Киа Рио неустойчиво работает двигатель

Автомобиль KIA Rio для российского рынка оснащают поперечно расположенными четырехтактными четырехцилиндровыми бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями DOHCCVVT рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Внешний вид двигателей в составе силового агрегата показан на рис. 1 и 2.

Рис.1. Силовой агрегат (вид спереди): 1- кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата; 2- ремень привода вспомогательных агрегатов; 3- генератор; 4- электромагнитный клапан системы изменения газораспределения (CVVT); 5- пробка маслоналивной горловины; 6- крышка головки блока цилиндров; 7- указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 8- топливная рампа; 9- впускная труба; 10- крышка свечных колодцев;11- датчик положения распределительного вала; 12- дроссельный узел; 13- водораспределитель; 14- механизм переключения и выбора передач; 15- коробка передач; 16- датчик положения коленчатого вала; 17- стартер; 18- масляный картер; 19- датчик давления масла; 20- масляный фильтр; 21- блок цилиндров; 22- направляющая указателя уровня масла; 23- корпус термостата; 24- пробка маслосливного отверстия; 25- поддон масляного картера.

Рис.2. Силовой агрегат (вид сзади): 1- механизм переключения и выбора передач; 2- выключатель света заднего хода; 3- транспортный рым; 4- головка бока цилиндров; 5- крышка головки блока цилиндров; 6- крышка свечных колодцев; 7- управляющий датчик концентрации кислорода; 8- термоэкранкатколлектора; 9- пробка маслоналивной горловины; 10- подающий трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 11- кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата; 12- ремень привода вспомогательных агрегатов; 13- масляный картер; 14- блок цилиндров; 15- нагнетающий трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 16- катколлектор; 17- датчик скорости автомобиля; 18- коробка передач.

Оба двигателя практически полностью одинаковы по конструкции и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала (разная величина хода поршня: у двигателя объемом 1,4 л- 74,99 мм, а у двигателя обьемом 1,6 л — 85,44 мм) и высотой блока цилиндров. В связи с этим все работы по ремонту и обслvживанию двигателя описаны на примере двигателя рабочим объемом 1,6 л. Работы по двигателю рабочим объемом 1,4 л полностью аналогичны.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Рабочий объем двигателя (литраж) — один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3).

Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя.

В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающий диаметр цилиндра, и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра. Таким образом при диаметре цилиндра 77,0 мм, общем для обоих двигателей, двигатель объемом 1,4 л короткоходный, а 1,6 л — длинноходный.

Двигатели автомобиля KIA Rio — с рядным вертикальным расположением цилиндров жидкостного охлаждения. Pacпределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью.

Отличительной особенностью двигателя автомобиля KIA Rio является наличие у него электронной системы изменения фаз газораспределения (CVVT), динамически регулирующей положение впускного распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого моменте работы двигателя, в результате чего достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.

Механизм изменения фаз газораспределения, установленный на впускном распределительном валу, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачивает вал на необходимый угол в соответсвии с режимом работы двигателя.

Рис.3. Механизм изменения фаз газораспределения: 1- корпус механизма изменения фаз; 2- ротор; 3- масляный канал.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет собой гидравлический механизм, соединенный с системой смазки двигателя. Масло из системы смазки двигателя поступает через каналы в газораспределительный механизм. Ротор 2 (рис.3) поворачивает распределительный вал по команде блока управления двигателем.

Для определения мгновенного положения распределительного вала установлен датчик положения распределительного вала у задней части распределительного вала. На шейке распределительного вала расположено задающее кольцо датчика положения.

На головке блока цилиндров закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

Рис.4. Процесс изменения фазы газораспределения: А- установка впускного распределительного вала в положение раннего открытия клапанов газораспределения; Б- установка впускного распределительного вала в положение позднего открытия клапанов газораспределения; 1- распределительный вал; 2- механизм изменения фаз газораспределения; 3- электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения.

Применение механизма CVVT обеспечивает плавное изменение угла установки впускного распределительного вала в положения раннего и позднего открытия клапанов 3 газораспределения (рис.4). Блок управления определяет положение впускного распределительного вала по сигналам датчика положения распределительного вала и датчика положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала.

Возможные неисправности двигателя автомобиля KIA Rio, их причины и способы устранения