Киа Рио или Хендай

Как обычно, в начале этого «исследования» мы обозначаем параметры сравнения. Ведь так же, как и раньше, у этих корейских «близнецов» неодинаковое число комплектаций: у Solaris, как мы уже знаем, их четыре, а у нового Rio — шесть (все подробные цены и комплектации Рио можно посмотреть тут). Однако для первого к старшим комплектациям предлагаются дополнительные пакеты опций, и даже топовая версия не является «абсолютно оснащенной»: за многое предлагается доплатить и в ней. Rio же, в свою очередь, имеет более простую логику наполнения оборудованием — из нее и проистекает большее число фиксированных комплектаций, где ни за что доплачивать уже не нужно. В целом же сравнительную параллель провести несложно, отталкиваясь как от комплектаций по мере их насыщенности, так и от цен, и мы последовательно сравним версии от базовой до топовой.

И еще одно замечание: имея одинаковую техническую базу, седаны уравнялись в числе моторов и коробок передач, а также в объемах расходов на содержание. Речь идет о том, что у Rio ушли в прошлое четырехступенчатые «автоматы» и пятиступенчатые МКПП, которыми комплектовались машины с младшим мотором на 1,4 литра: теперь и «механика», и «автомат» имеют исключительно по 6 ступеней. А еще новый 1,4-литровый мотор, разумеется, имеет ту же мощность в 100 л.с., что и у Solaris, против 107 у агрегата в «старом» Rio: это означает, что расходы на оплату транспортного налога и страховки для обеих машин будут абсолютно идентичными. Тест-драйв нового Рио можно посмотреть тут http://www.kia-rio2.ru/news-rio/ishchem-otlichiya-ot-soplatformennogo-hyundai-solaris-test-drajv-novogo-kia-rio.
Базовая комплектация
Да и в некоторых мелочах оснащения базовой комплектации корейские близнецы тоже уравнялись. У прошлого Rio, как мы помним, не было системы контроля давления в шинах и системы помощи при трогании в горку, как не было и обширного списка систем активной безопасности, включающего ABS, VSM и ESS, а усилитель руля был гидравлическим. Теперь здесь такой же электроусилитель, как в новом Solaris, те же вышеперечисленные базовые опции, ну и, разумеется, общая для обеих машин стартовая доза опций: передние стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности, регулировка руля и сиденья водителя по высоте и аудиоподготовка с 4 динамиками.

Однако есть здесь и различия, причем как не очень критичные, так и весьма существенные. К примеру, у Solaris список систем активной безопасности включает в себя аббревиатуры EBD и TCS — распределение тормозных усилий и антибукс соответственно, а у Rio таких сочетаний букв нет. Зато есть система курсовой устойчивости ESC — помимо имеющейся у обеих машин VSM, которая заведует «Vehicle Stability Management», то есть, стабилизацией.

Кроме электронных ассистентов у Solaris в списке базового оборудования значатся датчик низкого уровня омывайки, иммобилайзер и центральный замок — и хотя усомниться в их наличии в Rio было бы странно, упомянуть об их отсутствии в списке оснащения стоит. Но вот у базового Rio есть то, что в Solaris точно не «забыли» указать, а намеренно не установили: это кондиционер и зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом. В этом заключается принципиальное различие базовых комплектаций, и оно вполне наглядно объясняет ощутимую разницу в их стоимости.

Стоимость эта составляет 624 900 рублей у седана от Hyundai против 669 900 у собрата от Kia. С одной стороны, 45 тысяч — это немало, но на другой чаше весов два факта: первый — наличие у Rio пресловутого кондиционера, а второй — то, что у Solaris он доступен только за 719 900, в следующей комплектации Active Plus. Доплата здесь составляет уже 95 тысяч — хоть в эти деньги, разумеется, войдет не один лишь кондиционер.
Точно с кондиционером
Пресловутый Active Plus для Solaris — второй уровень оснащения из четырех. У Rio же вторая комплектация именуется Classic Audio — она нацелена на тех, кто хочет докупить к «базе» штатную аудиосистему, а в придачу получает еще и подогрев передних сидений: на этом отличия заканчиваются. Стоит такая версия 704 900 рублей. Однако и по цене, и по логике параллелью Active Plus у Kia должна быть следующая комплектация, Comfort — ее-то мы и рассмотрим.

