодия стал самой продаваемой иномаркой в России. Теперь у него появился очевидный конкурент в борьбе за первенство. Представляется, что выйти в лидеры Kia Rio могут помешать только недостаточные в свете роста рынка производственные возможности завода под Санкт-Петербургом. Это предприятие называется Hyundai Motor Manufacturing Rus, но на самом деле оно на 30% принадлежит компании Kia, которая, в свою очередь, принадлежит Hyundai. Словом, запутанная схема.

Продажи Kia Rio стартуют 1 октября, но полномасштабное производство началось еще в августе. Уже сейчас доля Kia на конвейере дошла до 20%. До конца года будет выпущено 20 тыс. Rio. В 2012 г. обещают хэтчбек и «трехдверку». Проектная мощность HMMR при работе в три смены — 150 тыс. автомобилей в год. Судя по всему, придется расширяться.