Обзор Киа Рио 2015

Kia Rio 2015 Обзор

С первых дней лета 2014-го дилеры Киа принимают заказы на обновленный седан и хэтчбек 3-го поколения Рио 2014-2015 модельного года, который получил новые коробки передач для 123-сильного двигателя и два новых цвета окраски кузова.

Kia Rio (2015)

Популярный автомобиль разделяет одну платформу и двигатели с Хендай Солярис — это 1,4-литровый мощностью 107 л/с с крутящим моментом 135 Нм и 1,6-литровый развивающий 123 лошадиные силы (155 Нм). Более мощный двигатель теперь предлагается с выбором из новых механической или автоматической коробкой — обе с шестью передачами, а 107-сильный мотор как и прежде доступен в паре с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым «автоматом».

Весьма удачный дизайн продаваемого с конца 2011-го года российского автомобиля изменений не претерпел и основан на корейской модели К2 представленной весной того же года на родном рынке. По сравнению с североамериканской версией у седана и хэтчбека увеличенная решетка радиатора и фары, стильные изогнутые «противотуманки» в бампере и выразительные задние фонари.

По оснащению модель адаптировали для России. Список отличий состоит из увеличенного объёма бачка омывателей фар (4 литра) с датчиком минимального объёма жидкости на панели приборов, более мощного аккумулятора и генератора, а также препятствующей коррозии защите днища кузова.

Два новых цвета окраски — это «Ослепительный синий» и «Кофейно-коричневый», а в целом для российских покупателей доступны четыре комплектации — «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium», каждая из которых может быть дополнена пакетом «Теплые опции», подразумевающим кожаный руль и селектор коробки передач, подогрев боковых зеркал, передних сидений, лобового стекла и многофункционального рулевого колеса.

Цена седана и хэтчбека 2015-го модельного года начинается с 509 тысяч 900 рублей для базовой «Comfort» и от 699 900 рублей для топовой «Premium», где кроме мощного 1,6-литрового двигателя работающего в паре исключительно с новой 6-ступенчатой АКПП предлагается богатый список оборудования, включая Bluetooth для телефона, 16-дюймовые литые диски, задние датчики парковки и систему курсовой устойчивости.

Выпускает автомобиль завод корейской компании под Санкт-Петербургом, где с конвейера сходит и популярный соплатформенник Хендай Солярис.

» Общее описание (обзор)

Обзор нового Kia Rio 2012-2015

Новый Kia Rio 2012, 2013, 2014, 2015 - это третье поколение Киа Рио, представленное в 2011 году сразу для нескольких рынков в двух типах кузовов - седан и хэтчбек. Кодовое название новой модели для России - QB.

Дизайн и оснащение различаются на разных рынках, но всего можно выделить три основных варианта:

  1. Азиатский - седан и хэтчбек;
  2. Европейский - хэтчбек (с августа 2013 продается в Казахстане );
  3. Американский - седан и хэтчбек;

В России появился именно азиатский вариант, который также известен в Китае как Kia K2. Этот же вариант нового Kia Rio поставляется из России в Украину, Беларусь и другие страны СНГ.

15 августа 2011 года запущено массовое производства седана Kia Rio на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а 16 января 2012 объявлено о начале выпуска хэтчбека. Место производства выбрано не случайно - Hyundai и Kia входят в одну автомобильную группу. Кроме того, новый Kia Rio имеет общую платформу с Hyundai Solaris. который производится в Санкт-Петербурге с января 2011 года. Презентация новой модели Киа Рио состоялась 17 августа в Москве, тогда же были опубликованы официальные фотографии и комплектации .

В июне 2014 года модель получила новые шестиступенчатые коробки передач, а также два новых цвета кузова. Рестайлинг Киа Рио 2015 ожидается в следующем году.

