Kia Rio X-Line или Creta
Kia и Hyundai, несмотря на принадлежность к одному концерну, активно конкурируют между собой. Как только обновленный Solaris появился на рынке и стал расходиться, как «горячие пирожки», корейцы представили свежее поколение Rio. Оно сумело моментально завоевать аудиторию и стать самой продаваемой моделью осени в России.
Однако, бренд Kia до сих пор не имел своего бюджетного кроссовера. Hyundai же еще в начале года занял нишу B-класса «Кретой».
Отличительные особенности Rio X-Line
Читайте также: Внедорожная версия Rio теперь доступна в России
Безусловно, называть Rio X-Line внедорожным автомобилем нельзя. Просвет в виде 170 мм попросту не даст преодолевать серьезные препятствия, но внешне машина внушает достаточные возможности при движении в сельской местности. Отметим, что наименование модификации было придумано также в России, а настройкой подвеской занимались отечественные инженеры. Невольно напрашивается схожесть названий Rio X-Line и Lada XRay, да и сегмент они занимают одинаковый.
Экстерьер автомобиля получился более интересным, нежели у прямых конкурентов. Renault Sandero Stepway вовсе отстал от трендов на 3-4 года, а первый российский кроссовер смотрится не столь гармонично.
Оптика аналогична с той, что используется на седане. Спереди располагаются вытянутые вдоль фары, а сзади — монофонарь. Опционально дополнить внешний вид автомобиля можно целым рядом элементов.
Конкуренция с Hyundai Creta в версии с полным приводом вполне реальна, ведь у «Рио» колесная база даже длиннее на 10 мм. Багажное отделение X-Line чуть меньше, но объем все равно внушителен — 390 литров.
Еще одним важным аспектом является цена. «Крета» в базовой комплектации обойдется покупателю в 800 000 рублей. За эти деньги владелец машины не получит таких, уже привычных опций, как кондиционер, обогрев сидений и отделка рулевого колеса кожей.
В «базе» Creta оснащается 1,6-литровым двигателем. «Рио» укомплектовали мотором объемом 1,4 литра мощностью 100 лошадиных сил. При этом, разгон с места до 100 км/ч у второго занимает всего на 0,5 секунды больше.
Едва ли есть смысл переплачивать за такое преимущество, да и стандартный 1,4-литровый двигатель уже давно доказал свою надежность и неприхотливость.
Сейчас корейцы предлагают для тест-драйва две версии Rio X-Line — Prestige AV и Premuim. Они имеют одинаковые двигатели объемом 1,6 литра, но отличаются внутри.
Читайте также: Fiat Albea (последний рестайлинг) — c душой из Италии
Однако, на 15-дюймовых колесах все встает на свои места. Резина была одинаковой, поэтому на неё проблемы списать нельзя. «Внедорожная» модификация Rio управляется почти так же, как и седан. В городе этот автомобиль едет намного лучше своих основных конкурентов из Франции и России.
Заметно, что инженеры Kia усвоили урок «Креты» и поработали над жесткостью кузова. При диагональном вывешивании проблем с закрыванием крышки багажника почти не возникает.
Интерьер
Все блоки управления находятся на нужных местах и интуитивно понятны водителю. Пластик достаточно качественный, поэтому корейские машины долго не будут скрипеть, да и выглядит он стильно.
Шумоизоляция по-прежнему оставляет желать лучшего. Любители покрутить мотор выше 4000 оборотов будут слышать каждый поршень, но, по сравнению с отечественным XRay, все не так плохо.
Приобретать Kia Rio X-Line можно даже в базовой версии, ведь уже она оснащена всеми необходимыми для начального уровня комфорта функциями.