Киа Рио не заводится стартер
Что делать, если не заводится Kia Rio
Каждый водитель иногда сталкивается с неожиданной проблемой, что его автомобиль перестает заводиться. Если вы являетесь владельцем Kia Rio, у вас есть возможность воспользоваться памяткой «Что делать, если не заводится Kia Rio».
Это сделано, чтобы вы могли определить, когда проблему дает стартер (крутит или не крутит), аккумулятор, двигатель, свечи зажигания или система электропитания. В качестве примера использовались автомобили 2010 и 2012 года, которые зимой не доставляют особых проблем.
Если вы стали на дороге, что делать?
Если машина заглохла в момент, когда вы находитесь на дороге, активируйте аварийную сигнализацию и при помощи других водителей отбуксируйте вашу Киа Рио на обочину. На горке или при уклоне дороги лучше поставить автомобиль на тормоз, особенно важно зимой. Следующие ваши действия должны предполагать вызов помощи или поиск проблемы. При вызове ремонтников и описании проблемы, укажите какого года ваша Kia Rio, например, 2010 или 2012.
Причины неисправности автомобиля
Нехватка топлива
Начинающие водители могут попасть в ситуацию критической нехватки топлива. Бензин закончился, если метка находится в красной зоне. Если сигнал отображается в виде красной лейки, то возникла проблема при подаче масла. Если загорелся индикатор Check Engine («Проверьте двигатель»), он есть практически во всех новых авто, включая Киа Рио 2010 и 2012 года, система диагностики обращает внимание на проблему с двигателем.
Отметим, что Check Engine всегда загорается при заводе движка, а потом гаснет. Если индикатор горит постоянно, то у вас некритичные проблемы, и можно двигаться дальше. Но при мигающем индикаторе лучше сразу обратиться в сервис.
Проблемы с двигателем характерны для Kia Rio 2012 года, он в целом достаточно слабый и требует особого внимания. Любая машина 2010 года по характеристикам двигателя более шустрая, чем 2012 года, и для нее характерно меньше проблем, которые дает стартер, двигатель или другие агрегаты.

Проблемы с электропитанием
Электропитание — это проблема всех автомобилей, включая Kia Rio, а вот упоминаемая «шустрая» модель 2010 года имеет характерную проблему с электросхемой. Часто она застает водителей врасплох. Причина отказа движка моделей 2010 и 2012 года может быть в поврежденном проводе, но она характерна для случая, когда автомобиль плохо реагирует на зажигание, а не реагирует вовсе. Иногда контакты засоряются, в результате заряд не проводится.
Обратите внимание, не образовался ли нагар, от вас потребуется зачистка окалины. Лучше всего контакты и клеммы чистить сухой натуральной тканью или наждачной бумагой.
Проблемы предохранителя в инжекторных двигателях
Причина незаводящегося Киа Рио с распространенным двигателем инжекторного типа может быть в перегоревших предохранителях для свечей зажигания. Но, к сожалению, их можно только заменить.
Проблема с забитым воздушным фильтром
При недостаточно частом посещении автосервиса можно столкнуться с проблемой забитого воздушного фильтра. Но чтобы завести автомобиль, потребуется убрать этот элемент.

Внезапная остановка из-за низкого уровня охлаждающейся жидкости
У новичков автомобиль нередко отказывается заводиться при недостаточном внимании и обслуживании. Прежде всего, нужно следить и обновлять охлаждающую жидкость и масло. По причине регулярного и плохого подбора масла и охладителя с негарантированным качеством нередко плохо заводится двигатель именно в мороз или в жару. Это происходит из-за преждевременного износа узлов авто.
Перегрев и переохлаждение двигателя
При нехватке охлаждающей жидкости может произойти перегрев двигателя, но причина возможного перегрева не только в этом. Перечислим некоторые из них:
- нехватка охладителя;
- ослаблено натяжение ремня, регулирующего действие коленчатого вала и вентилятора;
- плохо работающий термостат;
- плохо отрегулировано зажигание или впрыск;
- минеральные и масляные отложения на стенках камеры охлаждения и сгорания;
- неверно подобранные присадки.
Если Киа Рио заводится и глохнет?
Если Киа Рио заводится и глохнет, нужно приоткрыть заслонку и подтянуть дроссельный тросик. Но при осмотре вы также можете обнаружить обрыв ремня привода газораспределителя.

Неработающий стартер в результате особенностей езды
Это одна из причин обсуждаемых проблем, причем система электропитания и охлаждения являются одними из самых распространенных. Причина может быть не только в слабом техобслуживании, но и более банальной.
Например, если вы проехали на скорости по глубокой луже, намокли провода зажигания. При длительном подъеме может заполниться поплавковая камера карбюратора. Индикатором этой проблемы будет сильный запах бензина при открытии капота.
Регулировка поплавковой камеры — действие ответственное, его лучше выполнять механикам с опытом. Обычно при регулярных техосмотрах, чистке камеры и жиклеров проблем на подъеме не возникает.
Машина не заводится, но стартер крутит
Рассмотрим еще несколько причин, когда двигатель не подает признаков жизни, при этом стартер крутит. Это может иметь место поломке топливного насоса. Встречающейся проблемой является засорение топливного фильтра. Часто избежать этого нельзя, но можно регулярно делать профилактический технический осмотр.

Машина не заводится, стартер не крутит
Если Kia Rio не заводится, проблемой может быть стартер или аккумулятор. Чтобы попытаться диагностировать эту проблему, попытайтесь повернуть ключ зажигания и услышать щелчок. Это сработало втягивающее реле. При этом двигатель не завелся.
Если при этом на панели приборов гаснут или тускло светятся индикаторы, это как раз признак севшего аккумулятора или плохого контакта клемм. Требуется снятие и их зачистка. Окисленные клеммы будут иметь характерный зеленоватый оттенок. В результате очистки мест окисления, возможно, удастся завести движок.
Если ничего не помогло, потребуется замена или зарядка аккумулятора. В некоторых случаях машину можно завести с «толкача». В целом окисляющиеся клеммы характерны, как для относительно проблемной модели Kia Rio 2012 года, так отличной 2010 года и дорогих автомобилей с «полным фаршем».

Фирменные причины отказа двигателя у Kia Rio
Конечно, у каждого автомобиля есть свои особенности и недостатки. Они свойственны и Kia Rio. Мы упомянули слабые места моделей 2012 и 2010 года. У многих авто третьего поколения есть проблемы с электропитанием. Для сборки этой корейской марки характерен плохой контакт клемм и проводов.
Потребуется проверка и их зачистка. Если авто гарантийное, это должны сделать дилеры. Если нет, рекомендуем сразу после покупки с рук также обратиться к электрику, чтобы проверить систему зажигания и питания, в частности, стартер и реле.
Стартер и реле можно также проверить следующим образом. Нужно отсоединить провод на втягивающем реле и сделать так, чтобы провод шел напрямую на аккумулятор. Если стартер запустился без проблем, шестерни работают без зацепа, проблема именно в реле.
За 2 года эксплуатации КИА у меня ни разу не было таких проблем. Если бы где-то на трассе заглох, то вызвал бы эвакуатор. Еще с автошколы научили, что под капотом вам делать нечего. Поэтому, я считаю, что лучше без самодеятельности.
Эвакуатор можно вызвать в любой момент, но причины, по которым ваш автомобиль может не ехать вы должны знать, чтобы примерно понимать, в чём проблема. С новыми автомобилями это конечно редкость, но всё равно бывают и такие сюрпризы.
А зачем в этом разбираться, когда можно доверить это людям, который в 10 раз быстрее смогут обнаружить причину и устранить её? Мне лично время моё намного дороже, чем знания об автомобиле. Основу знаю и мне этого достаточно с головой.
http://kiario.pro