Клапан рулевой рейки Киа Рио

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Техобслуживание системы рулевого управления Киа Рио

На все модификации автомобилей Киа Рио устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и механизмом рулевой рейки. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля Киа Рио может быть установлено рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и клавишами управления телефоном. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Рис.17. Детали рулевой колонки Киа Рио 1- нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2- промежуточный вал; 3- верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4, 6- кронштейн крепления рулевой колонки; 5- корпус рулевой колонки; 7- выключатель (замок) зажигания. Рулевая колонка (рис.17) травмобезопасное, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Рис.18. Рулевая рейка автомобиля Киа Рио 1,11- наконечники рулевых тяг; 2,10- контргайки; 3,9- рулевые тяги; 4- возвратный трубопровод; 5- кронштейны крепления термоэкрана; 6- трубопроводы рулевого механизма; 7- уплотнитель; 8- вал-шестерня рулевого управления; 12,17- защитные чехлы; 13,16- кронштейны крепления рулевого механизма; 1; 14-напорный трубопровод; 15- картер рулевого механизма. Механизм рулевой рейки Киа Рио (рис.18) установлен в подкапотном пространстве. Картер 15 рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления (ГУР) Киа Рио установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стойки и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. Рулевые тяги 3 и 9 (см. рис.18) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 2 и 10. Вращением наконечника на рулевой тяге регулируют схождение управляемых колес. Снятие и установка рулевой колонки Киа Рио Рулевая колонка автомобилей Kia Rio - один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления при наличии следующих дефектов:
- деформация или повреждение промежуточного вала В, люфт в карданном шарнире Б, повреждение его клеммовых соединений А с валом рулевого управления и валом-шестерней механизма рулевой рейки; - деформация или повреждение вала рулевого управления А;
- повреждение шлицев соединения вала со ступицей Б рулевого колеса; - повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки. Операции по замене рулевой колонки Киа Рио: - Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. - Снимите рулевое колесо. - Удалите кожух рулевой колонки. - Снимите контактное кольцо подушки безопасности. - Снимите подрулевые переключатели. - Демонтируйте нижний декоративный щиток панели приборов. - Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от контактной группы. - Сожмите фиксатор колодки жгута проводов антенного блока иммобилизатора и отсоедините колодку блока от переходной колодки. - Отожмите фиксатор и отсоедините держатель жгута проводов подрулевых переключателей, контактного кольца и выключателя (замка) зажигания. - Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира и снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма. - Отверните болт нижнего крепления и отверните две гайки шпилек верхнего крепления рулевой колонки Киа Рио. - Снимите рулевую колонку. - Выверните стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира и снимите верхний шарнир промежуточного вала с рулевого вала, - Установите рулевую колонку, промежуточный вал и все детали в порядке, обратном снятию. Замена механизма рулевой рейки Киа Рио Рулевую рейку Киа Рио снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм - это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Неквалифицированный ремонт рулевого механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым. Работы по замене механизма рулевой рейки Kia Rio: - Снимите поперечину передней подвески. - Отверните гайки крепления термоэкрана и снимите термоэкран. - Выверните болт крепления держателя обратного трубопровода к кронштейну на скобе и отведите трубопровод в сторону. - Выверните четыре болта крепления рулевого механизма к поперечине и снимите рулевой механизм. - Отверните гайку крепления обратного трубопровода и снимите трубопровод. - Открутите гайку напорного провода и демонтируйте трубопровод. - Отверните гайки крепления трубопроводов рулевого механизма Киа Рио. - Снимите трубопроводы механизма рулевой рейки. - Демонтируйте кронштейн и резиновую втулку с рулевого механизма. Замените порванную или потрескавшуюся резиновую втулку. - Вытяните резиновый уплотнитель из зацепления с фиксаторами и снимите резиновый уплотнитель с рулевого механизма. - Установите детали в порядке, обратном снятию. Заполните систему гидроусилителя руля рабочей жидкостью и удалите из нее воздух.

