Киа Рио вид
«Минуты счастья» первого контакта с новинкой осложнялись малоэстетичным камуфляжем, что уничтожало даже мысль о какой-либо аэродинамике, откладывая скоростные ощущения до лучших времен. Поэтому начну с фактов, не требующих глубокого осмысления.

Экстерьер автомобиля, который все же раздели на закрытом показе в стенах завода, подвергся незначительным изменениям, смысл которых сводился к нескольким модным штрихам во внешности. Так, в профиль слегка удлинили капот и укоротили багажник. Но это не просто «слегка», а совсем-совсем слегка.

Фас же получил зауженную решетку радиатора в верхней части, более широкий воздухозаборник снизу, прожекторные фары и светодиодные дневные ходовые огни в виде «бумерангов». Сзади изменения коснулись лишь оптики: светодиодные фонари теперь представляют собой единый элемент дизайна, а нижние светоотражатели получили форму того же «бумеранга». Высота и дорожный просвет остались прежними, а вот колесная база удлинилась на 30 мм.

Увеличены габариты салона: длина на 23 мм, ширина на 40 мм. Это, в свою очередь, дало возможность расширить пространство для пассажиров заднего ряда: для ног на 24 мм, в плечах на 18 мм и над головой на 4 мм. И пассажиру первого ряда добавили места для ног. Плюс улучшена эргономика рабочего пространства водителя — визуальная и тактильная доступность.

Главные направления модернизации Rio четвертого поколения — эстетически улучшенный интерьер, возросший комфорт и современные мультимедиа с расширенными возможностями. Теперь в режиме онлайн поступает информация о пробках на заложенном в навигацию маршруте, а видеокамера заднего вида облегчает и делает более безопасным маневрирование.

К новшествам можно отнести и климат-контроль, и кожаные кресла с подогревом всех сидений, и интеллектуальную систему открытия багажника. Теперь достаточно приблизиться к нему (с ключом в кармане), как крышка открывается. В помощь водителю — автоматическая подсветка поворотов.

Немало внимания уделено безопасности: уже в стандартной комплектации имеются система курсовой устойчивости ESC, система распределения тормозного усилия на прямой SLS и контроль торможения в повороте CBC. Также увеличен диаметр тормозных дисков, и, естественно, на все автомобили установлена наша отечественная система спасения ЭРА-ГЛОНАСС.

Теперь перейдем от фактов к ощущениям и оценкам. Несмотря на краткость самого экспресс-теста, организаторы сделали все, чтобы увеличить его эффективность. И главное, как я уже говорил в самом начале, была возможность оперативно сравнить новинку с предшественницей. За те минуты, что мне удалось порулить, стало ясно: Rio четвертого поколения, конечно, нельзя назвать революционной моделью, но это весьма удачная эволюция.

Так, электроусилитель руля, в отличие от «гидравлики», позволяет точнее прописывать траекторию движения автомобиля и получать адекватную обратную связь с дорогой. Обновленная подвеска (спереди увеличен продольный угол наклона шкворня, сзади изменён угол наклона стойки амортизатора и увеличен рабочий ход) также положительно отразилась на управляемости и комфорте модели. Эстетически «четверке» лишь «почистили перышки», но в реальности проделана огромная работа по «шлифовке» и подгонке к человеку вообще и, что особенно важно, российскому потребителю в частности.
* Предварительные данные.