Киа Рио КПП масла
Замена масла в коробке (МКПП) Киа Рио 3 своими руками на видео
Kia Rio – самая продаваемая иномарка на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря качеству комплектующих и хорошим ездовым характеристикам. Надежность автомобиля уже давно подтверждена положительными отзывами таксистов и обычных владельцев. В период гарантии обслуживать машину гораздо проще. Другое дело, это ремонт автомобиля своими силами. Самостоятельное обслуживание дает возможность сэкономить, и тем самым отказаться от дорогостоящих услуг дилерского центра Kia. К счастью, многие ремонтные работы с Kia Rio решаются самостоятельно. Начинать нужно, как правило, элементарных и, в то же время, очень важных процедур. Среди них – замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробно, как это сделать правильно на примере Kia Rio третьего поколения.
Срок службы масла
Трансмиссионное масло для Kia Rio третьего поколения рассчитано на весь срок службы эксплуатации авто. Благодаря этому многие владельцы, последовавшие официальным рекомендациям, предпочитают вообще не менять масло, а через 50-60 тысяч километров сталкиваются с необратимыми последствиями, вплоть до полной замены трансмиссии. Можно сделать вывод, что периодичность замены масла в коробке Kia Rio зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует проверять жидкость через 90-100 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент подходит скорее для благоприятного климата, нежели для суровых погодных и дорожных условий в России. Так, опытные российские автомобилисты стараются менять жидкость уже через 30 тысяч км, чтобы не возникало проблем с надёжностью КПП. Помимо интервала замены, надо обращать внимание и на качество самого масла.

Какое масло выбрать
В данном случае надо следовать рекомендациям компании Kia. Так, корейский производитель советует заливать оригинальную смазку либо аналогичный ей аналог с такими параметрами: SAE 75W-85, либо API GL-4 75-90. При выборе масла в первую очередь надо обращать внимание на фирменный продукт от концерна Hyundai. В качестве этого масла сомнений быть не может.
Процесс замены трансмиссионного масла выглядит следующим образом:
- Совершить короткую городскую поездку, чтобы прогреть двигатель и коробку передач до рабочей температуры. Чем горячее будет масло, тем его больше выльется из коробки для последующей замены
- Установить автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или эстакада
- Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной пробкой. Это место расположено в передней части агрегата
- Воспользовавшись гаечным ключом, аккуратно откручиваем пробку. Выкрутив ее до половины, наблюдаем, с какой скоростью выходит отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Если напор хороший, значит уровень масла, скорее всего, в норме. Но в любом случае, стоит дождаться полного вытекания горячей жидкости. Следует остерегаться попадания брызг, и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься
- После полного слива масла до конца откручиваем пробку, снимаем ее, затем выкручиваем крышку слива
- Обратим внимание, что может понадобится комплексная промывка коробки передач от остатков старого масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Но эта процедура актуальна только в том случае, если будет заливаться новое масло с другими параметрами, которые не совпадают с параметрами оригинального заводского масла. Или наоборот, необходимость в промывке отпадает, если новое масло заливается только в первый раз, и используется только оригинальная жидкость
- Итак, после слива старого масла плотно закручиваем крышку
- Следующий этап – заливка нового расходного материала, который вводится в соответствующую горловину. Сделать это можно с помощью шприца или лейки, чтобы избежать брызг. Перед заливкой надо очистить горловину от грязи и стружки, и только после этого заливать свежую жидкость.
- Проверяем уровень жидкости, при необходимости доводим его до оптимального уровня, согласно инструкции по эксплуатации
- Совершаем короткую поездку, затем снова проверяем уровень. Если он в норме, процесс замены масла в МКПП Kia Rio 3 успешно завершен.

maslospec.ru
Замена масла в коробке Киа Рио – автоматической и механической
В нашей стране автомобиль марки Киа Рио достаточно популярен, а многие автомобилисты занимаются обслуживанием своих машин самостоятельно, экономя на услугах специализированных сервисов. Как часто требуется замена масла в коробке Киа Рио, какие жидкости нужны для МКПП и АКПП, и как сделать все правильно в домашних условиях?
Обслуживание МКПП
По регламенту замена масла в механике Киа Рио должна вообще не требуется, то есть оно заливается на заводе на весь срок службы машины. Как вы понимаете, ничего вечного нет, поэтому и трансмиссионная жидкость должна периодически меняться на новую.
Специалисты советуют производить обслуживание каждые 90 тыс. километров пробега во избежание серьезных поломок агрегата.
Проверка уровня
Castrol 75W-85Castrol 75W-85
Каждые 10-15 тыс. километров нужно проверять уровень смазки в механической КПП. Сделать это нетрудно: нужно забраться под машину, загнав ее на подъемник или яму, и открутить болт контрольного отверстия. Уровень жидкости в нем должен быть до края. Если он ниже, обязательно долейте недостающий объем во избежание износа дорогостоящего узла.
Что нужно для замены?
В Кио Рио замена масла в МКПП требует небольшого набора инструментов о свежей жидкости. Трансмиссионную смазку нужно выбирать со спецификацией APIGL4 SAE 75W-85 от любого проверенного бренда – Shell, Mobil, ZIC, Castrol и др.
Из инструментов вам понадобятся ключи или головки на 14 и 17, специальный шприц, тряпки, емкость для слива старого масла.
Приступаем к замене

