Киа Рио хэтчбек 2012

По каким критериям выбирает себе транспортное средство среднестатистический автолюбитель? Наверное на этот вопрос ответит практически любой мало-мальски прозорливый человек, вглядевшись в городской поток транспорта.

Там он увидит всевозможные вариации бюджетных машин, среди них подавляющие количество иностранных, а так же отечественных, бьющих у нас рекорды продаж. Компания KIA в октябре 2011 года торпедировала наш рынок своим, весьма привлекательным для своего класса, седаном Rio в третьем поколении, соплатформенником Hyundai Solaris. На дворе лишь начало февраля 2012 года, а модель уже сейчас находится в ранге самых продаваемых, несмотря на столь короткий срок ее можно встретить практически в любом городе. Но и это еще не все, 16 января стартовал выпуск хэтчбека, который мы сегодня и попытаемся сравнить с 4 дверной версией.

Прикидываем снаружи

Хэтчбек KIA Rio 2012 (российская версия)

Прикидываем внутри

Хэтчбек KIA Rio 2012 (российская версия)

Моторы и комплектации

Хэтчбек KIA Rio 2012 (российская версия)

Из-за высокой зоны оборотов, при которых реализуется максимальный крутящий момент, всегда приходится работать рукояткой кпп. В густонаселенном городе эта операция немного напрягает, так что лучше всего доплатить 40 тысяч рублей за автомат пожертвовав динамикой. Планка в 100 км/ч дается автомобилю с механикой за 11.5 сек, а с автоматом на 2 секунды медленней. Расход топлива в городе не превышает 7.9-8.6 литра на 100 км. Управляемость же не хуже, чем у того же Solaris, а проглатывает неровности машина просто на ура. Амортизаторы Mando прекрасно справляются со своей задачей. Из оснащения стандартный четырехдверный Comfort может похвастаться подогреваемым задним стеклом с таймером, электрозеркалами с подогревом, передними подушками безопасности, дисковыми тормозами по кругу, кондиционером, бортовым компьютером, а так же гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, и системой предупреждения об экстренном торможении ESS. Набор неплох.

Все последующие комплектации предполагают наличие 1.6 литрового четырехцилиндрового мотора, который дарует своему владельцу уже 123 л.с., а крутящий момент возрастает до 155 нм, причем реализуется он уже при 4200 об/мин. Неудивительно, что Rio с таким сердцем ведет себя намного интереснее. На загородной трассе с механической 5 ступенчатой кпп можно дать жару всеми 123 лошадками и заставить свое сердце биться учащенней. Самое забавное, это сесть на хвост, какой-нибудь более дорогой модели классом повыше. Всего десять с небольшим секунд требуется 1.6 литровой версии, чтобы стрелка спидометра прыгнула на отметку в 100 км/ч, с автоматом 11.2 сек. Скоростные характеристики хэтчбека скорее всего несколько возрастут.

Оснащение Luxe, помимо всего того, чем радует Comfort, предлагает передние противотуманные фары, отделку дверей тканью, передние сидения с подогревом, музыкальную установку с 4-мя динамиками, USB-порт и AUX вход, а так же электростеклоподъемники по кругу. Цена за все это стартует с 529.9 тысяч рублей + 40 тысяч за 4 ступенчатый автомат.

За комплектацию Prestige просят от 569.9 тысяч рублей, и опять же плюс 40 тысяч за версию с «двумя педалями». Тут уже вместо 15 дюймовых стальных колес будут 16 дюймовые легкосплавные диски, приборная панель Supervision, о которой говорилось выше, отделанное кожей торпедо и рычаг кпп, отделка дверей и сидений грязеотталкивающей тканью, подлокотник между передними креслами, боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, музыкальная система, USB-порт и AUX вход.

Наконец самое дорогое оснащение носит название Premium, цена 659.9 тысяч рублей. Тут уже не надо платить дополнительно за автомат, за систему стабилизации ESC, за систему бесключевого доступа Smart Key, за Bluetooth модуль, за парковочные датчики сзади и другие приятные мелочи. Но тут Rio переходит уже в средний ценовой диапазон, где неплохо себя чувствуют Renault Fluence и Chevrolet Cruze.

Из дополнительного оборудования лишь только навигационная система с поддержкой ГЛОНАССа и 7 дюймовым сенсорным экраном. За нее придется расстаться с 30 тысячами рублей без учета установки. Всеми вышеперечисленными комплектациями и «платной» навигационной системой будет располагать и пятидверная версия, а цена ее возможно, как и в прошлом поколении, будет выше на 10 тысяч рублей, чем за седан.

Update

В стандартной комплектации автомобиль оснащен кондиционером, бортовым компьютером, двумя фронтальными подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой предупреждения об экстренном торможении (ESS). В максимальной версии Premium новый Rio хэтчбек имеет, помимо прочего, бесключевой доступ в салон Smart Key, запуск двигателя кнопкой, кожаную обивку панели приборов, систему курсовой устойчивости (ESC) и задние датчики парковки.

Хэтч KIA Rio доступен в четырех уровнях комплектаций (Comfort, Luxe, Prestige, Premium) с двигателями 1,4 л и 1,6 л по цене от 479 900 рублей. Оба мотора могут комплектоваться как механической, так и автоматической трансмиссией.

Без сюрпризов...