Цены

  • Цены Киа Рио 2012 седан объявлены 1 сентября 2011 года - с этого дня дилеры KIA по всей России начали прием заказов на новую модель. А официальное начало продаж (поставок автомобилей первым покупателям) состоялось 1 октября 2011 года.
  • С 1 января 2012 года произошло повышение на 10 тысяч рублей цен на комплектации "Комфорт" и "Люкс".
  • 1 февраля 2012 года были опубликованы цены на хэтчбек. который стал дороже седана на 10 тысяч рублей в аналогичных комплектациях. Официальные продажи хэтчбека Kia Rio 2012 начались 1 марта 2012 года.
  • 6 июня 2012 был опубликован прайс-лист на Киа Рио 2013 модельного года. который получил функцию автовыключения освещения в комплектации "Люкс", а также обогрев руля в комплектациях "Престиж" и "Премиум". При этом произошло повышение цен на 10 тысяч рублей на все комплектации, кроме Premium.
  • С 1 февраля 2013 года подорожали на 10 тысяч рублей все комплектации.
  • С 1 октября 2013 года увеличены цены на все комплектации седана на 10 тысяч рублей, а на комплектацию "Люкс" с АКПП на 20 тысяч рублей. Цены седана и хэтчбека после этого подорожания сравнялись.
  • С 28 октября 2013 года анонсирован пакет "Теплые опции "
  • 2 июня 2014 в комплектациях Киа Рио 2014 появились шестиступенчатые коробки передач и два новых цвета. Цены изменились на 10-20 рублей.

Киа Рио 2012 Хэтчбек в России появился в первом квартале 2012 года - официально о начале производства было объявлено 16 января 2012 года, хотя информация о подготовке к производству была доступна в клубе за несколько месяцев до этой даты. Официальное начало продаж хэтчбека - 1 марта 2012 года .

Примечание: все фотографии в обзоре уменьшены - кликните на фото для просмотра изображения в полном размере.

Новый Kia Rio в других странах

Класс автомобиля

Kia Rio в новом кузове относится к самому популярному классу "B" компактных автомобилей. В этом же классе находятся и основные конкуренты: Hyundai Solaris (с которым Киа Рио имеет общую платформу), VW Polo Sedan и Renault Logan/Sandero.

Габаритные размеры

Седан: длина 4370 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм.

Хэтчбек: длина 4120 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм.

Внутренние размеры салона

Передние пассажиры:

  • От сидения до потолка: 1022 мм
  • Пространство для ног: 1062 мм
  • Ширина на уровне плеч: 1357 мм

Задние пассажиры:

  • От сидения до потолка: 948 мм
  • Пространство для ног: 846 мм
  • Ширина на уровне плеч: 1350 мм

Технические характеристики

Полностью подробные технические характеристики нового Киа Рио можно посмотреть на отдельной странице сайта клуба.

Дизайн

Дизайн Kia Rio 2012 (QB) был разработан в немецком центре проектирования Kia под руководством известного дизайнера Петера Шрайера. который с 2006 года работает на Kia, а до этого проектировал автомобили Audi и Volkswagen. Как и все последние модели Kia, спроектированные в Германии (например, Ceed, Cerato, Optima), новый Rio имеет в большей степени европейский дизайн, чем азиатский.

Кузов

В первую очередь в России поступил в продажу седан (в октябре 2011 года). Хэтчбек появился в 1 квартале 2012 года.

Цвета

В России новый Kia Rio представлен в 9 цветах:

  • Cristal White (Кристально-белый) (PGU);
  • Phantom Black (Призрачно-черный) (MZH);
  • Sleek Silver (Глянцевый серебристый металлик) (RHM);
  • Carbon Gray (Угольно-черный металлик) (SAE);
  • Stone Beige (Бежевый металлик) (UBS);
  • Garnet Red (Красный металлик) (TDY);
  • Sapphire Blue (Сапфирно-синий) (WGM) - выпускался до середины 2014 года;
  • Russian Blue (Голубой металлик) (BR7);
  • Emerald Green (Изумрудно-зеленый металлик) (EMG) - выпускался до середины 2014 года;
  • Ослепительно-синий (DZ6) - с середины 2014 года
  • Кофейно-коричневый (VC5) - с середины 2014 года

Подробнее о цветах кузова смотрите в форуме клуба и специальном разделе фотогалереи клуба, где представлены фотографии всех цветов при естественном дневном освещении.

