Катализатор Киа Рио 2012

Катализатором называется элемент выпускной системы, которая присутствует на автомобиле Киа Рио. Эта деталь предназначена для того, чтобы окислять вредные соединения, которые проходят через выхлопную систему автомобиля при работе двигателя. Его конструкция проста, а вот цена высокая, потому что изготавливается она из дорогостоящих материалов (палладий, родий, соль платины).
Если у вас сломался катализатор, то задайте себе вопрос: потратить деньги и приобрести себе новый элемент или же попробовать починить старый. Если у вас нет времени на ремонт, то отлично справиться с этим смогут мастера Lidermotors. В специализированных магазинах можно встретить универсальные катализаторы нескольких видов. Он может быть представлен в виде блока, который изготовлен из ленты металла либо блок из керамики, последний являются более дешевыми, а значит менее качественными.
Соты такого элемента могут разлететься даже в случае небольшого удара и это приведет к дополнительным затратам. Кроме этого универсальный керамический катализатор может сломаться из-за попадания на его поверхность каталитической воды либо из-за проблем с системой зажигания. Металлический универсальный катализатор является более надежным и отлично справляется с различными нагрузками.
Однако оба этих катализатора очень быстро выходят из строя "благодаря" качеству бензина, который вы заливаете в бак Киа Рио. Бензин сомнительного качества попадает в камеру сгорания, вследствие чего двигатель начинает работать дольше в режиме холостого хода. Каналы катализатора забиваются и сам элемент начинает перегреваться.
Его корпус может накаляться докрасна и расплавить не только тепловую защиту, но и привести к тому, что произойдет возгорание антикоррозийного покрытия дна Киа Рио. Самым дорогим способом решения этой проблемы будет покупка оригинального катализатора и ее установка в специализированном центре. Другой способ - установка универсального катализатора, но перед этим нужно проконсультироваться у специалиста, подойдет ли такая деталь конкретно на ваш автомобиль. Такой вариант немного проще и дешевле.
Есть еще один вариант решения проблемы - замена катализатора Киа Рио на пламегаситель. Это самый дешевый и простой вариант. Его применяют, обычно, на тюнингованный автомобилях или на машинах с большим пробегом. Как бы там ни было, в случае неисправности в выхлопной системе нужно как можно быстрее постараться произвести ремонт, иначе одна поломка станет причиной возникновения другой неисправности и так дальше по цепочке.
Устройство пламегасителя представляет собой двойной корпус из нержавеющей стали, которая способна противостоять высоким температурам, а так же внутренние камеры. Двойная конструкция пламегасителя позволяет эффективно гасить вибрацию. Некоторые модели пламегасителей комплектуются диффузорами рассекателями, которые позволяют в значительной степени повысить эффективность работы пламегасителя и продлить срок эксплуатации остальных компонентов системы выхлопа, таких как резонатор и глушитель. Существуют модели пламегасителей, как с наполнителем, так и без него.

14.33. Катализатор
Каталитический нейтрализатор отработанных газов имеет корпус из нержавеющей стали, к которому сваркой присоединены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Структура монолита похожа на обычный фильтр, но вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким молекулярным слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористость монолита имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену нейтрализаторов.
Принцип работы
Двигатель выбрасывает в атмосферу вместе с отработанными газами продукты полного (водяной пар Н2 О, азот N2 и т. п.) и неполного (оксид углерода СО, а также C n H m. оксиды азота NOx ) сгорания топлива. Общее число компонентов, которые содержатся в этих газах, превышает несколько сотен, и большинство из них вредны для здоровья человека.
Отработанные газы, проникая через пористую поверхность монолита, во-первых, нагревают его, а во-вторых, доокисляются. Из СО получается СО2 то есть нетоксичный углекислый газ, C n H m в несколько этапов переходит в СО2 и Н2 О, NOx превращается в молекулярный N2 который содержится в обычном воздухе, и в воду. Словом, в нейтрализаторе происходят довольно сложные химические реакции благодаря высокой температуре и наличию специального покрытия из дорогих металлов, служащих катализаторами.
Итак, главный позитивный эффект этого приспособления – полная нейтрализация трех компонентов – СО, C n H m. NOx. – которых в отработанных газах больше, чем других вредных веществ. И достигается он не только благодаря наличию платины, родия и палладия. Важную роль играет, как я уже сказал, температура, выдерживающаяся в границах 300–800° С. Если она снижается до 250° С, химические реакции нейтрализации СО, C n H m. NOx. несмотря на наличие металлов-катализаторов, не произойдут. А при температуре около 900° С начинает плавиться и разрушаться каталитическая пленка.
Эксплуатация
Чтобы не вывести из строя исправный нейтрализатор, нужно строго придерживаться правил его эксплуатации. Прежде всего, нельзя использовать этилированный бензин. Достаточно затратить 20–30 л этого бензина, – и активная поверхность катализатора покроется свинцом, что приведет к поломке.
Нужно постоянно и внимательно следить за техническим состояние двигателя. Нейтрализатор не выдерживает значительных отклонений в составе топливной смеси. При работе двигателя на богатых и очень богатых смесях он быстро забивается копотью и другими отложениями, а на бедных и очень бедных – перегревается до расплавления активного слоя. Для поддержания состава смеси в необходимых границах на автомобилях с нейтрализаторами обязательно устанавливается датчик кислорода – лямбда-зонд, – по сигналу которого электронный блок управления измеряет состав топливной смеси. Исправность и правильная работа системы регулирования во многом определяют долговечность нейтрализатора. Поэтому при каких-либо сбоях в работе двигателя из-за системы зажигания или затрудненном пуске – нужно найти и устранить неисправность.
Запрещается запускать двигатель с буксира, долго крутить его стартером или часто с короткими промежутками пытаться запустить непрогретый. Кроме того, чтобы не допустить появления трещин, следует избегать ударов о дорожные преграды. Причиной механического повреждения вследствие резкого температурного перепада могут стать попадание автомобиля в глубокую выбоину с водой и резкое охлаждение нагретого до 800–900° С нейтрализатора.
Нужно отметить, что в последнее время начали выпускать каталитические нейтрализаторы с металлическим монолитом, что повышает их прочность. Они намного надежнее благодаря большей устойчивости к разным механическим и температурным воздействиям, но потому они и дороже керамических аналогов.
Как уже отмечал, нейтрализатор с керамическим монолитом очень чувствителен к ударам, поэтому его нельзя ронять или использовать ударный инструмент при работе с системой. А чтобы избежать отложения жиров, запрещено касаться руками рабочей поверхности датчика кислорода. Нельзя проверять наличие искры снятием наконечника с какой-нибудь свечи зажигания или использовать нештатные свечи, а также проверять эффективность работы цилиндров методом отключения искры мотортестером. Эти действия могут вызвать попадание несгоревшего топлива в катализатор, о последствиях чего сказано выше.
Плюсы и минусы
Первый и основной плюс этого приспособления – практически полная нейтрализация наивреднейших (учитывая их суммарную концентрацию и токсичность) компонентов отработанных газов. Второй плюс состоит в том, что автопроизводители без дополнительных затрат на усовершенствование серийных двигателей, установив нейтрализатор и системы управления топливоподачей с лямбда-зондом, могут продолжать выпуск автомобилей, которые полностью отвечают жестким нормам токсичности отработанных газов, например, Евро-2 и даже Евро-3.
Но есть у нейтрализатора и минусы. Один из существенных его недостатков – низкая надежность, и не только из-за хрупкости керамического монолита, но также из-за отказа вследствие нарушения правил экплуатации, и даже когда эти правила не нарушаются. По данным обследований, быстрее катализаторы ломаются в условиях городской езды с частыми запусками двигателя и короткими пробегами. А также – при устойчивом высокоскоростном движении на магистралях. В первом случае нейтрализатор просто-напросто забивается топливом и копотью, ведь при каждом запуске он должен прогреться до рабочей температуры, а на это нужно время. Во втором – от перегревания.
У нас редкий автомобиль долго проработает с системой нейтрализации, учитывая состояние дорог, обеспеченность неэтилированным бензином и качество этого бензина, равно как и профессиональную и экологическую сознательность водителей и ремонтников. Эта дорогая, но не "долгоиграющая" система действует в автомобиле до появления первых проблем. А потом, как правило, монолит выбивается из корпуса и его просто выбрасывают.
Логика подобных "мер" понятна: во-первых, это значительно дешевле, быстрее и проще, чем искать, договариваться и ждать, пока привезут новый нейтрализатор; во-вторых, эти действия не повлекут для автовладельца никаких негативных последствий, потому что практически все иномарки с исправной системой впрыска бензина укладываются в действующий ныне ГОСТ (чего, к сожалению, не скажешь про многие СНГовские автомобили).
Так поступают у нас, а как у "них", где и нормы на токсичность более жесткие, и газоаналитический контроль налажен, и деньги у народа водятся, и дороги в порядке, и сервис на высоте? Там, если нейтрализатор вышел из строя, его просто заменяют, чтобы избежать слишком высоких штрафов за повышенную токсичность. Кстати, заменяют тоже не всегда обоснованно, потому что и у них не каждая СТО имеет полный комплект необходимого оборудования и соответствующих деталей. Недовольство потребителей, возникающее в связи с этим, повышает спрос на машины без нейтрализаторов. Это автомобили с газовыми, дизельными и газо-дизельными двигателями, а также с непосредственным впрыском бензина, и другие, укладывающиеся в нормы Евро-3 без нейтрализаторов.
Катализатор KIA RIO
max_sokolan@mail.ru
Наша компания занемается реалезацией запчастей выхлопной системы (катализаторы, глушители, пламегасители, резонаторы, гофры)! У нас в наличии есть катализаторы для иномарок (катализатор форд, катализатор ланос, катализатор ауди. катализатор опель, катализато р ниссан, катализатор пежо, катализатор бмв, катализатор форд, катализатор шевролет, катализатор мерседес и т. д. ).
Стоимость катализатора у нас ниже, чем на других сайтах или сервисах, так как мы работаем от производителя! Купить катализатор или заказать катализатор можна по телефонам, катализатор цена доступна!
Если у Вас неисправность катализатора KIA RIO, то Вы можете приехать к нам на СТО и получить бесплатную диагностику и консультацию по выхлопной системе, а так же возможна замена катализатора, ремонт катализатора, замена катализатора на пламегаситель. удаление катализатора. вставка вместо катализатора, вырезать катализатор!
Завод катализаторов находится в Венгрии, производство катализаторов на высоком уровне!
- Что такое катализатор ?
Катализатор KIA RIO — это неотъемлемая запчасть выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистой. В выхлопной системе катализатор KIA RIOрасположен либо на приемной трубе, либо между приемной трубой и резонатором. Внутри корпуса катализатора KIA RIOнаходится сотовая конструкция выполненная в керамическом носителе. Соты в катализаторе KIA RIOнужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор KIA RIO и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из нейтрализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.
Это значит, что Ваш автомобиль соответсвует нормам евро-3 или евро-4, и за катализатором KIA RIOустановлен второй датчик, который диагностирует работу катализатора KIA RIO. При такой проблеме возможно 3 решения проблемы:
— установка оригинального катализатора (стоимость от 9000 грн. )
— установка универсального катализатора. который соответствует нормам ЕС (от 850 грн. )
— установка пламегасителя (стронгера) вместо катализатора KIA RIO (от 280 грн).
Оба варианта имеют право на существование. Сейчас мы используем очень хорошие катализаторы KIA RIO, поэтому они служат, также долго, как и оригинальные катализаторы KIA RIO. К сожалению, гарантия распространяется только на брак носителя а не на качество, а они выходят из строя из-за внешних факторов (плохой бензин или сбой в работе двигателя и т. п. ) А вариант пламегаситель — гарантия 2 года. Поэтому вывод такой: если продавать автомобиль или есть гарантия, что будете заправляться на нормальных заправках — то универсальный катализатор, если хотите использовать автомобиль более года, то лучше пламегаситель .
Да, действительно, катализатор на Форд Фокус, Ниссан Альмера, Примера, Мазда 3,6, Хюндай Акцент, Ситроен, Пежо и на большинстве автомобилей после 2000 г. в. расположен на коллекторе и и качественно установить универсальный пламегаситель невозможно. Поэтому для таких автомобилей мы разработали способ изготовления пламегасителя на базе «родного» корпуса оригинальной детали. Т. е. катализатор KIA RIO вскрывается по периметру и вместо катализаторных сот внутри делается система пламегаситель.
На самом деле важно внутреннее напыление катализатора KIA RIO. Чем более высокому уровню норм соответствует напыление (Евро2, Евро3, Евро4), тем большее количество драгоценных металлов, необходимых для полноценного окисления используются в нем.
У Вас «забитый» катализатор KIA RIO. Представьте, что вы забили выхлопную трубу тряпкой. Со временем, пропускная способность катализатора KIA RIOухудшается и выхлопным газам создается серьезное противодавление в начале выхлопной системы. Это ограничивает работу двигателя и ведет к потере мощности автомобиля.
