Киа Рио какой бензин

сравнение механики и автомат на разных поколениях

В 2000 году корейские автомобилестроители представили на суд европейских покупателей автомобиль класса В Киа Рио.

Автомобили Киа Рио первого поколения (2000-2004 г)

Автомобили Kia Ria первого поколения были ближайшими родственниками и изготовлены на одной платформе с Хендай Акцент. В отделке салона использовались недорогие материалы, но салон получился эргономичным и удобным. В базе присутствовал кондиционер, усилитель руля и центральный замок.

На суд покупателей был представлен седан и пятидверный хэтчбек, нечто среднее между универсалом и хэтчбеком.

В линейке силовых агрегатов было представлено два 4-х цилиндровых двигателя:

  • восьми клапанный, с рядным расположением цилиндров, с рабочим объемом 1343 см3;
  • восьми клапанный с рядным расположением цилиндров, с рабочим объемом 1493 см3;

Важно! Автомобиль комплектовался пяти ступенчатой механической коробкой передач, или автоматической коробкой передач-классическим четырех ступенчатым гидроавтоматом.

В 2003 году был проведен рестайлинг модели, автомобиль получил улучшенную оптику, цепкие передние тормоза, шумоизоляция была заменена на более совершенную и значительно улучшена. Второе поколение автомобилей Киа Рио появилось в 2005 году.

Автомобили Kiа Rio второго поколения (2005-2011 г)

В конце 2005 года было выпущено второе поколение автомобилей Киа Рио.

Автомобиль был выпущен на совершенно новой платформе, тоже от Хундай, получил до 8 эйрбаков и многочисленные дополнительные опции по заказу, колесная база была увеличена.

В 2010 году внешний вид автомобиля изменился, бамперы и облицовка радиатора стали более современными, к тому же в дорогих комплектациях можно было получить спойлер.

По европейской классификации, автомобили малого класса, класса В, имеют в длину до 4 метров. В 2010 году новая модель Киа Рио превысила этот порог, колесная база увеличилась, внешне небольшой автомобиль обладает удивительно просторным салоном. В 2010 году началось производство автомобилей Киа Рио в России.

Линейка силовых агрегатов увеличилась, в ней представлено 3 четырех цилиндровых мотора:

  1. 16-ти клапанный, с рядным расположением цилиндров, с рабочим объемом 13993.
  2. 16-ти клапанный, с рядным расположением цилиндров, с рабочим объемом 15993.
  3. 16-ти клапанный, с рядным расположение цилиндров, дизельный двигатель рабочим объемом 14933.

Важно! В бензиновых моделях автомобилей Kia Rio, вне зависимости от объема двигателя, доступна пяти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач на выбор покупателя.

В дизельных автомобилях Киа Рио устанавливается в основном механическая коробка передач. В 2011 году была презентация модели Kia Rio третьего поколения.

Автомобили Киа Рио третьего поколения

Автомобили третьего поколения были разработаны на платформе Хундай Солярис и Хундай i20.

Специально для российского рынка была разработана новая модель Kia Rio, производство которой было запущено на заводе в Санкт-Петербурге. Эта модель производится на основе модели для китайского рынка КиаК2 и адаптирована для российских дорог.

В настоящее время автомобили Киа Рио являются лидерами продаж на российском рынке, уступая первую позицию возможно лишь Лада-Гранте.

Каждого автовладельца без исключения волнует вопрос топливной экономичности автомобиля, проще говоря, какой расход бензина у автомобиля на 100 км пути.

Здесь психологически важным моментом является отметка расхода бензина в 10 литров на 100 км. Если двигатель потребляет топливо ниже этого значения-значит все в порядке, если эта отметка превышена-есть повод задуматься.

Интересно! Смело можно утверждать, что с автомобилями Киа Рио в этом смысле все в порядке, они укладываются в эту норму.

Рассмотрим этот вопрос подробнее, в зависимости от рабочего объема двигателя и трансмиссии, которыми укомплектован автомобиль Киа Рио.

Расход бензина двигателем с рабочим объемом 1,4 л и механической коробкой передач

  • В городе −8,2 л/100 км.
  • На трассе-4,9 л/100 км.
  • В смешанном цикле-6,1 л/100 км.
  • В городе-9,1 л/100 км.
  • На трассе-5,2 л/100 км.
  • В смешанном цикле-6,6 л/100 км.
  • В городе-8,4 л/100 км.
  • На трассе-5,1 л/100 км.
  • В смешанном цикле-6,3 л/100 км.
  • В городе-9,3 л/100 км.
  • На трассе-5,2 л/100 км.
  • В смешанном цикле-6,7 /100 км.
  • Бензин (A-76): 9.90 л/100 км.
  • Бензин (AИ-92): 9.53 л/100 км.
  • Бензин (AИ-95): 8.98 л/100 км.
  • Бензин (AИ-95) Premium: 9.18 л/100 км.
  • Бензин (AИ-98): 8.49 л/100 км.
Первое поколение автомобилей Киа Рио комплектовалось восьмиклапанными двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,5 литра. Расход топлива на 100 км у них несколько ниже приведенных выше значений.

Следует понимать, что эти паспортные данные получены в идеальных условиях на специальных полигонах, реальный же расход топлива на 100 км пути может значительно отличаться от эталонных величин.

Тут надо принимать во внимание манеру вождения, например так называемый «спортивный стиль» с резкими торможениями и ускорениями самым пагубным образом влияет на топливную экономичность.

Большое значение имеет также качество залитого бензина, температура окружающей среды, скорость автомобиля и характер местности, по которой передвигается машина.

Важно! Реальный расход топлива, по оценкам некоторых авто владельцев, может достигать и 15 л на 100 км при движении в глухой пробке, а может радовать своего хозяина совсем небольшими цифрами. К тому же в 2012 году разразился скандал с американскими моделями концерна Киа, выяснилось что паспортный расход топлива у этих автомобилей занижен.

Тут надо отметить, что американские модели сильно отличаются от моделей, поставляющихся на российский рынок, тем не менее, факт как говорится налицо.

Автомобили Kia Rio приобрели множество поклонников в Росcии и странах СНГ. Хорошее соотношение цена-качество, надежность и комфортабельность этих автомобилей оценили многочисленные авто владельцы.

ilovekiario.ru

Одним из основных показателей, который определяет конкурентоспособность автомобиля, является его экономичность, поэтому расход топлива становится особенно актуальным. Если раньше покупатели смотрели на мощность и дизайн машины, то теперь, всё чаще первый взгляд падает и именно на строку, показывающую потребление топлива в том или ином режиме.

Для бюджетных машин KIA RIO 3-го поколения это особенно важный вопрос, так как они рассчитаны на среднего потребителя, на человека, который не собирается тратить лишние деньги ни при покупке нового автомобиля, ни при его эксплуатации.

Средние показатели для разных комплектаций

Главным фактором, влияющим на потребление топлива, является вид и мощность установленного на автомобиле силового агрегата. Рестайлинговые модели КИА РИО получили два бензиновых мотора G4FС Gamma. Один из них имеет объём 1,4 литра, второй — 1,6. Они способны развить мощность 107 и 123 л. с. соответственно. Разработаны данные агрегаты корейской компанией Beijing Hyundai Motor Co., которая давно известна среди производителей качественных двигателей для автомобилей.

Следующий фактор, который значительно влияет на расход горючего — коробка передач. Для людей малосведущих в работе техники, это влияние может показаться странным. При чём здесь скорости? Однако, именно трансмиссия задаёт мотору режимы, в которых топливо расходуется совершенно по-разному. В случае с ручной МКПП, функциями трансмиссии управляет водитель, с АКПП — это производится при помощи автоматики.

Для обновлённых автомобилей KIA RIO производители предоставили три трансмиссии, которые совместно с силовыми агрегатами обеспечивают довольно неплохие показатели для корейских машин. Это — два автомата на 4 и 6 ступеней и механические коробки, рассчитанные на 5 и 6 передач.

