Не заводится Киа Рио причины
Когда Киа Рио не заводится
Что делать, если не заводится Kia Rio
Каждый водитель иногда сталкивается с неожиданной проблемой, что его автомобиль перестает заводиться. Если вы являетесь владельцем Kia Rio, у вас есть возможность воспользоваться памяткой «Что делать, если не заводится Kia Rio».
Это сделано, чтобы вы могли определить, когда проблему дает стартер (крутит или не крутит), аккумулятор, двигатель, свечи зажигания или система электропитания. В качестве примера использовались автомобили 2010 и 2012 года, которые зимой не доставляют особых проблем.
Если вы стали на дороге, что делать?
Если машина заглохла в момент, когда вы находитесь на дороге, активируйте аварийную сигнализацию и при помощи других водителей отбуксируйте вашу Киа Рио на обочину. На горке или при уклоне дороги лучше поставить автомобиль на тормоз, особенно важно зимой. Следующие ваши действия должны предполагать вызов помощи или поиск проблемы. При вызове ремонтников и описании проблемы, укажите какого года ваша Kia Rio, например, 2010 или 2012.
Причины неисправности автомобиля
Нехватка топлива
Начинающие водители могут попасть в ситуацию критической нехватки топлива. Бензин закончился, если метка находится в красной зоне. Если сигнал отображается в виде красной лейки, то возникла проблема при подаче масла. Если загорелся индикатор Check Engine («Проверьте двигатель»), он есть практически во всех новых авто, включая Киа Рио 2010 и 2012 года, система диагностики обращает внимание на проблему с двигателем.
Отметим, что Check Engine всегда загорается при заводе движка, а потом гаснет. Если индикатор горит постоянно, то у вас некритичные проблемы, и можно двигаться дальше. Но при мигающем индикаторе лучше сразу обратиться в сервис.
Проблемы с двигателем характерны для Kia Rio 2012 года, он в целом достаточно слабый и требует особого внимания. Любая машина 2010 года по характеристикам двигателя более шустрая, чем 2012 года, и для нее характерно меньше проблем, которые дает стартер, двигатель или другие агрегаты.

Проблемы с электропитанием
Электропитание – это проблема всех автомобилей, включая Kia Rio, а вот упоминаемая «шустрая» модель 2010 года имеет характерную проблему с электросхемой. Часто она застает водителей врасплох. Причина отказа движка моделей 2010 и 2012 года может быть в поврежденном проводе, но она характерна для случая, когда автомобиль плохо реагирует на зажигание, а не реагирует вовсе. Иногда контакты засоряются, в результате заряд не проводится.
Обратите внимание, не образовался ли нагар, от вас потребуется зачистка окалины. Лучше всего контакты и клеммы чистить сухой натуральной тканью или наждачной бумагой.
Проблемы предохранителя в инжекторных двигателях
Причина незаводящегося Киа Рио с распространенным двигателем инжекторного типа может быть в перегоревших предохранителях для свечей зажигания. Но, к сожалению, их можно только заменить.
Проблема с забитым воздушным фильтром
При недостаточно частом посещении автосервиса можно столкнуться с проблемой забитого воздушного фильтра. Но чтобы завести автомобиль, потребуется убрать этот элемент.

Внезапная остановка из-за низкого уровня охлаждающейся жидкости
У новичков автомобиль нередко отказывается заводиться при недостаточном внимании и обслуживании. Прежде всего, нужно следить и обновлять охлаждающую жидкость и масло. По причине регулярного и плохого подбора масла и охладителя с негарантированным качеством нередко плохо заводится двигатель именно в мороз или в жару. Это происходит из-за преждевременного износа узлов авто.
Перегрев и переохлаждение двигателя
При нехватке охлаждающей жидкости может произойти перегрев двигателя, но причина возможного перегрева не только в этом. Перечислим некоторые из них:
- нехватка охладителя;
- ослаблено натяжение ремня, регулирующего действие коленчатого вала и вентилятора;
- плохо работающий термостат;
- плохо отрегулировано зажигание или впрыск;
- минеральные и масляные отложения на стенках камеры охлаждения и сгорания;
- неверно подобранные присадки.