Когда катализатор KIA RIO забился, наступает следующая стадия разрушения. Керамические соты под давлением начинают прогорать по периметру и через некоторое время куски керамики начинают болтаться в корпусе катализатора KIA RIO, создавая дребезжащий звук. Также разрушение в корпусе катализатора KIA RIOвозможно и от удара — керамические соты очень хрупкий материал.
Да, действительно, новый оригинальный катализатор KIA RIO стоит от 8000 грн. Тут возникает достаточно серьезная финансовая проблема. При этом на катализаторы KIA RIOникто не дает гарантию, а он может выйти из строя достаточно быстро. Поэтому есть другие более бюджетные варианты. Можно поставить вместо катализатора либо пламегаситель, либо универсальный катализатор KIA RIO .
Пламегаситель — это деталь выхлопной системы, выполняющая роль первичного глушителя. Для того, чтобы понять, как можно использоватьпламегаситель. нужно рассмотреть, какую работу выполняет катализатор. У него две функции — он дожигает смесь до экологически чистых норм и разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора, для нормальной работы основного резонатора. Вот пламегаситель выполняет именно вторую задачу. Применение пламегасителя вместо катализатора в СНГ, возможно — это разрешено нашими нормами по выхлопным газам.
Вообще существуют, два принципиальных варианта замены катализатора KIA RIOна пламегаситель. Первый способ — это установить универсальный пламегаситель, он используется для автомобилей объемом менее 2л. На таких автомобилях конструкции универсального пламегасителя, хватает для работы, как замена катализатора KIA RIO. Для автомобилей свыше 2л. универсальный пламегаситель работает более громко и не очень хорошо. Поэтому для таких автомобилей изготавливается индивидуальный пламегаситель на базе корпуса родного катализатора KIA RIO. Индивидуальная начинка и шумоизоляция позволяют такому пламегасителю работать максимально хорошо
Нет, это неправильно. Это приведет к быстрому износу основного резонатора. Так как катализатор выполняет еще роль предварительного резонатора. (см. предыдущий вопрос). Поэтому обязательно нужно поставить либо пламегаситель, либо другой катализатор.
Да возможно. Только установка пламегасителя требует установка дополнительного электронного устройства — контроллера датчика лямбда-зонд. (смотри 4-й вопрос).
Похожая система стоит практически на всех современных моделях Мерседесах. Если разрушился один катализатор, можно выполнить замену только двух верхних или нижних катализаторов. Но чаше всего это нецелесообразно, так как если вышел из строя один из катализаторов, то остальные уже находятся в похожем состоянии. Один катализатор менять нельзя, будет создаваться разное противодавление с двух сторон, что вредно для двигателя.
Для его производства используются драгметаллы — палладий, родий, платина. Поэтому стоимость детали очень высока. И чем выше класс напыления тем большее количество драгоценных металлов используется.
Стоимость установки катализатора варьируется от 200 до 400грн.
В нашем сервисе, который занимается установкой и ремонтом глушителей.
Действительно катализатор на Ауди, Фольксваген, Мерседес, Опель, имеет немного другую структуру, чем детали на Мицубиси, Форд, Мазду, Тойоту, Пежо или Хонда. Это обусловлено тем, с каким производителем заключен договор у производителя автомобилей. Например азиатские производители производят катализаторы на металлическом носителе, поэтому детали на Тойоту, Ниссан, Мазду, Пежо и Хонда металлический, а катализатор на Мерседес, Ауди, Фольксваген, Опель или Форд – керамический. Для этих целей у нас есть универсальные детали на керамическом носителе.
Установка катализатора KIA RIO
Установка катализатора KIA RIO
Установка катализатора KIA RIO
Установка катализатора KIA RIO
Установка катализатора KIA RIO
Установка катализатора KIA RIO
Установка катализатора KIA RIO
Установка катализатора KIA RIO
Установка катализатора KIA RIO
Установка катализатора KIA RIO
Установка катализатора KIA RIO
Установка катализатора KIA RIO
Установка катализатора KIA RIO
Ремонт катализатора KIA RIO
Ремонт катализатора KIA RIO
Ремонт катализатора KIA RIO
Ремонт катализатора KIA RIO
Ремонт катализатора KIA RIO
Ремонт катализатора KIA RIO
Ремонт катализатора KIA RIO
Ремонт катализатора KIA RIO
Ремонт катализатора KIA RIO
Ремонт катализатора KIA RIO
Ремонт катализатора KIA RIO
Ремонт катализатора KIA RIO
Ремонт катализатора KIA RIO
Ремонт катализатора KIA RIO
Ремонт катализатора KIA RIO
Замена катализатора KIA RIO