Киа Рио рулевая
На большинстве современных автомобилей для передачи вращательного движения руля колесам используется реечный механизм. Как показывает практика, он значительно надежнее, чем, например, червячная передача, которую еще можно встретить на ряде авто прошлого века.
Конструкция механизма

Две основные беды, которые могут произойти с этим механизмом, это:
- образование люфта на любом из этапов передачи поворота руля к колесам;
- заклинивание зубчатой передачи между шестерней и рейкой.
Люфт рулевой рейки Киа Рио: причины образования и способы устранения
В первом случае управление автомобилем окажется сильно затруднено, так как машина перестанет моментально откликаться на вращение руля — прежде чем колеса начнут поворачиваться, водителю придется, в зависимости от величины люфта, на какой-то угол вращать колесо «вхолостую». ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля, если так называемый суммарный люфт системы рулевого управления превышает 10 градусов.
В этом случае ремонт рулевой рейки Киа Рио будет заключаться в разборке всего механизма, определении наиболее изношенных его элементов и замене их на новые.
Причина люфта чаще всего кроется именно в износе деталей подвижных соединений. Если этот износ невелик, то избавиться от люфтов можно, просто отрегулировав механизм. Но уж коли какие-то из деталей изношены достаточно сильно, то без их замены не обойтись.
При первых же признаках люфта в системе рулевого управления следует как можно скорее обратиться в автосервис. На ранних этапах его появления справиться с ним можно без замены комплектующих.

Не забывайте, что люфт имеет свойство разрастаться, как раковая опухоль, и именно он является основной причиной ускоренного износа деталей.
Так, если после стоянки автомобиля на асфальте под его капотом образовалось масляная пятно, вполне вероятно, что это «потекла» рейка. Перво-наперво проверьте целостность сальников. А если течь сопровождается люфтом, пусть даже небольшим, обратитесь в автосервис на диагностику рулевой рейки — чем раньше вы это сделаете, тем более высока вероятность того, что для устранения неисправности не потребуется замена деталей.
Заклинивание зубчатой передачи
Заклинивание руля — симптом очень нехороший. К сожалению, благодаря стоящему на Киа Рио гидроусилителю руля, водитель может не сразу обнаружить эту неисправность. Так, внезапный хруст, раздавшийся во время поворота рулевого колеса, либо затрудненное вращение руля — это, скорее всего, следствие попадания между направляющей шестерней и рейкой постороннего предмета.
Последствия этого могут оказаться самыми печальными: поломка или деформация зубьев рейки либо шестерни. Симптомы этой неисправности таковы:
- стук и вибрация, ощутимые во время вращения рулевого колеса;
- внезапно образовавшийся в рулевой колонке люфт;
- затруднения при повороте рулевого колеса.
Если на рейке или шестерне повреждены один или два зуба, автомобиль полностью не утратит управляемость — конструкторы автомобиля позаботились о том, чтобы максимально обезопасить и саму машину, и водителя. Тем не менее, люфт системы рулевого управления будет настолько сильным, что водителю придется буквально «ловить дорогу». Так что лучше все-таки не рисковать, а доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.
Диагностика и ремонт рулевой рейки Кия Рио 3

Затем рейка снимается с автомобиля, разбирается, ее компоненты очищаются от загрязнений, и мастер находит конкретную причину поломки — вышедший из строя элемент.
Лучше, если это будет родная деталь Киа либо аналог, изготовленный официальным производителем. Приобретать недорогие запчасти с разборки либо изделия сомнительного происхождения не стоит — первые уже выработали часть своего ресурса, а качество вторых оставляет желать лучшего.

В нашем автосервисе всегда есть в наличии все необходимые запчасти для ремонта рейки Кия Рио. Работая напрямую с их производителями, мы имеем возможность держать оптимальные цены на запасные детали, равно как и цены на работу с автомобилем.
Все это позволяет нам производить ремонт рулевых реек и быстро, и качественно, и по вполне конкурентоспособным ценам.