Проблемы с катализатором Kia Rio

В данной статье речь  пойдет о Киа Сид от 2012 года.

Технические характеристики

Габаритные размеры автомобиля

Универсал

Хэтчбек

Проблемы:

Кузов и салон

Для защиты от коррозии кузова Киа Сид, используется тип оцинковки — цинкрометалл.

Ржавчина

Редкое явление на Киа Сид, но есть случаи появления ржавчины на порогах и пятой двери в районе замка. При обращении к дилеру вам всё перекрасят без особых вопросов.

Начали ржаветь пороги, машине 3 года, пробег 60 000 км.

У меня универсал, всего полтора года машине, на пятой двери появилась ржавчина. Осмотрел всю машину, нашел очаги ещё и на порогах.

Шумка

Много жалоб на шум в салоне, но это субъективная ситуация. Есть те, кого всё устраивает, а есть кто прокладывает дополнительную шумоизоляцию на всю машину.

Полная шумка обойдется в районе 35 000 рублей, в специализированной фирме. Можно попробовать сделать всё самому и проложить звукопоглощающий материал в самых шумных местах.

Считаю что шумоизоляции нет совсем.

Переобулся на зимнюю резину, выехал и показалось по звуку, что машина начала взлетать. После пары недель привык.

Лючок бензобака

Владельцы Kia Ceed столкнулись с проблемой лючка бензобака. Он иногда перестает открываться, а иногда закрываться. Может произойти практически на новой машине. Есть несколько причин образовавшейся неисправности. У кого то, после мойки, зимой, прихватывает замок и он не срабатывает при нажатии, помогает теплый бокс. У других же разбалтывается крепление и лючок никак не желает закрываться, только с 5-го раза. Дилер вам скорее всего откажет в ремонте. Комплект стоит не очень дорого в районе 3 000 – 4 000 рублей.

Трескаются вставки из кожзаменителя на сиденьях

Массовая проблема, происходит на машинах от 25 000 км пробега. Если машина на гарантии вам все заменят, так как проблема давно известна. Есть случаи и по три раза замены материала сиденья.

Потрескалась кожаная вставка, пробег 28 000 км.

Надоела эта кожаная вставка, уже третий раз поеду менять за 70 000 км пробега.

Обратился к дилеру с трещинами на обивке сиденья, поменяли без вопросов.

Течет бензобак

На Kia Ceed встречается неприятная проблема — начинает протекать бензобак. Случаи разные, но результат один, уходит бензин. Образуется трещина в верхней части бака, и при полном баке бензин просачивается наружу. У некоторых трещина может образоваться снизу бака, и бензин вытечет весь. Были случаи, бак протирался на месте хомута. Попытка заварить место трещины помогает, но не всегда и часто ненадолго. Просто заварить стоит от 1 000 рублей за шов, новый же бензобак обойдется в 20 000 – 25 000 рублей.

Если же вы решили своими руками устранить трещины, то обязательно перед проведением работ тщательно промойте и высушите бензобак во избежание возгорания остатков топлива. После окончания сварки, зачистите получившийся шов и обработайте бак целиком мастикой, для зашиты от дальнейшей коррозии. При демонтаже обратите внимание на хомуты крепления: приемного шланга, адсорбера, сепаратора. Если они сгнили, их необходимо заменить на новые

Чаще проблемы с бензобаком начинаются от 80 000 – 100 000 км пробега.

Треснул бак, решил сам заварить. Через год появилась трещина в другом месте.

У меня бак потек сверху, заметил утром лужу бензина. Перед остановкой заправился до полного бака и машину поставил под наклоном. Пришлось покупать новый бак.

У меня бак протерся под хомутом, трещина была на сгибе в месте контакта хомута.

Двигатель

Вибрации прогретого двигателя

Периодически происходят вибрации двигателя. Диагностировать практически невозможно, так как происходят без какой-либо закономерности. При обращении к дилеру, вам скажут что всё в порядке и каких либо неисправностей не обнаружено. Были случаи, что помогала замена масла или свечей, а кто-то грешил на ремень генератора. Особых последствий не выявлено.

Вибрирует двигатель, пять раз обращался к ОД. У дилера как назло ни разу не вибрировала. Пробег 37 000 км.

После обкатки стал замечать легкую вибрацию двигателя. Проверил крепление двигателя, всё в норме. Даже не знаю в чем проблема.

Поменял свечи и вибрации двигателя пропали, чудеса какие-то.

Разрушение катализатора и капремонт двигателя

Печальные случаи начали происходить с владельцами Киа Сид,  разрушается катализатор. От пробега не зависит, может на 20 000 км случиться. Основная беда заключается в последствиях такого разрушения, а именно: керамическая крошка, от вышедшего из строя катализатора, попадает в цилиндры двигателя и там производит необратимые разрушения(задиры в цилиндрах). Машина становиться не пригодна для эксплуатации, а ремонт может обойтись в большую сумму. Самое неприятное заключается в том, что машины купленные до 2016 года имеют очень маленькую гарантию на катализатор, вследствие чего вам откажут в гарантийном ремонте и придется оплачивать все работы из своего кармана. С 2016 года Киа расширила гарантию на катализатор и она стала 100 тысяч км. пробега или 36 месяцев. Случаев достаточно много, не каждая вторая машина конечно, но самая частая, из серьезных поломок, на Kia Ceed.

Машина 2014 года, в марте умер катализатор, как и у многих куски попали в двигатель. Обратился к ОД, сказали гарантия у меня уже нет на катализатор. Новый стоит 70 000 рублей, а вот двигатель починили за свой счет. Хоть это радует.

Во избежание проблем с катализатором, пришлось его вырезать и заменить на пламегаситель.

Стартёр, замена бендикса

Не зависимо от типа двигателя, у Киа Сид возникает проблема со стартером, а точнее с бендиксом. Бендикс или обгонная муфта выполняет функцию передачи вращения от якоря стартера к моховику. И разъединении их при запуске двигателя. Неисправность проявляться при заводе машины. Слышен звук вращения стартера, но не происходит «схватывания». Двигатель заводиться, только с 8-го 10-го раза. Если машина на гарантий, следует обратиться к официальному дилеру. Если время гарантии прошло, то можно поменять его самостоятельно. Цена оригинального бендикса составляет 2500 руб. Не оригинальный стоит 700 рублей.

Накрылся бендикс.Машину приходится заводить с 10-го раза. Заказывал вот этот — AMD.EL313, очень дешево 370 рублей.

Накатал 80 000 км пробега и мой Сид ни с того ни с сего начал проблемно заводится.На холодный двигатель приходится заводить раз по 8-15.

Растяжение цепи ГРМ

После 100 000 км пробега, у Киа Сид часто встречается проблема с двигателем. При заводе на холодную, он начинает издавать звук тарахтения дизельного мотора. После начала движения шум не проходит, а учащается при наборе скорости. В 90% случаев неисправность заключается в растяжении цепи ГРМ и износа гидронатяжителя. Замену деталей можно произвести самостоятельно, но процедура не самая простая, лучше обратиться в автосервис.

Случаев загибания клапанов и иных разрушений при растяжении и последующем перескоке цепи пока не выявлено.

Детали и работы по замене обойдутся примерно в 20 000 – 25 000 рублей.

При самостоятельно замене, обратите внимание на износ следующих деталей: прокладку клапанной крышки, передний сальник коленвала, звездочки распредвалов и коленвала. При необходимости нужно произвести их замену.

Начал тарахтеть мотор. Снял клапанную крышку, для оценки натяжения цепи. Заметил провисание цепи ГРМ. Придется менять.

Дотянул до последнего с тарахтением. Машина заглохла и не заводится. Пришлось эвакуатором везти на сервис.

Дроссельная заслонка

Часто встречавшаяся проблема у Киа Сид- загрязнение дроссельной заслонки. Неисправность проявляет себя в виде: плавающих оборотов, затрудненном запуске двигателя, резких рывках автомобиля при низкой скорости движения. Для очистки, дроссельную заслонку необходимо снять, во избежания попадания моющих средств и грязи в систему. Обратите внимание, что при промывке узла, нужно поменять прокладку (после разборки/сборки старая приходит в негодность), тем более она стоит всего 100 руб.

Качество бензина

При эксплуатации автомобиля Киа Сид нужно обращать внимание на качество используемого топлива. После использования некачественного горючего, возможны проблемы в виде: выхода из строя топливного насоса, загрязнение свечей зажигания, вибрации двигателя на холостых оборотах. Официальный дилер будет всячески открещиваться от выполнения ремонтных работ, ссылаясь на некачественное топливо. Первое что необходимо сделать, при сдаче авто на ремонт, это взять пробы топлива, в количестве трех емкостей. Они должны быть обязательно опечатаны при вашем присутствии. Одна проба остается у вас, вторая у дилера, третья отдается на экспертизу. После подтверждения качества топлива, вы можете настаивать на гарантийном ремонте.

Пропуски зажигания

На Киа Сид, начиная с 40 000- 45 000 км могут возникать проблемы с плохим набором скорости, провалом в мощности, двигатель начинает троить.

Возможные причины поломки:

1) Катушка зажигания второго цилиндра, это самая распространенная причина, практически у всех с этим связано. 2) Форсунка второго цилиндра. 3) Свеча второго цилиндра. 4) Падение компрессии во втором цилиндре.

На гарантийных авто, официальный дилер производит замену деталей бесплатно. Если гарантия закончилась, заменить катушки не составит большего труда. Средняя стоимость одной катушки (273012B000)- 2500 руб., на Киа Сид их установлено 4 шт.

Загорелся чек двигателя. Проверив на сервисе ошибку, показало пропуск зажигания 2 цилиндра.

Трансмиссия

Гидротрансформатор АКПП

Сбои в работе гидротрансформатора АКПП начинаются после 60 000 км. При движении происходит удар в коробке, с последующим выходом в аварийный режим. Ускорение становиться вялым, даже при высоких оборотах, как будто коробка работает только на второй или третей передаче.

С этой проблемой сталкиваются люди, часто пользующиеся кикдауном. Кикдаун — это устройство быстро понижающее передачу в АКПП при резком нажатии педали газа. Если авто на гарантии и вы докажете, что не виноваты в поломке, есть шанс замены гидротрансформатора бесплатно. При самостоятельном восстановлении, ремонт обойдется в 12 000 – 15 000 руб., замена на новый 38000-45 000 руб. 

Пинки в АКПП

При появлении пинков в АКПП поможет новая прошивка. Звоните дилеру, записываетесь, после прошивки проблема исчезает.

После прошивки проехал 3 000 км, уже забыл что пинки были.

Мне на плановом ТО перепрошили АКПП.

Окисление контактов датчика выходной скорости АКПП

На 60 000- 70 000 км встречаются плавающие сбои в автоматической коробке, сопровождающиеся переходом в аварийный режим. Виновниками этой неполадки служат окислившиеся контакты датчика выходной скорости, для устранения ошибок его необходимо снять и зачистить контакты.

Вой (гул) МКПП на 6-ой передаче

Появляется гул при скорости 90 – 120 км/ч на 6-ой передаче. Гул связан с подшипником закрытого типа в крышке МКПП, он не смазывается и из-за этого имеет ограниченный ресурс. Проблема проявляется от 30 000 км пробега. Если машина на гарантии, то дилер всё заменит за свой счет.

Второй причиной шума может служить выработка на шестерне, в месте где она соприкасалась со втулкой. Происходит только на больших пробегах, за 100 000 км.

Коробка начала выть, обратился к дилеру. После диагностики приговорили подшипник. Два дня ждал деталей, езжу как с новой коробкой, никаких посторонних звуков. Пробег 38 000 км.

Появился гул на 6-й передаче. Пробег 76 тыс. км.

Неисправность сцепления

Если педаль сцепления с трудом выжимается и появляется неприятное шуршание, причина этого нехватка или отсутствие смазки направляющей втулки выжимного подшипника.

Если же при резком старте со светофора или езде в горку происходит пробуксовывание (обороты двигателя повышаются, но машина не ускоряется) и появляется характерный запах сцепления. В этом случае сцепление придется снимать и перебирать, меняя следующие детали:

  1. Корзина сцепления 41300-23600- 2800 руб.
  2. Выжимной подшипник 41421-32000- 1300 руб.
  3. Диск сцепления KM60-01421- 2360 руб.

Стоимость работ 5000 руб.

Существует еще одна причина выхода из строя сцепления. При наборе скорости двигатель начинает реветь, но обороты не поднимаются. Виной этому выход из строя сальника коробки передач. Из под него вытекает масло и попадает в сцепления, что приводит к исчезновению трения между ведомым диском и маховиком. Если вы обнаружили неисправность, необходимо осмотреть сцепление по возможности удалить загрязнение, заменить сальник и долить трансмиссионное масло в коробку передач, во избежание заклинивания движущихся деталей.

Недавно стал замечать пробуксовку, на сервисе сказали проблема в сцеплении. Пробег 70 000 км.

Накатал 3 000 км, новая машина. Решил попробовать «тапку в пол», обороты взлетели до предела, а машина не поехала. Пришлось везти к дилеру машину. Устранили неисправность сцепления за пару дней.

Электрика

Мерцание диодов в передних фарах

Могут начать мерцать передние фары, неисправность проявляется обычно от 30 000 км. пробега. Так как случаев много, дилер поменяет вам фары без лишних вопросов.

Мерцает передняя левая фара, пробег 37 000 км. Завтра поеду к дилеру.

Мне по гарантии поменяли правую фару, через четыре месяца замерцала левая.

Микрофон для громкой связи

Люди жалуются на качество и быстрых выход из строя микрофона громкой связи. Были случаи его поломки буквально на 10 000 км пробега, в этой ситуации вам к дилеру на замену вышедшей из строя детали.

Подогрев сиденья

Периодически проявляется глюк при включении подогрева водительского сиденья, начинает моргать лампочка на переключателе и сиденье не греется. Неисправность плавающая, диагностировать очень сложно.  Можно прозвонить всю цепь и переобжать контакты или клеммы, некоторым помогает. Стоит так же осмотреть предохранители под номерами 34, 35.

При возникновении неисправности стоит поехать к дилеру, по их опыту, обычно, выходят из строя блоки управления подогревом сидений. Случай практически всегда признают гарантийным.

Подвеска

Не работает ABS

У автомобилей Kia Ceed есть проблема с АБС, после завода автомобиля загорается лампочка АБС и лампа стояночного тормоза, далее происходит падение скорости до нуля. Причиной неисправности является: переламывания одного из  проводов датчиков задних колес. Данный случай считается гарантийным. Но только в том случае, если повреждения случились не по вине владельца авто или иных лиц. Достаточно часто провода обрывают при шиномонтаже, обращайте на это внимание после замены колес.

Был на диагностики по поводу АБС. Вердикт: обрыв датчика заднего колеса.

Посмотрел у себя проводку датчиков АБС, оказалось на одном нарушена изоляция и он перегнил

Постоянное подруливание по трассе

Часто встречающаяся неисправность на Киа Сид — это небольшое смещение автомобиля от заданного движения вперед, приходится постоянно подруливать, дабы двигаться в нужном направлении. Выполнение работ по сход-развалу никак не помогает решить данную проблему. Бывает помогает калибровка ЭУР. Обращения к дилеру врядли решит неисправность, так как в чем причина неизвестно никому.

Стук в рулевой рейки

Не редки случаи появления стука в рулевой рейке, выражается при движении на неровной дороге (гравийке). Меняется в сборе с ЭУР. Практически всегда подпадает под гарантию. От пробега не зависит, может проявится уже на первых тысячах километров.

Мне заменили по гарантии рулевую колонку в сборе.

Вот и у меня появились странные стуки в руле, пробег 17 000 км.

Что ещё случается с подвеской

Если при трогании с места слышатся поскрипывания/постукивания, в районе передних колес, то дело скорее всего во втулках стабилизатора. 

Так же при попадании колесами в яму, можно повредить стоики стабилизатора и нижние шаровые опоры. Понять что они вышли из строя достаточно не трудно: при езде по неровной поверхности, в передней части автомобиля, слышен шум вибрации пластика. Оригинальная стойка 54830-0U000 стоить 1900 руб., аналог примерно 700 руб. Шаровая опора стоит — 1500 руб.

При эксплуатации Kia Ceed часто встречается поломка связанная с разрушением шрусов и их пыльников. На малых скоростях, при повороте на право или налево, в руль отдает вибрация. При движении вперед или назад, никакой вибрации не наблюдается. Если автомобиль еще на гарантии, нужно обратиться к официальному дилеру.