Производители предлагают следующие цифры, которые характеризуют экономичность KIA RIO III в различных режимах эксплуатации. Указываются средние данные расхода бензина А-92 на 100 км пути:

  1. Двигатель 1,4 л с пятиступенчатой МКПП: город — 7,6 л, шоссе — 4,9 л, смешанный — 5,9 л.;
  2. Двигатель 1,4 л с четырёхступенчатой АКПП: город — 8,5 л, шоссе — 5,2 л, смешанный — 6,4 л;
  3. Двигатель 1,6 л с шестиступенчатой МКПП: город — 7,9 л, шоссе — 4,9 л, смешанный — 6 л;
  4. Двигатель 1,6 л с шестисупенчатой АКПП: город — 8,6 л, шоссе — 5,2 л, смешанный — 6,5 л.

Причины, которые влияют на расход топлива

Если с двигателями и трансмиссией всё ясно, то следует рассмотреть дополнительные причины, являющиеся не менее важными в экономичной эксплуатации легкового автомобиля. На расход топлива влияет:

  • Аэродинамические показатели;
  • Исправность узлов автомобиля;
  • Умение водителя;
  • Погодные условия;
  • Загруженность;
  • Кондиционер и др.

Воздушный поток

Влияние аэродинамических показателей легкового автомобиля практически неощутимо на небольших скоростях. Поэтому в городских условиях не имеет особого значения, насколько обтекаем кузов автомобиля. Но, когда стрелка спидометра приближается к сотне, то тут начинает показывать своё влияние коэффициент лобового сопротивления. У рестайлинговых машин KIA RIO он равен 0,32. Чем выше этот показатель, тем двигатель больше затрачивает усилий, сжигая больше топлива. Так, если для среднего автомобиля расход на скорости в 90 км/час будет около 6 л, то после 140, бензин будет расходоваться на пару литров больше.

На аэродинамику может влиять любая мелочь, от украшений, самостоятельно установленных на кузов, до открытых стёкол во время быстрой езды. Тюнинг существенно может улучшить аэродинамику, но только в том случае, если он сделан профессионалами. В противном случае лишних потерь не избежать. При более тщательном рассмотрении, можно заметить, что седан и хетчбэк несколько по-разному обрабатываются встречным воздушным потоком.

Внешние факторы

Немаловажное влияние на расход топлива оказывает состояние окружающей среды. В зимнее время года, двигатель требует дополнительного времени на прогрев. Это лишние граммы бензина, перерастающие в литры. Не стоит по полчаса прогревать мотор на морозе, это лишнее. Вполне достаточно нескольких минут прогрева.

От состояния дорожного покрытия и покрышек будет зависеть, насколько эффективно работает силовой агрегат. Присутствие льда, грязи и луж приводит к частым пробуксовкам. Некоторые места приходится преодолевать с большим напряжением, используя первые передачи. Один и тот же участок дороги будет пройден при разных погодных условиях за разное время. Соответственно — расход бензина будет значительно большим.

К этому же приводит состояние и тип используемых покрышек. При плохом сцеплении с дорожным покрытием, работа двигателя часто идёт впустую

Зависимость от технического состояния

Неисправный двигатель и неудовлетворительное состояние топливной системы напрямую ведут к потерям горючего. Плохо отрегулированный карбюратор может увеличить расход топлива до 30–50%. Практически каждая деталь, имеющая дефекты, или система с неправильной регулировкой, станут увеличивать потребляемый бензин.

Не следует забывать и о времени эксплуатации машины. В первые дни новый автомобиль будет потреблять несколько больше горючего, в сравнении с заявленным в описании. Это зависит от притирания узлов и деталей. Минуя гарантийный срок, двигатель начинает испытывать естественный износ. Опять начинается повышаться потребление топлива.

Автомобильный кондиционер связан с работой силового агрегата. В условиях города и при смешанном цикле он может забирать на себя от 5 до 15% сжигаемого горючего.

Человеческий фактор

Это также одна из основных причин увеличенного расхода. Особо она проявляется у новичков. Неправильный контроль передач, излишнее давление на газ и резкие торможения. Список можно продолжать бесконечно. В данном случае очень поможет бортовой компьютер, с его системой подсказок.

Различие в топливе

Следует учесть, от качества горючего также зависит его расход. Производители определили для нового поколения РИО бензин Аи-92. Тем не менее, судя по отзывам, машина, заправленная Аи-95 издаёт меньше шума и становится резвее. При этом ощутимо некоторое уменьшение расхода. Аи-98 показывает примерно такие же результаты.

