Kia Rio 2003 универсал

Автор. Гость // 14.10.2012
Отзыв
Муки выбора авто долго не буду описывать. Скажу кратко. В наличии было 250 тыс. руб. не больше. Хотел купить Ладу Калину 16V, кондер, универсал или WV golf года так 2000г на ручке. Принципиально не хотел брать автомат, так как не имел с ним дело, а покупать б\у авто с автоматом как- то не хотелось. Ходил по рынку и увидел Киа Рио универсал первого поколения рестайл. Понравилась внешне, багажник больше, чем в ВАЗ 2108, из опций — кондер, стеклоподъемники на 4 двери, 4 подушки безопасности, внешние зеркала заднего вида на электроприводе с подогревом. Посмотрели, прокатились по рынку и купили. Неожиданная покупка. На одометре 152000км. Сразу обнаружились поломки: подшипник генератора менять, гудят ступичные подшипники 2 шт. Залил масло шел 5w-40 и в коробку 75w90, поставил новые свечи.
При эксплуатации обнаружились следующие проблемы, а точнее особенности:
Засрался радиатор охлаждения (часто включался вентилятор и подолгу работал), почистил и заодно сменил ОЖ. Процесс замены не такой, как на 8- ке. Заливается ОЖ через крышку радиатора, а не в бачок. В бачок только подливается ОЖ для поддержания нормального уровня. Еще бы месяц, два и я бы остался без сцепления. Проблема была не в самом сцеплении, как все могли подумать, а в кронштейне, на котором крепятся педали сцепления и тормоза. Обломалась пластина, к которому крепится тросик сцепления. Висела на " волоске". Замена этого кронштейна еще тот геморрой. Его стоимость 900рублей, а замена — больная спина и два дня, чтобы его снять. Опишу вкратце. Для того, чтобы снять этот кронштейн, нужно снимать с крепежа всю панель в сборе и немного отодвигать ее в сторону салона, и 2- ое, чтобы не снимать рулевую колонку (очень не хотелось), придется помучатся, чтобы этот кронштейн оттуда вытащить и новый поставить. Площадка на кронштейне лопается из- за неторопливого хозяина, которому лень вовремя поменять сцепление или его тросик (тугая педаль). При выжиме сцепления раздается скрип и хруст. Если со сцепление все ок, то это втулки рычага включения сцепы. Лечится смазыванием при замене выжимного. Я поступил проще, шприцом с иголкой залил масло снаружи коробки, протыкая иглой сальник штока рычага. Дребезжат оба тормозных суппорта, когда едешь по " стиральной доске", пока не лечил, но заменой пальцев не вылечилось. Стрелка указателя температуры двигателя, как прогреется мертво, стоит посередине шкалы, хоть ты едешь, хоть в пробке стоишь с включ. вентилятором. Я думал, что выше она никогда не поднимется. Ошибался. После снятия и чистки радиатора охлаждения забыл подключить вентилятор. И стою на следующий день в пробке, смотрю, а на приборке стрелка ушла за красную зону.... я чуть не о****. Не растерялся, включил на полную мощь отопитель и температура стала спадать. Машину не глушил, температуру сбил только отопителем. Проехал уже 1000-2000км, вроде обошлось без последствий.
Что понравилось:
Сиденья удобные, 5 регулировок водительского сиденья. Есть подлокотник. Все на своих местах. Лично мне удобно сидеть в этой машине в качестве водителя. В 2- х противосолнечных козырьках большие зеркала. При прохождении крутого поворота машина не кренится. Запчасти дешевые. Машине 8 лет, скрипа в салоне, как у ВАЗ-2108, нет, да и вообще скрипов нет, едешь в тишине. Динамика на высоких оборотах хорошая. Внешний вид лично мне нравится. Штатные колонки. Краска крепкая, но вылезают жучки на арках задних колес. Не критично, так как их не видно снаружи и можно сделать самому. Да и восемь лет машине. Когда зачищал ржавчину краска, где ржавчины нет, очень крепко держится на кузове, еле сдирал. Расход бензина в смешанном цикле 60% трасса — 7,2л/100км. Заправляю 92. Есть салонный фильтр, но дорогой. В районе 900руб комплект. Для кого- то может и дешевый. Когда вытаскиваешь ключ, отключается вся электрика — очень большой плюс, если забыл свет включенным. Но маленький минус — нельзя пользоваться магнитолой и прикуривателем. Полноразмерная запаска, да и в нише, где запаска, еще много чего поместится. Только вот домкрат чтобы достать, нужно сначала вытащить колесо. Иногда это неудобно. АБС недавно спас меня. При экстренном торможении уводил машину от столкновения — не занесло, а четко ехала по заданной траектории. В дождь, по трассе, заднее стекло пачкается несильно. Разнится с ВАЗ-2108 очень большая.
