Сравнить Киа Рио и Киа Серато
В этом обзоре мы хотим представить два авто гольф-класса — KIA Cerato и Mazda 3. Эти модели получили примерно одинаковую ценовую категорию, поэтому перед потенциальными покупателями часто встает вопрос — какой вариант лучше? Сравнительный обзор должен раскрыть все особенности машин, а также помочь определиться с выбором.
Основные габариты автомобилей в кузове седан:
Содержание:
Экстерьер
KIA Cerato
Года выпуска: 2009-2012
Компания KIA решила разнообразить свою продукцию, состоящую на 90% из бюджетных автомобилей. Как результат, появился модельный ряд Киа Церато. Второе поколение, вышедшее в 2009 году, предлагается в трех кузовах — это седан, купе и хэтчбек. Внимание: в этом обзоре мы будем рассматривать кузов седан. От других вариантов такой тип кузова отличается только габаритами.

За дизайн корейского авто взялся Петер Шраейер, который до этого работал над дизайном VW Beetle и Audi TT. Компания поручила сделать ему Cerato спортивным, в меру эмоциональным, а самое главное — эффектным. Шраейеру определенно удалось выполнить поручение — форма передней оптики и решетки радиатора стала отличительной особенностью модели Церато.
Mazda 3
Года выпуска: 2009-2011

Mazda 3 второго поколения тоже начала выпускаться в 2009 году. Успех автомобилю был обеспечен, Мазда 3 стала «народной машиной». Машина второго поколения идет в кузове седан и хэтчбек.

Что касается дизайна, то в Мазда 3 преобладают мягкие, устремленные формы, ассоциирующиеся с комфортной ездой. Но не обошлось и без спортивных элементов, которые добавляют автомобилю агрессии. И седан, и хэтч стали более современными: продуманная и сложная штамповка кузовных элементов, выделенные ребра и выпуклые арки.
В вопросе дизайна нельзя выделить лучшую машину, оба претендента выглядят оригинально и эффектно. Здесь помогут решить только личные предпочтения, но вряд ли вы будете выбирать автомобиль только по дизайну. Едем дальше.
Интерьер
KIA Cerato


Интерьер корейского автомобиля немного отстает от внешнего вида соперника, это можно объяснить малым разнообразием элементов отделки салона. В стандартной комплектации салон выполнен в двухцветной гамме. Кресла и вовсе обиты тканью. Такая смесь дает понять, что производитель решил сэкономить на стиле. Есть у Cerato плюс — это большая вместимость салона в 2730 литра. По этому показателю можно смело сказать, что тесно водителю и пассажирам в автомобиле точно не будет.

Модели в среднем исполнении и выше оснащены телескопическим рулевым колесом. Приборная панель в любой комплектации идет с симпатичными датчиками с яркой и качественной подсветкой. Помимо этого, есть стандартный комплект оснащения для C-класса: электронные стеклоподъёмники, аудиосистема с поддержкой MP3, CD и радио Sirius Satellite, электронные замки, кондиционер, а также интерфейс Bluetooth.
Mazda 3
Внутри автомобиль выполнен в современном стиле, в отделке присутствует кожа. Если посмотреть на снимок, то можно с уверенностью сказать, что интерьер у второго поколения получился вполне удачным и гармоничным. Недостаток салона — это тесный задний ряд. Правда пассажиры с обычными габаритами и не заметят этот минус. Водительское кресло оснащено всеми необходимыми настройками для комфортной продолжительной поездки.

Mazda 3 получила два дисплея с разным размером, которые установлены на центральной консоли. Большой экран отвечает за отображение навигации, но если такая опция не включена в автомобиль, то на этот дисплей будут выводиться данные мультимедиа и бортового компьютера. Маленький экран выводит данные климатической системы. На рулевом колесе установлен блок Cf-Net, с помощью которого можно удобно контролировать практически все бортовые системы.
Стоит отдать должное — в плане интерьера выигрывает Mazda 3. Это скорее заслуга современной электроники, а не более дорогой обивки. Поэтому если вам не важны подобные нововведения, то можно остановиться и на Cerato.
Ходовые качества
KIA Cerato
Для Cerato компания подготовила два силовых 4-цилиндровых агрегата, которые работают на бензине: 1.6 и 2 литра. Младший мотор выдает 126 лошадей и способен работать с 6МКПП или 6АКПП. Причем полноценную автоматическую коробку на шесть передач Cerato получил только в 2011 году, до этого модель оборудовалась 4-ступенчатым автоматом. Для топового 2-литрового мотора предлагается только автомат. О ходовых качествах модели мы расскажем на примере 1.6-литровой версии с МКПП в комплектации Comfort, так как данный вариант является доступнейшим.
За счет своего небольшого веса Cerato набирает 100 км/ч за 10.3 секунд (версия с АКПП будет разгоняться около 11.5 секунд). Машине вполне хватает мощности до того момента, пока владелец не загрузит её пассажирами. Тогда появляется ощущение, что 126-сильный мотор ведет себя слегка вяло. Но это проявляется в городе, на трассе автомобиль ведет себя более резво. Предпочтительнее брать версию с механической коробкой, так как она может компенсировать малую мощность мотора. К примеру, на сложном асфальтированном подъеме вы сможете поэкспериментировать со сцеплением, с АКПП такого не получится.
Большим плюсом второго поколения стала отлично настроенное шасси, за счет которой Kia Cerato надежно держит дорогу даже на самом разбитом асфальте. Рулевое колесо, оснащенное электроприводом, помогает четко чувствовать и машину, и дорогу. В кузове седан крены проявляются только при крутых поворотах. Спортивность проглядывается не только в дизайне кузова, но и в езде.
Мягкой подвеску Cerato точно назвать нельзя: на камнях арки автомобиля не только заставляют трястись, но и бьют по ушам, отдаваясь в салоне. Как вы догадались, шумоизоляция тоже не является сильной стороной этой модели. Правда почти все авто С-класса имеют подобный недостаток, поэтому в минусы шумоизоляцию записывать не будем.
Mazda 3
Автомобиль тоже может быть оснащен на выбор 1.6- или 2-литровым бензиновым агрегатом. И первый, и второй вариант работает с 4-ступенчатой механикой и 5-ступенчатым автоматом. Мощность младшего двигателя составляет 105 лошадиных сил, в то время как топовый 2-литровый агрегат выдает 150 л.с.
Главным минусом первого поколения Mazda 3 была низкая шумоизоляция. Инженерам была поручена задача, которая заключалась в устранении дефекта. Прогресс появился, но как оказалось в дальнейшем — возможность его заметить существует лишь в тепличных условиях: при размеренной езде и на гладком асфальте. Но стоит выехать на «настоящую» дорогу СНГ, как тут же в салоне раздастся шум от покрышек, дополненный завываниями мотора.
Что касается динамики, то разгон автомобилю дается с трудом, независимо от выбранного мотора. Особенно это касается автомата — при резком разгоне мотор придется раскрутить почти до предела. Если вы часто отправляетесь в дальние поездки, то лучше сделать выбор в сторону механической коробки. Автоматика подойдет для размеренной езды в городских условиях. Подвеска вполне подходит для условий стран СНГ, но на некачественных дорогах от тряски водителю и пассажирам уйти не удастся.
Техническая сторона «сильнее» у Kia Cerato: здесь и более высокие показатели, и современная автоматическая трансмиссия. Что касается минусов, то они одинаковы у обоих автомобилей.
Динамические показатели с 1.6-литровым двигателем:
Расход топлива
Безопасность
В плане безопасности автомобили схожи. Каждый из претендентов имеет набор подушек безопасности: передние, задние, боковые шторки. Системы ABS и ESP отвечают не только за сохранность людей внутри автомобилей, но и за безопасность пешеходов. В общем, здесь Kia Cerato и Mazda 3 снова равны.
Цены и комплектации
- Сейчас купить Kia Cerato можно за 650 тысяч в базовой комплектации. Топовая версия с 2-литровым мотором и автоматом обойдется примерно в 900 тысяч.
- Стоимость Mazda 3 также варьируется между 615 и 900 тысяч рублей. Прокачанная версия MPS будет стоить около 1.2 миллиона рублей.
Отзывы владельцев
Киа Церато:
Сергей (Уфа)
Отличная машинка, выбрал комплектацию Люкс с МКПП. Управлением доволен, комфорт на уровне. До этого была Kia Rio — небо и земля. Купил поддержанный вариант с 3000 км всего. Был опыт с затяжной поездкой на 500 км, чтобы шипы обкатать. После этого появились первые выводы. Поломок у меня не было. Доволен, что выбрал эту модель. Чувствую запас мощности как в городских, так и в шоссейных условиях.
Leisan (Казань)
Владимир (Санкт-Петербург)
Не нашел ничего лучшего за 700 тысяч. Сейчас пробег больше 5000 километров. Машиной доволен на 100%, за 4 года из всех поломок вспоминаются только амортизаторы. Остальное по мелочи или по моей вине ? Красивая, просторная и быстрая машина, особенно радует звук аудиосистемы.
Александр (Пермский край)
В целом Церато устроил, но я ожидал большего. Тяги в машине ровно столько, чтобы комфортно перемещаться по городу. Уже в первый год эксплуатации появилась серьезная проблема — случилось это зимой. Когда было −15°, исчезло сцепление. Оказалось, что главный цилиндр перепускал. Сразу отправился в техсервис. Там обрадовали, что цилиндра нет — ждите пару недель. Ещё могу выделить жесткую подвеску.
Alibek Kezanov (Казахстан)
Первый раз столкнулся с корейским авто. До этого были японцы. Свою Тойоту Короллу пришлось продать из-за финансовых обстоятельств, а тогда как раз подвернулся Cerato второго поколения по выгодному предложению. Езжу больше года и до сих пор не могу привыкнуть к плохой шумоизоляции. По другим системам вопросов нет, но шум сильно ухудшает комфорт.
Роман (Московская область)
Резвая машинка, расход устраивает. Не нравится, что пластик внутри просто дубовый, из-за чего при езде на большой скорости появляется скрип в разных местах. Металл мог быть бы и толще, не устроила обшивка дверей. Претензий особых нет, но за такие деньги хотелось бы больше качества. У меня Luxe, АККП, 1.6 седан.
Мазда 3:
Дмитрий (Киев)
У меня Мазда3 2011 года выпуска, седан с АКПП и движком 2 литра. В машине нравится: плавность хода, приятная внешность, соответствующая цена, надежность. Из минусов могу выделить только слабенькую шумку и отсутствие добротной сигнализации. Как служебный автомобиль, Mazda 3 — идеальный вариант, для города самое то.
Viktor232 (Москва)
Брал машину с расчетом на то, что смогу комфортно перевозить в ней все семью, но Mazda 3 оказалась чересчур уж тесной. Читал об этом отзывы ещё давно. Но тогда почему-то не придал этому особого значение. Шум тоже раздражает. Автомобиль на любителя.
Sevast (Севастополь)
За 11 тысяч километров машина ни разу не подвела. Все обслуживание происходило в срок — наверно в этом секрет. Хэтч 2010 выпуска, движок 2 литра, АКПП. Автомобилем восхищаюсь — внешний вид на 10 баллов, хотя цена и не большая. Все системы работают исправно, салон хоть и тесноват, но обычно у меня занято только переднее пассажирское место.
Inna (Воронеж)
В Mazda устраивает все, кроме шумоизоляции и страховки КАСКО. Слупили огромную сумму денег, из-за того, что модель считается хорошо угоняемой. С шумоизоляцией тоже не знаю что делать. Видимо придется дополнительно изолировать. До этого был Ceed. Уж не думала, что столкнусь с этой проблемой в японском автомобиле почти за 900 тысяч рублей.
Д. Венгрус (Джанкой)
У меня Mazda 3 в кузове седан, 2.0 двигатель и коробка АКПП. Нравится управляемость, устойчивость на мокрой трассе. Кресло удобное, намотал больше 10 тысяч километров. Из минусов выделю скрипучий пластик и тесный задний диван. Уместиться двум мужикам там будет проблематично. По габаритам вроде не уступает конкурентам, а результат другой — тесно.
Назиров (Москва)
За рулем Mazda 3 седан 2 литра АКПП уже 2 года, серьезных поломок не было. Понравилось: послушность в управлении, комфорт, устойчивость, отсутствие заносов. Не понравилось: излишний шум, расход горючего по каким-то причинам зависит от марки бензина. К примеру с 95-ым в пробках уходит примерно 10 литров на сотню, а с 98-ым — только 8,5.
Итоги сравнения
KIA Cerato дарит больше динамики, при этом жертвуя качественным салоном и современным оснащением. Mazda 3 обгоняет Cerato лишь в оснащении и стиле, но при этом имеет некоторые проблемы с ходовой частью. Расход горючего примерно равен. Поэтому Киа Церато больше подойдет любителям более агрессивной езды, а Мазда 3 — любителям комфортного и эстетичного салона.