На практике, правда, оказывается, что при сравнимых ценах Solaris оказывается в роли догоняющего. Во второй ступени оснащения у него появляются кондиционер и электрозеркала с обогревом, которые уже были в «базе» у Rio, а также подогрев передних сидений и штатная аудиосистема — которые у собрата, как мы тоже знаем, добавляются в более дешевой версии Classic Audio. Единственная мелочь — что управление этой аудиосистемой на руле у Rio появляется только здесь, в исполнении Comfort, и у Solaris таковое тоже имеется. Однако вдобавок ко всему этому Rio предлагает еще ворох заметных опций.

Так, уже комплектация Comfort означает появление в Kia, хорошо известной своими «теплыми опциями», подогрева руля вдобавок к передним сиденьям. Здесь же появляются задние электростеклоподъемники и автоматический стеклоподъемник водителя, кожаная отделка руля и ручки КПП и регулировка руля по вылету, а заодно и мелочи вроде функции автоматического запирания дверей при движении (которое стоило бы сделать штатной опцией не только для Rio и Solaris) и ключа с кнопками управления центральным замком и багажником.

Набор доступных моторов и коробок передач уже к этой версии становится полноценным: можно выбрать и 1,4-литровый, и 1,6-литровый мотор и соединить его и с «механикой», и с «автоматом». При этом на фоне такого различия в оснащении весьма интересна ценовая параллель: Solaris в исполнении Active Plus стоит от 719 900 до 784 900 рублей, а Rio в версии Comfort — ровно на десять тысяч дороже, от 729 900 до 794 900 рублей. К тому же внутри этого диапазона цены разнятся не больше: например, самый доступный 1,4-литровый «автоматический» вариант от Hyundai стоит 759 900 рублей, а от Kia — 769 900.

Впрочем, несмотря на эту довольно четкую параллель, не стоит воспринимать Solaris как буквально отстающий в этой паре, и тому есть две причины. Первая — в том, что на деле «разведение» моделей-близнецов, собираемых одной компанией на одном конвейере, все же остается скорее маркетинговым инструментом. Ведь ценовые вилки разных комплектаций пересекаются, и в пределах той же суммы, что озвучена выше, можно приобрести Solaris в следующем варианте комплектации — Comfort, хотя при этом, конечно, и придется довольствоваться менее мощным мотором или «механикой». Второй же нюанс заключается в том, что Solaris с момента своего дебюта уже пережил небольшое подорожание в среднем на десять тысяч рублей, а Rio — свежий игрок, но мы в обозримом будущем можем ожидать схожего повышения цен и на него.
Больше опций
Переходим к следующей паре сравнимых по цене комплектаций: для Solaris это вышеупомянутое исполнение Comfort, а для Rio — уже Luxe. Здесь продолжается тенденция «дооснащения» седана от Hyundai опциями, которые уже были в предыдущей версии Rio: он получает задние электростеклоподъемники, автоматический стеклоподъемник водителя, кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету, а также ключ с кнопками. Однако здесь у Solaris уже появляются и опции, которые не предлагает Rio: это Bluetooth для подключения мобильного телефона с управлением им на руле и громкой связью, а также панель приборов Supervision. Двери начиная с этой комплектации будут отделаны тканью.

Rio парирует тремя точечными ударами: климат-контролем, светодиодными ДХО и передними противотуманными фарами — это все отличия «Люкса» от «Комфорта».

С точки зрения цен Rio опять кажется чуть более дорогим: исполнение Luxe стоит 779 900 рублей на «механике» и 819 900 рублей с «автоматом», в то время как Solaris можно приобрести от 759 900 до 824 900 рублей. Однако секрет более дешевого «входа» у Solaris кроется в том, что он еще допускает выбор младшего мотора на 1,4 литра, в то время как для Rio 1,6-литровый мотор безальтернативен уже с этой комплектации Luxe.