Если Киа Рио заводится и глохнет?
Если Киа Рио заводится и глохнет, нужно приоткрыть заслонку и подтянуть дроссельный тросик. Но при осмотре вы также можете обнаружить обрыв ремня привода газораспределителя.

Неработающий стартер в результате особенностей езды
Это одна из причин обсуждаемых проблем, причем система электропитания и охлаждения являются одними из самых распространенных. Причина может быть не только в слабом техобслуживании, но и более банальной.
Например, если вы проехали на скорости по глубокой луже, намокли провода зажигания. При длительном подъеме может заполниться поплавковая камера карбюратора. Индикатором этой проблемы будет сильный запах бензина при открытии капота.
Регулировка поплавковой камеры – действие ответственное, его лучше выполнять механикам с опытом. Обычно при регулярных техосмотрах, чистке камеры и жиклеров проблем на подъеме не возникает.
Машина не заводится, но стартер крутит
Рассмотрим еще несколько причин, когда двигатель не подает признаков жизни, при этом стартер крутит. Это может иметь место поломке топливного насоса. Встречающейся проблемой является засорение топливного фильтра. Часто избежать этого нельзя, но можно регулярно делать профилактический технический осмотр.

Машина не заводится, стартер не крутит
Если Kia Rio не заводится, проблемой может быть стартер или аккумулятор. Чтобы попытаться диагностировать эту проблему, попытайтесь повернуть ключ зажигания и услышать щелчок. Это сработало втягивающее реле. При этом двигатель не завелся.
Если при этом на панели приборов гаснут или тускло светятся индикаторы, это как раз признак севшего аккумулятора или плохого контакта клемм. Требуется снятие и их зачистка. Окисленные клеммы будут иметь характерный зеленоватый оттенок. В результате очистки мест окисления, возможно, удастся завести движок.
Если ничего не помогло, потребуется замена или зарядка аккумулятора. В некоторых случаях машину можно завести с «толкача». В целом окисляющиеся клеммы характерны, как для относительно проблемной модели Kia Rio 2012 года, так отличной 2010 года и дорогих автомобилей с «полным фаршем».

Фирменные причины отказа двигателя у Kia Rio
Конечно, у каждого автомобиля есть свои особенности и недостатки. Они свойственны и Kia Rio. Мы упомянули слабые места моделей 2012 и 2010 года. У многих авто третьего поколения есть проблемы с электропитанием. Для сборки этой корейской марки характерен плохой контакт клемм и проводов.
Потребуется проверка и их зачистка. Если авто гарантийное, это должны сделать дилеры. Если нет, рекомендуем сразу после покупки с рук также обратиться к электрику, чтобы проверить систему зажигания и питания, в частности, стартер и реле.
Стартер и реле можно также проверить следующим образом. Нужно отсоединить провод на втягивающем реле и сделать так, чтобы провод шел напрямую на аккумулятор. Если стартер запустился без проблем, шестерни работают без зацепа, проблема именно в реле.
За 2 года эксплуатации КИА у меня ни разу не было таких проблем. Если бы где-то на трассе заглох, то вызвал бы эвакуатор. Еще с автошколы научили, что под капотом вам делать нечего. Поэтому, я считаю, что лучше без самодеятельности.
Эвакуатор можно вызвать в любой момент, но причины, по которым ваш автомобиль может не ехать вы должны знать, чтобы примерно понимать, в чём проблема. С новыми автомобилями это конечно редкость, но всё равно бывают и такие сюрпризы.
А зачем в этом разбираться, когда можно доверить это людям, который в 10 раз быстрее смогут обнаружить причину и устранить её? Мне лично время моё намного дороже, чем знания об автомобиле. Основу знаю и мне этого достаточно с головой.
http://kiario.pro
legkoe-delo.ru
Kia Rio | Двигатель не заводится
Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.
