Kia Rio 2017 Hyundai 2017
Намного ли превосходит новый Хендай Солярис 2017 — КИА Рио 2016? Сегодня, когда стартовали продажи нового КИА Рио 2017, на рынке целый набор предложений бюджетников от группы Hyundai — KIA, попробуем разобраться с частью из них. Укрепим или развеем сомнения в кардинальной новизне нового поколения корейских братьев близнецов.
Видео тест новый Хендай Солярис 2017 — КИА Рио 2016 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев тест новый Хендай Солярис 2017 — КИА Рио 2016, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Так успешно жонглировать почти близнецами Солярисом и Рио — это надо быть одной корейской группой Hyunda-KIA. Последовательное рождение их происходит как по часам. Полгода назад вышел новый Хендай Солярис 2017, и вот уже нам машет рукой на прощание КИА Рио 2016. Еще у нас был сравнительный тест уходящего Киа Рио с Ладой Вестой. Нет, он пока не уходит, будет продаваться, вытесняемый на конвейере под Санкт-Петербургом новым КИА Рио 2017.
А сегодня, когда все возбуждены приходом нового Рио, мы решили устроить проводы Киа Рио уходящему, сравнив его с новым Солярисом. Во-первых, так лучше заметны изменения у нового Соляриса, во-вторых, и у старого Рио могут найтись покупатели — приверженцы доступной цены и качеств продукции от группы Hyundai — KIA.
Как важно вовремя освежить внешность.
У нас на тесте новый Хендай Солярис 2017 — КИА Рио 2016 — оба автомобиля практически в максимальных комплектациях, а значит в продаже по цене около миллиона рублей. Можно ли сэкономить, не потеряв в качестве? На внешности, похоже, нет. Новый Хендай Солярис 2017 посвежел, правда, лишился оригинального образа, который имел его предшественник.
У нового Хендай Солярис 2017 появилась естественная пластика, а градус эклектики сокращен до минимума. Теперь перед нами современный стильный седан. Он не войдет в учебники по дизайну, но сейчас актуален и имеет сходство со старшей моделью Elantra. Также совсем скоро нам обещают привезти новую Хендай Сонату, а она оформлена в том же стиле.
Так что балл за внешность без тени сомнения получает новый Хендай Солярис 2017 (напомню, сравниваем с КИА Рио 2016 уходящим). Во-первых, за огромный шаг вперед в деле украшения наших с вами дорог, а, во-вторых, за стильную хромированную решетку, которая, и правда, самобытна.
Новый Хендай Солярис 2017 — КИА Рио 2016: интерьер.
Даже при условии одинаковой платформы, Solaris всегда стоял на четверть ступеньки выше Rio, однако серия рестайлингов и спецверсий их практически уравняли. По размеру экрана мультимедиа, теплым опциям и прочим «мулькам» даже новый Солярис практически не превосходит старый топовый Рио. Разве, что у Hyundai, наконец-таки, появилась камера заднего вида, но она доступна только с дополнительными пакетами к максимальной комплектации Elegance, когда цена приближается к миллиону рублей.
А вот на чем корейцы заметно сэкономили — так это шумоизоляция нового Хендай Солярис 2017. Если предыдущий Солярис не был тихоней, но вполне соответствовал уровню одноклассников, то сейчас он сделал заметный шаг назад. После старого Рио в новый Хендай Солярис садишься и первым делом проверяешь, а плотно ли закрыты все окна. Колесные арки и днище практически полностью лишили защиты от шума. Получается, что забирая новую машину из салона, придется сразу делать музыку погромче или разоряться на дополнительную шумку. Дилеры такому бизнесу будут рады, но удастся ли им заново собрать интерьер также качественно, как на заводе? Так что в части интерьера скорее паритет. В Киа Рио за доплату можно инсталлировать камеру заднего вида, а в новый Хендай Солярис — шумоизоляцию.
Сидим сзади.
Со сменой поколений Хендэ получил удлиненную на 3 см колесную базу, и это однозначное благо.
Справедливости ради надо сказать, что до габаритов Весты, новый Солярис так и не дорос. Лада по-прежнему на 5 мм длиннее, а ее колесная база больше на целых 35 мм. Так что ждем следующего обновления. Хорошая новость: у нового Хендай Солярис 2017 доступен подогрев задних сидений, но его полезность штука сомнительная. Пассажирам такси она вряд ли достанется, да и зачем она им если они садятся в уже прогретую машину. А маленькие дети, я надеюсь, сидят сзади в собственных креслах.
