Киа Рио характеристики

В рамках закрытого мероприятия, проводившегося компанией Kia в Санкт-Петербурге 23 июня 2017 года, производитель официально продемонстрировал очередное, четвертое по счету поколение седана Rio (цена от 669,9 тыс. рублей — подробнее), ориентированного на российский рынок, и раскрыл все технические характеристики нового кузова. Отличия от текущего поколения Рио есть, и многие из них довольно существенные.

Нельзя не сказать, что Киа Рио в новом кузове это по-сути перелицованная копия нового Hyundai Solaris: у автомобилей одна и та же платформа, моторы, трансмиссии и даже электронная начинка. Отличия заключаются в кузове и настройке некоторых узлов. К слову и производиться они будут на одном заводе в Санкт-Петербурге.

Подробные технические характеристики

Габариты

Новый Rio 2018 модельного года стал на 40 мм шире, достигнув значения в 1740 мм, а также на 23 мм длиннее — теперь 4400 мм, почти достигнув условной габаритной границы, применимой к автомобилям сегмента «С». Больше стала и колесная база — прибавка в 30 мм позволила «растянуть» ее до 2600 мм. Неизменной осталась высота машины (прежние 1470 мм) и дорожный просвет — инженеры посчитали, что для эксплуатации модель в отечественных условиях 160 мм клиренса будет вполне достаточно.

К сожалению, отмечено уменьшение объема багажного отделения: вместо имевшихся ранее «паспортных» 500 литров, теперь в распоряжении владельца новинки только 480 литров, однако сам багажный проем немного увеличился.

Одновременно с этим, машина должна стать еще безопаснее за счет повышения на 50% доли высокопрочных сталей, составляющих силовую структуру кузова.

Из приятных «мелочей», включенных в перечень обновлений — семилитровая прибавка к объему топливного бака (раньше он вмещал только 43 литра, теперь — же вмещает 50 литров бензина). Нельзя не упомянуть и более объемный бачок, предназначенный для «омывайки»: он стал больше на 0.6 литра, достигнув объема в 4.6 литра (теперь в него вмещается практически все емкость стеклоомывающей жидкости).

Внешние размеры нового Киа Рио
размеры внутреннего пространства

Гамма силовых агрегатов

Новый Рио 2018 года для России, увы, не способен порадовать кардинальными изменениями под капотом, однако несколько интересных изменений произошло и там. Так, принято решение отказаться от предлагавшегося с прошлой генерацией 1.4-литрового мотора из серии «Gamma» (107 л.с.). Сменить его призвано семейство «Kappa», представленное абсолютно новым атмосферником с аналогичным объемом, но выдающее только 100 «лошадок». Сделано это, как уверяют представители компании, для снижения налоговой нагрузки, которая может затронуть будущего владельца. В качестве своеобразной «расплаты» был немного снижен крутящий момент: если раньше с этим мотором он составлял 135 Н•м с пиком на 5 тысячах оборотов, отныне — 132 Н•м, при этом максимум достигается на 4 тысячах оборотов.

Еще один вариант доступного мотора — уже знакомый по прошлым поколениям (с прежними характеристиками) 1.6-литровый MPI серии «Gamma», но подвергшийся определенной модернизации: добавили впускной коллектор, обладающий переменной длинной, а также дополнительный фазовращатель. Все эти манипуляции не сказались на мощности, он так и остался 123-сильным (156 Н•м).

Агрегатируется каждый из этих моторов не только с привычной «механикой», но и классическим «автоматом», причем любой тип трансмиссии имеет 6 ступеней.

Салон

Подвеска

Среди владельцев Rio третьего поколения часто можно было услышать нарекания, касавшиеся не достаточно жесткой подвески в их автомобиле. Но больше всего претензий высказывалось к амортизаторам и пружинам, установленных на задней оси — ввиду особенностей эксплуатации на отечественных дорогах, они попросту не выдерживали приходящейся на них нагрузки и быстро выходили из строя, даже не вырабатывая заложенный производителем ресурс. Подобные отзывы были тщательно проанализированы, после чего принято решение внести в конструкцию некоторые изменения: для стоек задних амортизаторов на 8.4° увеличили углы наклона (стали почти 34°), тем самым они заняли положение ближе к вертикальному — данное изменение должно лучше удерживать автомобиль при движении на значительных скоростях. Кроме того, поработали с передней осью, где углы наклона шкворней изменили в меньшую сторону, а кастор, определяющий продольные значения углов наклона относительно поворотной оси, наоборот, увеличили на 0.5° (у третьего поколения он составлял 4.1°, отрегулировали до 4.6°). Все эти меры должны улучшить управляемость и надежность автомобиля.

У «прошлых» Рио важной составляющей рулевого управления был классический гидроусилитель руля, от которого в новинке отказались, отдав предпочтение его электрическому и более современному аналогу с оригинальными, отличными от применяемых в Солярисе, настройками.

Все фото Киа Рио тут