Ошибка Киа Рио

Двигатель — P0121 ДросселLЯДатчи:РположениOРпедал8ЯПерек;. ’A’ Цепь Диапазон/Характеристики — Общие сведения

Код DTC P0121 формируется в блоке ECM, если разность между значением фактического положения дроссельной заслонки по показаниям датчика TPS 1 и расчетным значением, рассчитанным в блоке ECM, превышает определенное значение (показания датчика TPS соответствуют норме).

rio3.ru

Kia Rio | Система самодиагностики (OBD) и коды

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Коды неисправности

Электрическая цепь или система

Вероятная причина

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Код

Неисправность

R0100

R0101

R0102

R0103

R0105

R0106

R0107

R0108

R0115

R0116

R0117

R0120

R0121

R0122

R0123

R0125

R0130

R0133

R0135

R0136

R0139

R0141

R0170

R0181

R0182

R0183

R0201

R0202

R0203

R0204

R0261

R0262

R0264

R0265

R0267

R0268

R0270

R0271

R0301

R0302

R0303

R0304

R0325

R0335

R0336

R0340

R0341

R0400

R0403

R0420

R0440

R0441

R0443

R0446

R0451

R0452

R0453

R0461

R0462

R0463

R0500

R0505

R0506

R0507

R0600

R0601

R0703

R0705

R0710

R0720

R0725

R0731 — R0734

R0740 и R0743

R0748 — R0763

automn.ru

Киа Рио — P0707 Датчик диапазона коробки передач Цепь Низк. на входе — Общие сведения

Переключатель диапазонов коробки передач Киа Рио передает данные о положении рычага переключения передач в блок TCM (PCM) при помощи сигнала, уровень которого равен 12 В (напряжение аккумуляторной батареи). Когда рычаг переключения передач находится в положении «D» (Движение), выходной сигнал переключателя диапазонов коробки передач имеет уровень 12 В, в остальных положениях уровень равен 0 В. Блок TCM (PCM) определяет текущее положения рычага переключения передач одновременно по всем сигналам, полученным от переключателя диапазонов коробки передач.

kia-rio.net

Двигатель — P0139 Цепь датчика О2 Низкая чувствительность(Емкость 1 / Датчик 2) — Общие сведения

Если эффективность каталитического нейтрализатора снижается, концентрация кислорода начинает приближаться к показаниям переднего датчика (S1).

(Запись этого кода может стать результатом неисправности цепи нагревателя, поэтому в первую очередь проверьте цепь нагревателя.)

Если резко отпустить педаль акселератора после работы двигателя на оборотах около 4 000 об/мин, подача топлива на короткий период будет прекращена, и согласно служебным данным кислородного датчика на экране тестера Hi-Scan (Pro) напряжение сигнала составит 200 мВ или менее. При резком нажатии на педаль акселератора напряжение поднимется до 0,6 ~ 1,0 В. Если оставить двигатель работать на холостом ходу, напряжение будет пульсировать от 200 мВ до 0,6 ~ 1,0 В. В этом случае кислородный датчик можно считать исправным.

rio3.ru

Киа Рио — U0001 High Speed CAN Communication Bus off — Общие сведения

Управление различными системами автомобиля осуществляется с помощью электронных устройств. Для этого на автомобиле устанавливаются различные блоки управления, которые действуют с использованием сигналов от различных датчиков. Это приводит к необходимости обмена сигналами датчиков и прочими сведениями. Для этого силовой агрегат оснащается линией связи CAN, которая нечувствительна к внешним помехам и характеризуется высокой скоростью передачи данных. За счет обмена сигналами различных датчиков (датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика атмосферного давления, сведений о включенной передаче, запроса на ограничение крутящего момента и пр.) между блоками управления (ESP, ABS и др.) осуществляется эффективное управление системами автомбиля.

Для контроля формы сигнала шины CAN важно комплексное наблюдение за сигналами в линиях High (высокий уровень) и Low (низкий уровень). Если напряжение в линии High поднимается до 3,5 В, а в линии Low падает до 0,5, разность между сигналами в двух линиях достигает 2 В (логический ноль). При нейтральном состоянии шины напряжение в обоих проводах равняется опорному напряжению (2,5 В) и соответствует логической единице. Следите за тем, чтобы форма сигнала в шине CAN соответствовала норме. Передача логического нуля более 6 бит подряд свидетельствует об ошибке связи по шине CAN. 1 бит отсчитывается по времени с момента подачи сигнала SOF («Начало кадра»). При наблюдении за формой сигнала проверьте, не происходит ли передача логического нуля более 6 бит пордяд.

kia-rio.net

Kia Rio | Система самодиагностики

Система самодиагностики

Общая информация

1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит, не мигая.

а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет. б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема.

Таблица. Коды неисправностей.

Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.

2 Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя «EFI», либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.

Внимание: — Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор. — Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В.

Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи

1 Включите зажигание

2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи «OFF»,

3 Переведите выключатель повышающей передачи в положение «ON»: индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления

Считывание кодов неисправностей

1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».

Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора а) Если происходит две вспышки в секунду, то система работает нормально.

б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность, Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем следует пауза 1,5 секунд и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет пауза 2,5 секунды. Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высвечивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.

4. Разъедините выводы «ТЕ1» и «Е1»

Сброс кодов неисправностей

1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель «EFI» на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании

Внимание: — Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем, — Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем. — Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.

2. После сброса кодов проведите проверку — мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию коробки передач.

Проверка переключения передач

Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.

1. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.

2.. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей «Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них».

Примечание: если на диапазонах «L», «2» и «D» трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них,

Примечание: отметки «X» означают неисправность.

— Во время движения переместите селектор в положения «L», "2«и «D». Переключение передач должно соответствовать положению рычага. — Если возникает отклонение в процессе переключения, то неисправность находится в самой коробке передач.

3. Подсоедините разъем блока электромагнитных клапанов

4. Сбросьте коды неисправности.

Проверка напряжения на выводе «TT»

1. Проверка сигнала от датчика положения дроссельной заслонки.

а) Включите зажигание. Двигатель не запускайте б) Подключите вольтметр к выводам диагностического разъема «ТТ» и «Е1».

в) Плавно нажимая на педаль акселератора, проверьте изменение напряжения Если напряжение изменяется не так, как показано на рисунке, то неисправен датчик или его цепь

2. Проверьте цепь выключателя стоп-сигналов,

а) Нажмите до упора на педаль акселератора, напряжение на выводе «ТТ» должно соответствовать номинальному значению.Номинальное напряжение.....................................................7,6 — 8,7 В

б) Нажмите и отпустите педаль тормоза и проверьте напряжение на выводе "ТТ«:Номинальное напряжение: педаль тормоза нажата...........................................не более 0,5 В педаль тормоза отпущена........................................7,6 — 8,7В

в) Если измеренное напряжение отличается от указанного, то неисправен выключателя стоп-сигналов.

3. Проверьте моменты повышающих переключений а) Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°С, б) Установите выключатель повышающей передачи в положение «ON». в) Установите селектор в положение «D». г) В процессе дорожных испытаний (скорость более 10 км/ч) проверьте изменение напряжения на выводе «ТТ» разъема блока управления АКПП и двигателем при повышающих переключениях д) Если напряжение возрастает в соответствии с таблицей, то работа системы соответствует нормальной

automn.ru

Контроллер — Блок управления отопителем и кондиционером (система FATC) — Ремонтные процедуры

rio3.ru

Смотрите также