Чтобы замена масла в коробке Киа Рио прошла успешно, нужно действовать строго по инструкции. Найдите пробку на передней части агрегата для контроля уровня, и открутите ее наполовину. Если уровень нормальный, при температуре около 50 градусов масло должно вытекать. Подставив что-нибудь, выкрутите болт наливного отверстия до конца.
Далее выкрутите пробку сливного отверстия, которая находится в нижней точке – на картере. Из него должно начать вытекать старое масло. Подождите 10-15 минут, чтобы смазка стекла в полном объеме, а затем закрутите болт на место и при помощи специального шприца залейте новую трансмиссионную жидкость через контрольное отверстие.
Отметим, что на пробке имеется уплотнительная шайба, которую рекомендуется менять каждый раз при откручивании сливного болта. В противном случае, возможно образование подтеков.
Обслуживаем АКПП
Замена масла в АКПП Киа Рио – задача непростая, но при желании с ней может справиться каждый автовладелец.
Периодичность работ
Аппарат для замены
По официальному регламенту автопроизводителя менять смазочную жидкость в АКПП нужно каждые 100 тыс. километров пробега, но при агрессивных эксплуатационных условиях лучше делать это чаще – каждые 50-60 тыс. километров пробега. К агрессивным условиям относят следующие факторы:
- езда по запыленным или песочным дорогам;
- эксплуатация авто на дорогах с ямами и неровностями;
- частое буксирование прицепа или других машин;
- скоростная езда (выше 150 км/ч).
Какое масло выбрать и сколько?
Масло для АКПП Киа Рио должно соответствовать определенным спецификациям. Автопроизводитель рекомендует жидкость DIAMOND ATF SP-III (ATF SP-III, но вы можете использовать аналоги от Mobil, ZIC, Chevron и других брендов.
В зависимости от года выпуска, а именно кузова Киа Рио, вам потребуется определенный объем трансмиссионной смазки:
- кузов DC – 6,8 литров;
- JB – 6,1 л;
- UB – 6,2 л.
Инструменты для работы

Замена масла в коробке автомат Киа Рио потребует от вас определенного набора инструментов и материалов:
- свежее масло;
- герметик и прокладка;
- новый фильтр;
- рожковые ключи или головки;
- емкость для слива старой жидкости;
- воронка;
- тряпки.
Пошаговая инструкция
Перед обслуживанием коробки нужно разогреть трансмиссию, совершив поездку на 5-10 километров. Так масло обретет лучшую текучесть. Поднимите авто на подъемнике или загоните на яму/эстакаду, установите селектор в нейтральное положение и заглушите двигатель.
Снятый поддон
Чтобы добраться до картера, придется демонтировать его защиту. Далее нужно открутить сливной болт, подставив перед этим какую-нибудь емкость для слива отработанной жидкости (подойдет старый таз или ведро). Дождитесь, пока вытечет вся смазка, и закрутите пробку.
Выкрутите болты, которые держат поддон, но один оставьте на место. Аккуратно оторвите поддон с обратной стороны и бережно слейте остатки жидкости, чтобы она не разлилась по полу. Выкрутите оставшийся болт и снимите поддон, после чего его нужно будет тщательно очистить от старого герметика и других загрязнений.
Далее замена масла в АКПП Киа Рио предполагает замену фильтра. Просто демонтируйте старый элемент, держащийся на трех болтах и имеющий магниты. Установите на его место новый фильтр и вкрутите болты.
Нанесите герметик на примыкающие места картера и установите его на место. Далее нужно выбрать один из вариантов замены масла в автомате Рио:
- При наличии специального оборудования можно выполнить полную замену с помощью аппарата. В этом случае новое масло полностью заместит старую жидкость. Отметим, что данный способ не подходит для машин с большим пробегом (более 100 тыс. километров), так как может вывести коробку из строя.
- Поменять масло вручную, залив его в отверстие щупа при помощи воронки. В данном случае удастся заменить не более 60% жидкости, но если вы регулярно производите замену, этого будет достаточно для нормальной работы коробки передач.




