Киа Рио 3 развал схождение

Развал-схождение Kia Rio 2015

Этот отчет посвящен регулировке сход-развала на Киа Рио 2015 года выпуска. На регулировку машина приехала после замены рулевых наконечников. Очень часто можно встретить утверждение, что если новый наконечник закрутить на такое же количество витков резьбы (на рулевой тяге) на какое был закручен старый, то схождение передних колес не собьется. Это отчасти верно, при условии, что новый наконечник по размерам будет полностью идентичен предыдущему (что происходит нечасто, учитывая многообразие производителей автозапчастей).

CarPit.ru

Тема: Уводит машину - сход/развал

  1. Сообщение от lagoda забить. тем более я понял что из за разности длинны приводных валов на разгоне полюбому будет уводить вправо на ровном дорожном полотне нее.. этот эффект я еще с вазовских машин научился разпозновать. у меня тянет не во время разгона...
  2. ну раз так, тоды надо делать
  3. Взято с форума солярисов http://******************/forum/show...t=3338&page=99 Вылечил увод вправо. Зимой грешил на колеса. Переставлял колеса справа – налево, бестолку. На летней резине увод не исчез. Также перекидывал колеса. Толку – ноль. Значит – дело не в резине. Увод – в большей степени следствие развала колес. Когда менял ступичный подшипник, заметил, что в креплении поворотного кулака к стойке есть люфт в несколько мм. Хотя считается, что развал не регулируется. Решил поэкспериментировать с развалом, а потом проверить на стенде. Принял за условие, что с завода установлены номинальные (средние) углы установки колес. Начал с правой стороны. Предварительно сняв колесо, ослабил гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке, пока не будет взаимного перемещения деталей.

    «Завалил» правый диск внутрь (в минус) до упора. Затянул гайки. Проверил на ходу. Результат офигительный! Увод значительно уменьшился. Остался, ну еле заметный.

    «Отрегулировал» левую сторону. Диск наклонил наружу (в плюс). Машина поехала, как по ниточке! Положение руля не изменилось, как было, так и осталось ровное. Поехал на сход-развал, скорее для очистки совести и проверки схождения. Все углы были в зеленой зоне. Данные развала передних колес: левое – 0 градусов (почти максимальный развал в пределах допуска), правое – минус 54 минуты (минимальный развал в пределах допуска). Таким образом, я сделал вывод, что допуск по развалу лежит в пределах люфта крепления поворотного кулака и стойки. Мастер предположил, что при таких углах развала машину должно вести влево и самостоятельно выставил развал в среднее положение. Схождение не регулировал, углы были в номинале. Я особо возражать не стал, т.к. хотел проверить как изменится схождение при такой регулировке. По распечатке, после регулировки схождение изменилось на 3 минуты, что абсолютно незначительно. После регулировки, как и предполагалось опять начало вести вправо. Вернул «свои» углы и снова машина едет прямо. Почему при номинальных углах машину ведет в сторону? У меня предположение, что как вариант, дело в задней балке. Разница по развалу задних колес 18 минут (разумеется, в пределах допуска). Правое колесо завалено внутрь больше левого. Таким образом, задняя ось стремится влево, соответственно, машина – вправо. Хотя 18 минут – тоже небольшая величина. Но больше версий нет. От себя Темы4 напишу так Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой,т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории , направленной внутрь(подобно конусу , который катится по окружности вокруг своей вершины). Это не "лечение" а протезирование.

    Вынужденая мера,

  4. Купил 2 месяца назад, тянуть начало сразу. При том тянет только при нажатии на газ (даже не сильно около 2500-3000об/мин), аж руль поворачивается в правую сторону, Первый раз съездил к официалам сделали геометрию, ни чего практически не изменилось, давление отрегулировал. На второй раз сказали что правый привод длиннее из--за особенности машины, и что так может быть и это не критично (Короче мягко сказали отъебись и без тебя проблем хватает). До этого ездил на японцах такого даже близко не было. Появилось огромное желание купить 20 литров бензина, облить машину и подсжечь. Купил МЛЯ новую машину!!! П.С. попробую помять колеса местами, осталась одна надежда... Пробег 2500 Штатная ли резина ДА лето/зима (в случае не штатной) Куда ведет (лево/право) ВПРАВО Делался ли дополнительно сход/развал или нет ДА Когда начало вести (например сразу или же после смены резины) СРАЗУ после покупки Посоветуйте в чем может быть проблема, потому что тянет вправо при нажатии на педаль газа, в накат едет практически ровно.

