Обзор Киа Рио 2015

С первых дней лета 2014-го дилеры Киа принимают заказы на обновленный седан и хэтчбек 3-го поколения Рио 2014-2015 модельного года, который получил новые коробки передач для 123-сильного двигателя и два новых цвета окраски кузова.
Kia Rio (2015)
Популярный автомобиль разделяет одну платформу и двигатели с Хендай Солярис — это 1,4-литровый мощностью 107 л/с с крутящим моментом 135 Нм и 1,6-литровый развивающий 123 лошадиные силы (155 Нм). Более мощный двигатель теперь предлагается с выбором из новых механической или автоматической коробкой — обе с шестью передачами, а 107-сильный мотор как и прежде доступен в паре с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым «автоматом».
Весьма удачный дизайн продаваемого с конца 2011-го года российского автомобиля изменений не претерпел и основан на корейской модели К2 представленной весной того же года на родном рынке. По сравнению с североамериканской версией у седана и хэтчбека увеличенная решетка радиатора и фары, стильные изогнутые «противотуманки» в бампере и выразительные задние фонари.
По оснащению модель адаптировали для России. Список отличий состоит из увеличенного объёма бачка омывателей фар (4 литра) с датчиком минимального объёма жидкости на панели приборов, более мощного аккумулятора и генератора, а также препятствующей коррозии защите днища кузова.
Два новых цвета окраски — это «Ослепительный синий» и «Кофейно-коричневый», а в целом для российских покупателей доступны четыре комплектации — «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium», каждая из которых может быть дополнена пакетом «Теплые опции», подразумевающим кожаный руль и селектор коробки передач, подогрев боковых зеркал, передних сидений, лобового стекла и многофункционального рулевого колеса.
Цена седана и хэтчбека 2015-го модельного года начинается с 509 тысяч 900 рублей для базовой «Comfort» и от 699 900 рублей для топовой «Premium», где кроме мощного 1,6-литрового двигателя работающего в паре исключительно с новой 6-ступенчатой АКПП предлагается богатый список оборудования, включая Bluetooth для телефона, 16-дюймовые литые диски, задние датчики парковки и систему курсовой устойчивости.
Выпускает автомобиль завод корейской компании под Санкт-Петербургом, где с конвейера сходит и популярный соплатформенник Хендай Солярис.
» Общее описание (обзор)
Обзор нового Kia Rio 2012-2015
Новый Kia Rio 2012, 2013, 2014, 2015 - это третье поколение Киа Рио, представленное в 2011 году сразу для нескольких рынков в двух типах кузовов - седан и хэтчбек. Кодовое название новой модели для России - QB.
Дизайн и оснащение различаются на разных рынках, но всего можно выделить три основных варианта:
- Азиатский - седан и хэтчбек;
- Европейский - хэтчбек (с августа 2013 продается в Казахстане );
- Американский - седан и хэтчбек;
В России появился именно азиатский вариант, который также известен в Китае как Kia K2. Этот же вариант нового Kia Rio поставляется из России в Украину, Беларусь и другие страны СНГ.
15 августа 2011 года запущено массовое производства седана Kia Rio на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а 16 января 2012 объявлено о начале выпуска хэтчбека. Место производства выбрано не случайно - Hyundai и Kia входят в одну автомобильную группу. Кроме того, новый Kia Rio имеет общую платформу с Hyundai Solaris. который производится в Санкт-Петербурге с января 2011 года. Презентация новой модели Киа Рио состоялась 17 августа в Москве, тогда же были опубликованы официальные фотографии и комплектации .
В июне 2014 года модель получила новые шестиступенчатые коробки передач, а также два новых цвета кузова. Рестайлинг Киа Рио 2015 ожидается в следующем году.
Цены
- Цены Киа Рио 2012 седан объявлены 1 сентября 2011 года - с этого дня дилеры KIA по всей России начали прием заказов на новую модель. А официальное начало продаж (поставок автомобилей первым покупателям) состоялось 1 октября 2011 года.
- С 1 января 2012 года произошло повышение на 10 тысяч рублей цен на комплектации "Комфорт" и "Люкс".
- 1 февраля 2012 года были опубликованы цены на хэтчбек. который стал дороже седана на 10 тысяч рублей в аналогичных комплектациях. Официальные продажи хэтчбека Kia Rio 2012 начались 1 марта 2012 года.
