Киа Рио и Киа сид сравнение

Насыпные острова, возносящиеся к облакам небоскребы, гигантские торговые центры, автострады с многоуровневыми развязками... Дубаи возник в пустыне, словно сказочный мираж, всего за несколько десятилетий превратившись из небольшого поселения в суперсовременный мегаполис. Так и Cerato: в модельном ряду Kia этот седан Гольф-класса появился всего десять лет назад, и, как в сказке, в одночасье стал бестселлером. Сейчас на него приходится пятая часть мировых продаж Kia Motors! Больше всего эту машину любят в Корее, Китае и США, а вот россияне Cerato берут менее охотно, отдавая предпочтение более доступному Kia Rio. Оно и понятно — разница в начальной цене этих седанов составляет почти две сотни тысяч рублей! Притом что Rio лишь немногим уступает старшей модели по вместительности, а выглядит симпатичнее. А что новинка?

2014 KIA Cerato. Фото: KIA Motors

Экстерьер Cerato третьего поколения, разработанный под предводительством Тома Кернста, главы дизайн-центра Kia Motors America, получился не столь убедительным, как у его немецких коллег, проектировавших новый Cee’d. Но, если сравнивать с прежней моделью, новый седан просто красавец! Визуально он кажется прижатым к земле сильнее, чем его предшественник. И это не обман зрения: высота кузова в угоду аэродинамике была уменьшена на 25 мм. Причем за это не пришлось расплачиваться комфортом пассажиров: благодаря уменьшенной высоте сидений и заниженному уровню пола пространства над головой стало даже больше. Салон также немного раздался в плечах, но самое главное, благодаря увеличенному на 50 мм межосевому расстоянию у пассажиров прибавилось места в ногах.

Руль и приборная панель выдают родство нового Cerato с Kia Cee’d. Но торпедо у последнего выглядит симпатичнее. Фото: KIA Motors

Дизайн интерьера также стал более презентабельным, хотя запоминающимся его не назовешь: если б не расходящиеся по торпедо от центральной консоли рельефные круги, то и глазу зацепиться было бы не за что. Сама центральная консоль на фоне того же «Сида» смотрится бедновато — не помогают даже вставки «под карбон». Зато приборы хороши, особенно в топовых комплектациях, где между аналоговым циферблатами располагается цветной 4,2‑дюймовый дисплей. На фоне такой роскоши скромный экран бортовой медиасистемы вызывает явный диссонанс, как и отсутствие штатной навигации. Хорошо хоть организаторы теста предусмотрительно запаслись портативными навигаторами: хотя в Дубаи живет чуть больше двух миллионов человек, разветвленности местной дорожной сети позавидует даже Москва...

Дисплей медиасистемы не впечатляет ни размером, ни разрешением. К тому же для российских покупателей Cerato недоступна штатная навигация. Фото: KIA Motors

Как и прежде, для Cerato доступно два бензиновых двигателя — объемом 1,6 и 2,0 л. Но перед тем как попасть под капот к новинке, оба агрегата были модернизированы, причем с разным результатом. Так, характеристики 2,0‑литровой «четверки» не изменились — этот мотор все так же выдает 150 «лошадей», хотя и стал на треть легче. А вот 1,6‑литровая версия получила систему регулирования фаз газораспределения на впуске и выпуске, что дало прибавку в 4 л. с. и 1 Нм, немного улучшив динамику и экономичность седана. Опробовать последний мотор хотелось в связке с «механикой», но найти такую машину оказалось не легче, чем алкоголь в местных магазинах. Пришлось довольствоваться 1,6-литровым седаном с автоматом: судя по тому, что среди тестовых машин их было подавляющее большинство, именно на такую версию делается основная ставка производителем.

Сзади не «жмет» ни в ногах, ни в плечах, но покатая крыша нависает над макушкой. Фото: KIA Motors

Выданные на тест-драйв машины были предназначены для рынка ОАЭ, о чем говорили предупреждающие надписи на зеркалах, выполненные по-арабски. Также нам сообщили, что у машин для нашего рынка подвеска будет другая — повыше, а из списка опций исключат люк и вентиляцию сидений — чай у нас не Эмираты. Но в остальном никаких отличий российской версии от «международной» не будет. Как повлияет адаптация шасси Cerato под наши дороги — неизвестно, но лучше бы никак не повлияла. Ведь едет новинка не хуже по-европейски рафинированного «Сида»! Причем для того чтобы найти взаимопонимание с машиной, даже не нужна опционная система настроек усилителя руля FlexSteer. Проигравшись с ней, я вернулся в «нормальный» режим: «комфортный» показался чересчур мягким, а «спортивный», напротив, — излишне тугим, словно едешь на машине, вообще лишенной усилителя.

В Cerato появилась такая крайне необходимая россиянам опция, как ПОДОГРЕВ РУЛЯ. Подогревом в новинке также могут оснащаться задние сиденья. Фото: KIA Motors

Под стать шасси хотелось бы и мотор, но увы: опробованный мной 130-сильный агрегат объемом 1,6 литра в сочетании с автоматом вряд ли способен удовлетворить запросы азартных водителей. Тем же, кто берет машину для повседневной езды и стояния в пробках, такого мотора будет за глаза. И здесь на первый план вылезут уже иные качества, как то плавная работа 6‑ступенчатой АКП, тихий и вместительный салон с электро-отопителем, штатный кондиционер. Ведь на Востоке, прежде всего, ценят комфорт — а это и есть конек новинки.

2014 KIA Cerato. Фото: KIA Motors

Машина умеет «приветствовать» водителя, автоматом включая подсветку салона и околодверного пространства. Фото: KIA Motors

2014 KIA Cerato. Фото: KIA Motors

Проем багажника стал на 7 см шире. Фото: KIA Motors

НАШ ВЕРДИКТ

На фоне модели предыдущего поколения новый Cerato демонстрирует ощутимый прогресс в дизайне, комфорте и управляемости. эта модель заметно дистанцировалась от более доступного KIA Rio — теперь покупателю не придется гадать, за что он переплачивает пару сотен тысяч рублей, делая выбор в пользу Cerato..

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ Оригинальная внешность, комфортабельный и тихий салон, хорошее стандартное оснащение, большой багажник.

Внутри седан выглядит скромнее, чем Kia Cee’d, нет штатной навигации, подвеска жестковата.

Вождение

«Глобальный» Cerato управляется не хуже, чем европейский Cee’d. Да и ускоряется седан примерно также, как хетчбэк.

Салон

Пассажиров порадует простором, а водителя — отличной эргономикой и красивыми приборами.

Комфорт

Хорошая шумоизоляция. Подвеска жестковата, но для России подберут другие наcтройки.

Безопасность

Должна быть не хуже, чем у Kia Cee’d, получившего «пятерку» Euro NCAP.

Цена

Обещают, что цена останется на прежнем уровне. А если и вырастет, то только за счет оснащения седана новыми опциями.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Необычно НАПОЛЬНУЮ ПЕДАЛЬ ГАЗА на автомобилях C-сегмента встретишь не часто. Правда, оригинальное крепление педали никак не влияет на удобство ее использования.

Скромно Дисплей МЕДИАСИСТЕМЫ не впечатляет ни размером, ни разрешением. К тому же для российских покупателей Cerato недоступна штатная навигация.

Тепло В Cerato появилась такая крайне необходимая россиянам опция, как ПОДОГРЕВ РУЛЯ. Подогревом в новинке также могут оснащаться задние сиденья.