Киа Рио или веста Кросс

Большинство желающих приобрести кроссовер до миллиона автовладельцев сейчас мучает вопрос: Веста Кросс или КИА Рио Х Лайн. Редакция МФЦ LFA решили разобраться в плюсах и минусах этих двух необычных версий сверхпопулярных моделей российского рынка пока что на бумаге.

Оба форм-фактора в России не столь распространены. Столь любимым в Старом Свете универсалам и хэтчбекам предпочитают обычные седаны. Тем не менее, стоит признать, что благодаря дополнительному обвесу из неокрашенного пластика и увеличенному в сравнении с базовыми комплектациями дорожному просвету автомобили выглядят довольно презентабельно. Но вышедшая из-под руки, одарившего молодость дизайну моделей Volvo маэстро, Стива Матинна Lada Vesta SW Cross выглядит просто отлично. Так что голос в пользу российского автопрома.

Салон и внутренняя отделка

Оба автомобиля таят в себе царство всевозможного жесткого пластика. Но в KIA RIO он все же помягче. Ко всему прочему, кореец оснащен мультимедийной системой с более современным интерфейсом и красочным бортовым компьютером в топовой версии. Любителям буйства линий и ярких решений больше подойдет Lada Vesta SW Cross, а тем кто предпочитает строгие интерьеры все же стоит обратить внимание на азиата. Даже несмотря на контрастные вставки в салоне отечественного универсала, здесь очко редакция отдаст корейцу.

Еще во время презентации Lada Vesta SW хвалили за продуманный багажник с большим количеством всевозможных ниш, функциональным подполом и удобным отсекам для хранения вещей в салоне. В KIA RIO X-Line к этому вопросу подошли с меньшим вниманием или точнее сказать никак. Да и по объему багажника корейскому хэтчбеку нечем крыть перед российским универсалом. Безоговорочное преимущество отечественной Весты.

В компании KIA просят их автомобиль не называть кроссовером. Ведь клиренс Rio X-Line всего на сантиметр больше одноименного седана и составляет 170 мм. В тоже время Lada Vesta SW Cross щеголяет внедорожными 203 мм от земли до нижней точки днища. А это означает, что геометрическая проходимость у российского универсала выше. Привод же у обоих соперников передний, так что песчаные и раскисшие участки дорог можно брать исключительно ходом. Но на отечественном универсале водитель будет ощущать больше уверенности.

По моторам у отечественного универсала и корейского хэтчбека паритет. Вагон довольствуется двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.6 и 1.8 литра мощностью 106 и 122 л.с. соотвественно. Что касается азиата, то в его обойме агрегаты 1.4 и 1.6 л с отдачей в 100 и 123 л.с. Lada Vesta SW Cross оснащается пятиступенчатой механикой, а KIA RIO X-Line шестиступенчатой, что сказывается на лучшей динамике разгона и максимальной скорсоти, а также экономичности. Да и наличие у азиата классического шестидиапазонного автомата против допотопного робота с актуатором ZF на Весте с одним сцеплением делает KIA RIO победителем в этой номинации. Хочется надеется, что до той поры, когда на Весте появится обещанный вариатор.

Комплектации и цена