Проблемы Киа Рио

В данной статье я буду рассматривать все возможные поломки Киа Рио третьего поколения.

Технические характеристики

Габаритные размеры Kia Rio

Седан

Хэтчбек

Характерные неисправности и проблемы в эксплуатации

Кузов

Для защиты от коррозии кузова Киа Рио, используется тип оцинковки — цинкрометалл. Данный тип является не самым лучшим видом защиты.

Так же, могу отметить, достаточно посредственное лакокрасочное покрытие кузова. Примерно у 80% автомобилей, через год-полтора, на деталях автомобиля появляются «паучки». Особенно это видно на стыке лобового стекла, крыше и стойках. Так же страдают: крылья, капот и передний бампер. В 90% случаев официальный дилер исправляет дефект ЛКП по гарантии.

Двигатель

Силовой агрегат Киа Рио довольно привередлив к качеству топлива. Из за использования некачественного бензина могут случаться неприятные проблемы, в виде выходящего из строя бензонасоса. С этой поломкой к официальным дилерам можно даже не обращаться. Они в один голос скажут: вы пользуетесь некачественным топливом.

Развалившийся катализатор это достаточно серьезная проблема, которая может привести к перегреву двигателя, в дальнейшем к заклиниванию движущихся частей.

Трансмиссия

На Киа Рио установлены два типа автоматических коробок передач: 4-х ступенчатая (двигатель 1,4) и 6-ступенчатая (двигатель 1,6). 4-х ступенчатая АКПП откровенно «тупит», зачастую дергает при срабатывании. Данная проблема была решена официальным дилером. Внесена корректировка в программу блока управления коробки передач. Автомобили 2012-2014 годов выпуска нуждаются в обновления программного обеспечения. Машины после 2014 года выпуска, производятся с новой версией прошивки блока управления.

На форумах упоминается проблема с выходом из строя пакета фрикционов. Фрикционы- часть автоматической коробки которые выполняют функцию передачи крутящего момента. Неисправность встречаться достаточно редко, но требует рассмотрения, потому что в 90% случаев в поломке виноваты сами автовладельцы. Для предотвращения выхода из строя коробки передач следует придерживаться следующих правил: не ездить по рыхлому грунту, глубокому снегу, стараться избегать прокручивания колес на одном месте (у вас же не внедорожник) и изменить агрессивный стиль вождения на более спокойный (не стартовать резко с светофора).

Большая нагрузка ложиться на автоматическую коробку передач. При постоянной пробуксовке колес может сгореть пакет фрикционов. На коробку передач распространяется гарантия 5 лет от производителя, но официальные дилеры часто отказываются от гарантийной замены. Аргументируя тем, что пакет фрикционов сгорел по вине водителя из-за неправильной эксплуатации.

На механической коробке у Киа Рио существует достаточно распространенная проблема с переключением передач. Она начинаются примерно с 15 000- 20 000 км. Когда на улице температура опускается на 2-5 градусов ниже нуля, у Киа Рио, на холодной коробке, не включить ни одну передачу. Приходиться долго прогревать двигатель, попутно разрабатывая коробку, пытаясь включить хоть какую нибудь передачу.

Причина неисправности может быть: в трансмиссионном масле, в бракованном сцеплении или поломке кулисы. При этой проблеме необходимо обратиться к официальному дилеру. Хотя зачастую мастер не выявляет дефект коробки. Поэтому приходиться ждать пока поломка не достигнет состояния , когда вам придется добираться до дилера не своим ходом. Умельцы решают проблему с переключением передач, удалением клапана рабочего цилиндра .

Он удаляется достаточно просто:

1. Найдите рабочий цилиндр сцепления. 2. Полностью опорожните систему . Сначала слейте жидкость из бачка. Затем, надев, кусочек резиновой трубки на штуцер, откройте его. Сливайте жидкость в тару помогая себе педалью. 3. Найдите болт на боку рабочего цилиндра и окрутите его торцевым ключом на 12. 4. При помощи магнитной отвертки вытащите пружинку и металлическую пластинку клапана из отверстия. 5. Производим полную сборку обращая внимание на уплотнительные резиночки. Они должны быть на местах. 6. Заполняем жидкостью ДОТ-4. Сначала заливаем жидкость в бачок. Штуцер прокачки должен быть открыт. 7. Прокачиваем систему. Работу можно считать законченной только тогда, когда в расширительном бочке не будет больше пузырьков.

После выполнения вышеизложенной процедуры, педаль сцепления будет намного отзывчивее. Нужно иметь ввиду, что основная функция клапана рабочего цилиндра не дать водителю сжечь сцепление. Поэтому помните: нужно ездить аккуратно и не крутить обороты с наполовину выжатой педалью сцепления. Так же стоит, стараться, не буксовать на месте.

Существует еще одно решение проблемы с переключением передач: самостоятельная регулировка хода рычага вилки выключения сцепления. Эта операция производиться вращением регулировочной гайки , для увеличения или уменьшения зазора.

Вращение по часовой стрелке, приведет к натяжению тросика и тем самым сделает педаль более жесткой (уменьшит свободный ход педали). Вращение против часовой, ослабит натяжение тросика, педаль станет более мягкой (увеличит свободный ход педали).

Подвеска и рулевое управление

Практически у всех автомобилях Киа Рио, выпуска до 2012 года, существует такая проблема, стуки в рулевой рейке. Данная неисправность в автомобиле появляется практически с первых километров пробега. Виной многих проблем с рулевой рейкой являются зазоры между деталями рейки.

На машинах после 2012 года выпуска неисправность была исправлена. Обращайте на эту проблему внимание при покупке авто более раннего срока выпуска.

Достаточно часто встречается проблема с рулевой рейкой выраженная в стуке и люфте руля. Одной из причин, является поломка рулевой рейки (стирания зубьев червячной пары). Для устранения причины нужно произвести ремонт штока и заменить червячную пару. Во избежании, в будущем, проблем, нужно проводить своевременно осмотр рулевой рейки и регулировку.

Электрика

Многие автовладельцы Киа Рио отмечают неисправность, связанную с плохой работой кондиционера в жару. Тут можно долго рассуждать в чём проблема: в неисправности компрессора, загрязнении конденсатора или в нехватке фреона. Так же, говорят о заросшем салонном фильтре, который, почему-то, официальный дилер не потрудился заменить на проведенном техническом обслуживании. Все вышеперечисленные проблемы берут свое начало в отвратительно работающем кондиционере. Это неприятная особенность данной модели автомобиля, с ней можно смириться или доставать официального дилера при каждом включении — выключении кондиционера.

На Кио Рио достаточно часто встречается неисправность с запотеванием фар. Появление проблемы кроется в конструктивной особенности фары. Она выполнена не герметично и влага через щели и неплотности проникает во внутрь фары. Канала для удаления конденсата не предусмотрено. При перепадах температур фара начинает запотевать. Решение, как обычно, найдено народными умельцами. Итак, что советуют автовладельцы: для предотвращения запотевания фар необходимо вытащить заглушки в фарах (у каждой фары одна заглушка). После удаления заглушек, конденсат постепенно исчезает и фары становятся чистыми.