Лада веста или Киа Рио

Совсем скоро новый отечественный автомобиль появится в продаже на российском рынке, где ему предстоит конкурировать с лидерами определённого класса.

Одним из главных конкурентов считается корейский автомобиль, поэтому сравнение Лада Веста и Киа Рио приходится как нельзя кстати. Обзор поможет разобраться во всех преимуществах и недостатках автомобиля, чтобы у российских покупателей сложилось начальное мнение о новой модели.

Общая оценка автомобилей

Следует начать обзор Лада Веста против Киа Рио с внешнего вида. Своё оформление Vesta позаимствовала у ранее разработанного дизайна концепта 2012 года Lada XRAY. Главной особенностью стиля являются выемки в форме зигзага по бокам автомобиля и X-образная передняя часть. Она имеет вытянутую и угловатую форму, поэтому Веста выглядит как спортивный автомобиль, а капот совмещён с модными тенденциями точного размещения элементов.

Сообщается, что Лада Веста будет первым авто, выпущенным по дизайну концепта XRAY. После выпуска основной модели инженеры собираются начать работу над хетчбэком. Компактная модель будет доступна в продаже в следующем году. Если новая версия покажет хорошие результаты на рынке, то инженеры будут продолжать развивать ветку и займутся производством Весты в кузове универсал.

Kia Rio экстерьер

Интерьер

Салон Лада Веста

Битва комплектаций

Видео-обзор Лада Веста:

В базовых комплектациях Лада Веста и Киа Рио практических нет особых отличий. Всего для отечественного автомобиля предлагается похожих на Рио 12 комплектаций, которые будут разбиты на три различные категории оснащения. Недорогие версии будут продаваться с дисками 15 дюймов, а на более дорогие версии устанавливаются 16-дюймовые диски. Кроме того, в стартовой версии российского автомобиля будут установлены системы ABS и ESP, а также возможность регулировки руля по наклону.

Регулировка водительского сидения и руля по вылету предлагается в более дорогих комплектациях. По стандарту автомобиль оснащается современной аудиосистемой, навигацией, обогревом сидений и датчиками дождя и света. Одной из фирменных опций Vesta является система «Эра-Глонасс», которая позволяет полностью управлять автомобилем в случаях аварии или угона.

Двигатели и трансмиссии

Но и это ещё не всё. После этого планируется выпустить мотор, объёмом 1,8 литра, мощность которого составит 123 лошадок. Корейская компания предлагает скромный выбор в виде двигателя, объёмом 1,4 литра и мощностью 107 лошадок. Более мощный агрегат имеет объём 1,6 литра и мощность 123 лошадиных сил.

В ситуации переключения на более низкую передачу коробка явно опаздывает, но в таких случаях действительно выручает ручное управление. Если её сравнивать с подобными системами на других аналогичных моделях, то Лада Веста имеет более мягкий характер передвижения, а передачи переключаются плавно и уверенно.

При динамике разгона Лада Веста и Киа Рио показывают практически идентичные показатели, но всё зависит от разницы в трансмиссиях. Коробки передач отличаются в работе, поэтому и поведение машин получается различным. За счёт более мягкой коробки передач в корейском автомобиле старт происходит несколько динамичней и уверенней. В свою очередь, Vesta не торопится набирать обороты, а сильная нагрузка вызывает посторонние шумы в КПП, несмотря на своевременное переключение передач.

Виной низкого стартового ускорения в российском автомобиле является откровенно слабый мотор. А вот на трассе он намного опережает своего корейского брата. Лада в таких условиях передвигается увереннее, отчётливо держит траекторию в момент обгона, проявляет замечательную плавность передвижения. Отечественный седан показывает все преимущества новой платформы на дороге. Точная работа подвески сглаживает все неровности покрытия, в то время как корейская модель как будто нарочно собирает ямы, сообщая о них жёсткими ударами стоек.

Впрочем, слишком мягкая подвеска у Весты создаёт дополнительные крены на резких поворотах, что негативно сказывается на преодолении виражей. Этот недостаток в некоторых моментах компенсируется возможностью отключения системы ESC электроусилителем на руле, в отличие от гидравлической системы на Киа Рио. Из недостатков Весты можно выделить слишком длинный ход педали тормоза, который немного усложняет замедление автомобиля.

Резюмируя итоги сравнения, хотелось бы отметить, что Vesta показала себя очень достойно во время проверки качеств передвижения. Она практически не отличается от конкурента по уровню предоставления комфорта и легко сопоставима по качеству дизайна.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Похожие статьи: