Киа Рио правый руль
До 2008 года ввоз в Россию автомобилей с правым рулём составлял примерно от 200 до 350 тысяч экземпляров в год. И эти автомобили составляли львиную долю парка от Владивостока до Новосибирска. И даже с неожиданными праворульными анклавами в виде Ульяновска, например. Но сейчас ситуация совсем другая.
Чем плох правый руль?
Единственный объективный недостаток праворульных автомобилей, прямо влияющий на безопасность движения — это ближний свет фар. При нашем правостороннем движении необходимо, чтобы ближний свет хорошо освещал обочину и не слепил встречных. У автомобилей же с правым рулём всё наоборот — ближний свет лупит на нашу встречку и не освещает обочину. В середине двухтысячных я довольно много ездил на автомобиле по маршруту «Сибирь — европейская часть России», и с ужасом предвкушал переезд Урала — после него начиналась праворульное царство с очень проблематичной ездой ночью. Спасало только то, что интенсивность движения там не очень высокая.
Некоторые сознательные и ответственные владельцы праворульных автомобилей ближний свет переделывали. Особенно просто это было сделать на фарах с лампами Н4 путем срезания «усов» и поворота лампочки относительно продольной оси. Многие просто опускали свет «вниз», что приводило к катастрофическому недостатку освещённости дороги. Кто-то подрезал и переделывал «потроха» в «ксеноне» и в «линзованных» фарах. Но большинство просто «забивали» на это.
Остальные недостатки не столь очевидны. Основной из них — обгоны на двухполосных дорогах. Да, можно было смонтировать систему зеркал, да, пассажир слева выполнял роль «штурмана». Но всё равно — очень неудобно. Утверждаю это ответственно — тот самый маршрут «Сибирь — Европа» мною был пройден неоднократно и, в основном, на правом руле.
Зато в городе для водителя было, безусловно, удобнее — выход сразу на тротуар или обочину. Но пассажир то выходил на проезжую часть!

Что можно узнать по кодировке на «окнах» автомобиля
Есть и ещё один недостаток правого руля — он породил отношение к себе, как к секте. Но сей дискуссионный момент оставим для исследования специалистам по социальной психологии и прикладной психиатрии. Хотя и чуть позже о нём напомним.
Перемены необратимы
Возьмём для примера Новосибирск. До 2008 года этот третий в России мегаполис ездил на правом руле и искренне считал, что слаще этой морковки нет ничего. И отношение к правому рулю там почти не отличалось от такового во Владивостоке. Но кризис 2008 года и радикальное изменение таможенной политики государства вынудил людей пересмотреть свои праворульные предпочтения. И сибирский народ за 2−3 года узнал, что новый автомобиль от дилера — это не так страшно, как казалось до этого.
Очень быстро пришёл в упадок некогда второй после владивостокского «Зелёного Угла» новосибирский авторынок «Столица». Люди со средним достатком пересаживались на новые бюджетные иномарки типа «Хюндай Солярис» или «Фольксваен Поло Седан», а часто замахивались и на полноценные автомобили сегмента «С». А если достаток был чуть ниже среднего, то в ход пошли и «Калины» в топовых комплектациях, и «дилерские» 3−5-летки с левым рулём из Москвы и остальных городов европейской части.
Народ начал отходить от праворульного оцепенения с пониманием, что левый руль, в целом, не хуже. Что он объективно удобнее для нашего правостороннего движения. Что при нормальном обслуживании (и не обязательно у дилера) машины без проблем ходят 100 и более тысяч километров, а потом их судьба уже не так интересна. Что ближний свет фар светит на правую обочину и не ослепляет встречных. Ну и психологический фактор обладания новым автомобилем тоже нельзя сбрасывать со счетов.
А теперь посмотрите на вот эту фотографию сделанную 23 октября этого года около здания аэропорта города Владивосток.
Это же «Хюндай Солярис»! А чуть справа виднеется корма «Киа Рио». А чуть ранее проехали «Рено» — «Флюэнс» и «Логан». Таксопарки Приморья массово пересаживаются на новые автомобили с левым рулём! Разве можно было увидеть подобную картину ещё 2−3 года назад? А ведь таксопарки умеют считать деньги — новые бюджетные иномарки сравнялись с ценой 3−5-леток из Японии, а распланировать расходы на 2−3 года вперёд в случае с новым автомобилем гораздо проще. В Новосибирске закат правого руля тоже начинался с «Логанов» в таксопарках, где они ходили по 400 тысяч километров только с плановой заменой расходников.
И ещё один момент. Безусловная и фантастическая надёжность и долговечность «японцев» 80−90-х годов ушла в историю. Двигатели «Тойоты» с буквой Z в маркировке, по сравнению с легендарными моторами серий S или A, — одноразовые, жрущие масло и с ресурсом в 2−3 раза меньшим. Неубиваемые 4-ступенчатые АКПП, ведущие родословную с 80-х годов, кладут на лопатки современные 6-ступки и вариаторы. И осознание этих фактов тоже не способствует сохранению популярности правого руля.