driving24.ru
Kia Rio | Замена масла в коробке передач
Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с другой вязкостью, при ремонте коробки передач и т.д.
Вам потребуются: ключ «на 13», шприц, широкая емкость для сливаемого масла.
3. Снимите крышку и прокладку. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.
6. …и выверните ее.
9. …до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.
10. Заверните пробку отверстия для заливки масла и наденьте на нее защитный колпачок.
automn.ru
Замена масла в КПП Киа Рио 2 своими руками
Замена масла в КПП Киа Рио 2 не предусмотрена, об этом сообщает нам производитель в мануале. Тем не менее, большинство автовладельцев предпочитают сменить трансмиссионное масло после 100 тыс. км пробега, при этом проверять уровень и состояние масла рекомендуется уже после 60 тыс. км.
Учитывая, что в замене масла в КПП нет ничего сложного, мы рекомендуем делать это при необходимости и не пренебрегать диагностикой состояния масла в указанные сроки.
Масло КПП Киа Рио 2:
- API GL-4 SAE 80W-90 или API GL-4 75W-85 – заливается на заводе.
- SAE 75W-90 – рекомендовано производителем.
Также подойдут масла:
- Ravenol MTF-1 75W-85,
- ZIC G-F TOP 75W-85,
- Mobil1 75w90.
Количество трансмиссионного масла Киа Рио 2
Кроме масла необходимо заменить прокладки сливной и заливной пробок.
- 2151311000 – прокладка сливной пробки,
- 1751116000 – прокладка заливной пробки.
Замена масла в КПП Киа Рио 2 своими руками
Перед заменой необходимо слить старое масло. Лучше сливать масло на прогретом автомобиле, пока жидкость не стала слишком вязкой. Опытные мастера советуют удалить старое масло в течение 15 минут после поездки.
Подготовка к замене
Перед проведением работ нужно подготовить все необходимые инструменты: это ключ на 13, емкость для слива отработавшего масла, шприц.
Проведение работ:
- Поставить под КПП приготовленную емкость для слива масла.
- Выкрутить крепежные элементы нижней пробки КПП и дождаться, пока жидкость полностью стечет.
- Демонтировать сливную пробку и прокладку.
- Пробку очистить от скопившегося на ней масла при помощи тряпки.
- Заменить прокладку и установить пробку сливного отверстия на место.
- Убрать защитный колпачок заливной пробки, который находится в верхней части на промежуточном картере КПП.
- Снять заливную пробку и проверить отверстия в ней на наличие загрязнений.
- Снять пробку контрольного отверстия.
- При помощи шприца залить масло в отверстие через промежуточный картер.
- Когда масло появится в контрольном отверстии, установить на последнее пробку.
- Заменить прокладку на заливной пробке и закрутить ее.
- Поставить на место защитный колпачок, чтобы защитить КПП от загрязнений, летящих с дороги.
Многие владельцы Киа Рио 2 после замены масла в КПП отмечают, что машина начинает ездить гораздо лучше.
Ввиду того, что автомобиль не новый, а уровень масла в коробке передач со временем понижается, в него попадают различные загрязнения и жидкость частично утрачивает свои рабочие характеристики, рекомендуется производить частичную замену масла в КПП Киа Рио 2. Частичная замена (или долив масла) в Рио 2 автомат производится на 40 тыс. км пробега. Также рекомендуется при замене масла поменять и масляный фильтр. Основное правило – доливать можно только масло того же состава, которое было залито изначально. Если вы не знаете, какое масло залито в КПП вашего авто, необходимо заменить масло полностью.
kia.ross-avto.com
Какое масло лучше заливать в АКПП Киа Рио
Kia Rio – компактная модель корейской компании, одна из самых популярных на отечественном рынке, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется спросом благодаря хорошим ездовым качествам, а также недорогому обслуживанию. К тому же, некоторые процедуры обслуживания можно выполнить своими силами. Например, залить новое масло в коробку передач. Но на самом деле сделать это гораздо проще, нежели выбрать подходящую жидкость. К выбору масла для коробки передач нужно подходить со всей ответственностью, иначе можно столкнуться с внеплановыми дефектами в трансмиссии. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно подобрать масло для коробки передач на примере Kia Rio с АКПП.
Когда менять масло
Перед тем, как подобрать правильное масло, необходимо знать, когда проводить замену жидкости. Многие владельцы Kia Rio, судя по положительным отзывам, подтверждают высокую надежность автоматической коробки данного авто. Ее надежность обусловлена, конечно же, своевременным обслуживанием. При этом сама коробка передач постоянно подвергается высоким нагрузкам, и в связи с этим трансмиссия нуждается в регулярной смазке. Масло обеспечивает охлаждение компонентов КПП, и тем самым предотвращает их перегрев. Таким образом, чем чаще менять масло, тем меньше будет проблем, связанных с перегревом и необходимостью замены не только масла, но и всей коробки передач по причине ее выхода из строя. В связи с этим существует регламент замены, который, по данным производителя, составляет 70-80 тысяч километров. Для российских условий периодичность замены нужно сокращать до 30-40 тысяч из-за сурового климата. При этом не менее важно обращать внимание на качество заливаемого масла.