Но более серьезная корейская ошибка кроется на самом заднем диване. Да, места для ног стало больше, а вот запас по высоте, как ни странно, сократился. Похоже, инженеры Hyundai решили схитрить: они нарастили базу, а форму крыши оставили прежней. Так что голова задних пассажиров теперь упирается в усилитель над кромкой заднего стекла. Причем, чтобы почувствовать его на себе, не надо обладать серьезными габаритами. Пассажирам ростом 180 см уже гарантирован надежный контакт и фиксация.
В новом Хендай Солярис 2017 сэкономили корейцы и на центральном подстаканнике, и плафоне подсветки. Если в КИА Рио 2016 из переднего подлокотника откидывается удобный держатель, то в Солярисе его нет. А подсветку в салоне нужно включать самостоятельно, тогда как в Киа Рио, уходящем она автоматически зажигается при открывании двери. Мелочь, а неприятно. Вот и выходит, места для ног больше стало, но реального комфорта это не прибавило. И снова паритет со старым Рио.
Посмотрим багажники.
Те же массивные петли и половинчатая отделка крышки багажника. Даже ручки закрывания у двух моделей совершенно одинаковые. Под полом у нового Хендай Солярис 2017 голый металл, а в Киа Рио 2016 уходящего предусмотрен органайзер для мелочей и немного шумоизоляции. Зато у Хендай Солярис намного шире проем.
Новый Хендай Солярис 2017 — КИА Рио 2016: по багажникам равновесие.
Под капотом.
А вот здесь новый Хендай Солярис 2017 явно предпочтительнее. В первую очередь он может похвастаться более современным мотором.
Линейка моторов на корейских седанах изменилась, но отличия заметит лишь очень внимательный покупатель. Базовый мотор 1,4 Gamma заменили на аналог нового поколения Kappa. Мощность при этом упала со 107 до 100 л.с. Более крупный двигатель 1,6 по-прежнему из серии Gamma, но и его доработали. Динамика версии с механикой осталась примерно на том же уровне, а с автоматом даже улучшилась, несмотря на падение мощности. Секрет в самой трансмиссии, теперь и механическая и автоматическая коробки имеют по 6 передач, точно так же, как и на старшем моторе 1,6.
Сам двигатель 1,6 тоже немного доработан. У него появились фазовращатели на выпуске и впуске. К росту мощности это не привело, как было 123 л.с., так и осталось, а пиковый момент даже немного сократился. Зато на низах мотор стал еще эластичнее. Также ему на пользу пошел переход с гидравлического усилителя на электрический. Конструкция более легкая, надежная и экономичная.
В городских режимах при плавном троганье и в пробках у нового Соляриса очень покладистый характер. Удобнее только с автоматом, но это уже на любителя. Кроме того, новый седан может похвастаться электроусилителем руля вместо гидравлики на Рио. А это еще несколько высвободившихся лошадок, ниже масса и упрощение конструкции. К тому же, и на дороге новый Солярис ощущается более точным и собранным. Отдельное спасибо за это хочется сказать интегрированной распорке между опорами передней подвески, а также новой задней балке. Все это вместе вывело Хендай Солярис 2017 на новый уровень. Это еще не драйв, но уже уверенная и надежная управляемость. Киа Рио 2016 уходящий после нового Соляриса вроде нормально едет, но тот, кто попробовал новый автомобиль, в старого корейца сядет без удовольствия.
Новый Хендай Солярис 2017 — КИА Рио 2016: итоги.
Со сменой поколений новый Хендай Солярис 2017 стал лучше лишь отчасти. Появились новые опции и технологии, но пропорционально им подросла и цена.
В новом Хендай Солярис 2017, как показал наш тест, корейцы вступили на путь трудной борьбы за снижение себестоимости, понимая, что потери будут неизбежны, например, в части комфорта водителя и, особенно, задних пассажиров. Может быть здесь, поработав над шумоизоляцией, что-то можно изменить к лучшему, гармонизируя хороший автомобиль, которым приятно управлять.
Если отталкиваться от цен, новый Киа Рио 2017 однозначно подорожал, еще дороже новый Хендай Солярис 2017. Но нельзя сказать, что разница между старым и новым кузовом, у КИА, например, огромна, ведь в среднем она составляет около 50 тысяч рублей. Но за эти деньги клиент получает автомобиль в новом кузове с доработанным шасси, которая ещё пятилетку будет актуален в потоке.
Итак, новый корейский бюджетный седан все-таки лучше старого, но и 50 тысяч рублей на дороге не валяются.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.
Видео тест новый Хендай Солярис 2017 — КИА Рио 2016 внизу, технические характеристики в конце статьи.