    За ответ заранее благодарен.

  5. Vladimi88 На рио действительно приводы разной длинны и есть эфект подруливания вправо (на 2108-09 так же было) Его не убрать а только уменьшить можно К сожалению p.s. на пежо 307 эта проблема (разная длинна приводов) решена промежуточным подвесным подшипником т.е правый привод состоит из 2х частей и работает через доп опору на подшипнике p/p/s

    на ВАЗ 09 частчно уменьшил развалом

  6. Сообщение от Vladimi88 Посоветуйте в чем может быть проблема, потому что тянет вправо при нажатии на педаль газа, в накат едет практически ровно. Так у всех... Проявляется при динамичном разгоне... Сообщение от Vladimi88 На второй раз сказали что правый привод длиннее из--за особенности машины, и что так может быть и это не критично
  7. И как можно это уменьшить, кто нибудь знает?
  8. Какой нахрен динамичный разгон, ну еду я 40 км / час а потом дам ей до 2500-2700 чтоб на 60-70 разогнаться, а её хренакс вправо начинает нести. МЛЯ новая машина КИА, друг купил приору такой херни нет. Обидно сцуко. Одни маты. На днях попробую колеса поменять местами, хотя чувствую это не поможет, последний шанс остался.
  9. Сообщение от Vladimi88 И как можно это уменьшить, кто нибудь знает? Уменьшить РАЗВАЛОМ в - (т.е. завалить верх колеса в арку) НО на киа рио развал НЕ РЕГУЛИРУЕМЫЙ (по крайней мере у ОД) Я сейчас думаю о применении Болт М12х1.25х60 ВАЗ-2108 для развала колес.
  10. Я знаю что не регулируется, а у других геометристов нет еще программы. Как что нибудь придумаете выложите в форум буду очень признателен.

kiario4.ru

Тема: Развал-схождение

  1. Кто нибудь делал развал схождение не у дилера? У меня в городе говорят типа иномарку вообще не делают у меня чуток вправо уводит, плюс менял летние колеса. И оба с внутренней стороны изношены.
  2. Сообщение от Raikin24 Кто нибудь делал развал схождение не у дилера? У меня в городе говорят типа иномарку вообще не делают у меня чуток вправо уводит, плюс менял летние колеса. И оба с внутренней стороны изношены. В принципе тему можно было не создавать. Поиск выдал http://kiario4.ru/t13527/ http://kiario4.ru/t13409/ http://kiario4.ru/t11639/ http://kiario4.ru/t494/ http://kiario4.ru/t11080/ :
  3. Я по поиску искал толкового ничего не нашел. Первая ссылка там цифры пишут. Я на диагностику не заезжал чтоб со своими сравнивать. Вторая ссылка, при чем тут задние шины? Третья ссылка, полезная инфа есть. Можно почитать Четвертая ссылка вначале начали про новые машины про ОД писать. У меня то б/у.

    Я хотел узнать вообще делают в обычных сервисах развал схождение? У меня в городе говорят что за иномарку не берутся.

  4. Сообщение от Raikin24 Я хотел узнать вообще делают в обычных сервисах развал схождение? На сколько я знаю делают схождение. Развал на нашей не делается, только если самоделкин какой сможет заколхозить.
  5. Сообщение от AC478 На сколько я знаю делают схождение. Развал на нашей не делается, только если самоделкин какой сможет заколхозить. Интересно конечно. Сюда по http://go.mail.ru/search_images?fr=m...BE%D1%80%D0%B0 у меня отрицательный развал. А развал не делают... интересно
  6. Сообщение от Raikin24 Я по поиску искал толкового ничего не нашел. Первая ссылка там цифры пишут. Я на диагностику не заезжал чтоб со своими сравнивать. Вторая ссылка, при чем тут задние шины? Третья ссылка, полезная инфа есть. Можно почитать Четвертая ссылка вначале начали про новые машины про ОД писать. У меня то б/у.

    Я хотел узнать вообще делают в обычных сервисах развал схождение? У меня в городе говорят что за иномарку не берутся.

    Про задние колёса, это для общего развития. А вообще я к тому прислал все эти ссылки, чтоб не плодить темы в будущем. Просто свой вопрос можно было написать в старой теме. А то что в вашем городе не берутся, это скорее всего из-за того, что у них может быть старое оборудование и у них не запрограммирована наша машина, хотя при желании я думаю можно было обновить. Тем более солярис и рио выпускают уже более 5 лет. Может в соседнем городе поискать?
  7. Сообщение от Дмитрий Пульсар Про задние колёса, это для общего развития. А вообще я к тому прислал все эти ссылки, чтоб не плодить темы в будущем. Просто свой вопрос можно было написать в старой теме. А то что в вашем городе не берутся, это скорее всего из-за того, что у них может быть старое оборудование и у них не запрограммирована наша машина, хотя при желании я думаю можно было обновить. Тем более солярис и рио выпускают уже более 5 лет. Может в соседнем городе поискать? Ну извините если моя тема вам как то помешала. Или как то объем в хостинге это занимает. Пожалуйста пускай удаляют модераторы. Если подумать, у всех что то и как то было, машина одна и та же болячки по любому давно известны, тогда уж удалите кнопку "создать тему" и пускай сидят ищут похожие темы.
  8. Вчера сделал развалсхождение первый раз за все время - минимальные отклонения за 3 мин все выставили в ноль пробег 38 тыс
  9. Сообщение от Бывший праворульщик Вчера сделал развалсхождение первый раз за все время - минимальные отклонения за 3 мин все выставили в ноль пробег 38 тыс Я тоже съездил на схождение. В итоге разница между правым и левым 6'' . Не знаю как это повлияет на износ шин, но всё равно машина уходит налево. У зимних шин протектор направление имеет, места попробовать поменять не получается. Если только задние перекинуть.
  10. 53тыс пробега, сход-развал не делал ниразу, машину не уводит, резину не жрет. Лето - штатное кумхо, зима - какойто данлуп с шипами. Все на литье.

    Вправо машину у ТС-а уводит скорее всего потому, что уклон дороги туда.

    Я тоже первые месяцы ездил и думал что мне машина кривая досталась, оказалось нет - дороги на моем маршруте такие.

    Перестал на этом заморачиваться и о чудо - машина начала ехать прямо.

    Вообщем моё имхо - если вы в подвеску не лазали, колеса на ямах не отрывали, то ездите дальше и не морочтесь.

    Не мешайте механизму работать.

kiario4.ru

Тема: Уводит машину - сход/развал

  1. Знатоки скажите, сегодня делал "развал-схождение". В программе у сервиса не было нового Киа Рио (с 2011 года), но был Солярис, по параметрам его углов и сделали. Вопрос - правильно ли сделали? подвески (передние) на 100% идентичны у Рио и Соляриса?
  2. Всё сходится: а вообще, на будущее:

