Киа Рио не заводится стартер крутит

Не заводится Киа Рио

Каждый опытный автовладелец сталкивался с тем, что не заводится машина. Происходит это не только в мороз. Иногда трудности с включением двигателя возникают и в теплое время года. Корейские автомобили тоже не без греха, и хозянвам Kia Rio 2-го поколения приходится ломать голову, почему стартер крутит, а пуска нет.

При таких диагнозах аккумулятор в расчет не берется. Причина кроется либо в зажигании, либо в подаче топлива. Первое – более очевидное, но и второе снимать со счетов не стоит, хотя подобная ситуация встречается реже.

Нет искры в свечах

В холодную либо сырую погоду отсутствие нормальной искры – явление распространенное. Kia Rio 2-го поколения оснащена классической системой зажигания. Её можно представить в виде трех фаз:

  • контакты прерывателя (низковольтная фаза);
  • катушки зажигания и высоковольтный провод (высоковольтная фаза);
  • свечи зажигания.

Чтобы понять причину поломки, необходимо проверить всю систему на холодную. Делаем это с конца и поэтапно доходим до самих свечей.

Проверка производится на центральном проводе. Концевая часть извлекается из распределителя. Приблизьте наконечник к любому металлическому элементу автомобиля, хорошо соединенному с массой («голый», окрашенный – без разницы) на расстоянии 4-8 мм друг от друга.

Двигатель проворачивается стартером, то есть будто бы пытаемся завестись от ключа. Если искра присутствует, в чем можно убедиться по сильному щелчку, то круг поиска неисправности сужается. Необходимо посмотреть под крышкой распределителя. Там может оказаться вода. В таком случае ток до свечи не доходит. Распределитель нужно почистить и высушить насухо. При возможности эту же процедуру провести и с контактами – например, 220-ой наждачной бумагой.

При осмотре обратите внимание на «бегунок». На нем иногда бывает темный след, говорящий о пробое. Лечение – только замена.

Второй этап – проверяется каждый провод, идущий от распределителя до свечи. Следы деформации отсутствуют – закрывается крышка распределителя и восстанавливается соединение. Машину пробуют завести. Она либо начинает исправно работать, либо уже подает признаки улучшения. Однако после процедуры придется выкручивать свечи, ведь они теперь залиты бензином. Даже если машина снова в режиме «стартер крутит, а пуска нет», то эта манипуляция все равно потребуется. Не лишними будут и осмотр, чистка, замена.

Проверить систему зажигания удастся и извлеченными свечами. Процедура следующая:

  • к выкрученным свечам подключается высоковольтный провод;
  • устройства собираются в пучок;
  • по резьбовой части вместе обматываются мягкой проволокой, которой нужно контактировать с каждой свечой, но не соприкасаться с электродами;
  • проволоки прикрепляются к массе.

Снова крутим двигатель стартером. Между каждым электродом по очереди должна проскакивать искра. Тогда система исправна.

Однако бывает, что искры нет, и это говорит о том, что высоковольтная цепь тут не при чем. Диагностика становится сложнее. С помощью тестера проверяется напряжение, подаваемое на катушку зажигания. При его отсутствии очевидно: неисправна катушка зажигания, и ее надо менять. Бывает, сюда забивается грязь, и ток уходит куда угодно, но не на свечу. Когда прочистка не помогает, катушка действительно неисправна.

У электронного зажигания (например, стоит коммутатор или датчик в корпусе распределителя) без специального оборудования поставить диагноз не удастся.

Под крышкой распределителя корейца 2-го поколения расположены контакты. Иногда они окисляются, и требуют зачистки мелкой шкуркой. После контакты надо немного пошевелить, чтобы замкнуть и разомкнуть цепь. 12 вольт не причинят вреда. Напряжение не появилось – значит, впереди более сложный этап. Справиться самостоятельно с ним трудно.

Появление напряжения восстанавливает цепь, и автомобиль запускается. Однако бывает, что пуск опять отсутствует, хотя появляются попытки включения. Тогда возвращаемся к этапу с выворачиванием свечей.

Система зажигания исправна – пуск отсутствует

Зачастую диагностика системы зажигания не выявляет никаких поломок, но двигатель не заводится. Значит, топливо не подается.

Rio второго поколения инжекторные. И если система зажигания исправна, то всему виной именно инжектор. Самостоятельно лечить противопоказано. Ограничиться можно только заменой топливного фильтра. Везти машину в автосервис стоит, когда метод не помогает. Специалисты решат проблемы с помощью правильных инструментов.

Проблема с запуском корейца 2 поколения редко, но становится показателем еще одного неприятного диагноза. При исправной работе стартера и отсутствии неполадок в подаче топлива и системе зажигания необходимо рассмотреть ременный привод распредвала. Впрочем, диагностировать узел можно и сначала, тем более когда машина прошла больше 60 тыс. км. Но подобная процедура требует опытной руки. Вся сложность в снятии защитного кожуха ремня. Когда он изношен, распределительный вал в какой-то момент не крутится и нарушается принцип газораспределительного механизма. От этого и не запускается двигатель. Здесь деталь требуется заменить.

Проблема решится, если все ограничилось только старым ремнем, а не погнутыми вследствие его изношенности клапанами. Иначе предстоит ремонт головки блока цилиндров с заменой всех сломанных деталей.

Что еще можно сказать?

Каждому, у кого не заводится Киа Рио 2-го поколения (неважно, автомат или ручная коробка), стоит помнить: под капотом должна быть чистота. Клеммы, контакты проводов и наконечники любят сухость. В лучшем случае их ненадлежащий вид приведет к остановке двигателвя. Куда хуже, когда  из-за грязных и гнилых проводов начинается пожар, способный привести к трагедии.

kiario.pro

Тема: Автомобиль не заводится, стартер не крутит.

  1. Эх, так его растак. Я вот ээээ ка это сказать цензурно то.. ну в общем камасутрил с акуммулятором на старушке омеге.. Суть проблемы была в том, что зимой ежели не скинуть клемму - то через 3--4 дня пустая батарейка.. Оказалось что установщики магнитолы скрутили токовой провод магнитолы с АЦЦ проводом. в итоге магнитола сжирала батарейку напрочь. Мож не в тему, но надо бы это.. тестером в разрыв плюса аккумулятора, вынуть все предохранители, тыкать их по одному и смареть кто стал жрать как конь после включения.

    ТС сочувствую, все мы мастера в интернетах конечно. но всем миром и найдем причину

  2. Не знаю как КИА, но по классике помню, что при севшем акуме втягивающее стрекочет, если только аккумулятор в ноль не убит.
  3. Сообщение от _Anna_ ладно, че ща гадать, согласна... вечером с Колюней попробуем завести. не получится - к ОД поеду. У тебя вроде сига с обратной связью ? Говорят, есть только один верный признак любви: если кто-то над тобой смеется, а тебя радует его смех, ты счастлив. Это значит, что твое «я» уже ни на что не претендует. Ты растворился, тебя больше нет. Ты стал любовью.
  4. Сообщение от bush007 Эх, так его растак. Я вот ээээ ка это сказать цензурно то.. ну в общем камасутрил с акуммулятором на старушке омеге.. Суть проблемы была в том, что зимой ежели не скинуть клемму - то через 3--4 дня пустая батарейка.. Оказалось что установщики магнитолы скрутили токовой провод магнитолы с АЦЦ проводом. в итоге магнитола сжирала батарейку напрочь. Мож не в тему, но надо бы это.. тестером в разрыв плюса аккумулятора, вынуть все предохранители, тыкать их по одному и смареть кто стал жрать как конь после включения.

    ТС сочувствую, все мы мастера в интернетах конечно. но всем миром и найдем причину

    у меня на прошлом авто такая же проблема была. аккумулятор садился за 3 дня, если не заводить и не кататься. но там проблем было и без того полно, разбираться с этим особо не было желания.

    знаешь, интернет - хорошая штука, я благодаря ему многому научилась и много проблем решалось благодаря ему.

    так что я ща почитаю ваши советы, предположения и подозрения и буду уже делать выводы и что-то может мне действительно поможет. ))

    ну и помощник у меня сегодня будет, думаю сообща мы разберемся)

    __________________________________________________ __________________________________________________ __
  5. Сообщение от КОЛЮНЯ У тебя вроде сига с обратной связью ? да __________________________________________________ __________________________________________________ __
  6. Если исключить то о чем я спрашивал: - Если не было никаких установок (вмешательств в электрику) - Не было мойки движка То вероятнее всего сел аккум. (из-за забытых габаритов или глюка датчика, который у меня лично глючил пару раз и не выключал свет.)

