Проверить уровень охлаждающей жидкости Киа Рио
Kia Rio | Проверка уровней жидкостей
Двигательное масло
5 Для подъема уровня масла от минимальной метки на щупе до максимальной требуется один литр масла. Не допускайте падения уровня ниже минимальной метки, т.к. масляное голодание может привести к повреждению двигателя. С другой стороны, переполнение двигателя маслом (доливание выше максимальной отметки) может явиться причиной замасливания свечей зажигания, утечек масла или выхода из строя сальников.
8 Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Расширительный бачок (или резервуар охладителя) расположен в двигательном отсеке и соединен с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющийся охладитель заполняет бачок. При остывании двигателя охладитель автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного значения его уровня.
15 Закройте пробку расширительного бачка и сделав пробную поездку снова проверьте концентрацию антифриза.
Понижение уровня тормозной жидкости ниже отметки MIN индицируется водителю на приборной доске. Тем не менее, рекомендуется регулярно осматривать резервуар.
Жидкость омывателя ветрового стекла23 Жидкость для омывания ветрового стекла находится в пластиковом резервуаре с правой стороны двигательного отсека. Вместимость резервуара указана в Спецификациях. 24 В районах с умеренным климатом систему можно заправить обычной водой, но рекомендуется добавлять в воду средство для мытья стекол с растворителем восковых консервантов. Резервуар должен заполняться не более, чем на две трети, чтобы оставалось свободное пространство на случай расширения воды при замерзании. В районах с холодными климатическими условиями следует использовать специальный антифриз для системы омывания ветрового стекла, снижающий точку замерзания жидкости, который можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Обычно он продается в концентрированном или готовом виде. Если Вы приобрели концентрированный антифриз, смешайте его с водой в соответствии с инструкцией производителя на упаковке.
automn.ru
Детали и расходники:
- Охлаждающая жидкость
- Воронка
- Ветошь
Завод — изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля. Уточните у дилера — продавца автомобиля, марку залитой в ваш автомобиль жидкости.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.
Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите на холодном двигателе.
1. Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Расширительный бачок установлен в правой части моторного отсека.

2. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» (полный) и «L» (низкий), нанесенными на стенку расширительного бачка.

3. Для доливки жидкости сначала снимите крышку расширительного бачка.

4. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
5. Закройте крышку расширительного бачка. Пролитую жидкость устраните чистой тряпкой.
Предупреждение:
Закрывайте крышку расширительного бачка плотно: из-под слабо закрытой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
Если при проверке выяснилось, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке полностью отсутствует, проверьте ее наличие в радиаторе системы охлаждения:
1. Поверните пробку горловины радиатора против часовой стрелки до упора.

2. Снимите пробку.

3. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины радиатора и закройте пробку.

Предупреждение:
Закрывайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо затянутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.
4. Долейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Предупреждение:
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если залитый новый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую не добавлены ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото деталей и расходников
carpedia.club
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля. Уточните у дилера — продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.
Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!
Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны.
automn.ru
2.6. Проверка уровня жидкостей
Вследствие того, что в процессе езды происходит постепенное истощение жидкости и/ или загрязнение, даже при нормальной работе двигателя, количество жидкости должно периодически пополняться. Перед проверкой уровня установите автомобиль на ровной площадке.
Уровень масла проверяется щупом, который вставлен в патрубок масляного поддона двигателя.
Охлаждающая жидкость
Если необходимо вывернуть пробку заливной горловины радиатора, то дождитесь полного остывания системы, затем оберните пробку толстым слоем ветоши и поверните ее до первого упора. При появлении пара дождитесь пока жидкость остынет полностью, затем выверните пробку.
При отворачивании пробки дождитесь остывания двигателя (при отворачивании пробки до первого упора пар выходить не должен, пробку обмотать ветошью).
Постоянно за состоянием жидкости. Она должна быть относительно прозрачной. Если жидкость приобрела коричневый цвет, или цвет ржавчины, то ее следует заменить, предварительно промыв систему охлаждения. Антикоррозионные свойства со временем истощаются, хотя жидкость и может сохранять удовлетворительный внешний вид.
Главный цилиндр тормозов смонтирован в левой части моторного отсека. Главный цилиндр сцепления на автомобилях с механической КПП находится рядом, в правой его части.
Уровень тормозной жидкости будет понижаться по мере естественного износа тормозных колодок. Уровень восстанавливается при замене колодок, в процессе эксплуатации доливать жидкость не следует. Постепенное понижение уровня ниже нижней отметки указывает на износ колодок.
Необходимость частой доливки жидкости в бачок главного цилиндра тормозов является признаком утечки в тормозной системе, причину которой надо немедленно устранить. Проверьте все соединения и состояние трубок и шлангов тормозного контура, а также колесные цилиндры и вакуумный усилитель.
Если при проверке уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра обнаружено отсутствие (или почти полное отсутствие) жидкости, то следует устранить причину и заправить систему жидкостью, удалив из нее воздух. Жидкость омывателя ветрового стекла
automn.ru
1. Перед проверкой установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Масло в двигателе
2. Уровень масла проверяется щупом (фото).
3. Уровень масла проверяется перед ездой на автомобиле, либо спустя примерно 15 минут после остановки двигателя.
4. Достаньте контрольный щуп из трубки и вытрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой. Вставьте чистый щуп до упора в патрубок и снова достаньте. Уровень должен находиться между отметками L (минимум) и Н (максимум).
5. Поддерживайте уровень масла только между указанными отметками.
6. Масло доливайте через горловину на крышке головки цилиндров (фото).
7. Внимательно проверьте состояние масла на щупе. Эмульсионные загрязнения могут быть обусловлены трещинами в блоке или в головке цилиндров, а также разрушением прокладки, поэтому необходимо проверить состояние двигателя.
Охлаждающая жидкость
8. Все автомобили, рассматриваемые в данном руководстве, имеют систему охлаждения повышенного давления с возвратом жидкости в расширительный бачок (фото).
9. На холодном двигателе уровень должен находиться между отметками «MIN’ и «МАХ» на расширительном бачке На прогретом двигателе уровень может находиться вблизи отметки «МАХ». Если необходимо восстановить уровень, то дождитесь остывания двигателя, снимите крышку расширительного бачка и долейте жидкость необходимого состава антифриз/вода (рекомендуется 50/50).
10. После поездки снова проверьте уровень.
11. Необходимость частого доливания указывает на нарушение герметичности системы. Проверьте наличие на радиаторе, шлангах и разъемных соединениях следов подтеканий в виде пятен, или увлажнений. Если явных признаков течи не обнаружено, рекомендуется проверить пробку радиатора, и герметичность всей системы методом опрессовки (подачи давления) на станции техобслуживания.
12. Пробку горловины радиатора отворачивать только на остывшем двигателе.
13. При обнаружении следов загрязнений промойте систему и замените жидкость.
Жидкость в бачке омывателя.
14. Бачок стеклоомывателя находится в моторном отсеке со стороны водителя (фото).
15. В умеренном климате в бачок стеклоомывателя заливается чистая вода примерно на 2/3 бачка. В холодном климате заливается жидкость специального состава.
16. Для того, чтобы предотвратить запотевание в холодную погоду, перед включением смывателя прогрейте стекло из размораживающего сопла отопителя.
Проверка уровня электролита
17. Новые автомобили комплектуются батареями с прозрачным корпусом, в которых уровень электролита виден сквозь корпус (фото). При необходимости долейте дистиллированную воду.
Восстановление уровня жидкости в гидроприводе тормозов и сцепления
18. Главный цилиндр тормозов и его бачок смонтированы на вакуумном усилителе внутри моторного отсека. Главный цилиндр сцепления смонтирован на перегородке моторного отсека.
19. Уровень жидкости должен находиться между отметками min и max на бачках (фото).
20. В бачок тормозов доливайте только жидкость рекомендуемой марки, смешивание жидкостей различных марок не допускается.
21. При обнаружении загрязнений жидкость надо слить и заменить.
22. После восстановления уровня пробку бачка плотно заверните.
23. Во время нормальной работы системы уровень жидкости постепенно понижается по мере износа тормозных накладок. Если требуется частое добавление тормозной жидкости, то в гидроприводе системы имеется течь, которую следует немедленно устранить.
24. Если уровень жидкость в бачках ниже нормы, то следует удалить воздух из гидропривода.
automn.ru