Двигатель холодный
С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
– не работает система пуска;
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.
Двигатель теплый или горячий
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.
Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
– не работает система пуска;
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.
Неисправности системы пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:
Проверка системы зажигания
Вам потребуются:
шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер.
automn.ru
Kia Rio | Двигатель не заводится
Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.
Двигатель холодный
С момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 часов при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.
Двигатель теплый или горячий
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.
Неисправности в системе пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:
1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!
6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
Проверка системы зажигания
На вашем автомобиле установлена бесконтактная система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками. Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз (“ручник”).
Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную “переноску”, если она у вас есть.
Проверка системы питания карбюраторного двигателя
Предупреждение
При проверке системы питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!
automn.ru
Kia Rio | Если двигатель не заводится - простая проверка
Если вал двигателя не вращается или вращается медленно
1. Если в Вашей машине автоматическая коробка передач, убедитесь в том, что рычаг управления стоит в позиции. "N" или "Р".
2. Проверьте надежность фиксации зажимов у полюсов аккумулятора и их чистоту.
3. Включите внутреннее освещение. Если оно не светится или светится лишь слабо, или гаснет, когда включается стартер, значит аккумулятор разрядился.
Автомобили без катализатора
Можно попытаться завести двигатель при использовании постороннего аккумулятора или если в машине есть механическая коробка передач, пуск можно осуществить путем подталкивания.
Автомобили с катализатором
Двигатель можно заведите при помощи постороннего аккумулятора, но не прибегать ни к буксированию, ни к толканию машины. Катализатор может перегреться и тогда есть опасность возгорания.
1. Катушка зажигания
2. Свечи зажигания
3. Распределитель
Если вал двигателя прокручивается с обычным числом оборотов, однако не заводится:
1. Проверьте уровень топлива.
2. Проверьте: все стыковые соединения у катушки зажигания, у распределителя и свечей зажигания должны иметь надёжную посадку.
3. Если двигатель теплый или есть запах несгоревшего топлива, вероятно двигатель получил слишком много топлива. Читайте инструкции по пуску двигателя.
Только для автомобилей без катализаторов
Если двигатель всё же не заводится, выверните свечи зажигания и просушите их. Двигатель "прокручивайте" около 20 сек. стартером и снова вкрутите свечи зажигания.
4. Если двигатель все-таки не заводится, его надо отрегулировать либо отремонтировать. Обратитесь в представительство Тойота или в специализированную мастерскую.
Пуск в ход при подталкивании
Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, его двигатель нельзя заводить путем толкания машины. У автомобиля, имеющего катализатор, двигатель тоже нельзя запускать путем толкания машины.
1. Убедитесь в том, что толкающая штанга толкающей машины находится на одной высоте со штангой Вашего автомобиля, поскольку это необходимо для мощного подталкивания. Если штанги не на одной высоте, это может привести к тому, что одна штанга ударится о другую, в результате могут быть повреждения или несчастные случаи.
2. Ключ зажигания установите в позицию "ON" и включите 2-ую передачу.
3. При нажатой до отказа педали сцепления выждите, пока толкающий автомобиль постепенно не приведет в движение Вашу машину - до скорости около 15 км/ч. Помните о том, что тормозную педаль надо нажимать существенно сильнее, если двигатель отключен.
4. При скорости 15 км/ч удерживайте педаль акселератора приблизительно до половины нажатой и медленно отпустите сцепление, чтобы двигатель мог завестись.
5. Когда двигатель завелся, водителю толкающей машины дайте знак для остановки.
Одновременно нажмите педаль акселератора и отъезжайте от толкающей машины во избегания столкновения.
Никогда не тяните автомобиль, чтобы завести его двигатель. Когда двигатель заведется, автомобиль может внезапно наскочить и нанести повреждение тянущей машине.
Пуск при помощи постороннего аккумулятора
Во избежание травм тела и повреждений Вашего автомобиля из-за взрыва аккумулятора, химических ожогов, ожогов электрическим током, повреждений электрооборудования, надо как можно точнее соблюдать нижеследующие инструкции.
Если Вы не уверены в том, что сможете выполнить этот процесс, рекомендуем обратиться к квалифицированному механику или в сервисную службу. Внимание! Аккумуляторы содержат серную кислоту, которая ядовита и действует разъедающе. Следует носить защитные очки, когда работаете возле аккумулятора. Недопустимо, чтобы брызги кислоты попадали на кожу, одежду и на автомобиль.
Если всё же не удалось этого избежать, тотчас снимите одежду с брызгами кислоты и соответствующие участки кожи промойте водой по крайней мере 15 мин. Срочно обратитесь к врачу. Если есть возможность, по пути к врачу продолжайте наносить воду при помощи губки или тряпки.
Газ, производимый аккумулятором, является взрывоопасным. Поэтому нельзя курить, если двигатель Вашего автомобиля заводится при помощи вспомогательного аккумулятора. Вспомогательный аккумулятор должен иметь напряжение 12 Вольт. Проверьте напряжение вспомогательного аккумулятора прежде, чем его подключите к своей машине.
1. Открутите все пробки и уложите тряпки на открытые отверстия - не требуется для аккумулятора с более длительными интервалами технического обслуживания
2. Вспомогательный аккумулятор
3. Соединительные кабели
4. Кабели следует присоединять в указанной цифровой последовательности; после окончания зарядки отсоединять кабели в обратном порядке
5. Разрядившаяся аккумуляторная батарея.
1. Если вспомогательный аккумулятор вмонтирован в другом автомобиле, обратить внимание: оба автомобиля не должны касаться друг друга. Отключите ненужные потребители электроэнергии в обеих машинах.
2. Отвинтите все пробки обоих аккумуляторов. На открытые отверстия уложите тряпки - благодаря атому уменьшается опасность взрыва.
3. Если в автомобиле от которого оказывается пусковая помощь отключен двигатель, включите его и дайте поработать несколько минут. Во время процесса вспомогательного пуска двигатель должен работать с числом оборотов около 2000 об. мин.
4. Кабели присоединяйте в правильном порядке, как указано на рисунке. Плюс к плюсу (+). Минус - к двигателю или "к массе" (-)
Обратите внимание на то, что кабель сначала присоединяется к плюс - полюсу разрядившегося аккумулятора, а потом уже к вспомогательному аккумулятору. Затем минускабель от минус - полюса вспомогательного аккумулятора присоединяется к стационарной чисто металлической детали, например, к рем-болту двигателя, который несколько удален от аккумулятора. Нельзя присоединять к деталям или вблизи тех частей, которые движутся при функционировании двигателя Выполняя соединения, обращайте внимание, чтобы присоединительные кабели и клеммы даже случайно не соприкасались ни с чем иным, кроме соответствующего полюса аккумулятора и "массы", например, рем-болт двигателя. При выполнении соединений не облокачивайтесь на аккумулятор.
5. Заведите двигатель обычным способом. После того, как двигатель завелся, дайте ему поработать на ускоренном холостом ходу (2000 об/мин) - 2 мин.
6. Отсоедините присоединительные кабели аккуратно и точно в обратном порядке: сначала минус -кабель, а потом плюс-кабель.
7. Будьте осторожны при удалении тряпок, которые были уложены на аккумуляторы - они могли впитать серную кислоту.
8. Надежно закрутите все пробки. Если причина разрядки Вашего аккумулятора неясна, например, забытое включенное освещение, надо выяснить причину и устранить ее.
Удаление воздуха из топливной системы - дизельный двигатель
Если топливный бак был полностью опустошен и двигатель остановился, после заправки топливом двигатель может не заработать. Тогда надо включить ручной насос, пока не будет достигнуто всё увеличивающееся сопротивление.
automn.ru