Киа Рио второго поколения

Азиатская автомобильная «кухня» с каждым годом усиливает аппетит российского потребителя, который без кома в горле проглатывает приготовленные на скорую руку блюда.

Kia Rio (2005-2009): Морковь по-корейски

Прошу к столу

Типичный городской автомобиль

Напрягай мозги

Kia Rio Sedan 2005-2009

Невозможно пройти мимо жалоб владельцев на затрудненные пуски в зимние холода (ниже −25ºС). Сдать позиции мог как слабенький родной аккумулятор, так и замерзающий в стужи стартер.

Kia Rio Sedan 2005-2009

Грубая работа

Kia Rio Sedan 2009-2012. Рестайлинг, вместе с измененной оптикой и бамперами, дополнил экстерьер «пастью тигра»

Спереди «узким местом» оказались стойки стабилизатора (30-50 тыс.км.) и ступичные подшипники (80-100 тыс. км). Амортизаторы и опоры, входящие в конструкцию McPherson, прослужат раза в два больше. О капитальном же ремонте с заменой сайлентблоков можно задумываться, если автомобиль познал около 200 тыс. км среднестатистических российских дорог.

Рулевая часть от рейки до наконечников оказалась вполне выносливой. Но перчинка притаилась чуть выше — в районе ЭУР, где навязчивый стук готов покинуть салон только после обильной смазки шлицевого соединения.

Незамысловатый серый интерьер Rio у тех, кто на него просто смотрит, несомненно, вызывает зевоту. Однако те, кто постоянно передвигаются посреди этой массы грубого пластика, не всегда чувствуют себя одинокими. Помимо сверчков и «барабашек» в панели, сопровождать водителя может и полтергейст. Иначе, наверное, не объяснить случающиеся «глюки» климат-контроля, который способен после длительной стоянки встретить водителя бодрящим потоком холодного воздуха в лицо. Потом, конечно, все приходит в норму, но ощущение «охотника за приведениями» остается надолго.

Легко царапающийся пластик оказался еще и хрупким. Так, некоторым удавалось случайно вдавливать блок управления климатом в нутро панели. В общем, предметов для разочарования в салоне может быть и больше. Сюда же отнесем случаи отказа обогрева заднего стекла.

Преимущество седана перед хэтчбеком заключено не только в разности объема багажника. Оказывается, у пятидверных вариантов Rio отмечено чуть больше проблем. Например, жидкость, омывающая заднее стекло, может вытекать на пол в районе правого порога. Слетевший патрубок в этом случае нужно будет просто вернуть на место. «Подложить и намотать» иногда требует крепление заднего сиденья, «голос» которого можно перепутать со звуками подвески.

Середнячок

Дизельный вариант. Нет, в России таких не продавали, хотя многие бы сказали: «Жаль!»

Стоит ли?

Качества корейской и российской сборки отличаются не сильно. И тут, и там нетипичные поломки встречаются очень редко. Затраты на содержание при должном уходе будут бюджетными. Запчасти недорогие, да и поиски ничем не затруднены. Некоторые детали можно подобрать от Hyundai Verna и Hyundai Getz.

В рейтингах угонов Rio всегда был аутсайдером. Воры редко интересуются как машиной в целом, так и отдельными ее элементами. Так или иначе, в «штатном» варианте данный автомобиль — довольно легкая добыча.

Как ни крути, «корейская морковка» Kia Rio — «блюдо» на любителя. Короткоходная и тому же голосистая подвеска по вкусу придется не всем. Зато настоящим подарком на городских улицах и загородных трассах будет острое рулевое управление. Выезжать за пределы его родной стихии не только не комфортно, но и чревато дорогостоящими последствиями. Хотя стоит учесть, что прямые конкуренты Skoda Fabia, Hyundai Getz и Chevrolet Aveo в этом плане практически идентичны. Для поездок на дачу лучше выбирать среди Lada Priora, Renault Logan и Fiat Albea.