Еще больше опций
Движемся вверх по иерархической лестнице комплектаций: у Solaris это «псевдотоповое» исполнение Elegance, для которого предлагаются еще три платных пакета опций, а у Rio — «честный» предтоп в лице версии Prestige.
В этих исполнениях автомобили опять частично уравниваются: Solaris получает климат-контроль, противотуманки и светодиодные ДХО, а Rio — приборную панель Supervision и функцию подключения мобильника через Bluetooth. Кроме того, оба седана начинают комплектоваться задними дисковыми тормозами и 15-дюймовыми легкосплавными дисками, задними парктрониками, фарами проекционного типа и датчиком света, а между сиденьями появляется подлокотник с емкостью под ним.

Однако Rio опять начинает контрнаступление: кроме всего вышеперечисленного он предлагает свои «теплые опции» в виде подогрева форсунок стеклоомывателя, лобового стекла и задних сидений, а также весьма важные боковые подушки и шторки безопасности и мелочи оформления вроде улучшенной тканевой отделки салона и хромированных дверных ручек. Solaris отвечает на это лишь штатной мультимедийной системой с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

По моторам и коробкам передач тут, разумеется, паритет: только 1,6-литровый агрегат на 123 л.с., но два варианта трансмиссии. Цены тоже отличаются минимально, но теперь уже в пользу Rio: за него просят от 859 900 до 899 900 рублей в зависимости от коробки передач, а за Solaris — от 879 900 до 919 900 рублей.
Высший уровень
Ну а логическим завершением сравнения, как обычно, становятся максимально оснащенные версии автомобилей — те, где добавить уже нечего. Для Solaris, как и в прошлый раз, это исполнение Elegance с пакетами Prestige, Safety и Style, а для Rio — топовая версия Premium.
И вот здесь уже можно отметить преимущество Kia без скидок на какие-либо различия. Автомобили полностью уравниваются по оснащению — Rio получает мультимедийку с навигацией и семидюймовым экраном, Solaris — боковые подушки и шторки безопасности, а также подогревы форсунок омывателя, лобового стекла и задних сидений. Оба автомобиля в топе дополняются системой бесключевого доступа с кнопкой Start/Stop, камерой заднего вида и системой автоматического открывания багажника, задние фонари у них становятся светодиодными, а легкосплавные диски — 16-дюймовыми.

Вот только Rio при этом может похвастаться двумя важными особенностями. Во-первых, его сиденья обтянуты уже не тканью, а искусственной кожей — такой опции в Solaris нет ни за какие деньги. Ну а во-вторых, такое исполнение у Kia стоит 989 900 рублей, а у Hyundai — на 46 000 рублей дороже, 1 035 900 рублей. При условии идентичности силового агрегата, включающего 1,6-литровый мотор и АКПП, выходит, что Rio и в новом поколении пока не перешагнул психологический барьер в миллион рублей, в то время как Solaris уже не стесняется этой суммы, да еще и слегка подорожал с момента нашего прошлого сравнения. А это значит, что Rio с точки зрения практичности выглядит более выгодным вариантом.

Выводы
Как обычно, конкретные выводы о выгодности покупки остаются за покупателем — но похоже, что в сравнимых вариантах оснащения Kia Rio все же оказывается чуть более предпочтительным, если речь не идет о специфических опциях, доступных за те же деньги только для Solaris.


Однако помимо объективного фактора здесь в дело вступает и субъективный — а он порой меняет точку зрения, несмотря на объективные преимущества. Иногда чашу весов склоняют и вовсе незаметные на первый взгляд мелочи: к примеру, у Solaris багажник открывается рычажком из салона, кнопкой на ключе или привычной клавишей на самой крышке багажника, а вот Rio последней опции почему-то лишен. Поэтому в обоих случаях каждому будет, из чего выбрать — а мы, как обычно, надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.