Киа Рио Спортейдж 2017
Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан интересен тем, что у обоих авто 2-литровый бензиновый 150-сильный мотор, 6-ступенчатый автомат, полный привод. Оба автомобиля из одной корейской семьи Hyundai — Kia, которая делает вид, что никто не знает о близком родстве обеих марок, натравливая их друг на друга еще с рождения. Видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Hyundai Tucson и Kia Sportage, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи. Подробно оба автомобиля я уже представлял у себя в блоге: Hyundai Tucson, Kia Sportage. Сражались они у меня и в парных тестах: (Хендай Туссан против Ниссан Кашкай), (Киа Спортейдж против Тойоты РАВ4 и Ниссан Кашкай), (Киа Спортейдж против Шевроле Нива и Лада 4×4). Слежу за эволюцией обеих марок и конечно же внутренней конкуренцией. Мне нравится, с какой самоотдачей работают в той и другой компании люди, включая и российские представительства.
Хорошо помню начало интервью в Сеуле с исполнительным директором компании Hyundai доктором Ким Донг Джином (Kim Dong Jin): «В компании „Хёндэ говорят, что опасность скрывает в себе возможность». И это, как подтвердили последние десять лет, оказались не пустые слова. В России корейцы построили сборочный завод и выходят на первые позиции в рейтингах продаж. Свои возможности они раскрывают, предлагая добротный товар по умеренным ценам, и, повторюсь, жестко конкурируя внутри группы.
У них общее шасси, одинаковая геометрия подвесок, совершенно идентичные моторы и коробки передач, однако, настраивали их разные люди и это здорово. Спорить о внешности занятие пустое. Но мы немного поспорили. Обратите внимание на видео, мы пригласили третейского судью — подполковника ВДВ. Он выбрал Спортейдж за спортивный, как ему показалось, образ.
О сходстве Sportage с Porsche Macan споры идут с момента презентации первых фотографий, хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам. Туссан, как и весь брэнд Hyundai, стремится дать покупателю больше комфорта и премиальности.
У Киа Спортейдж есть псевдоспортивная версия GT-line. Хотя линейки моторов и наборы опций у двух автомобилей предельно близкие, а вот цены немного разнятся. Самый доступный Спортейдж предлагают с 2-литровым 150-сильным мотором, передним приводом и 6-ступенчатой механикой. Цена — около 1,25 млн. рублей. Таких Туссанов в природе нет — самая простая версия: передний привод с автоматом или механика в сочетании с 4WD. И то и другое стоит минимум 1,5 млн. рублей. Базовый Киа Спортейдж с такими агрегатами обойдется на 100 тысяч дешевле. Не удивительно, что по итогам первого квартала 2017 года КIA обгоняет Hyundai по продажам (37 против 30 тысяч реализованных машин), да и Sportage заметно впереди Tuscon.
Разница в ездовых качествах еще меньше, чем в интерьере. Вспомогательная электроника настроена совершенно одинаково, да и динамика близкая.
Здорово, что оба автомобиля можно заправлять 92-м бензином, а средний расход топлива составляет около 9-11 литров. Однако, если быстро пересаживаться из Туссана в Спортейдж и обратно, то небольшую разницу уловить, все-таки, можно.
У Киа Спортейдж немного тяжелее руль и он плотнее реагирует на дорожные стыки. Туссан едет плавнее, но при этом допускает большую, чем Спортейдж, раскачку и на плохой дороге с ростом скорости это неприятно. Так что и здесь есть разница характеров, её подтверждают и первые ощущения в салоне.
В нашем тесте, где акцент был сделан в первую очередь на динамические испытания, победа досталась Киа Спортейдж. Он оказался быстрее и на скользком круге, и на ледяной змейке. У него действительно чуть больше характера, а учитывая, что сейчас он стоит дешевле, наверное, именно его мы и рекомендовали нашему гостю на тесте подполковнику ВДВ, да он и сам предпочел именно Спортейдж. Хендай Туссан — это почти премиум, а статус стоит денег, они вполне по силам и полковнику. Но может быть и наоборот — в любом случае оба покупателя придут в группу Hyundai-Kia, так, не боясь внутренней конкуренции, корейцы создают для себя и для нас новые возможности.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала. Видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан внизу, технические характеристики в конце статьи.