Сравнить Киа Рио и Мазда 3

Тест КИА Оптима — Мазда 6 про очень близкие по характеристикам седаны. Оба переднеприводные, с 4-х цилиндровыми атмосферными двигателями (у Мазды 6 — 192 л.с, у Оптимы — 188 л.с), с автоматической коробкой передач. Так вы за белых или за красных? И от белых придут 1,7 миллиона рублей попросят, а красные даже на пару сотен тысяч больше возьмут.

Видео тест КИА Оптима — Мазда 6 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к КИА Оптима — Мазда 6 — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Я уже рассказывал о Мазде 6 в третьем поколении, мы сравнивали новую Мазду 6 с Хондой Аккорд. Но вот появилась амбициозная Киа Оптима, да еще в версии GT Line. О ее покатушках с Тойотой Камри в материале «Тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016: оптимум для народа».

Одним словом, про белый и красный седаны мы знаем уже немало, но все же интересно, как они покажут себя в 2017-м. Под стать цвету авто в них садятся: в белой куртке Игорь Сирин, в красной Виталий Ларионов.

После разминки красные набросились на белых. Сражение шло на закрытой площадке, но отовсюду было видно, как летят клочья снега и нагреваются диски. Арифметику побед и поражений обоих армий дам в конце. Сейчас, выйдя из-за руля, выскажутся эксперты.

Игорь Сирин

На льду с нешипованными шинами переднеприводные автомобили кажутся беспомощными. Добавить веселья в поворотах мог бы ручник, но у наших подопечных он с электроприводом. Так что баловства не получилось, да и нужно ли оно солидным седанам, которые метят в бизнес-класс — шутки прочь.

Разница в поведении двух седанов на льду улавливается в нюансах и на секундомере. А последний не обманешь. Мазда 6 во всех динамических дисциплинах чуточку быстрее, и водителю заметно легче с ней совладать. И дело здесь вовсе не в покрышках, а в необычной системе GVectoring Control. Японцы презентовали ее всего несколько месяцев назад и уже успели поставить на все свои переднеприводные модели. Она устроена удивительно просто.

На входе в поворот, электроника на доли секунды ограничивает мощность, автомобиль делает микроскопический клевок носом и загружает ведущие колеса. Сцепление улучшается и можно начинать разгон. По мере роста пробуксовки, тяга снова ограничивается, а затем возвращается. Но это все теория, водитель никаких клевков не чувствует. Просто на дуге Мазда 6 стоит увереннее Оптимы и управлять автомобилем проще.

Kia-Optima GT Line подкупает обилием опций и показной роскошью. Еще не успел сесть в Оптиму, а она уже торопиться тебя очаровать.

В салоне тоже все очень красиво.

Набор опций в Kia-Optima GT Line за 1,7 миллиона просто зашкаливает. Не в каждом Мерседесе найдешь вентиляцию передних кресел, а здесь она есть.

Отсутствие вентиляции сидений японцы компенсируют высочайшим качеством кожи — прерогативой версии Executive, также может пригодиться и система автоматического торможения Smart City Brake Support, способная предотвратить аварию на скорости до 80 км/ч.

На дороге обаяние Киа Оптима действует строго до тех пор, пока не пересядешь в Мазду. Придраться к Киа практически невозможно, но японец лучше во всем. Подвеска шестерки так же подробно собирает всю дорожную мелочь, но лучше справляется с большими волнами. Руль еще точнее и плотнее, мотор охотнее следует за педалью газа. И это вопрос не только настройки электроники, но и большего запаса крутящего момента. У шестерки тяги больше, и она доступна при меньших оборотах.

С точки зрения пассажиров и грузов Киа явно предпочтительнее. Сзади больше места для ног, а багажник выше. Единственный недостаток Оптимы — звукоизоляция. Японцам, похоже, надоели упреки, которые на протяжении 15 лет сопровождали шестерки трех поколений, и в ходе последнего рестайлинга они сотворили чудо — Мазда 6 стала едва ли не самым тихим автомобилем среди всех одноклассников.

Докладывает красный эксперт Виталий Ларионов.

Сегодня тест КИА Оптима — Мазда 6, подъем по трубе будильника ранним утром, еду на закрытую площадку с фоном в виде красно-белых ромбов — красивый антураж для съемки боевика. Сравниваем среднеразмерные седаны, да ещё и с намёком на спорт, что, конечно же, не могло не будоражить мне кровь.

Да, знаю, что Мазда побеждала в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана» и знаменита своими роторными моторами, но я был уверен, что как альтернатива их серийным седанам и кроссоверам найдутся лучшие аналоги от других производителей. Да и Игорь Сирин, заядлый поклонник этого японского бренда, не оставил мне возможность выбирать авто. Поэтому я взялся накапливать очки в тестах за Kia-Optima GT Line.

Кореец не выделяется в потоке, как модная Мазда 6. Однако, мне он приглянулся красными тормозными суппортами, срезанным снизу рулевым колесом и красной строчкой обивки сидений. Такие спортивные черты доступны в версии GT-Line.

Привычный набор испытаний, в которых мы раздаём зачётные баллы: скоростной слалом, змейка, ускорение по прямой, и, конечно, автофутбол на фоне красно-белой спортивной арены. Автомобили очень близки по техническим характеристикам. И что очень важно — шины с примерно равными сцепными свойствами, только колеса на Mazda 6 на один дюйм больше, чем у KIA: 19-е против, соответственно, 18-х у корейца.

После испытаний на слаломе и динамичной змейке, вывод был очевиден — Мазда 6 хорошо сбалансирована, точность управления превзошла мои ожидания. Очень порадовал звук ее 2,5-литрового двигателя, красная зона которого начинается на отметке 6500 оборотов. А по ощущениям может показаться, что крутит все 9000 (вероятно, из-за высокой степени сжатия (13)).

В отличие от японского соперника, на Киа Оптима система стабилизации отключается не полностью, электроника постоянно вмешивается работой задних тормозов, тем самым предотвращая скольжение и стирая колодки о тормозные диски.

Руль у Киа Оптима легче, и его приходится поворачивать на больший угол, в сравнении с Маздой 6. Время, показанное конкурентами на замерах (змейка и езда по кругу), только подтвердило преимущество эффектной японки по динамическим возможностям. Драг-рейсинг также остался за Маздой 6. Видимо, помогли 4 дополнительные японские лошадки и аэродинамичная форма кузова.

В игре помог бы ручной тормоз, блокирующий заднюю ось, но его нет в обоих автомобилях. Добавила бы зрелищности полноприводная трансмиссия, но это повысит и без того немалую стоимость производства. На этих моделях вообще нет версий со всеми ведущими колесами.

Получается, что на таких автомобилях нельзя развлечь девушек дрифтом на льду, но Мазда 6 точно сможет отыграться стилем, а Киа Оптима разве что большим пространством на заднем ряду сидений... Кстати, в футбол мы сыграли вничью, да только счет по сумме упражнений к тому моменту был уже 4:1, не в пользу Киа Оптима. Сильные стороны Optima GT-Line еще предстояло выявить. Например, у корейца явное преимущество в объемах багажника и топливного бака, за это плюс одно очко в его копилку. Комплектации автомобилей, представленных на тесте, достаточно богатые: есть подогрев сидений, и если парктроники на таких машинах уже не удивляют, то систему контроля слепых зон и многофункциональный бортовой компьютер с сенсорным экраном здесь увидеть не ожидаешь.

В Мазде 6 монитор сенсорный только в статике, при движении он управляется переключателем в форме шайбы, сделано это очень удобно. В целом приборная панель Мазды 6 и даже её руль очень напоминают аналоги от BMW 3-й серии, но это скорее плюс, так как они здесь очень понятны и уместны. Несмотря на все опции Мазды 6, победу в тесте оснащенности мы присудили Киа Оптима. В этом ему помогли вентиляция сидений и беспроводная зарядка для телефона, которых нет у японки.

После подсчета взятых высот ярко-красная Mazda 6 так и осталась впереди белого KIA Optima GT Line со счетом 4:3.

Жаль, что меньшую стоимость Оптимы мы не оценили баллом, а ведь разница в цене машин составляет 200 000 рублей, и это может стать решающим фактором при выборе авто.

Красные в нашем тесте победили, но активное их наступление все-таки было сорвано.

Видео тест КИА Отима — Мазда 6, технические характеристики внизу.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соведущий на видео), Виталия Ларионова (соведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

KIA OPTIMA / MAZDA6