    P.S. ИМХО Кстати я против доп. сигналок. Имею опыт (на знакомых ) как из-за них были разные проблемы с электрикой на автомобилях. Как и в первое время после установки так и спустя пару лет.

    Такое я устраиваю походя.
  7. в ноль не сел, панель загорается, музыка орет. если бы села в ноль, то ничего этого бы не было... __________________________________________________ __________________________________________________ __
  8. Сообщение от _Anna_ в ноль не сел, панель загорается, музыка музыка орет. если бы села в ноль, то ничего этого бы не было... Музыка может работать, но на завод не хватает. Подсветка тусклее горит обычно с таком случае. Дворники можно попробовать. Такое я устраиваю походя.
  9. Сообщение от _Anna_ в ноль не сел, панель загорается, музыка орет. если бы села в ноль, то ничего этого бы не было... Вот что вспомнил при не сильно посаженном акуме стартер щелкает , у меня так друг с дуру чуть не купил новый стартер Говорят, есть только один верный признак любви: если кто-то над тобой смеется, а тебя радует его смех, ты счастлив. Это значит, что твое «я» уже ни на что не претендует. Ты растворился, тебя больше нет. Ты стал любовью.
  10. Сообщение от КОЛЮНЯ Вот что вспомнил при не сильно посаженном акуме стартер щелкает , у меня так друг с дуру чуть не купил новый стартер вот именно, сдуру... вместо того чтоб разбираться - бежать в магазин или в сервис))) __________________________________________________ __________________________________________________ __

kiario4.ru

Тема: Автомобиль не заводится, стартер не крутит.

  1. Сколько же проблем с этими сигналками. Читаю тут и удивляюсь. Нафиг ставить эти новороченные брелки. Честно говоря хотел себе тоже ставить, но уже все больше и больше склоняюсь к тому чтоб не ставить. Такое я устраиваю походя.
  2. Сообщение от XbiRUS Сколько же проблем с этими сигналками. Читаю тут и удивляюсь. Нафиг ставить эти новороченные брелки. Честно говоря хотел себе тоже ставить, но уже все больше и больше склоняюсь к тому чтоб не ставить. У меня штатной то не было) Так что пришлось ... А теперь одни проблемы.
  3. Едете к нормальным установщикам , платите 300 рублей и радуетесь жизни, в топку дилеров
  4. Сообщение от Tox1c Едете к нормальным установщикам , платите 300 рублей и радуетесь жизни, в топку дилеров Что именно стоит 300 рублей? Такое я устраиваю походя.
  5. Сообщение от Tox1c Едете к нормальным установщикам , платите 300 рублей и радуетесь жизни, в топку дилеров И как именно сейчас поехать?)) Я вот думаю домашний обогреватель в салон запихнуть на прогрев, благо живу на первом этаже, может отогреется и отлипнет несчастная релюшка( если это она конечно))
  6. мне менеджер автосалона расхваливал преимущества, что они уже установили как доп оборудование мне сигу. Типа гарантия будет такая же как и на авто, вот черти.
  7. А в случае чего, всмысле если опять повториться, они за диагностику косарь возьмут, и скажут что это сига, и гарантия на нее год всего, и еще за устранение неизвестно сколько попросят.
  8. Сообщение от stacan мне менеджер автосалона расхваливал преимущества, что они уже установили как доп оборудование мне сигу. Типа гарантия будет такая же как и на авто, вот черти. На сигналку, которую они установили, дают гарантию 1 ГОД! После года , как и у меня скажут что извините, всё будет платно так как гарантия закончилась. Я всё таки завёл машину, дело было не в сиге, дело было в проводке идущим на втягивающее! Просто сунул руку по локоть в область где находится стартер и пошевелил (аккуратно!) провода. Так что надо ехать на яму и заниматься этим чюдо проводком))

    И вот еще вопрос: у меня руль облез почти весь, а вроде как кожа. Машине правда 1год 8 мес, это гарантийный случай или нет?