- 6 июня 2012 был опубликован прайс-лист на Киа Рио 2013 модельного года. который получил функцию автовыключения освещения в комплектации "Люкс", а также обогрев руля в комплектациях "Престиж" и "Премиум". При этом произошло повышение цен на 10 тысяч рублей на все комплектации, кроме Premium.
- С 1 февраля 2013 года подорожали на 10 тысяч рублей все комплектации.
- С 1 октября 2013 года увеличены цены на все комплектации седана на 10 тысяч рублей, а на комплектацию "Люкс" с АКПП на 20 тысяч рублей. Цены седана и хэтчбека после этого подорожания сравнялись.
- С 28 октября 2013 года анонсирован пакет "Теплые опции "
- 2 июня 2014 в комплектациях Киа Рио 2014 появились шестиступенчатые коробки передач и два новых цвета. Цены изменились на 10-20 рублей.
Киа Рио 2012 Хэтчбек в России появился в первом квартале 2012 года - официально о начале производства было объявлено 16 января 2012 года, хотя информация о подготовке к производству была доступна в клубе за несколько месяцев до этой даты. Официальное начало продаж хэтчбека - 1 марта 2012 года .
Примечание: все фотографии в обзоре уменьшены - кликните на фото для просмотра изображения в полном размере.
Новый Kia Rio в других странах
Класс автомобиля
Kia Rio в новом кузове относится к самому популярному классу "B" компактных автомобилей. В этом же классе находятся и основные конкуренты: Hyundai Solaris (с которым Киа Рио имеет общую платформу), VW Polo Sedan и Renault Logan/Sandero.
Габаритные размеры
Седан: длина 4370 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм.
Хэтчбек: длина 4120 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм.
Внутренние размеры салона
Передние пассажиры:
- От сидения до потолка: 1022 мм
- Пространство для ног: 1062 мм
- Ширина на уровне плеч: 1357 мм
Задние пассажиры:
- От сидения до потолка: 948 мм
- Пространство для ног: 846 мм
- Ширина на уровне плеч: 1350 мм
Технические характеристики
Полностью подробные технические характеристики нового Киа Рио можно посмотреть на отдельной странице сайта клуба.
Дизайн
Дизайн Kia Rio 2012 (QB) был разработан в немецком центре проектирования Kia под руководством известного дизайнера Петера Шрайера. который с 2006 года работает на Kia, а до этого проектировал автомобили Audi и Volkswagen. Как и все последние модели Kia, спроектированные в Германии (например, Ceed, Cerato, Optima), новый Rio имеет в большей степени европейский дизайн, чем азиатский.
Кузов
В первую очередь в России поступил в продажу седан (в октябре 2011 года). Хэтчбек появился в 1 квартале 2012 года.
Цвета
В России новый Kia Rio представлен в 9 цветах:
- Cristal White (Кристально-белый) (PGU);
- Phantom Black (Призрачно-черный) (MZH);
- Sleek Silver (Глянцевый серебристый металлик) (RHM);
- Carbon Gray (Угольно-черный металлик) (SAE);
- Stone Beige (Бежевый металлик) (UBS);
- Garnet Red (Красный металлик) (TDY);
- Sapphire Blue (Сапфирно-синий) (WGM) - выпускался до середины 2014 года;
- Russian Blue (Голубой металлик) (BR7);
- Emerald Green (Изумрудно-зеленый металлик) (EMG) - выпускался до середины 2014 года;
- Ослепительно-синий (DZ6) - с середины 2014 года
- Кофейно-коричневый (VC5) - с середины 2014 года
Подробнее о цветах кузова смотрите в форуме клуба и специальном разделе фотогалереи клуба, где представлены фотографии всех цветов при естественном дневном освещении.
Салон
Салон нового Kia Rio по размерам один из самых больших в классе (подробнее о пространстве в салоне). Панель приборов спортивного стиля состоит из трех "колодцев" - спидометр, тахометр и индикаторы температуры двигателя/количества топлива в баке. В середине центрального "колодца" расположен экран бортового компьютера (подробнее в форуме), показания которого русифицированы.
В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен множеством различных опций, среди которых кнопка запуска двигателя без ключа, магнитола с поддержкой MP3/USB, RDS и Bluetooth, кожаный руль и ручка КПП, кнопки управления магнитолой на руле, полный электропакет, включающий электрозеркала и электростеклоподъемники, подогрев зеркал и сидений, кондиционер и климат-контроль, складывание задних сидений 60:40, повторители указателей поворота в боковых зеркалах, противотуманные фары, литые диски.
В салоне предусмотрено множество различных мест хранения вещей и мелочевки (подробнее в форуме).
В отделке салона используется специальная грязеотталкивающая ткань "Clean Touch" (комплектации "Престиж" и "Премиум)".
Двигатель
В России новая модель Киа Рио оснащается двумя типами четырехцилиндровых бензиновых двигателей поколения Gamma:
- G4FА 1,4 л (мощность 107 л.с. максимальным крутящий момент 135 Н/м)
- G4FC 1,6 л (мощность 123 л.с. максимальный крутящий момент 155 Н/м)
Подробные технические характеристики двигателей. Полная расшифровка номера двигателя в форуме клуба.
Такие же двигатели устанавливаются на многих автомобилях Hyundai и Kia, например, Solaris, i30, Ceed, Elantra и т.п.
Отличительные особенности двигателей Gamma - многоточечный впрыск и система непрерывного изменения фаз газораспределения (CVVT), которые позволяют увеличить мощность и вращательный момент двигателя, а также уменьшить расход топлива по сравнению с предыдущими поколениями двигателей.
Оба двигателя имеют в своей конструкции цепь ГРМ (газо-распределительного механизма), позволяющую владельцу экономить на техническом обслуживании (ТО).
Подробнее о двигателях Киа Рио.
Коробка передач
В различных комплектациях доступны механическая и автоматическая коробка передач.
- Шестиступенчатая МКПП M6CF1 (с 06.2014 только с двигателями 1,6 л);
- Шестиступенчатая АКПП A6GF1 (с 06.2014 только с двигателями 1,6 л);
- Пятиступенчатая МКПП M5CF1-1 (до 06.2014 с двигателями 1,4 и 1,6 литра; с 06.2014 только с двигателями 1,4 л);
- Четырехступенчатая АКПП A4CF1 (до 06.2014 с двигателями 1,4 и 1,6 литра, а 06.2014 только с двигателями 1,4 л).
Подробные технические характеристики трансмиссий нового Киа Рио.
Рулевое управление
Руль оcнащен гидроусилителем (ГУР) и имеет регулировку в одной плоскости (по высоте). Диапазон регулировки по высоте - 40 мм.
Аккумулятор
Емкость штатного аккумулятора - 60 А*ч.
Бензин
Автомобиль рассчитан на использование неэтилированного бензина с октановым числом не ниже 92.
Металл
В России стальные панели Киа Рио в новом кузове производятся из оцинкованного стального листа толщиной Hyundai Hysco (Европа) и Северсталь (Россия). Точное соотношение металла этих двух поставщиков неизвестно, но не имеет большого значения, так как одинаковые нормы и требования по качеству применяются ко всем поставщикам.
Толщина кузовных панелей стандартная для современных автомобилей: 0,6-0,8 мм. Прочность и кузова обеспечивает специальный металлический каркас.
Антикоррозийная обработка
Кроме оцинковки металлических элементов, кузов каждого автомобиля в обязательном порядке проходит множество стадий антикоррозийной обработки, включающих в себя покрытие специальными химическими составами для предотвращения вредного воздействия внешней среды, катафорезное грунтование, покрытие антикоррозийными и антигравийными составами. Для защиты кузова во все комплектации устанавливаются передние и задние брызговики.
Подвеска
В процесс развития подвеска Киа Рио подвергалась двум модификациям, меняющим жесткость пружин и амортизаторов:
Т.н. "августовская": выпуск с 15.08.2011 по 15.02.2012, средняя
Т.н. "февральская": выпуск с 15.02.2012 по настоящее время
Передняя подвеска
Передняя подвеска Kia Rio New - независимая двухрычажная McPherson, с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска
Задняя подвеска - полунезависимая балка.
Обзор седана Kia Rio 2013
Главный герой нашего сегодняшнего обзора имеет интернациональное происхождение. И хотя штаб-квартира Kia находится в Сеуле, разрабатывали седан Rio в Европе, а собирают в России. Внешность машины, как и вообще дизайн всех совремённых моделей южнокорейского автопроизводителя, принадлежит карандашу Питера Шрайера. В экстерьере автомобиля акцент сделан на престижность и спортивность, но без лишних «перегибов». Всё-таки, в первую очередь, это городской автомобиль для ежедневного использования. В целом, дизайн Kia Rio очень привлекательный, он достаточно сдержанный, достаточно спортивный и достаточно заметный. Как раз то, что нужно для езды в городе.

Те же акценты перенесены и в салон машины. Вообще гармоничность интерьера с точки зрения практичного владельца едва ли не важнее внешности автомобиля, поскольку собственное авто мы чаще видим именно внутри. Говоря об отделке, можно отметить, что пластик мог бы быть чуть подороже и чуть помягче, хотя его рисунок напоминает кожу. Тем не менее, с учётом стоимости автомобиля, с тем, что мы рассматриваем машину именно бюджетного сегмента, отделку кожей верхней части торпедо вокруг приборной панели воспринимаешь как бонус. Сама панель приборов в Kia Rio получилась удачной, она одновременно и декоративная и информативная, легко читается и не режет глаза контрастными цветами.

Отметим вполне приличное оснащение тестового седана. Комплектация включает в себя автоматический климат-контроль, бортовой компьютер, полный набор электрических стеклоподъёмников, подогрев наружных зеркал, противотуманные фары, дополнительную розетку на 12 вольт на центральной консоли, магнитолу с USB -входом, Bluetooth и управлением на руле, а также ряд других опций. При этом две опции – бесключевой доступ в салон наряду с бесключевым пуском двигателя и электрический подогрев зоны «дворников» - оценить по-настоящему можно будет только зимой.

Если уж речь пошла о зиме, не лишним будет напомнить, что в Kia Rio установлен аккумулятор повышенной ёмкости, который позволяет производить запуск двигателя даже в сильные морозы. Обзорность в автомобиле на хорошем уровне, разве что боковые зеркала можно было бы сделать чуть пошире, особенно учитывая езду в городских условиях. Но это уже каприз, поскольку разработчики интерьера пытались учесть все мелочи и сделали это довольно успешно. Да и вообще, в последних поколениях автомобилей Kia чётко видно, как южнокорейский автопроизводитель научился уделять внимание даже самым незначительным мелочам.

Пропорции салона седана Rio разрабатывали с учётом антропометрических параметров европейцев. Внутри достаточно просторно, и это неудивительно – длина колёсной базы 257 сантиметров, что является вполне приличным показателем не только для автомобилей B -класса, но и для машин C -класса. К тому же, водительская посадка в седане довольно вертикальная, близкая к такой, которую мы привыкли считать более свойственной кроссоверам и минивэнам. Что касается подвески Kia Rio. то спереди установлен «макферсон», а сзади – полузависимая. Понятно, что такая конструкция на очень активное руление не рассчитана, её козырь – комфортная езда.

Подвеска способна обеспечить комфортное передвижение на дорогах, которые состоят из одних ям и горбов, а это, как мы знаем, обычное состояние большинства наших дорог. В крутых поворотах на скорости 50 километров в час седан траекторию держит, но о том, что предел близок, колёса напоминают громким визгом. И эти сигналы колёс хорошо слышно с оглядкой на привычную в салоне Kia Rio тишину. Шумоизоляция это безусловный козырь автомобиля. В этом целевом сегменте встретить что-нибудь более достойное практически невозможно. На невысоких и умеренных оборотах мотор работает настолько тихо, что стоя перед светофором, слышишь шум не своего двигателя, а соседней машины.

Настало время рассказать о двигателях. Их два – это бензиновые агрегаты объёмом 1,4 и 1,6 литра. Соответственно на 107 и 123 лошадиные силы. Трансмиссий также две – 5 -ступенчатая механическая и 4 -ступенчатая автоматическая. Понятно, что наилучшую динамику – 10,3 секунды с нуля до 100 километров в час – обеспечит сочетание 1,6 -литрового двигателя и механической коробки передач. Но если вы согласны немного пожертвовать динамикой и экономичностью, взамен получив больший комфорт, стоит выбрать автоматическую коробку. Именно такой тандем – 123 -сильный двигатель с коробкой-«автоматом» был установлен на тестовом автомобиле.

Мотор достаточно резвый и этому седану его вполне хватает, а вот автоматическая трансмиссия рассчитана, скорее, на спокойную, чем на активную езду. Собственно, именно трансмиссия и определяет характер машины. Выбор простой и понятный, хочешь ездить агрессивно – выбирай «механику», желаешь комфорта – выбирай «автомат». На попытку «дать по газам» и очень быстро ускориться автоматическая коробка почти не реагирует, а вот двигатель отвечает недовольным рёвом. Но если не пытаться ежеминутно «пришпоривать» Kia Rio. то коробка будет вести себя вполне адекватно. При этом ещё и расход топлива упадёт в разы. Разница в потреблении топлива при спокойном и агрессивном вождении весьма существенна. Если в первом случае речь идёт в среднем о 6,5 – 8 -ми литрах на 100 километров пробега, то во втором случае 11 – 12 литров не предел.






Само собой, оснащенный «автоматом» седан B-класса ориентирован, в первую очередь, на жителей городов, но это не значит, что Kia Rio рассчитан на езду исключительно по асфальту. Увеличенный до 160 -ти миллиметров дорожный просвет и пластиковая защита картера двигателя пригодится тем владельцам Kia Rio. которым время от времени приходится преодолевать просёлочные дороги. К тому же, дачников, к примеру, порадует багажник. Он просторный (около 500 литров), а его проём достаточно широкий. В целом, можно с уверенностью говорить о том, что данная модель с автоматической трансмиссией это автомобиль, который наилучшим образом подходит практичному семейному человеку, который ценит комфорт. Напомним, что на отечественном рынке Kia Rio представлен в четырёх вариантах оснащения, а его стоимость стартует с 499 900 рублей.