Коробка Киа Рио механика
Коробка передач на Kia Rio X-Line

Для нового хэтчбека полагаются две коробки передач:
- Механическая 6-ступенчатая M6CF1;
- Автоматическая 6-диапазонная A6GF1.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия M6CF1 на Kia Rio X-Line
Эта МКПП Kia Rio X-Line 2018 уже не первый год устанавливается на модели марок Хендай и КИА. Единственное ее отличие от таковых, что стоят на других моделях — немного измененные передаточные числа, что было обусловлено снижением мощности новых моторов.
Технические характеристики
В таблице представлены технические характеристики МКПП M6CF1

6-ти ступенчатый автомат A6GF1 на Kia Rio X-Line
Этот автомат Kia Rio X-Line 2018 также давно используется в конструкции других моделей корейской компании. Как и в случае с механикой, передаточные числа были подправлены, для соответствия новым двигателям. Однако существенных конструктивных изменений внесено не было.
В таблице представлены технические характеристики АКПП A6GF1
В сравнении с коробками прошлых поколений, у автомата A6GF1 Kia Rio X-Line 2018 нет существенных изменений, за исключением, разумеется, большего числа передач. В остальном трансмиссия создана по тому же принципу. Тем не менее, у нее есть немало конструктивных особенностей.
Особенности конструкции
Разработка узла осуществлялась силами компаний Хендай и КИА. Собираются трансмиссии в Корее и уже оттуда поставляются в Россию.
Данная АКПП заявлена автоконцерном в качестве необслуживаемой и лучшее тому подтверждение — отсутствие щупа контроля уровня масла. Естественно, замена масла в АТ также не предусмотрена, так как залитого на заводе должно хватить на весь срок эксплуатации хэтчбека.
Впрочем, помимо увеличения числа скоростей, у коробки есть еще несколько преимуществ перед предшественниками:
- Быстрый набор скорости, причем некоторые даже сравнивают разгон с таковым на «ручке»;
- Сниженный аппетит авто;
- Увеличенный ресурс.

Кроме того, если Kia Rio X-Line долго стоит в пробке, а селектор АКПП находится в положении D, происходит принудительное отключение.
Регламентное обслуживание
Несмотря на то, что автомат КИА Рио Икс Лайн заявлен производителем в качестве не требующего обслуживания, механики рекомендуют все же производить замену масла в нем каждые 60000 км, тогда как первая замена рекомендуется через 30000 км. Впрочем, интервал вполне можно корректировать с оглядкой на условия эксплуатации.
Относительно самой процедуры замены масла в автомате КИА Рио Икс Лайн, то она достаточно проста и не требует специальных приспособлений. Кроме того, не приходится осуществлять так называемые итерационные мероприятия — заливку чрезмерного объема масла.
АКПП A6GF1 располагает специальной пробкой для слива, через которую и сливается масло. Заливка нового осуществляется через заливное отверстие. Для контроля уровня масла используется техотверстие сбоку — как только из него потечет масло, нужно прекращать заливку.
Как показывает практика, владельцы моделей, оборудованных автоматом A6GF1, нередко принимали на веру утверждения дилеров об отсутствии необходимости замены масла. Однако это приводит к повышению концентрации в масле металлической пыли, что снижает ресурс всего узла из-за перегрева и ускоренного износа соленоидов.
Как видно, трансмиссии Kia Rio X-Line подобраны очень удачно. Они современны и технологичны, а еще отличаются высокой надежностью. Благодаря всему этому коробки передач отлично «уживаются» с двигателями Рио Икс Лайна и практически не имеют равных в своем сегменте.
kiarioxline.ru
Механическая коробка передач Kia Rio
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Киа Рио 2000 г.в.
- Механическая коробка передач
1.31. Механическая коробка передач
Работа механической коробки передач
Положение рычага переключения передач является традиционным для пяти передач переднего хода, как это изображено на рисунке.
При переключении передач полностью нажмите педаль сцепления и, после включения соответствующей передачи, медленно отпустите её. Специальный элемент безопасности не позволяет включить передачу заднего хода ® из положения включенной пятой передачи (5). Рычаг переключения должен вернуться в нейтральное положение, а потом может быть включена передача заднего хода ®.
Прежде, чем включить передачу заднего хода ®, убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.
Для предотвращения преждевременного износа или повреждения сцепления не ездите, положив ногу на педаль сцепления. Также не используйте сцепление для удержания автомобиля от движения назад на подъёме (во время остановки на перекрёстке и т. п.).
НА ВЫСШУЮ ПЕРЕДАЧУ
Для нормальных ускорений рекомендуется переключать передачи при следующих скоростях:
Эти данные основаны на проведённых испытаниях, поэтому рекомендуется придерживаться приведенных данных.
В некоторых ситуациях, когда необходимо полнее использовать мощность автомобиля, можете переключать передачи позже. Но при этом никогда не превышайте допустимую частоту вращения коленчатого вала двигателя.
НА НИЗШУЮ ПЕРЕДАЧУ
Если при замедлении в тяжёлой дорожной ситуации или при движении на спуске возникнет необходимость перейти на низшую передачу, переключите передачу до того, как сильно уменьшится частота вращения коленчатого вала двигателя. Низшая передача снижает вероятность остановки двигателя и предоставляет возможность более быстрого разгона, когда в этом возникнет необходимость. При движении с крутого спуска переключение на одну передачу вниз позволит сохранить безопасную скорость и продлит срок службы тормозов.