Что не понравилось:
Задние сиденья только для детей. Очень мало места для ног задних пассажиров. Багажник большой, но проем (да и высота багажника) узкий. Зато в багажнике есть 2 отсека для всякой мелочевки. Жесткая. Чувствуешь мелкие ямки. Особенно жесть, когда проезжаешь по " стиральной доске«, в совокупности с дребезжащими суппортами — звук не из приятных. В салоне ничего не гремит, а вот в подвеске содрогается все. Кстати, у меня стучит рулевой наконечник, но от него шума столько не может быть. Шумка арок — ее нет. Слышны все камни. Шумка двигателя — ее нет. Его так же слышно, как я слышал двигатель в ВАЗ-2108. После 3000об/мин напрягает. Если резко нажать педаль газа в пол при стоячей машине, то компьютер долго думает. Стартует с ощутимой задержкой. Если до пола нажать газ при установившимся движении, то разгоняется медленно. Я так понял, что это особенность машины из- за экологических норм ЕВРО-3. Если газ нажимать по мере нарастания скорости, то машина разгоняется неплохо. Крутящий момент у РИО на высоких оборотах в районе 4000об/мин — 5000об/мин. Следить надо за ГРМ. Меняется раз в 60тыс. км. Можно и раньше. Сам еще не сталкивался, так как предыдущий хозяин его поменял перед продажей. Но меняется он тяжело, очень много чего дополнительно надо снимать. Если вовремя не поменять, то можно попасть на новый двигатель. Машина низкая для бордюров выше среднего. При парковке задним ходом не упираться задними колесами в бордюр — цепляешься брызговиками, а они жесткие и могут со временем расшататься в креплении. Не нравится мне работа ГУР. Это первая машина у меня с ГУР. При резких затяжных поворотах не чувствуешь дорогу, связь между колесами и асфальтом (не знаю, как объяснить еще). Как будто рулишь на игровой приставке. Размытый ноль, все время по прямой подруливаешь. При большой скорости в дождь вода с лобового стекла стекает на боковые стекла, портит обзорность. Неинформативная стрелка указателя топлива, еще к ней не привык. И после выключения зажигания на ноль не падает — думал, что сломалась.
Если еще что то вспомню, то допишу.
Плюсы
ЭкономичностьДешевые и доступные запчасти
Kia Rio 2003 — отзыв владельца
Двигатель: 1.5 98.лс
Добрый день,решил наконец написать о своей машине,чтобы помочь кому-нибудь с выбором.
Купил я её в 2007г. пятилетнюю с пробегом 80т.км у знакомого.После ВАЗ 21043 машина-сказка =),ну это у всех наверное так после В(т)азов.
Внешне машина довольно симпатичная,минус-задние брызговики низко свисают и когда в машине 4 человека по просёлку ими задеваешь регулярно,зимой 2009 в московском дворе 2 раза отрывал при выезде из сугроба,кстати с хорошей резиной зимой довольно неплохо можно маневрировать,проверенно на себе.Лакокрасочное покрытие кто бы что не говорил довольно хорошо справляется,сколов от езды по трассе довольно много,но все они мелкие и не глубже грунта,ничего не ржавеет.При покупки было несколько паучков,но за 3 года они абсолютно не изменились.К слову на прошлой 21043 за зиму коррозия насквозь проедала металл,пальцами дырки делал =).Прошлым летом при выезде из ракушки начала закрываться дверь и долбанула сначала по дворникам,потом,подпрыгнув,по капоту.Сердце ушло в пятки,подумал,всё хана-замена капота,покраска и тд.и тп.Но ничего вообще не произошло!Дворники как молотили,так и молотят,а на капоте пяток мелких царапин по 2 сантиметра,на золотом цвете даже и не видно если не приглядываться.
Внутри пластик конечно не образец мягкости и упругости,но сейчас при пробеге 153000км. ни одного сверчка в салоне!Немного дребезжит только замок багажника (у меня универсал) и то из за того что крышку багажника меняли после мелкого дтп.
Подстаканников в салое 2,в них влезает вся картонно-пластиковая продукция макдональдса,кроме самого большого объёма.1.5 литровая бутылка кваса тоже влезает,оч удобно =).Плафон на потолке посередине довольно ярко светит.Кондиционер я за 3 года не заправлял,предыдущий хозяин ничего про него не говорил,но сейчас на солнце в Москве 38 градусов и кондей отлично охлаждает салон,машине уже 7 лет!
Так как у меня универсал,я чего в нём только не возил,если сложить задние сиденья,можно что угодно запихнуть,я в багажнике хонду лид (Honda Lead) возил на дачу,если интересно,не поленитесь,посмотрите габариты на фото.Хотя,за размер багажника приходится платить удобством задних пассажиров.За мной 185см,такому же человеку уместиться довольно непросто,а вот за передним сиденьем сидеть можно без проблем.
Теперь про Матчасть.За пробег с 80 до 150 тыс.км из расходников было поменяно — передние и задние амортизаторы (1500р.оригинал),тормозные диски (неоригинал 800р.),колодки передние 2 раза (700р.оригинал),задние 1 раз,не помню сколько стоят,ремень ГРМ (100р.ориг),ролики (по 400р.ориг),сцепление поменял на 90т.км (около 4т.р. без работы),оно до сих пор живое,промывка инжектора 1 раз при пробеге 130тыс. и новые свечи NGK,ну и пару раз сход-развал делал по 900р.
Теперь поломки. пружинка в центральном замке не давала открыть дверь,на сервисе неофициальном,но корейском взяли 200р.=)
2 раза рвался тросик сцепления,перетирался прям над педалью в салоне,еслиб вовремя смазывал,не порвался бы.Поломка неприятная,но если есть запасной то за 15 мин можно поменять и ехать дальше.Влетел в нереальную яму на 3-ем кольце тем летом (асфальт провалился на эстакаде. ),пришлось менять шаровую (3700 ориг.)она идёт строго в сборе с рычагом,стойки стабилизаторов 2 по 700р. за штуку ну и резину соответственно,после такого удара вылезла грыжа.Ещё отказал сигнал,контакт отошёл-около 200р. электрику.Аккумулятору лет 5 уже,он не кашляет,пару раз воды дистиллированной в него заливал,все гуд,заводится любую температуру моментально.
Расход летом по трассе 6-7 литров,по городу до 9 с кондеем.Зимой может на литр поболее.
Машина пару раз грелась на трассе летом по возвращении с пьянки на даче из за того что радиатор на скорости забивался мошкарой всякой,лечил заездом на мойку.ЗА 3 года эксплуатации тосола долил всего грамм 400,он вообще не уходит и не выкипает тьфу тьфу тьфу =)
Масло лью кастрол полусинтетику и зимой и летом,после 140т.пробега расход масла 1л на 10000 км.,если это вообще расход =)
Вобщем наливаешь в неё бензина,92 кстати,и едешь куда хочешь и не паришься ни о чём.
Всем удачи на дорогах!
Дата публикации: 17.07.2010
Клуб владельцев корейских автомобилей
Re: kia rio 2 2003г. универсал двигатель работает с провалам
Re: kia rio 2 2003г. универсал двигатель работает с провалам
Fedor писал(а): ищи плохой контакт в системе зажигания
посмотри тоненькие такие провода идущие на катушку зажигания, они снизу расположены под воздуховодом, может быть они перетерлись и контакт то есть, то нет...
почему я писал — зависит от тяски или нет: у меня была похожая проблема — едешь по ровной дороге — все ОК, как только ямы начинаются — дергается, тупит, глохнет и прочее... и какие только ошибки не выскакивали, что только не переделал:поменял свечи, фильтра, ВВ провода, давление в топливной системе, датчик «колена», ДПДЗ, даже фары протер но не помогло
где-то в интернете нашел про тот самый проводок — перепаял и теперь все ОК
Универсал LS A5D 98 лс 1497
Модель автомобиля:
Универсал LS A5D 98 лс 1497
Отзыв:
Начну свой рассказ с того, как я решился на покупку этого аппарата: а началось все зимой, когда родилась у меня дочь. На тот момент я был счастливым обладателем вазовской \"четырнадцатой\" на литье, в тонировке, с ксеноном, короче \"пацаномобиль\", но вот проблема — коляска-то в багажник не лезет (только при снятой полке, а ведь на ней-то колонки задние, как же без них). Потом начал потихоньку вспоминать наще ставропольское лето, когда стоишь в пробке, ни ветерка, движение воздуха только от соседнего камазика, окошки открыты и ты получаешь утренний \"загар\" по-дороге на работу, и все это при 25-35 градусах(а днем и все 45)выше нуля. -), а как же мой детеныш. Тут не до смеха. Короче было принято волевое решение, что нам надо менять моего железного коня (сразу оговорюсь, что у жены тоже есть машина \"ОКА\", ее мы используем крайне редко). Денег добавлять до \"четырнадцатой\" не очь то и хотелось (да особо и небыло их), ибо живем на одну зряплату и уже втроем, кредит отпадает — это мое личное убеждение, т.к. в нашей стране брать кредит можно только на недвижимость — только в этом случае тебя не разденут до нитки. Ходил, маялся по стоянкам, рынкам, обьявам, в результате ВОЛЕВОЕ решение — берем правый руль — в наших краях правый руль не очень то жалуют, теперь я понимаю, что это всего лишь предвзятость, но вот тогда.
Через знакомого вышел на контору в Новороссийске и они мне почти сразу предложили ЕЕ. Я практически не раздумывая согласился и дал предоплату. Своего возовского коня я продал очь быстро ибо товар на нашем рынке очь ликвидный. Месяц ожиданий и вот — я в Новороссе и забрал своего нового друга: до этого я ездил на ПР пару дней на Toyota Altezza своего товарища. Тихонько выбрался из города на трассу и тихо-мирно начал осваиваться. Через пятьдесят километров я управлял праворукой машиной без каких-либо трудностей и перестал \"удивлять\" остальных участников движения.
Машина поразила меня — неискушенного прелестями автопрома — сразу ВСЕМ! Я конечно ездил на хороших и очень хороших машинах, но в большинстве своем это были кратковременные поездки на небольшие расстояния, поэтому поиметь в собственности легкоуправляемый аппарат на четырнадцатых литых колесах с кондеем, кожанным салоном и АВТОМАТОМ — это непередаваемые впечатления! Как же я радовался автомату на следующий день, когда стоял в пробках по-дороге на работу — я об этом мечтал, когда в ожиданиях машины перечитывал статьи на этом сайте, представлял себя на авто с АКПП в пробаре и включенном кондее, и вот мечта сбылась. Первое ощущение — необьятная радость за себя и своих близких, ибо кондей пришелся по душе и жене и дочери, правда стараемся с ним работать очь аккуратно. Мотор достаточно приемистый, крутится до 6 тыс. легко и непринужденно, правда и бенз с бака высасывает примерно также, поэтому не советую гонять на этом пепелаце. Подвеска достаточно крепкая, по отзывам — надежная, запчасти недорогие, даже по сравнению с вазовскими зубилами, например взял стойки стабилизатора пу пару на перед за 550 рупий в оригинале через exist (не реклама) с доставкой в неделю, цены на ремешки, фильтры и прочие расходники тоже приятно удивили.
Салон (а он кожанный, двухцветный — черный с серыми вставками) достоин, чтобы о нем сказать отдельно: передние сиденья в Рио очь напоминают дорогие сиденья в меринах, не только с виду но и когда в них садишься, не хватает только регулируемой поясничной подпорки — а в остальном не отличить! Очь хорошо сделана боковая поддержка, регулировка вверх, вниз сиденья тоже понравилась, т.к. рост у меня 187 см. но головой в потолок не упираюсь даже когда сиденье на максимум вверх поднято, все крутилки-регулировки просты в управлении и доступны. Много читал в нете о проблеме в Киа Рио маленького(короткого)салона: сидя в машине один,а такой режим использования ее — 90% времени, я отодвигаю сиденье водителя назад до предпоследнего положения и тогда сзади меня может поместиться только худенькая миниатюрная девушка или ребенок, это остальные 9,99% времени, поэтому не слушайте все эти рассказы о том что \"некуда ноги девать в этой машине\", \"салон меньше девятки\" или \"машина для пассажиров-карликов\" - бред сивой кобылы! Багажник поразил своим обьемом — поехали мы с друзьями на природу, в машине сидели я (за рулем),жена+дочь в автокресле+две подруги жены(сзади), напереднем пассажирском был мой друг и в ногах у него стоял ящик пива, в багажнике были коляска (которая почти никак не помещалась в багажнике \"четырнадцатой\"), замаринованный баран (расфасованный по кастрюлям) и еще много-много всякой еды, выпивки, воды, соков, нарды, два комплекта бадминтона, мячи футбольный и волейбольный и тд. и тп — самое главное — ОСТАВАЛОСЬ ЕЩЕ МЕСТО.
Поэтому я для себя решил, что пока я не знаю более СЕМЕЙНОЙ машины, которая могла бы неплохо выглядеть на трассе и так хорошо вмещать багаж!
Так что у кого семья, бюджет 190 килорублей и желание большого багажника, кондея и автомата — не пожалеете!
Warface. Клан -МотоБратство- vs Бывалые_163 ...вовремя поменял альпину на крис...
Варфейс. Кв. Режим: Подрыв. Карта: Д17