Пружина багажника Киа Рио

Лидеры продаж сошлись в схватке в гараже и на отдельной площадке. Их разделяет разница в цене — около 120 тыс. рублей, в пользу Лады Весты. Стоит ли переплачивать эти деньги за Киа Рио?

На этот вопрос поможет ответить наш тест. Мы постарались минимально использовать определения «нравится» — «не нравится», победные шары давались только за выигрыш в секундах, литрах, сантиметрах, набор очевидных преимуществ.

Kia Rio и Lada Vesta: схватка за лидерство

Под капотом

Откроем капот Киа Рио, прошедшего около 10 тыс. км. Здесь простой собранный в Китае 1,6-литровый 123-сильный бензиновый мотор.

Kia Rio и Lada Vesta: схватка за лидерство

Kia Rio: Мотор с цепным приводом ГРМ, его легко обслуживать, свечи, топливный фильтр менять просто, болты с метрической резьбой. Конструкторы хорошо представляли ограниченные возможности потенциальных владельцев такого автомобиля при ремонте.

Под капотом Лады Весты 1,6 литровый 106-сильный бензиновый мотор, производства АвтоВАЗ. Его лошади пробежали около 10 тыс. км.

Kia Rio и Lada Vesta: схватка за лидерство

Мотор Lada Vesta. Покупка специального инструмента для замены свечей зажигания, спецключей для откручивания болтов — это еще цветочки.

Из опыта парка журнала «За рулем» мы знаем о слабостях вазовских комплектующих, в частности, помпы — она и на небольших пробегах может выйти из строя. Замена её возможна только при снятии мотора с опор. При обслуживании газораспределительного ремня также придется вывешивать мотор. После его замены та еще работа по синхронизации распределительных валов. Ошибки здесь дорого стоят — заканчиваются встречей клапанов с поршнями.

Сняв в Киа Рио крышку с коробки предохранителей, мы видим схему их распределения. В Ладе Весте такую схему нужно искать в инструкции. А где, кстати, инструкция?

Под капотом 1 шар получает Киа Рио.

Заглянем снизу

Защита двигателя лучше у Киа Рио. Снизу у него все сухо, чего не скажешь о Ладе Весте — её французская пятиступенчатая коробка передач в масляных потеках. Глушитель Лады Весты уже начал ржаветь, у Киа Рио с похожим пробегом он выглядит нормально, и работы по его замене не столько трудоемки, как в Весте.

У Весты пластиковый бензобак — выглядит современно, да и задняя подвеска конструктивно лучше, чем у Рио.

На взгляд экспертов — снизу ничья. Веста и Рио получают по 1 шару.

Багажник в литрах

Меряем по методике журнала «За рулем», загружая специальные кубики.

Kia Rio и Lada Vesta: схватка за лидерство

Загружем Ладу Весту.

Петли багажника, пружины, поддерживающие крышку багажника съедают место. Кстати, уже на первом году службы пружины плохо держат крышку багажника, она начинает безвольно падать вниз.

Kia Rio и Lada Vesta: схватка за лидерство

В багажник Лады Весты вошло 440 литров.

Kia Rio и Lada Vesta: схватка за лидерство

В Киа Рио вошло на 20 литров больше, чем в Ладу Весту. Крышка багажника фиксируется в любом положении.

При заявленных изготовителем Киа Рио 500 литрах, мы в багажник впихнули 460 — это на 20 литров больше, чем у Лады Весты.

На багажнике Киа Рио заработал еще 1 шар, пока общий счет 3:1 в его пользу.

Дальше тест Киа Рио — Лада Веста перемещается на асфальтовую площадку.

Kia Rio и Lada Vesta: схватка за лидерство

Дружная пара — русский 106-сильный мотор и французская механическая 5-ступенчатая коробка передач пока работают. Не будем здесь вспоминать подробностей ремонта вазовского робота-коробки на другой Весте.

Наезд на покрышку

Наше традиционное упражнение — проезд покрышки высотой 200 миллиметров выиграла Лада Веста. Покрышка с напряжением прошла переднюю часть, немного поболталась сзади, откуда была выброшена задней подвеской. Киа Рио уперлась в покрышку бампером и здесь проиграла 1 шар.

Kia Rio и Lada Vesta: схватка за лидерство

И по техническим характеристикам Киа Рио на 20 мм ближе к земле, чем Лада Веста.

Дорожный просвет — это безусловно сильная сторона Лады Весты.

После проезда покрышки 2:3 в пользу Киа Рио.

Kia Rio и Lada Vesta: схватка за лидерство

Впереди еще ездовые упражнения, отдохнем перед ними, посидев сзади.

