Масляный фильтр Киа Рио

Современный автомобиль оснащен несколькими видами фильтрующих устройств. Самый востребованный и чаще всего покупаемый — масляный фильтр. В чем заключается его основная работа?

Полнопоточный и неполнопоточный цикл масляного фильтра Киа Рио

От конструкции насоса зависит, какое давление создается в масле при определенных оборотах двигателя, а вязкость масла — от температуры. При низких температурах и высокой вязкости смазочного материала, насос развивает давление, способное нарушить работу двигателя и полностью уничтожить сам фильтр.

Масляный фильтр Киа Рио сорбирует не только частицы, проходящие через него, но и те, что были образованы во время работы мотора. Это пыль из воздуха салона Киа Рио 2013, сажа, частицы коррозии металла. Поэтому инженерами были разработаны два вида фильтрации смазочного материала — полнопоточный и неполнопоточный цикл.

Для хорошей смазки отводной канал проходит вокруг однопоточного фильтра и открывается клапаном при большом его засорении. В этом случае клапан лишь приоткрыт, но не прекращает свою работу, а переводит устройство в неполнопоточный цикл работы.

Полнопоточный масляный фильтр Киа Рио производят из бумаги со специальной пропиткой, которая легко противостоит высоким температурам. Делают фильтры двух видов — центрифуга и футляр. Тип по центрифуге наиболее востребован из-за его легкости в использовании.

Это может произойти при сильно охлажденном моторе, когда вязкость смазочного материала слишком высокая, или когда срок годности сорбента истек.

При одной и той же бумаге шторы очищающего устройства всегда разные, а значит, и загрязнение всегда происходит по-разному. Отличие состоит в укладке штор. Даже когда штора установлена равномерно, под напором масла она может быстро деформироваться. В этом случае масляный фильтр перестает быть очищающим устройством.

Крепление шторы и ее эффективность в Киа Рио

Чтобы этого не случилось, масляный фильтр Киа Рио имеет перепускной клапан. Он открывается, когда давление на штору становится сильным, и опасность быть порванной возрастает. Это случается при низкой температуре и увеличенной вязкости масла. При этом следует помнить, что смазочный материал, поступающий через этот клапан, идет без очистки, а значит, опасен для двигателя.

Так как за последнее время двигатели внутреннего сгорания значительно изменились, то над качеством смазочных материалов и устройств для их фильтрации тоже значительно поработали. Это закономерно, так как масла старых образцов уже не справлялись со смазкой более мощных моторов. Изменения в фильтрации произошли не только на внешнем виде и размерах этих устройств. На уровне внутренних показателей так же совершили перемены:

Похожие статьи