Способы выбора масла в АКПП Kia Rio
Существует несколько способов выбора подходящей жидкости. Так, во-первых необходимо ознакомиться с руководством пользователя. В инструкции указаны все основные параметры, в том числе рекомендуемые заправочные жидкости, заправочные объемы, параметры температурной вязкости и допуска. Но в случае покупки поддержанного авто такой инструкции может не оказаться под рукой. В таком случае будет не лишним найти такое же руководство в интернете – например, скачать его с официального сайта производителя.
Конечно, есть и другие способы проверки уровня, а также покупки нового подходящего масла. Например, можно воспользоваться специальным мерным щупом. С помощью него можно контролировать уровень залитой жидкости. Так, для этого вытаскиваем щуп и смотрим, на каком уровне находится отпечаток масла. Если он находится не ниже отметки Min, и располагается не выше отметки Max, значит такой объем заливаемой жидкости считается приемлемым. При необходимости масло доливают или сливают.
Выбирая масло для АКПП Kia Rio, можно прислушаться к совету опытных автовладельцев, которые плохого точно не посоветуют. И все же, сперва необходимо обратить внимание на указания производителя.
Какое масло рекомендует Kia
Компания Kia советует использовать только оригинальное трансмиссионное масло для АКПП Kia Rio. Это жидкость под названием ATF SP-III, которая отличается хорошими смазывающими свойствами, благодаря которым прослужит как можно дольше. Естественно, это благоприятно скажется на периодичности замены. ATF SP-III – самый оптимальный и распространенный вариант среди оригинальных масел. Такая жидкость подходит и для Hyundai Solaris – соплатформенной версии Kia Rio. Как вариант, еще можно порекомендовать трансмиссионные жидкости с маркировкой SP-3. Это тоже оригинальные масла, используемые на заводских конвейерах компаний Hyundai и Kia.
Что касается более доступных масел, нельзя сказать, что все они сомнительного качества. Существуют типы смазочных материалов, которые имеют сертификат одобрения от компаний Hyundai и Kia. Среди таких масел можно выделить бренды ZIC, Aisin, Chevron и другие.
Разновидности масел для АКПП Kia Rio
Компания Kia также предпочитают и другие оригинальные масла, которые заливают на конвейере. Так, речь идет о маслах ZIC ATF SP-3, а также Mobil Hyundai ATF SP-III. Эта жидкость рекомендована для постоянного использования, в том числе и для повторного залива. Трансмиссионные масла могут различаться не только по химическим свойствам, но и по литражу упаковки. Например, продукт Hyundai ATF SP-III предлагается в канистрах объемом 1, 4 и 20 литров, тогда как масло ZIC ATF SP-III продается в канистрах объемом 1, 4 и 200 литров.
Оригинал или аналог?
Этим вопросом задаются все владельцы Kia Rio. Можно сказать однозначно, что есть хорошее оригинальное масло, а также его качественный аналог. На сегодняшний день химическая промышленность достигла нового уровня развития, и в ее качестве можно не сомневаться, если только, конечно, обращать внимание на известные бренды. Так, среди них можно выделить Aisin ATF AFW+. Эта смазка соответствует стандарту SP-III, а значит ее можно рекомендовать всем владельцам Kia Rio с АКПП.
Объем заливаемого масла
Обратим внимание на тот факт, что для Kia Rio можно заливать одинаковое масло, независимо от поколения машины. Напомним, что по состоянию на 2017 год существуют три генерации Kia Rio. Самое актуальное, третье поколение, ничем не отличается от своих предшественников с точки зрения подходящей смазки для АКПП. Единственное отличие – в объеме заливаемого масла. Рассмотрим, сколько нужно масла в АКПП отдельно для каждого поколения Kia Rio:
Поколение 1 (кузов DC, 2000-2005)
- Тип масла – ATF SP-III
- Объем – 6,8 литра
- Тип масла – ATF SP-III
- Объем – 6,1 литра
- Тип масла – ATF SP-III
- Объем – 6,2 литра
При выборе масла нужно исходить из параметров, которые есть в инструкции, и которые предлагает оригинальное масло. Но основании этих параметров можно подобрать качественный продукт – оригинал или аналог.

maslospec.ru