Размеры Киа Рио 3

Предыдущее поколение Kia Rio продержалось на российском конвейере шесть лет, причём интерес к нему не ослабевает и по сей день. После выхода нового Hyundai Solaris, и создавшегося дефицита наиболее доступных модификаций с 1,4-литровым мотором, спрос на «Рио» резко вырос, благодаря чему эта модель стала самой продаваемой новой легковушкой в России. С января по май россияне купили 38 126 экземпляров Rio — больше, чем всех прочих моделей Kia вместе взятых. Ближайшие конкуренты — Lada Granta (33 444 шт.), Lada Vesta (27 986 шт.) и Hyundai Solaris (25 260 шт.) далеко позади. Но как повлияет на спрос выход нового «Рио»?

Внешне новинка выглядит стильно и свежо — в духе старших моделей бренда. Но сюрприза не получилось — ведь российский Rio в точности повторяет седан Kia K2, представленный на китайском рынке ещё в прошлом году. В основе модели — та же «тележка», что и у нового «Соляриса», адаптированная под наши дороги (во время тестов «подопытные» седаны намотали больше миллиона километров). Колесная база также выросла на 3 см, ширина — на 4 см, длина — на 2,3 см, высота осталась на прежнем уровне. А вот объём багажника стал на 20 литров меньше — как и у Hyundai Solaris он теперь вмещает 480 литров, хотя за счёт более широкого проема загружать поклажу будет удобнее.

Под капотом тоже ничего неожиданного: 1,4-литровый мотор сери Kappa, развивающий 100 л.с., а также 126-сильный 1,6-литровый Gamma — точно такие же движки ставятся и на новый «Солярис». Оба мотора работают в паре с 6-ступенчатыми механической и автоматической трансмиссиями, имеют двойную систему изменения фаз газораспределения, а также новую шатунно-поршневую группу, позволившую снизить потери на трение. От двигателей, которые ставились на Rio 3-го поколения, их отличает меньший шум, оптимизированный температурный режим и подросшая на 6-7% кривая крутящего момента. В итоге тянуть такие агрегаты должны лучше, а топлива расходовать меньше.

Модернизированная ходовая часть обещает больший комфорт и стабильность на высоких скоростях. Для этого были изменены углы наклона задних амортизаторов и увеличен кастор в передней подвеске. Также повышена точность управления (для этого гидравлический усилитель руля пришлось заменить на электрический) и эффективность тормозов. Есть хорошие новости и по части пассивной безопасности. Так доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова выросла почти в 4 раза: с 13% до 50%. Правда штатные боковые подушки и шторки безопасности по-прежнему являются привилегией лишь дорогих комплектаций, а в «базе» предусмотрена только фронтальная защита для водителя и пассажира. В стандартное оснащение нового Rio также вошли системы контроля давления в шинах, стабилизации, распределения тормозного усилия при торможении на прямой/в повороте, ассистент старта на подъеме и ЭРА-ГЛОНАСС.

Покупателей новинки также порадует новая приборная панель Supervision, увеличенный до 3,5 дюймов размер экрана и расширенный функционал бортового компьютера, современная медиасистема с навигацией и поддержкой Android Auto/Apple CarPlay, подлокотник с продольной регулировкой, подогрев задних сидений, открываемый «без рук» багажник — но все это только в богатых комплектациях, цена которых приблизится к миллиону.

Подробный прайс-лист появится ближе к началу продаж, которые стартуют в августе. Но ожидать демпинга не приходится — скорее всего новинка подорожает, что может сильно пошатнуть нынешние позиции бестселлера. Этому также может поспособствовать отказ Kia от производства в России «Рио» с 5-дверным кузовом, как это уже произошло с «Солярисом».

* — предварительные данные