Клапан рулевой рейки Киа Рио
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Техобслуживание системы рулевого управления Киа Рио
На все модификации автомобилей Киа Рио устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и механизмом рулевой рейки. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля Киа Рио может быть установлено рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и клавишами управления телефоном. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.




Замена и ремонт редуктора рулевой рейки Киа Рио Операции по демонтажу редуктора рулевой рейки Киа Рио: - Снимите переднее колесо. - Отсоедините напорный и возвратный шланги и слейте жидкость из системы ГУР Киа Рио. - Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора с узлом передней стойки. - Открутите гайку и отсоедините наконечник рулевой тяги от переднего моста. - Отверните гайку и снимите нижний рычаг. - Выверните болт, затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма. - Заблокируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения, чтобы предотвратить повреждение спиральной пружины при снятии-установке рулевого колеса. - Снимите резиновый элемент подвески. - Отвернув крепежные гайки и сняв болты крепления реактивной штанги, снимите поперечину с кузова. - Выверните болты, отверните гайки и снимите передний подрамник. - Выкрутите крепежные болты и снимите рулевой редуктор с поперечины. - Установка производится в обратном порядке. - Залейте в резервуар жидкость для гидроусилителя рулевого управления. - Выпустите воздух из системы ГУР. Операции по разборке редуктора рулевой рейки Киа Рио: - Снимите наконечник соединительной тяги. - Удалите пылезащитный чехол с шарового шарнира. - Снимите хомут гофрированного чехла. - Отсоедините фиксатор гофрированного чехла. - Потяните сильфон наружу по направлению к поперечной рулевой тяге. - Проверьте наличие ржавчины на рейке при замене сильфонов. - Отсоедините питающую трубку от корпуса рулевой рейки Киа Рио. - Медленно перемещая рейку, слейте жидкость из ее корпуса. - Отожмите зубилом язычок стопорной шайбы, скрепляющей поперечную рулевую тягу и рейку. - Демонтируйте наконечник соединительной тяги. - Снимите поперечную рулевую тягу с рейки. Действуйте осторожно, чтобы не скрутить рейку. - Отверните стопорную гайку заглушки зажима. - Снимите заглушку зажима с помощью головки 14 мм. - Отверните стопорную гайку и снимите заглушку зажима, пружину опоры и зажим опоры рулевой рейки с редуктора. - Когда стопорное кольцо появится в прорези цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки по часовой стрелке и выньте стопорное кольцо. - Когда стопорное кольцо появится в прорези цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо. - Выньте втулку и рейку из корпуса. - Снимите уплотнительное кольцо со втулки рулевой рейки Киа Рио. - Снимите сальник со втулки рейки. - Выньте клапан из корпуса с помощью мягкого молотка. - Используя специальный инструмент, снимите с корпуса клапана сальник и шариковый подшипник. - Выньте сальник и кольцевое уплотнение из корпуса рулевой рейки. - Действуйте осторожно, чтобы не повредить цилиндр клапана приводной шестерни, расположенный в корпусе рейки. - С помощью специальных инструментов извлеките сальник из корпуса рейки. - Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио Для замены насоса ГУР Киа Рио выполните следующие операции: - Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. - Ослабьте хомут крепления к насосу гидроусилителя рулевого управления питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки. - Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса. - Слейте рабочую жидкость из бачка ГУР Kia Rio в заранее подготовленную емкость. - Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления и разъедините колодки. - Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления. - Выверните болт-штуцер напорного трубопровода и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой. - Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса. - Снимите уплотнительную шайбу. - С помощью шприца откачайте остатки рабочей жидкости из насоса ГУР Киа Рио. - Выверните два болта крепления насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса) и снимите насос с кронштейна двигателя. - Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления. - Выверните два болта крепления трубопровода подводящего контура гидроусилителя и снимите трубопровод. - Подденьте отверткой уплотнительное кольцо и снимите кольцо с насоса гидроусилителя. - Выверните датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления Киа Рио. - Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления. - Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода. - Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива и снимите шкив насоса ГУР. - Установите насос ГУР Киа Рио в порядке, обратном снятию. - Смонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов. - Залейте жидкость в систему гидроусилителя руля и удалите из нее воздух. Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на надежные опоры. Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, наконечник правой тяги заменяйте аналогично. Резьба левого наконечника правая, а правого - левая. Работы по замене наконечника рулевой тяги Киа Рио: - Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо. - Сомкните усики шплинта гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги и извлеките шплинт из отверстия пальца. - Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака передней подвески. - Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец наконечника рулевой тяги из рычага поворотного кулака передней подвески. - Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес. Разница значений длины свободных резьбовых частей рулевых тяг должна быть не более 3 мм. - Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги Kia Rio. - Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес. - Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, ввернув его в рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку. - Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Она должна соответствовать значению, измеренному ранее. - Если значение не соответствует, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку. Замена рулевой тяги Киа Рио Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы).
Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен, поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами. Замену рулевой тяги Киа Рио производите в следующем порядке: - Снимите рулевой механизм. - Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес. - Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги. - Отверните наконечник от рулевой тяги Киа Рио, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес. - Отверните контргайку. - Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла. - Ослабьте замок внутреннего хомута чехла тяги. - Сдвиньте чехол по тяге и отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги Киа Рио. - Отсоедините рулевую тягу от рейки. - Снимите чехол с рулевой тяги. Установите рулевую тягу и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: - проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его; - установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги. Замена бачка гидроусилителя рулевого управления Киа Рио Заменяйте бачок при чрезмерном загрязнении и повреждении расположенного в нем фильтра. Операции по замене бачка ГУР Киа Рио: - Сжав отогнутые ушки хомута крепления, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините питающий шланг от трубопровода насоса. - Слейте рабочую жидкость из гидроусилителя в заранее подготовленную емкость и соедините шлаг с трубопроводом. - Отожмите фиксаторы крепления бачка гидроусилителя рулевого управления и снимите бачок с кронштейна. - Сжав отогнутые ушки хомутов крепления, сдвиньте хомуты вдоль шлангов. - Отсоедините питающий и обратный шланги, а затем снимите бачок ГУР Киа Рио. - Установите бачок гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию. - Долейте жидкость в бачок до метки «МАХ» и удалите воздух из системы гидроусилителя руля. Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Киа Рио Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе ГУР Киа Рио не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить. При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя рулевого управления. Возможно, его необходимо заменить. Для замены рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля Kia Rio выполните следующее: - Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите на опоры. - Снизьте давление в системе питания двигателя. - Ослабьте хомут крепления к трубопроводу насоса гидроусилителя руля питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки. - Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините питающий шланг от трубопровода насоса ГУР Киа Рио. - Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость. - Выверните болт-штуцер напорного трубопровода и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой. - Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса. При сборке замените уплотнительные шайбы новыми. - Опустите отсоединенные питающий и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость. - Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора. - Присоедините к насосу ГУР Киа Рио трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления. Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается. Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления Киа Рио выполните следующее: - Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» на стенке бачка. - Пустите двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора. - Заглушите двигатель и долейте рабочую жидкость до метки «МАХ». - Повторяйте пп. 2-3 до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет понижаться.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Автосигнализация Старлайн А6
- Автосигнализация Старлайн А8
- Автосигнализация Старлайн А63
- Автосигнализация Старлайн А92
- Автосигнализация Старлайн А94
- Автосигнализация Старлайн В6
- Автосигнализация Старлайн В92
- Автосигнализация Старлайн В94
- Автосигнализация Старлайн Е90 Е91
- Рекомендации по выбору сигнализации Старлайн А91
- Эксплуатация и настройки автосигнализации Starline A91
- Рекомендации по эксплуатации автосигнализации Старлайн Б9
- Помощь по регулировкам сигнализации Starline B9
- Рекомендации по установке и настройкам сигнализации Старлайн А61
- Рекомендации по регулировке сигнализации Старлайн А93
- Настройки автосигнализации Starline A93
- Настройки и регулировки автосигнализации Старлайн А9
- Эксплуатация и регулировки сигнализации Starline A9
- Настройки и неполадки сигнализиции Pandora DXL 5000
- Настройки и регулировки сигнализации Pandora DXL 3910
- Рекомендации по настройкам сигнализации Pandora DXL 3210 и 3945
_________________________________________________________________________________________