Киа Рио уходит масло

Моторное масло служит для смазывания различных механизмов двигателя. Без должной смазки детали силовой установки довольно быстро приходят в негодность, и в один прекрасный момент мотор может просто выйти из строя. В этом случае владельцу грозит дорогостоящий ремонт или покупка нового двигателя, обе процедуры связаны с большими потерями времени и денежных средств.

Причин, по которым приходится периодически доливать моторное масло, может быть несколько. Во-первых, банальная течь, во-вторых, неправильный подбор масла и, в-третьих, неисправность самого двигателя. Если вы обнаружили под своей машиной масляную лужицу, то стоит обратиться в сервисный центр. Не редки случаи, когда после замены технической жидкости плохо затянули масляную пробку или масляный фильтр, через которые и просачивалось масло.

Естественный угар масла, или почему паниковать ещё рано

Бытует мнение, что в двигателе уровень масла должен постоянно находиться на одном значении от замены до замены. Однако это в корне не верно, так как смазывающая жидкость может идти на естественный угар или уходить в виде испарений через систему вентиляции картера.

Почему же образуется угар масла? Моторное масло всегда находится в цилиндрах двигателя во время хода поршней. Обычно толщина образованной масляной плёнки составляет 10-20 микрон. Этого хватает, чтобы обеспечить необходимую защиту и смазку. Меньшая часть масла выгорает за счёт того, что при активной езде повышается общая температура внутри двигателя. Поверхность плёнки начинает кипеть и часть масла начинает активно испаряться.

Подобный процесс можно наблюдать на обычной сковородке. Когда вы только наливаете масло на горячую поверхность, часть его в виде пара с характерным запахом начинает сгорать.

Объёмы подобного естественного угара зависят от конструктивных особенностей двигателя и самой марки масла, а точнее показателя температуры вспышки. Это значение указывает на температуру, при которой происходит сгорание паров с поверхности масляной плёнки. Логично, что чем выше эта температура, указываемая на этикетке масла, тем меньше будет угар. Наименьший естественный расход будут показывать технические жидкости с температурой более 230 градусов.

Признаки и причины утечки масла

При подозрении на течь масла следует проверить в первую очередь прокладку клапанной крышки. Много масла через эту прокладку не уходит, но при её повреждении нарушается герметичность двигателя. Довольна распространена течь через прокладку головки блока цилиндров (ГЦБ), при этом часть смазывающей жидкости может уходить через это уплотнение в систему охлаждения. Понятно, что слишком тесное соседство антифриза и масла не предвещает ничего хорошего для двигателя.

Некоторые виды течи можно увидеть, только подняв машину. Например, течь из сальников коленвала или распредвала. При повреждении прокладки поддона картера необходимо снять сначала защиту, а уж потом обнаружить проблему. Если из строя вышел задний сальник распредвала, то течь появляется обычно в районе коробки переключения передач.

Другие причины расхода масла

Причиной большого расхода масла может быть и неисправность в самом двигателе. Изношенные маслосъёмные колпачки и кольца могут спровоцировать активное потребление масла двигателем. Возможно, что проблема будет заключаться и в цилиндрах, что уже потребует серьёзного ремонта.

Интересно, что причиной повышенного расхода масла может оказаться и сама техническая жидкость. Неправильно подобранное моторное масло будет довольно быстро уходить из системы, да и не сможет обеспечить достаточную смазку деталей. Данная проблема решается банальной сменой марки масла.

Что делать?

Если вы только заметили повышенный расход масла, то проверьте нет ли масляной лужи под капотом. Вспомните, не меняли ли вы несколько дней назад масло и точно ли залили подходящее. Затем, можете поинтересоваться на специализированных форумах по марке и модели вашего автомобиля о норме расхода масла на 1 000 километров пути. Вполне вероятно, что ваши опасения были напрасными.

Если же из выхлопной трубы пошёл сизый дым или расход масло уж очень большой, то стоит обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт, при вовремя замеченном повышенном расходе, как правило, не стоит слишком дорого. В запущенных же случаях, когда вы предпочитает просто постоянно заливать масло вместо ремонта, суммы уже будут более серьёзным, а мастера могут посоветовать и вовсе заменить двигатель, так как его ремонт будет экономически не целесообразен.