  9. тоже с утра машина не завелась, вместо этого прощелкала мне несколько раз и все. скажите, если это проблема со стартером, то это гарантийный случай? __________________________________________________ __________________________________________________ __
  10. Сообщение от _Anna_ тоже с утра машина не завелась, вместо этого прощелкала мне несколько раз и все. скажите, если это проблема со стартером, то это гарантийный случай? Если стартер отнести к электрической части, то гарантия 3 года, если к движку - 5 лет.

    Мнение автора не всегда совпадает с его точкой зрения.

kiario4.ru

Kia Rio | Не заводится (советы) | Киа Рио

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, это те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, то что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов, вы запрыгиваете в машину, «ключ на старт» и... Что за черт?! Еще разок. Еще... Нервные манипуляции с ключом в замке зажигания и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – «коту под хвост».

Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком грязь, пытаться ставить диагноз. За пять минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его «докторам» с хорошей репутацией, особенно если вы не специалист. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или  другого выхода нет.

К определению диагноза надо приступать спокойно: изучите мысленно симптомы. Первый – «крутит» ли стартер? Если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните, попробуйте еще раз.

Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: «Возьмите другую машину…»), либо неисправна электрическая цепь питания стартера (аккумулятор отключился или сел). Лишь на редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем. Его несложно найти, особенно если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то кроме стартера, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела, загрязнилась или окислилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выяснится, что батарея полностью села (забыли выключить на ночь габаритные огни), уехать все же можно, но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, горки или буксира. Однако не обольщайтесь: машину с автоматической коробкой передач или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется «прикуривать» у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям «компьютера» – центрального блока электронной системы управления двигателем (читайте инструкцию к машине).

Если стартер крутит, но вяло (дело происходит летом, зима – предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумуляторная батарея почти совсем разряжена. Это будет видно по слабому свету фар или работе звукового сигнала. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все связанное с аккумулятором. Проверяйте систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При определении диагноза и лечении «болезни» каждой из систем необходим системный подход. Начинать лучше всего с зажигания – в этой системе неполадки встречаются чаще, особенно в сырую погоду.

Итак, надо «искать искру». Ваша машина оснащена электронной бесконтактной системой зажигания, которая может быть интегрирована в электронную систему управления двигателя. В любом случае система зажигания состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (специальный датчик плюс коробочка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель зажигания и высоковольтные провода системы зажигания, по которым к свечам подводится ток высокого напряжения). И, естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить поэтапно и лучше начинать «с конца».

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку зажигания с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя и приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с «массой» (кузовом) автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью оставался зазор 5–7 мм. Крепить провод надо особенно надежно: если упадет на «массу», электроника мгновенно «прикажет долго жить». По этой же причине нельзя «чиркать» проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей, – здорово ударит током.

Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.

Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо.

Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить и контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый «бегунок». Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять. Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой,  двигатель заведется или в худшем случае хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи: в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.

Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода системы зажигания, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте его по резьбовой части свечей мягким оголенным проводом. Убедитесь в том, что провод контактирует с каждой свечой, но не касается их центральных электродов. Свободный конец провода соедините с «массой». Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. Между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания исправна. Звук двигателя при этом будет очень непривычным, но не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и «массой» нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените запас своего времени и желания. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу.

Этап третий. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампу. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. Подключать лампочку нужно между «массой» и входом первичной обмотки.

На третьем этапе, как обычно, также возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткое замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в соединении проводов с катушкой. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает неизвестно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая, очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.

Если на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и реже датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оборудование. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Напряжение на контактах разъема всего 12 В, поэтому дергать можно безбоязненно. Если напряжение появилось (при дерганье контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, запускайте автомобиль и, может быть, еще успеете по своим делам. Если двигатель не запускается, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи и... (см. выше).

Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, она в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания, то есть подачи топлива в двигатель.

Если у вас машина с впрыском (инжекторная система подачи топлива),

не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что неисправна именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, а вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, но автомобиль тем не менее не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами: эту проверку можно провести и вначале, особенно если двигатель прошел более 60 тыс. км. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового или металлического кожуха. Возможно, у ремня срезаны зубья (у ремней, как и у людей, зубы теряются от старости). В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень надо заменить. Процедура замены ремня несложна, но довольно хлопотна. Проводится в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой одного ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока цилиндров – такое тоже бывает.

automn.ru

Смотрите также