Kia Rio jb
Выбор пал на такой миниатюрный авто, как Kia Rio JB? То стоит сразу поинтересоваться слабыми местами данных автомобилей. В данной статье будет изложен анализ и сделаны выводы про маленький хэтч Киа Рио 2006 года на основе эксплуатации владельцами и данных с СТО. И прежде чем брать, стоит обратить внимание на некоторые моменты описанные ниже, которые либо сделают вашу покупку более приятной, либо, наоборот, сделают ее невозможной.

Самая распространенная проблема Kia Rio
Во-первых, посмотрите лакокрасочное покрытие. Несомненно, данная проблема — это слабое место всех авто просто на некоторых моделях и марках авто оно чуть качественнее и толще. На данном автомобиле оно не очень толстое и, как результат, у вас могут быть две проблемы. Первая из них, неприятная, но не смертельная. Это небольшие сколы ЛКП на капоте, которые получены в результате вылета маленьких метеоритиков из-под колес впереди идущего авто. Если вы приобретете авто с таким «подарком», можно подкрасить самостоятельно эти небольшие точки. Естественно, их должно быть немного.
Вторая беда, о которой говорят риоводы — влага накапливается на задних порогах, особенно в месте перехода в арку колеса. И соответственно, угол задней дверки в том же месте. Если там ржавеет, это — не ваш автомобиль (решать конечно будущему владельцу в зависимости от цены приобретаемого авто). Как показывает практика эксплуатации Киа Рио 2006 года в городских условиях, то в умеренном климате даже при пробеге в 130 тысяч подобных проблем обычно не возникает.
Ну, и раз уж зашел разговор о ЛКП, то стоит поискать места, где машина красилась. Эти подарки выдадут потеки краски, апельсиновая корка и прочие свидетельства работы криворуких маляров. Но это скорее из области общих советов. Кстати, если машину рихтовали не ввариванием, то даже через пару лет на этом месте никаких признаков повреждения и не обнаружится. Поэтому рассматриваемый вами экземпляр вполне может быть «бит и крашен», но обнаружить вы сможете это только с использованием толщиномера ЛКП.
Беда Rio JB № 2
Беда номер два, с которой сталкиваются владельцы Rio JB — это стартер. Вернее бендекс — маленькая такая деталька, о которой вы, скорее всего, до Киа и не слышали. Естественно, если вам продают автомобиль, то с этим у него на момент продажи должно быть все в ажуре, иначе машина попросту не заведется. Насколько это проблематично? Зависит от пробега машинки. Обычно он изнашивается ближе к ста тысячам, и самой большой проблемой станет то, что его придется поискать, возможно, даже заказать в другом городе. Второй момент — несмотря на то, что модель выпускалась несколько лет, некоторые агрегаты менялись в ней значительно чаще, чуть ли не каждый год. Поэтому проверяйте соответствие заказываемой детали VIN-коду вашего авто.
№ 3
Проблема номер три — это некоторая слабость ходовой. Шаровые, рулевые тяги, стойки стабилизатора — это беда, которая регулярно вылезает с завидным постоянством, во многом благодаря нашим дорогам-направлениям. Поэтому при тестовой поездке, да и при езде вообще, уделяйте внимание всяким странным звукам при движении. Единственный плюс — не заоблачные цены на запчасти и работу по их замене.
№ 4
Четвертой проблемой можно было бы назвать задние амортизаторы. Но здесь как повезет. У одних, родные ходят по 130 тысяч, у других — машину начинает швырять на втором десятке. Также, бывает, стучат пыльники, «самоделкины» умудряются вставлять поролоновые прокладки.
№ 5
Проблема номер пять. Ее нельзя определить, не заглянув под днище — прогорание гофры. Беда наступает следующим образом: защита картера очень близко расположена к ней. И если в этом месте произошла деформация в сторону выхлопной системы, то из-за постоянной влаги и перепада температур вы получите сразу две болячки — проржавевшую защиту и гофру, которую тоже нужно заменить. Не так чтобы смертельно, но неприятно. Плюс проблема грозит засасыванием воздуха и повышенным расходом топлива, если гофр таки прогорел.
№ 6
Последняя проблема, с которой сталкиваются владельцы новых Рио, и которой не было у старой — рулевая рейка. Проявляется в заедании руля при повороте в одном и том же положении, а также стуком на малых скоростях на неровной дороге. Поэтому перед покупкой хорошо повертите рулем и покатайтесь тихонечко по лежачим полицейским.
Покататься стоит в любом случае. Так как машину необходимо послушать на наличие стуков, скрипов, писков и т.д.
Ну и, конечно, если пробег рассматриваемой машинки близок к сотне тысяч — готовьтесь менять сцепление, если это не сделано до вас. Хотя данный момент сугубо индивидуален и зависит от манеры вождения прежнего владельца.
Заключительный момент — могут быть небольшие проблемы с включением первой передачи и заднего хода. Хотя некоторые владельцы относятся к этому спокойно, и исправить ее не пытаются: первая хорошо включается из второй передачи. Ну а заднюю ловят.
Что хочется еще посоветовать, так это то, что необходимо как можно больше задавать глупых вопросов продавцу и по истории авто, и по замененным запчастям и т.д. Где-то он должен проговориться, если это действительно владелец, а не профессиональный перекуп. Это конечно же в том случае, если осмотр осуществляете самостоятельно без загона на СТО.
Подводя итог, можно сказать, что Kia Rio JB — отличная покупка, особенно если до этого вы были «счастливым» обладателем изделия отечественного автопрома. И многие прежние и нынешние владельцы хэтча Рио 2006 года, при аналогичном бюджете, не раздумывая купили бы снова так полюбившуюся им машинку.