Ремонт рейки Киа Рио
Автомобиль — это сложный механизм, работающий как целостная система. Многих автолюбителей всегда интересовало устройство рулевого управления и его составляющие части. Чаще всего много экспериментов проводилось в нашем сервисе на Киа Сид, чтобы выявить основные неисправности и признаки поломок. В основном, всегда ломается рулевая рейка.
Что это за устройство
Наиболее простое объяснение рейки — это небольшой механизм, который состоит из шестерни, располагающейся на рулевом валу. Вместе с этим соединяется рулевая тяга.
Строение рулевой рейки — цилиндрическое. Внутри находится гофрированный чехол. Также имеются подшипники, где установлено зубчатое колесо. При помощи пружины (она устраняет зазор) прижимается рейка. Ход рулевой рейки ограничен с двух сторон. Первая сторона — расположение ограничительного кольца. Соответственно, с другой стороны располагается втулка, отвечающая за тягу.
Виды рулевых реек
Всего выделяют три типа рейки, и их нужно знать:
- Механическая. Устаревший вариант. Поворачивать колеса можно благодаря большим усилиям водителя. Конечно, существуют варианты с передаточным числом, чтобы облегчить процесс управления автомобилем. Такая система давно уже устарела, но обнаружить её на отечественных автомобилях можно.
-
Гидравлическая. Здесь все просто — добавляется гидроусилитель руля. Острота управления остается все такой же простой, а сам руль становится гораздо легче. Гидроусилитель сейчас есть в каждой современной машине — без него представить автомобиль сегодня очень трудно. Так, как же устроен гидроусилитель — с этим нужно разобраться детально. ГУР нужен для того, чтобы повысить безопасность водителя во время вождения. Благодаря первым гидроусилителям повысились продажи автомобилей в несколько раз и самое главное — женщинам было гораздо проще освоить автомобиль. Приведем простой пример: если ехать со скоростью 100 км/ч и налететь на яму, то вероятность заноса невероятно высока — водитель теряет управление, потому что руль невозможно повернуть. ГУР помогает это исправить и избежать подобных ситуаций в будущем. Однако даже гидроусилитель имеет свои недостатки — ухудшение чувствительности во время вождения. Чтобы компенсировать потери, инженеры разработали более жесткую подвеску. Затем появился электрический моторчик гидроусилителя, который помогал достигнуть определенного баланса.
- Электрическая рейка. Появление электромотора изменило представления о процессе вождения. Электрический моторчик может находиться:
- внутри рулевой рейки — встроенный;
- на рулевом валу;
- интегрированный в саму деталь— самый дорогой вариант.
Преимущества ЭРУ заключаются в:
- Экономичности. Масло потребляется только во время поворотов руля.
- Независимости от температуры воздуха.
- Снижении частного обращения к автосервисам.
- КПД на порядок выше.
Признаки поломки
Неисправность рейки напрямую влияет на управляемость автомобиля. Поломки бывают разные, но знать признаки необходимо, чтобы вовремя обратиться к специалистам.
Ниже приводится несколько характерных признаков неисправности рулевой рейки:

- Постукивания при наезде на кочки. Во время поворотов звук может пропадать.
- Слишком легкое вращение руля. Кажется, будто управление стало в несколько раз легче.
- Колеса поворачиваются сами по себе.
- Руль с трудом возвращается в исходное положение.
- Чувствительность руля стала больше. Кажется, что вы поворачиваете больше, чем привыкли ранее.
- Упадок уровня жидкости в гидроусилителе.
Диагностика
Перед починкой проводится диагностика рулевой системы. Первым делом проводится компьютерная диагностика на наличие ошибок. Проверяется уровень жидкости. Только затем при помощи стенда проверяется работа рулевого управления. Старая рейка тщательно промывается. Остальные детали проходят очистку.
Проверяются валы на наличие коррозии. Если выявились неисправности — нужен ремонт.
Профессиональный ремонт рулевой рейки Киа Рио
С согласия заказчика, демонтируется рейка. Заново проверяются все комплектующие рулевой системы. Затем следуют стандартные процедуры: