Киа Рио и 2016 сравнить

Что выбрать: Hyundai Solaris или KIA Rio? Такой вопрос обсуждается на форумах, в кругу семьи, между друзьями и знакомыми. Подобное противостояние двух автогигантов не редкость — вспомним хотя бы кроссоверы Sportage и IX35 или внедорожники Santa Fe и Sorento, а также споры вокруг них.

В данном случае, при выборе новой и не слишком дорогой иномарки, рассматриваемые модели сразу всплывают в памяти. И это логично, ведь они объединяют в себе практически все черты, столь ценимые в бюджетных машинах — привлекательный дизайн, достойное внутреннее оформление, относительно недорогое обслуживание, неплохие ездовые качества и т.д.

Так что же выбрать — Рио или Солярис?

Экстерьер

«На вкус и цвет...» — именно эта фраза отлично подходит в нашем случае.

Дизайн

Оба автомобиля смотрятся очень привлекательно. Тем не менее, согласно уверениям концерна, автопроизводитель позиционирует Kia Rio как молодежную модель, тогда как Hyundai Solaris предназначен для покупателей постарше. Впрочем, эти рамки весьма условны.

Обновленный Солярис стал более «заточенным», особенно в передке. Его оптика лишилась округлых очертаний, приобретя гранёные формы и вытянувшись на крылья. Противотуманные фары изменили расположение, а еще, остался воздухозаборник внизу переднего бампера. В профиль перемен почти нет — та же линия задних дверей, уходящая вверх, небольшие стекла, задние фонари, залезающие набок и т.д. Корма тоже особого не корректировалась — в глаза бросаются разве что обновленные отражатели в заднем бампере, конфигурация которого стала немного иной. В целом, Hyundai Solaris сильно не изменился, но заметно посвежел и добавил новые цвета окраски кузова.

Фары

KIA Rio тоже почти без доработок. Его передок стремительнее и агрессивнее: грубоватые фары с острыми углами и эффектная радиаторная решетка, изогнутые в «улыбке», трапециевидный воздухозаборник и противотуманки — все это и привлекает молодежь. Сбоку Рио очень похожа на Солярис, разве что подштамповки на кузове выделены не столь ярко, а вот корма несколько строже в линиях, но такая же приподнятая и задний бампер Рио лишён светоотражателей. В настоящий момент автомобиль Киа, имеет 9 цветовых решений, самые яркие из которых (красный и синий) идеально подходят для дамской машины.

Двигатель

Силовые агрегаты на обеих южнокорейских моделях полностью идентичны и работают исключительно на бензине.

Корма

1,4 литра

В качестве базового варианта выступает 1,4-литровый движок. Отдача у него достаточно скромная, но не маленькая — 107 «лошадок». Это рядный мотор с поперечным расположением 4-х цилиндров и 16-ю клапанами. Турбонаддува у него не имеется, есть только инжектор. Пик мощности достигается уже в самом верху — лишь на 6 300 оборотах. Тяга равна 135 Нм. момента, что имеются на 5 000 оборотах.

Показатели расхода топлива у автомобилей очень умеренные — около 7,5 литров. И это в городском режиме!

Динамика у авто с таким мотором посредственная — порядка 11,5 секунд до сотни. В принципе, если для Hyundai Solaris этого хватает, то для молодёжного KIA Rio, в некоторой мере нацеленного на драйв, явно недостаточно.

1,6 литра

Второй двигатель (1,6 л.) заметно мощнее.

Мотор

Его конструкция аналогична предыдущему движку — те же 4 цилиндра в рядной, поперечной компоновке, те же 16 клапанов, инжектор и остальная начинка.

Благодаря выросшему объему отдача увеличилась до 123 «пони», но вершина так и осталась на 6 300 оборотах. Тяга же не только возросла до 155 Нм. крутящего момента, но также снизился её пик — до 4 200 оборотов.

Динамические характеристики вполне достойные — 10,3 секунды для размена сотки. Аппетит тоже вписывается в разумные рамки, составляя цифру около 8 литров. Для Hyundai Solaris его вполне достаточно, да и для KIA Rio тоже хватает, хотя часто приходится слышать нарекания на отсутствие 2-х литрового мотора.

Коробка передач

КПП обеих автомобилей тоже абсолютно одинаковые. Каждый из моторов и Рио и Соляриса агрегатируется с одной из пары механических трансмиссий, либо с одним из 2-х «автоматов».

КПП

Механика

5-ти ступенчатая МКПП идет в моделях с 1,4-литровым двигателем. Для такого силового агрегата ее достаточно, что и подтверждается высказываниями на форумах и отзывами владельцев Рио и Солярис.

6-ти ступка МТ ставится на 1,6-литровые версии. В целом коробка неплоха, вот только многие не могут понять — зачем машине с 123 л.с. аж 6 передач? Но это дело вкуса. Сами же трансмиссии удобные, короткоходные, легко включаются и не вылетают.

Автомат

На 1,4-литровых модификациях стоят 4-х диапазонные коробки. Такие АКПП неплохо себя проявляют в неспешном потоке, но для драйва не подойдут — задержки в переключениях явно не порадуют. Особенно неприятно это во время езды на Рио.

А вот 6-ти ступенчатая АТ гораздо расторопнее. Да и 1,6-литровый мотор, для которого она и создавалась, хорошо с ней сочетается. Провалов при переключениях не отмечено, передачи «щелкаются» вовремя, «затычек» тоже не наблюдалось.

Шасси

Как с мотором и коробкой ПП, технических отличий у автомобилей не имеется.

Ходовая

Ходовая часть представляет собой конструкцию с независимой передней осью и стойками типа McPherson. А вот сзади конструкторы предпочли полузависимую компоновку, установив торсионную балку.

Модные нынче электрические усилители руля не используются — корейцы использовали традиционные, гидравлические системы. Тормозные механизмы дисковые «по кругу», вот только вентилируемые имеются лишь спереди.

Что касается ощущений, то КИА субъективно кажется более жесткой и собранной, что так ценится молодежью. Солярис спокойнее, мягче и несколько вальяжнее. Тем не менее, назвать «ходовую» моделей (даже Рио) драйверской не выйдет — для этого «рулежке» не хватает остроты и более прозрачной обратной связи на руле.

Интерьер

Салон обеих машин отражает заявления и стремления компаний.

Х/С

У Хендай Солярис все выполнено в классическом стиле, но с примесью новых технологий. Приборная панель с равными по габаритам спидометром и тахометром, а также инфографикой и синей подсветкой, смотрится интересно и привлекательно.

У Рио «приборка» чётче и строже, с белой подсветкой, а весь ее центр занимает внушительный спидометр, отодвигающий остальные указатели, которые, кстати, аналогового типа и читаются лучше.

Рули у обеих моделей 3-х спицевые, но у КИА он пухлее и немного удобнее. Центральная консоль Соляриса выполнена в каплеобразном стиле, как и на дорестайлинговой версии, тогда как у его собрата она угловатая. Впрочем, подобные расхождения никак не влияют на эргономику и удобство использования опций. В этом отношении полный порядок — консоль не перегружена мелкими клавишами и «крутилками», все интуитивно понятно, а селектор КПП не перекрывает кнопки.

К/Р

Кресла, как для такой стоимости, достаточно удобные — в меру плотные, а боковая поддержка хоть и не эталонная, но весьма достойная и не позволяет водителю вываливаться из-за баранки. Оба авто спрофилированы как 4-х местные, о чем свидетельствует аналогичное число подголовников.

Багажник у КИА удобнее, благодаря более широкому погрузочному проему.

Что касается комплектаций, то они во многом одинаковы, но есть и серьезное отличие — бедных, базовых версий, что есть у Соляриса, у Рио не имеется, так что стартовая цена последнего заметно выше — 509 900 рублей против 479 900 рублей.

Багажник

Обслуживание

Стоимость ТО для КИА в целом ниже. Так, прохождение технического обслуживания с соблюдением интервала в 15 000 километров обойдется в суммы:

  • 15 000 км — 4 260 рублей;
  • 30 000 км — 7 100 рублей;
  • 45 000 км — 7 060 рублей;
  • 60 000 км — 9 530 рублей.
  • 15 000 км — 5 500-6 000 рублей;
  • 30 000 км — 6 000 рублей;
  • 45 000 км — 8 000 рублей;
  • 60 000 км — 13 000 рублуй.

Парный тест-драйв нового KIA Rio и Hyundai Solaris можно посмотреть в следующем ролике.