Рапид или Киа Рио
Как принято считать — каждому своё, в том числе и в принятии решения о покупке автомобиля. Однако, учитывая рынок предложения этого товара, многие сталкиваются с дилеммой — что же выбрать? Давайте сравним две модели — Шкода Рапид против Киа Рио. Главным критерием отбора пусть будет объём двигателя 1,6 л и наличие кондиционера.
Несомненно, оба автомобиля имеют свой «козырь в багажнике». Тем не менее, чтобы не быть голословными, разберём оба автомобиля, указав на их плюсы и минусы.
Сборка. Оба автомобиля собирают в России. Skoda Rapid в Калуге, а Kia Rio — в Санкт-Петербурге.

Багажник и общая вместимость. Тут сложно выбирать между Рапидом или Рио просто потому, что разница видна невооружённым глазом. Чешский автомобиль обладает огромным багажным отделением — 550 л при поднятых спинках второго ряда кресел. При этом если уронить эти спинки при отсутствующих пассажирах на заднем сиденье, то полезный объём багажника возрастёт до 1500 л. В то же время у корейского конкурента багажник предоставляет всего 389 л полезного объёма, величины же при опущенных спинках производителем не указаны, но разница в пользу Шкоды легко заметна. Тем не менее у Rio тоже есть свой плюс — поверхность багажника легко моется. Под полом у обоих багажников легко помещается запасное колесо, у Киа при этом одетое в литой диск.

На задних сиденьях в Шкоде несколько удобнее за счёт чуть несколько большего пространства (что особенно важно для высоких пассажиров — ноги не так сильно упираются в переднее сидение), хотя справедливости ради надо отметить, что спинки передних сидений мягкие и не мешают ногам пассажира в обоих автомобилях. Угол наклона спинки заднего дивана больше, чем в Киа, что также способствует удобству пассажира. Имеются светильники, два подстаканника, ручки на потолке и карманы в дверях, тогда как в Киа нет дверных карманов, но есть один подстаканник и светильник. Стекло на заднем сиденье Киа полностью не опускается. Однако есть и свой плюс — обивка сидений в Киа сделана из материала, способного самоочищаться.
Комплектация. Тут пальма первенства, без сомнения, принадлежит Киа Рио. Тут вам и литые диски, и шесть подушек безопасности, климат-контроль, аудиоблок с хорошим звучанием. Присутствуют и противотуманные фары и электроподогрев стекла. Тот же список присутствует и в Skoda Rapid, однако, в более дорогой комплектации. В стандартной же комплектации присутствуют всего две подушки безопасности, а колесо одето в штампованный диск.
Технические характеристики
Расход топлива. В отношении Киа Рио эти цифры выглядят таким образом: при механической коробке передач 8,5 л при езде по городу и 5,2 л на загородных дорогах, и 8,6 л и 5,2 л на автоматической коробке передач, соответственно. Для Шкоды эти цифры 8,9 л в городе и 4,9 л на трассе при МКПП, и 10,2 л в городском цикле и 6 л — за городом при АКПП.
КПП. Тут также есть из чего выбрать. Kia Rio представляет модели в разных вариантах: есть и пяти- и шестиступенчатые МККП, автоматические же коробки передач представлены в виде четырёх- и шестиступенчатых вариантах. Для Skoda Rapid КПП представлена в двух видах: пятиступенчатая механическая коробка передач и шестиступенчатая автоматическая.
Все остальные технические характеристики можно выяснить, только сев за руль автомобиля.
Вот что показал тест-драйв обоих автомобилей.
Шумоизоляция
Несмотря на разницу в лошадиных силах, время разгона от 0 до 100 км/ч примерно одинаково, однако управлять легче корейским автомобилем. Эта машина имеет более лёгкую педаль газа, а если она оборудована АКПП, то этот самый «автомат» быстрее подберёт нужную передачу. Для того чтобы получить максимальное ускорение на Skoda Rapid, придётся сильнее надавить на педаль акселератора. Есть заминки на АКПП Шкоды, поскольку при переключении вниз «автомат» слегка запаздывает, но они исчезнут при спортивном режиме S. Однако отсутствие чёткого ноля на руле у Kia Rio создаёт некоторые сложности для удерживания нужной траектории движения. Поэтому ощутить полного единения с машиной и получить некоторое количества драйва у водителей корейской машины не получится. Тем не менее на ровной дороге Киа ведёт себя вполне надёжно и вообще предъявляет несколько меньше претензий к качеству дорожного полотна.
На загородных трассах подвеска Шкоды ведёт себя ощутимо жёстче, что достаточно неприятно при больших неровностях дороги или, например, на стыках эстакад. Однако наличие чёткого ноля на руле и лучшая управляемость позволяет более плавно и ровно входить в повороты и вообще держать траекторию движения.
Не последнюю роль при выборе автомобиля играет и его цена, особенно в российских реалиях.
Если вы хотите иметь ту же самую комплектацию в Skoda Rapid, что и в Kia Rio, то придётся существенно доплачивать, начиная с литых дисков до противотуманных фар. Но если есть некоторое количество денег из Рапида можно сделать весьма приличный автомобиль, в котором будет фактически то же самое, что есть, например, в Golf. В Kia Rio же нельзя установить парктроники, но зато есть обогрев руля.
В пользу Киа говорит ее дешевизна. В условиях санкций и экономического кризиса это существенно. Да и выглядит седан посолиднее, что ли.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто