Какая корейский Киа Рио
Новый KIA Rio вряд ли претендует на лавры эпохальной машины. Тем не менее он представляет особый интерес: этот автомобиль неизбежно изменит расстановку сил на рынке. И вот почему. За те четыре года, что Rio продается у нас, он разошелся тиражом почти в двадцать тысяч экземпляров.

Потенциальные покупатели Rio уже переключили внимание на его главного конкурента — Hyundai Accent. И тут кроется еще одна интрига. Новый Accent, продажи которого под именем Verna идут в Корее полным ходом, и новый Rio построены на общей платформе с кодовым обозначением JB. Иными словами, эти машины конструктивно идентичны, различаясь лишь наружными кузовными панелями, отделкой интерьера и настройками подвесок. В краткосрочной перспективе производство старого Акцента в Таганроге продолжится, однако затем он может быть заменен на более современную модель. Впрочем, есть вероятность, что скоро Accent III появится у дилеров корейских, «чистокровных» Hyundai, заняв нишу между Getz и Elantra. И имя ему придумают другое, что-нибудь вроде KF или LF, как уже поступили с Сонатой.
А пока в наши руки попал KIA Rio второго поколения. Причем в самой дорогой версии — это пятидверный хэтчбек со 112-сильным мотором, «автоматом» и люком. Итого — без малого $19 000. Ничего себе! Да за такие деньги можно получить «автоматический» Lancer! И даже если ужаться по полной программе, купить новый Rio дешевле $13 800 не получится. А это дороже машины предыдущего поколения в полной комплектации. Как же Rio собирается отвоевывать место под солнцем?

В целом салон оставляет приятное впечатление. Речи о лидерстве в своем классе не идет, в то же время для самой Kia это очевидный прогресс. Материалы, как и раньше, недороги, но оформление интерьера стало ярче, затейливее. На пользу нарядности пошло щедрое использование «серебрянки», празднично смотрится цветастая приборная панель. Однако есть элемент действительно идейный — развернутая в сторону водителя центральная консоль. Что это? Дань удобству или намек на то, кто в связке человек-машина главный? В поисках ответа мы выгнали Kia Rio на гоночный трек «Невское кольцо» и проехали на нем пару зачетных кругов.
Двигатель объемом 1.6 литра и автоматическая коробка — скорее умиротворяющее, нежели боевое сочетание, однако держится эта комбинация вполне бодро. Резвый старт сменяется уверенным разгоном, на фоне которого происходят плавные и быстрые переключения. Секвентальный режим у «автоматов» в этом классе — большая редкость, нет его и у Rio, но в качестве компенсации предлагается четко срабатывающий кик-даун.


С одной стороны — симпатичный дизайн, вместительный салон, интересный двигатель. С другой — простые материалы интерьера, старый «автомат», нервная подвеска. В результате — жизнеспособная альтернатива недорогим иномаркам. Если бы не цена. Впрочем, ходят слухи, что в недалеком будущем Rio составит пару Спектре на конвейере ижевского завода. И вот тогда у машины появится реальный шанс.