Замена и ремонт редуктора рулевой рейки Киа Рио Операции по демонтажу редуктора рулевой рейки Киа Рио: - Снимите переднее колесо. - Отсоедините напорный и возвратный шланги и слейте жидкость из системы ГУР Киа Рио. - Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора с узлом передней стойки. - Открутите гайку и отсоедините наконечник рулевой тяги от переднего моста. - Отверните гайку и снимите нижний рычаг. - Выверните болт, затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма. - Заблокируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения, чтобы предотвратить повреждение спиральной пружины при снятии-установке рулевого колеса. - Снимите резиновый элемент подвески. - Отвернув крепежные гайки и сняв болты крепления реактивной штанги, снимите поперечину с кузова. - Выверните болты, отверните гайки и снимите передний подрамник. - Выкрутите крепежные болты и снимите рулевой редуктор с поперечины. - Установка производится в обратном порядке. - Залейте в резервуар жидкость для гидроусилителя рулевого управления. - Выпустите воздух из системы ГУР. Операции по разборке редуктора рулевой рейки Киа Рио: - Снимите наконечник соединительной тяги. - Удалите пылезащитный чехол с шарового шарнира. - Снимите хомут гофрированного чехла. - Отсоедините фиксатор гофрированного чехла. - Потяните сильфон наружу по направлению к поперечной рулевой тяге. - Проверьте наличие ржавчины на рейке при замене сильфонов. - Отсоедините питающую трубку от корпуса рулевой рейки Киа Рио. - Медленно перемещая рейку, слейте жидкость из ее корпуса. - Отожмите зубилом язычок стопорной шайбы, скрепляющей поперечную рулевую тягу и рейку. - Демонтируйте наконечник соединительной тяги. - Снимите поперечную рулевую тягу с рейки. Действуйте осторожно, чтобы не скрутить рейку. - Отверните стопорную гайку заглушки зажима. - Снимите заглушку зажима с помощью головки 14 мм. - Отверните стопорную гайку и снимите заглушку зажима, пружину опоры и зажим опоры рулевой рейки с редуктора. - Когда стопорное кольцо появится в прорези цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки по часовой стрелке и выньте стопорное кольцо. - Когда стопорное кольцо появится в прорези цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо. - Выньте втулку и рейку из корпуса. - Снимите уплотнительное кольцо со втулки рулевой рейки Киа Рио. - Снимите сальник со втулки рейки. - Выньте клапан из корпуса с помощью мягкого молотка. - Используя специальный инструмент, снимите с корпуса клапана сальник и шариковый подшипник. - Выньте сальник и кольцевое уплотнение из корпуса рулевой рейки. - Действуйте осторожно, чтобы не повредить цилиндр клапана приводной шестерни, расположенный в корпусе рейки. - С помощью специальных инструментов извлеките сальник из корпуса рейки. - Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио Для замены насоса ГУР Киа Рио выполните следующие операции: - Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. - Ослабьте хомут крепления к насосу гидроусилителя рулевого управления питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки. - Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса. - Слейте рабочую жидкость из бачка ГУР Kia Rio в заранее подготовленную емкость. - Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления и разъедините колодки. - Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления. - Выверните болт-штуцер напорного трубопровода и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой. - Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса. - Снимите уплотнительную шайбу. - С помощью шприца откачайте остатки рабочей жидкости из насоса ГУР Киа Рио. - Выверните два болта крепления насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса) и снимите насос с кронштейна двигателя. - Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления. - Выверните два болта крепления трубопровода подводящего контура гидроусилителя и снимите трубопровод. - Подденьте отверткой уплотнительное кольцо и снимите кольцо с насоса гидроусилителя. - Выверните датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления Киа Рио. - Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления. - Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода. - Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива и снимите шкив насоса ГУР. - Установите насос ГУР Киа Рио в порядке, обратном снятию. - Смонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов. - Залейте жидкость в систему гидроусилителя руля и удалите из нее воздух. Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на надежные опоры. Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, наконечник правой тяги заменяйте аналогично. Резьба левого наконечника правая, а правого - левая. Работы по замене наконечника рулевой тяги Киа Рио: - Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо. - Сомкните усики шплинта гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги и извлеките шплинт из отверстия пальца. - Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака передней подвески. - Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец наконечника рулевой тяги из рычага поворотного кулака передней подвески. - Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес. Разница значений длины свободных резьбовых частей рулевых тяг должна быть не более 3 мм. - Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги Kia Rio. - Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес. - Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, ввернув его в рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку. - Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Она должна соответствовать значению, измеренному ранее. - Если значение не соответствует, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку. Замена рулевой тяги Киа Рио Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы).

Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен, поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами. Замену рулевой тяги Киа Рио производите в следующем порядке: - Снимите рулевой механизм. - Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес. - Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги. - Отверните наконечник от рулевой тяги Киа Рио, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес. - Отверните контргайку. - Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла. - Ослабьте замок внутреннего хомута чехла тяги. - Сдвиньте чехол по тяге и отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги Киа Рио. - Отсоедините рулевую тягу от рейки. - Снимите чехол с рулевой тяги. Установите рулевую тягу и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: - проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его; - установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги. Замена бачка гидроусилителя рулевого управления Киа Рио Заменяйте бачок при чрезмерном загрязнении и повреждении расположенного в нем фильтра. Операции по замене бачка ГУР Киа Рио: - Сжав отогнутые ушки хомута крепления, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините питающий шланг от трубопровода насоса. - Слейте рабочую жидкость из гидроусилителя в заранее подготовленную емкость и соедините шлаг с трубопроводом. - Отожмите фиксаторы крепления бачка гидроусилителя рулевого управления и снимите бачок с кронштейна. - Сжав отогнутые ушки хомутов крепления, сдвиньте хомуты вдоль шлангов. - Отсоедините питающий и обратный шланги, а затем снимите бачок ГУР Киа Рио. - Установите бачок гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию. - Долейте жидкость в бачок до метки «МАХ» и удалите воздух из системы гидроусилителя руля. Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Киа Рио Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе ГУР Киа Рио не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить. При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя рулевого управления. Возможно, его необходимо заменить. Для замены рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля Kia Rio выполните следующее: - Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите на опоры. - Снизьте давление в системе питания двигателя. - Ослабьте хомут крепления к трубопроводу насоса гидроусилителя руля питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки. - Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините питающий шланг от трубопровода насоса ГУР Киа Рио. - Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость. - Выверните болт-штуцер напорного трубопровода и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой. - Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса. При сборке замените уплотнительные шайбы новыми. - Опустите отсоединенные питающий и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость. - Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора. - Присоедините к насосу ГУР Киа Рио трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления. Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается. Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления Киа Рио выполните следующее: - Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» на стенке бачка. - Пустите двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора. - Заглушите двигатель и долейте рабочую жидкость до метки «МАХ». - Повторяйте пп. 2-3 до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет понижаться.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Автосигнализация Старлайн А6
  • Автосигнализация Старлайн А8
  • Автосигнализация Старлайн А63
  • Автосигнализация Старлайн А92
  • Автосигнализация Старлайн А94
  • Автосигнализация Старлайн В6
  • Автосигнализация Старлайн В92
  • Автосигнализация Старлайн В94
  • Автосигнализация Старлайн Е90 Е91
  • Рекомендации по выбору сигнализации Старлайн А91
  • Эксплуатация и настройки автосигнализации Starline A91
  • Рекомендации по эксплуатации автосигнализации Старлайн Б9
  • Помощь по регулировкам сигнализации Starline B9
  • Рекомендации по установке и настройкам сигнализации Старлайн А61
  • Рекомендации по регулировке сигнализации Старлайн А93
  • Настройки автосигнализации Starline A93
  • Настройки и регулировки автосигнализации Старлайн А9
  • Эксплуатация и регулировки сигнализации Starline A9
  • Настройки и неполадки сигнализиции Pandora DXL 5000
  • Настройки и регулировки сигнализации Pandora DXL 3910
  • Рекомендации по настройкам сигнализации Pandora DXL 3210 и 3945

_________________________________________________________________________________________