    http://rio3.ru/faq_460

    http://rio3.ru (тех. ниформация по нашему РИО)
  3. sergey_lyalikov: Сразу после начала эксплуатации было замечено, что руль стоит криво и автомобиль немного "тянет" вправо. Несмотря на мои настоятельные советы кардинально разобраться с этим автомобилем в течение 15 дней после его получения, этого сделано не было, т.к. "и так обещали всё исправить", "там друг работает", "сказали, что всё сделают по гарантии", "это просто развал-схождение" и т.д., и т.п. В общем, желание кататься на новом автомобиле пересилило разум. Ну, ладно, хозяин - барин. Прошли "золотые" 15 дней, прошли ещё пару недель, автосалон соизволил взяться за устранение недостатка. Сделали один развал-схождение - не помогает. Сделали другой через месяц - то же самое, опять "тянет" вправо, хоть ты тресни. Прикинув расклады, решили отказываться от автомобиля. Был приглашён эксперт, засвидетельствовавший наличие недостатка, составлено соответствующее заявление и передано в автосалон. Автосалон почесался, хмыкнул и выдал в ответ бессодержательное письмо с указанием на то, что раз так, то недостатка не существует, деньги они возвращать не будут и автомобиль обратно не примут. Последовало исковое заявление в районный суд по месту жительства истца. Судья пыталась отбрыкаться от иска, указывая на то, что мы не доказали ей всё и сразу ещё до его подачи. Пришлось поправить через вышестоящую инстанцию (Санкт-Петербургский городской суд) путём подачи частной жалобы. Вышестоящая инстанция пнула нижестоящую, исковое заявление приняли, началось разбирательство. Ответчик ходатайствовал о назначении экспертизы. Ну, за Ваш счёт - сколько угодно. После мытарств с оплатой экспертизы (а зарядили за неё ответчику аж 50 тысяч рублей) длительностью 2 месяца деньги были уплачены, эксперт осмотрел автомобиль и сделал ожидаемый вывод о том, что недостаток присутствует, причём, по его мнению, он не столько зависит от углов установки колёс, сколько от недостаточной жёсткости кузова - при движении машину "растягивает", геометрия кузова меняется и колёса занимают отличное от первоначального положение, что обуславливает неправильную траекторию движения (знатоки конструкции транспортных средств, желающие оспорить этот вывод - могу дать координаты эксперта, спорьте с ним сами, я же не эксперт и дискутировать по этому поводу не собираюсь, т.к. этот факт установлен судом). Ответчик проявил мудрость и перед последним заседанием добровольно удовлетворил бóльшую часть требований истца, переведя на его счёт сумму в размере стоимости нового автомобиля, расходов на досудебную экспертизу, немного в счёт неустойки и компенсации морального вреда. Также суд присудил дополнительную сумму в счёт компенсации морального вреда и возмещения судебных расходов истца. Сегодняшним определением городского суда с автосалона дополнительно взысканы денежные средства в счёт неустойки. Дело окончено. Что имеем на выходе: Автомобилем активно пользовались больше года, пробег составил 29 600 км. Разбит передний бампер, по этой же причине выломана одна противотуманная фара, потёртости и "коцки" по кузову. В таком виде его вынужден был забрать автосалон. Однако деньги были возвращены, как за новый + стоимость дополнительного оборудования (итого почти 700 тысяч рублей). Также автосалон был вынужден оплачивать эвакуатор, чтобы забрать автомобиль из места жительства истца, поскольку именно там закон предусматривает передачу имущества. С автосалона причитается 100 000 рублей неустойки (конечно, хотелось и просилось гораздо больше, но суд справедлив...), 20 000 рублей компенсации морального вреда, 20 000 рублей расходов на представителя, 6 000 рублей возмещения расходов на досудебную экспертизу, ~2 000 рублей возмещения госпошлины. Автосалон также попал на 50 000 рублей, потраченных им на судебную экспертизу + ещё на 5 000 рублей за то, что эксперт приходил в суд по вызову ответчика и пояснял свои выводы. С момента подачи заявления о возврате денег за автомобиль до их получения прошло 9 месяцев. Остаток присуждённых денег планируется к получению до конца мая с.г. Апдейт: насколько я понял из изучения интернетов, болячка в виде ухода с прямолинейной траектории, не лечащаяся развалом-схождением, является характерной для многих Киа Рио российской сборки. При этом производитель и продавцы делают вид, что ничего не знают и всё в порядке.

    http://spb-auto.livejournal.com/25446462.html

  4. Вот и у меня такая проблема,машину ведёт вправо при скорости больше 60км/ч. надеюсь дело в давлении в шинах,а так конечно нужно проверить сход развал!!!!!
  5. У меня тоже после зимы уводило ,поменял передние колёса местами и перестало уводить
  6. На днях залетел передними колесами в огромную яму, сейчас чувствую что машину начинает немного уводить влево. Посмотрел на покрышки все нормально, без грыж. Надеюсь что все обойдется сход-развалом, вот думаю где лучше сделать у дилера или в частном сервисе???
  7. Сообщение от Slava-SPb sergey_lyalikov: Сразу после начала эксплуатации было замечено, что руль стоит криво и автомобиль немного "тянет" вправо. Несмотря на мои настоятельные советы кардинально разобраться с этим автомобилем в течение 15 дней после его получения, этого сделано не было, т.к. "и так обещали всё исправить", "там друг работает", "сказали, что всё сделают по гарантии" мне дилер сказал что всегда будет немного тянуть вправо, потому что у автомобиля левый привод меньше правого, так был сконструирован наш автомобиль изначально, и ни каким сход-развалом не исправишь это
  8. слушайте ... был на в сервисе... мне сказали что развал у наших подвесок не регулируется. так ли оно на самом деле? если нет то каким образом регулируется?
  9. Сообщение от [email protected] слушайте ... был на в сервисе... мне сказали что развал у наших подвесок не регулируется. так ли оно на самом деле? если нет то каким образом регулируется? Лучше быть добрым человеком ругающимся матом, чем тихой...воспитанной тварью...

kiario4.ru

11.7 Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождение

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

 – предписанное давление воздуха в шинах;  – автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;  – предварительно сильно покачать подвеску;  – руль стоит прямо;  – отрегулирован люфт в рычагах подвески;

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

automn.ru

Тема: СХОД - РАЗВАЛ

  1. Сегодня ездил на сход-развал. Вот какие у них данные: Kia - Rio/К2 - 2012 - QBR Передний мост: Развал (лев./прав): мин. -0,54 макс. +0,06 Схождение (лев./прав.): мин. -0,03 макс. +0,09 Суммарное схождение: мин. -0,06 макс. +0,18 Продольный наклон (лев./прав.): мин. +3,30 макс. +4,30 Поперечный наклон (лев./прав.): мин. +13,00 макс. +14,00 Задний мост: Развал (лев./прав): мин. -2,00 макс. -1,00 Схождение (лев./прав.): мин. +0,00 макс. +0,21 Суммарное схождение: мин. +0,00 макс. +0,42 Прокоментируйте кто нибудь! Это правильная таблица?

    Какие всё же данные правильные?

  2. Вот данные админа с соседнего форума Киа клуб: Передние колеса: Схождение: Всего: 0,15° ± 0,2° Для каждого колеса: 0,075° ± 0,1° Угол развала: -0,4° ± 0,5° Угол продольного наклона оси поворота колеса: 4,0° ± 0,5° Задние колеса: Схождение: Суммарно: 0,5° (+0,4° , -0,5°) Каждое колесо: 0,25° (+0,2° , -0,25°)

    Развал: -1.5°±0.5°

  3. Правильная таблица: Передний мост: Развал (лев./прав): -0,54...+0,06 Схождение (лев./прав.): -0,03...+0,09 Суммарное схождение: -0,06...+0,18 Продольный наклон (лев./прав.): +3,30...+4,30 Задний мост: Развал (лев./прав): -2,00...-1,00 Схождение (лев./прав.): 0,00...+0,27

    Суммарное схождение: 0,00...+0,54

  4. Сообщение от NSA65 Правильная таблица: Передний мост: Развал (лев./прав): -0,54 +0,06 Схождение (лев./прав.): -0,01 +0,11 Суммарное схождение: -0,03 +0,21 Продольный наклон (лев./прав.): +3,30 +4,30 Задний мост: Развал (лев./прав): мин. -2,00 -1,00 Схождение (лев./прав.): мин. 0,00 +0,27

    Суммарное схождение: мин. 0,00 +0,54

    Опа, уже третий вариант! Но схож с первым ) - пост 1
  5. Вот мои данные. Тоже толком не могу разобраться. В норме или как? При всем при том, за летний сезон очень сильно сожрало заднюю резину с наружней стороны.

    Отправлено с моего HTC Desire 601 через Tapatalk

  6. Сообщение от mifart Вот мои данные. Тоже толком не могу разобраться. В норме или как? При всем при том, за летний сезон очень сильно сожрало заднюю резину с наружней стороны.

    Отправлено с моего HTC Desire 601 через Tapatalk

    В пределах всё!
  7. Сообщение от Александр А Спасибо!

    Отправлено с моего HTC Desire 601 через Tapatalk

kiario4.ru

Смотрите также