Сидим сзади

В Ладе Весте сзади коленям свободнее, она зарабатывает здесь еще 1 шар.

Kia Rio и Lada Vesta: схватка за лидерство

Lada Vesta по заднему сиденью выигрывает у Киа Рио.

Напряжение нарастает — пока счет 3:3

Сидим спереди

Kia Rio и Lada Vesta: схватка за лидерство

Эксперты решили, что сидеть спереди в Киа Рио приятнее, чем в Ладе Весте.

Kia Rio и Lada Vesta: схватка за лидерство

Lada Vesta

О непонятном алгоритме клавиш обогрева стекла, клавиш стеклоподъемника правой передней двери в Ладе Весте можно было бы и не говорить, будь мы за железным занавесом, но в условиях конкуренции часто все решают такие мелочи.

Спереди Киа Рио выглядит современнее, и ничем не пахнет, здесь он зарабатывает еще 1 шар и вырывается вперед — 4:3.

В предстоящих ездовых упражнениях трудно прогнозировать победителя. В Киа Рио на 17 лошадей больше и в коробке плюс еще одна передача. Но как нам показалось, во всех предыдущих тестах, включая зимние, Лада Веста умеет отлично ездить, и хорошо управляется.

Светофорные гонки

Kia Rio и Lada Vesta: схватка за лидерство

Тест Лада Веста -Киа Рио: Внимание! Марш

Мы с коллегой Игорем Сириным стартовали несколько раз, менялись автомобилями, но явного преимущества одного из участников не выявили. На финише очень многое зависит от того, как стартуют водитель. При его заточенности на эти упражнения Лада Веста в светофорной конкуренции не проиграет. При разнице в 17 лошадей в пользу Киа Рио все-таки в этом упражнении ничья.

Перед ездой вокруг коробок с шарами лидирует Киа Рио: 5:4

Езда вокруг коробок с шарами дело тонкое, лучше чтобы автомобилями управлял по очереди один водитель. Бросаем жребий, за руль садится Игорь Сирин.

Езда вокруг шаров

Kia Rio и Lada Vesta: схватка за лидерство

Первой стартует Лада Веста.

В нескольких попытках результат Лады Весты в районе 28 сек. Внешне езда выглядит целеустремленно без больших кренов. Кажется, что сейчас она вырвет шар у Киа Рио.

Kia Rio и Lada Vesta: схватка за лидерство

Kia-Rio: жесткая подвеска не даёт волю излишним кренам, автомобиль четко идет по змейке.

В нескольких заездах Киа Рио боролся только сам с собой, выигрывая у Лады Весты 2-2,5 секунды. Ему и достается решающий 1 шар.

Тест Киа Рио — Лада Веста: выигрывает Киа Рио: 6:4

Стоит ли разница в два шара 120 тыс. рублей, которые надо будет переплачивать за Киа Рио? Мой коллега Игорь Сирин, чуть отдышавшись, после активного руления, сказал, «да, стоит». Я же эти денежки придержу, пусть Лада Веста еще поборется за них, пробежит несколько десятков тысяч километров без поломок и с тем энтузиазмом, что она участвовала в сегодняшнем тесте. И пусть для её создателей и поставщиков комплектующих наша журналистская работа будет подспорьем в схватке за лидерство на собственном рынке.

Технические характеристики Kia Rio и Lada Vesta:

KIA RIO 1.6 MT LADA VESTA 1.6 MT Длина/ширина/высота/колесная база, мм: 4377/1700/1470/2570 4410/1764/1497/2635 колея спереди / сзади: 1495/1502 1510/1510 Объем багажника, л: 500 480 Снаряженная/полная масса, кг: 1059/1565 1230/1670 Время разгона 0 — 100 км/ч, с: 10,3 11,2 Максимальная скорость, км/ч: 190 175 Топливо / запас топлива, л: А92/43 А92/55 Расход топлива: город/шоссе/смешанный цикл, л/100 км: 7,6/4,9/5,9 9,3/5,5/6,9 ДВИГАТЕЛЬ Конфигурация/число клапанов: Р4/16 Р4/16 Рабочий объем, куб. см: 1591 1596 Степень сжатия: 10,5 10,0 Мощность, кВт / л.с.: 90/123 при 6300 об/мин. 78/106 при 5800 об/мин. Крутящий момент, Нм: 155 при 4200 об/мин. 148 при 4200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ Тип: переднеприводная переднеприводная Коробка передач: М6 М5 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска (спереди/сзади): Мак-Ферсон/упругая балка Мак-Ферсон/упругая балка Рулевое управление: реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем Тормоза: дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/барабанные Размер шин: 185/65R15 185/65R15 или 195/55 R16

Более подробные технические характеристики на automps.ru