Салон

Салон нового Kia Rio по размерам один из самых больших в классе (подробнее о пространстве в салоне). Панель приборов спортивного стиля состоит из трех "колодцев" - спидометр, тахометр и индикаторы температуры двигателя/количества топлива в баке. В середине центрального "колодца" расположен экран бортового компьютера (подробнее в форуме), показания которого русифицированы.

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен множеством различных опций, среди которых кнопка запуска двигателя без ключа, магнитола с поддержкой MP3/USB, RDS и Bluetooth, кожаный руль и ручка КПП, кнопки управления магнитолой на руле, полный электропакет, включающий электрозеркала и электростеклоподъемники, подогрев зеркал и сидений, кондиционер и климат-контроль, складывание задних сидений 60:40, повторители указателей поворота в боковых зеркалах, противотуманные фары, литые диски.

В салоне предусмотрено множество различных мест хранения вещей и мелочевки (подробнее в форуме).

В отделке салона используется специальная грязеотталкивающая ткань "Clean Touch" (комплектации "Престиж" и "Премиум)".

Двигатель

В России новая модель Киа Рио оснащается двумя типами четырехцилиндровых бензиновых двигателей поколения Gamma:

  • G4FА 1,4 л (мощность 107 л.с. максимальным крутящий момент 135 Н/м)
  • G4FC 1,6 л (мощность 123 л.с. максимальный крутящий момент 155 Н/м)

Подробные технические характеристики двигателей. Полная расшифровка номера двигателя в форуме клуба.

Такие же двигатели устанавливаются на многих автомобилях Hyundai и Kia, например, Solaris, i30, Ceed, Elantra и т.п.

Отличительные особенности двигателей Gamma - многоточечный впрыск и система непрерывного изменения фаз газораспределения (CVVT), которые позволяют увеличить мощность и вращательный момент двигателя, а также уменьшить расход топлива по сравнению с предыдущими поколениями двигателей.

Оба двигателя имеют в своей конструкции цепь ГРМ (газо-распределительного механизма), позволяющую владельцу экономить на техническом обслуживании (ТО).

Подробнее о двигателях Киа Рио.

Коробка передач

В различных комплектациях доступны механическая и автоматическая коробка передач.

  • Шестиступенчатая МКПП M6CF1 (с 06.2014 только с двигателями 1,6 л);
  • Шестиступенчатая АКПП A6GF1 (с 06.2014 только с двигателями 1,6 л);
  • Пятиступенчатая МКПП M5CF1-1 (до 06.2014 с двигателями 1,4 и 1,6 литра; с 06.2014 только с двигателями 1,4 л);
  • Четырехступенчатая АКПП A4CF1 (до 06.2014 с двигателями 1,4 и 1,6 литра, а 06.2014 только с двигателями 1,4 л).

Подробные технические характеристики трансмиссий нового Киа Рио.

Рулевое управление

Руль оcнащен гидроусилителем (ГУР) и имеет регулировку в одной плоскости (по высоте). Диапазон регулировки по высоте - 40 мм.

Аккумулятор

Емкость штатного аккумулятора - 60 А*ч.

Бензин

Автомобиль рассчитан на использование неэтилированного бензина с октановым числом не ниже 92.

Металл

В России стальные панели Киа Рио в новом кузове производятся из оцинкованного стального листа толщиной Hyundai Hysco (Европа) и Северсталь (Россия). Точное соотношение металла этих двух поставщиков неизвестно, но не имеет большого значения, так как одинаковые нормы и требования по качеству применяются ко всем поставщикам.

Толщина кузовных панелей стандартная для современных автомобилей: 0,6-0,8 мм. Прочность и кузова обеспечивает специальный металлический каркас.

Антикоррозийная обработка

Кроме оцинковки металлических элементов, кузов каждого автомобиля в обязательном порядке проходит множество стадий антикоррозийной обработки, включающих в себя покрытие специальными химическими составами для предотвращения вредного воздействия внешней среды, катафорезное грунтование, покрытие антикоррозийными и антигравийными составами. Для защиты кузова во все комплектации устанавливаются передние и задние брызговики.

Подвеска

В процесс развития подвеска Киа Рио подвергалась двум модификациям, меняющим жесткость пружин и амортизаторов:

Т.н. "августовская": выпуск с 15.08.2011 по 15.02.2012, средняя

Т.н. "февральская": выпуск с 15.02.2012 по настоящее время

Передняя подвеска

Передняя подвеска Kia Rio New - независимая двухрычажная McPherson, с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска

Задняя подвеска - полунезависимая балка.

Обзор седана Kia Rio 2013

Главный герой нашего сегодняшнего обзора имеет интернациональное происхождение. И хотя штаб-квартира Kia находится в Сеуле, разрабатывали седан Rio в Европе, а собирают в России. Внешность машины, как и вообще дизайн всех совремённых моделей южнокорейского автопроизводителя, принадлежит карандашу Питера Шрайера. В экстерьере автомобиля акцент сделан на престижность и спортивность, но без лишних «перегибов». Всё-таки, в первую очередь, это городской автомобиль для ежедневного использования. В целом, дизайн Kia Rio очень привлекательный, он достаточно сдержанный, достаточно спортивный и достаточно заметный. Как раз то, что нужно для езды в городе.

Kia Rio 2015 Обзор

Те же акценты перенесены и в салон машины. Вообще гармоничность интерьера с точки зрения практичного владельца едва ли не важнее внешности автомобиля, поскольку собственное авто мы чаще видим именно внутри. Говоря об отделке, можно отметить, что пластик мог бы быть чуть подороже и чуть помягче, хотя его рисунок напоминает кожу. Тем не менее, с учётом стоимости автомобиля, с тем, что мы рассматриваем машину именно бюджетного сегмента, отделку кожей верхней части торпедо вокруг приборной панели воспринимаешь как бонус. Сама панель приборов в Kia Rio получилась удачной, она одновременно и декоративная и информативная, легко читается и не режет глаза контрастными цветами.

Kia Rio 2015 Обзор

Отметим вполне приличное оснащение тестового седана. Комплектация включает в себя автоматический климат-контроль, бортовой компьютер, полный набор электрических стеклоподъёмников, подогрев наружных зеркал, противотуманные фары, дополнительную розетку на 12 вольт на центральной консоли, магнитолу с USB -входом, Bluetooth и управлением на руле, а также ряд других опций. При этом две опции – бесключевой доступ в салон наряду с бесключевым пуском двигателя и электрический подогрев зоны «дворников» - оценить по-настоящему можно будет только зимой.

Kia Rio 2015 Обзор

Если уж речь пошла о зиме, не лишним будет напомнить, что в Kia Rio установлен аккумулятор повышенной ёмкости, который позволяет производить запуск двигателя даже в сильные морозы. Обзорность в автомобиле на хорошем уровне, разве что боковые зеркала можно было бы сделать чуть пошире, особенно учитывая езду в городских условиях. Но это уже каприз, поскольку разработчики интерьера пытались учесть все мелочи и сделали это довольно успешно. Да и вообще, в последних поколениях автомобилей Kia чётко видно, как южнокорейский автопроизводитель научился уделять внимание даже самым незначительным мелочам.

Kia Rio 2015 Обзор

Пропорции салона седана Rio разрабатывали с учётом антропометрических параметров европейцев. Внутри достаточно просторно, и это неудивительно – длина колёсной базы 257 сантиметров, что является вполне приличным показателем не только для автомобилей B -класса, но и для машин C -класса. К тому же, водительская посадка в седане довольно вертикальная, близкая к такой, которую мы привыкли считать более свойственной кроссоверам и минивэнам. Что касается подвески Kia Rio. то спереди установлен «макферсон», а сзади – полузависимая. Понятно, что такая конструкция на очень активное руление не рассчитана, её козырь – комфортная езда.

Kia Rio 2015 Обзор

Подвеска способна обеспечить комфортное передвижение на дорогах, которые состоят из одних ям и горбов, а это, как мы знаем, обычное состояние большинства наших дорог. В крутых поворотах на скорости 50 километров в час седан траекторию держит, но о том, что предел близок, колёса напоминают громким визгом. И эти сигналы колёс хорошо слышно с оглядкой на привычную в салоне Kia Rio тишину. Шумоизоляция это безусловный козырь автомобиля. В этом целевом сегменте встретить что-нибудь более достойное практически невозможно. На невысоких и умеренных оборотах мотор работает настолько тихо, что стоя перед светофором, слышишь шум не своего двигателя, а соседней машины.

Kia Rio 2015 Обзор

Настало время рассказать о двигателях. Их два – это бензиновые агрегаты объёмом 1,4 и 1,6 литра. Соответственно на 107 и 123 лошадиные силы. Трансмиссий также две – 5 -ступенчатая механическая и 4 -ступенчатая автоматическая. Понятно, что наилучшую динамику – 10,3 секунды с нуля до 100 километров в час – обеспечит сочетание 1,6 -литрового двигателя и механической коробки передач. Но если вы согласны немного пожертвовать динамикой и экономичностью, взамен получив больший комфорт, стоит выбрать автоматическую коробку. Именно такой тандем – 123 -сильный двигатель с коробкой-«автоматом» был установлен на тестовом автомобиле.

Kia Rio 2015 Обзор

Мотор достаточно резвый и этому седану его вполне хватает, а вот автоматическая трансмиссия рассчитана, скорее, на спокойную, чем на активную езду. Собственно, именно трансмиссия и определяет характер машины. Выбор простой и понятный, хочешь ездить агрессивно – выбирай «механику», желаешь комфорта – выбирай «автомат». На попытку «дать по газам» и очень быстро ускориться автоматическая коробка почти не реагирует, а вот двигатель отвечает недовольным рёвом. Но если не пытаться ежеминутно «пришпоривать» Kia Rio. то коробка будет вести себя вполне адекватно. При этом ещё и расход топлива упадёт в разы. Разница в потреблении топлива при спокойном и агрессивном вождении весьма существенна. Если в первом случае речь идёт в среднем о 6,5 – 8 -ми литрах на 100 километров пробега, то во втором случае 11 – 12 литров не предел.

Kia Rio 2015 Обзор
Kia Rio 2015 Обзор
Kia Rio 2015 Обзор
Kia Rio 2015 Обзор
Kia Rio 2015 Обзор
Kia Rio 2015 Обзор

Само собой, оснащенный «автоматом» седан B-класса ориентирован, в первую очередь, на жителей городов, но это не значит, что Kia Rio рассчитан на езду исключительно по асфальту. Увеличенный до 160 -ти миллиметров дорожный просвет и пластиковая защита картера двигателя пригодится тем владельцам Kia Rio. которым время от времени приходится преодолевать просёлочные дороги. К тому же, дачников, к примеру, порадует багажник. Он просторный (около 500 литров), а его проём достаточно широкий. В целом, можно с уверенностью говорить о том, что данная модель с автоматической трансмиссией это автомобиль, который наилучшим образом подходит практичному семейному человеку, который ценит комфорт. Напомним, что на отечественном рынке Kia Rio представлен в четырёх вариантах оснащения, а его стоимость стартует с 499 900 рублей.