РИО — дизель

Для корейских автомобилей предусмотрен ещё один тип двигателя. Это четырёхцилиндровый дизель с турбиной. При объёме в 1,5 л он выдаёт 109 л. с. При работе мотора с пятиступенчатой МКПП получается следующий расход дизельного топлива:

  • Город — 4,75 л;
  • Шоссе — 3,41 л;
  • Смешанный цикл — 3,91 л.

Многочисленные отзывы автовладельцев свидетельствуют, что КИА РИО вполне удовлетворяет требования, предъявляемые к автомобилям своего класса. При правильной эксплуатации машины и выполнении основных правил, проблем с расходом топлива не происходит.

avtokia.net

KIA извинился перед обманутыми владельцами и выплатит компенсацию

Американское агентство по защите окружающей среды (EPA) сделало контрольные замеры расхода топлива автомобилей Hyundai и Kia, продающихся в Америке, и подтвердило то, о чем в Америке уже несколько месяцев шли серьезные разговоры: компания обманывала покупателей, занижая паспортные данные расхода бензина. По результатам измерений EPA обман составил до 17%.

Hyundai и KIA ничего не оставалось, как официально признать факт «ошибок» при измерении расхода, что и было вчера сделано. Но это же Америка, там просто так признать обман без последствий не получится. Поэтому, кроме официальных извинений, компания потратит миллионы долларов на компенсацию пострадавшим. Владельцы 35% автомобилей Hyundai и KIA, приобретенных в 2011-2012 годах в Америке, получат компенсацию лишнего расхода + 15% сверху как компенсацию за моральные издержки. Всего под эту кампанию попадает 900 тысяч автомобилей. Есть там и Киа Рио, но, правда, в американском варианте, который мало похож на российский.

Новые официальные данные по расходу для автомобилей Hyundai и KIA, продающихся в Америке, приложены.

Kia Rio (Kиа Рио) — расход топлива

KIA Rio Hatchback 1.6 AT (Автомат) — расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 8.6 л
  • Загородный цикл: 5.2 л
  • Смешанный цикл: 6.5 л
  • Городской цикл: 8.6 л
  • Загородный цикл: 5.2 л
  • Смешанный цикл: 6.4 л
  • Городской цикл: 7.6 л
  • Загородный цикл: 4.9 л
  • Смешанный цикл: 5.9 л
  • Городской цикл: 7.9 л
  • Загородный цикл: 4.9 л
  • Смешанный цикл: 6.0 л
  • Городской цикл: 8.5 л
  • Загородный цикл: 7.5 л
  • Смешанный цикл: 6.5 л
  • Городской цикл: 8.0 л
  • Загородный цикл: 5.1 л
  • Смешанный цикл: 6.2 л

Автомобиль создан на платформе Hyundai Accent, что уже заставляет взглянуть на него с уважением. Правда, версии, которые поставляются в страны постсоветского пространства, немного адаптированы под тамошние условия, чтобы в процессе эксплуатации не возникало особых проблем. Например, учитывая качество дорожного покрытия, был увеличен дорожный просвет. В итоге он достиг показателя в 160 мм. Кроме этого была установлена пластиковая защита для двигателя и усовершенствована система отопления для более комфортного пребывания в салоне зимой. Был установлен также более ёмкий аккумулятор, чтобы при сильных морозах двигатель мог без проблем завестись.

Наряду с этими изменениями была также немного модифицирована подвеска. В отличии от предыдущей версии здесь она оснащена стабилизатором поперечного устройства. Колесная база, вместе с тем, осталась прежней.

Kиа Рио имеет четыре комплектации. Базовая включает целый ряд опций. Имеется ввиду наличие подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов, системы экстренного торможения. Помимо этого без проблем можно установить подогрев сидений, климат-контроль, кнопку запуска двигателя и многое другое.

Двигатель автомобиля имеет четыре цилиндра, объём 1,4 или 1,5 литра и соответствующую мощность 107 и 123 лошадиных сил. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или с четырёхступенчатым автоматом. На 100 км смешанного цикла может понадобиться 5,9 литров топлива. А достичь вожделенной цифры 100 км/ч Kia Rio способна за 10,3 с.

Обратите внимание на эти статьи: