Киа Рио на механике
Коробка передач Киа Рио может быть двух типов — механика и автомат. Автоматическая коробка передач в последнее время пользуется большой популярностью, но, тем не менее, нельзя сказать, что она полностью вытесняет с рынка механику. У той и у другой есть свои преимущества и недостатки, поэтому какую коробку передач для Кия Рио выбрать, зависит от предпочтений автолюбителя.
Коробка передач Киа Рио автомат
Автоматическая коробка передач Киа Рио представлена четырехступенчатой системой с маркировкой A4CF1. Такой же установкой оборудованы Киа Сид, Хендай Солярис и Элантра. Отзывы владельцев говорят о том, что Киа Рио КПП автомат отличается надежностью, стабильной работой и не имеет нареканий.

Если вы купили автомобиль с АКПП, вам необходимо знать, как управлять режимами коробки передач.
Режимы АКПП:
- D — движение вперед. Необходимая передача выбирается автоматически.
- Р — режим стоянки, блокировка передних колес. Включается только после полной остановки машины.
- N — нейтральное положение, мотор и колеса разблокированы.
- R — движение назад. Включается только после полной остановки машины.
- 2 — режим для медленной езды. Включается при езде в плотном потоке, по льду или при подъеме в гору.
- 1 — режим обеспечивающий внушительное тяговое усилие. Это крутой подъем в гору или спуск с горы, а также буксировка другой машины.
Принцип работы новой КПП автомат Киа Рио
- Чтобы переключить положение P, нужно включить зажигание, зажать педаль тормоза и нажать на кнопку блокировки.
- Чтобы встать на наклонной плоскости (спуск или подъем в гору), нужно использовать основной или стояночный тормоз.
- Если частота вращения мотора превышает холостые обороты, нельзя сразу переходить из режимов N и Р в движение («1», «2», «D», «R»).
- Чтобы поехать, находясь на резко уходящей вверх дороге, нужно нажать на тормоз, установить рычаг в режим D, выбрать 1-ый или 2-ой режим и после отпустить стояночный тормоз. При этом тормоз отпускается постепенно, и единовременно зажимается акселератор.
- Чтобы вывести машину из нейтрального положения, нужно переключиться на движение вперёд или назад, а затем до конца нажать на тормоз.
Внимание!
- Когда КПП находится в режиме движения вперед или назад и зажата педаль тормоза, ни в коем случае нельзя давить на акселератор.
Коробка передач на Киа Рио механика
Сегодня вы можете купить Киа Рио с механической 5-ти ступенчатой КПП типа M5CF1-1 (такая стоит на механических Сидах и Солярисах) или 6-ти ступенчатой коробкой передач. Шестиступенчатая коробка передач Киа Рио появилась совсем недавно.
Каждая из пяти передач движения вперед имеет синхронизатор, который обеспечивает более быстрый и легкий переход между скоростями. Во время перехода необходимо зажимать сцепление.

Управление механической коробкой передач:
- Для перевода МКПП в режим R (движение назад) нужно вначале перейти в нейтральное положение. Затем зажать кнопку под рукояткой рычага, перевести последний влево и после в режим R.
- До перехода в режим движения назад необходимо полностью остановите машину. Если стрелка тахометра не покинула красную зону, мотор включать нельзя.
- При низкой температуре окружающей среды нужно некоторое время, чтобы трансмиссионное масло прогрелось и КПП работала стабильно.
- Чтобы из режима стоянки запустить 1-ую передачу или начать двигаться назад, нужно установить рычаг в положение N, а после отпустить сцепление. Далее зажать педаль сцепления до конца и перейти на нужную передачу/режим.
- Переходя с одной передачи на другую, нужно зажимать до упора педаль сцепления, а после постепенно отпускать.
- Во время езды сцепление зажимать нельзя.
Внимание!
- Переходя с 5-ой на 4-ую передачу, ни в коем случае нельзя отклонять рычаг коробки передач на Рио в сторону 2-ой. Это может стать причиной повреждения мотора.
- Разница меджу переключаемыми передачами не должна составлять более 2-х.
- Нельзя постоянно удерживать ногу на педали сцепления — это может стать причиной поломки механизма.
- Сцепление не может служить для удержания авто на склоне.
- Чтобы предотвратить самопроизвольное движение машины, нужно каждый раз при выходе из нее включать стояночный тормоз и останавливать мотор. При этом, если машина стоит на ровном участке или подъеме, ручник должен быть на 1-ой передаче. Если вы остановились на спуске, нужен режим заднего хода.
- Нельзя частичного зажимать сцепление, чтобы остановить авто на склоне — из-за подобных действий механизм сильно изнашивается.
Передаточные числа КПП Киа Рио 3 — различия между автоматом и механикой
Таблица актуальна для Киа Рио 2016, 2015, 2014, 2013, 2012 годов.
Тюнинг КПП Киа Рио
Некоторые водители приобретают накладки на КПП Киа Рио. Их можно найти в цветах хром, черный глянец, с различным рисунком (цена декоративной накладки в пределах 1000 руб.). Также владельцам машины важно знать, что на автомобиле с 8-ю клапанами не предусмотрена подушка КПП. Ее можно приобрести и поставить отдельно.
Как правило, механическую коробку передач Киа Рио предпочитают водители, которые любят максимально контролировать свое движение — с ней они могут свободно переключаться между скоростями, используя все возможности своего авто. Автомат предпочитают любители комфорта — с ним не нужно лишний раз анализировать и подстраиваться под дорожную ситуации.