Характеристика двигателя Киа Рио

Kia Rio двигатели - характеристики двигателей и КПП в разных комплектациях

Как бюджетный автомобиль класса В, KIА RIO 3 не претендует на рекорды по скорости. Его удел — постоянное маневрирование в условиях мегаполисов, парковка на небольших площадках, частые остановки на светофорах и в пробках. Все свои скоростные характеристики машина может показать только за городом, набрав крейсерскую скорость. Силовые агрегаты, которые устанавливаются на КИА Рио с 2011 по 2016 год, вполне отвечают всем требованиям, необходимым для спокойной или беспокойной городской езды.

От Альфы к Гамме

Российскому потребителю предложен седан, а затем и хэтчбек, с двумя бензиновыми моторами. Первые модели носили название Alpha и долго не претерпевали изменений. В российской версии автомобиля установлены усовершенствованные двигатели Gamma. Их серийное обозначение — G4AE. Моторы имеют однорядное расположение четырёх цилиндров, в каждом из которых работает по 4 клапана. Благодаря конструкторам, «Гамма» получилась намного удачнее своего предшественника. Это заметно по следующим признакам:

  • Отсутствует ремень ГРМ. Теперь вместо него используется надёжный, цепной привод;
  • Изменено расположение впускного клапана, поэтому коллекторы стоят спереди агрегата, что позволяет получать лучшее охлаждение, более эффективную подачу топлива и увеличение мощности;
  • Изменилось расположение навесных агрегатов, что снизило возникновение некоторых неполадок;
  • Моторы получили пластиковые впускные коллекторы. Это повлияло на плавность подачи топлива и улучшило шумовые характеристики;
  • Клапаны остались без гидрокомпенсации. Данное изменение упростило обслуживание.

Кроме того, в двигателях Gamma применили совершенно новые подходы, которые благотворно повлияли на технические характеристики. В частности:

  • Свечи расположились по-новому и стали получать больше охлаждения, что снизило расход горючего;
  • Увеличилась рубашка охлаждения, снизив температуру газов на выпуске;
  • Смещение оси между коленвалом и центром цилиндра снизило трение и увеличило ресурс двигателя;
  • Лёгкий алюминиевый блок стал более жёстким и надёжным.

Основное место сборки силовых агрегатов для КИА РИО 3 – провинция Шаньдунь, Китай. Чтобы узнать более точно, где собирался двигатель, можно свериться с серийным номером на агрегате. 

Характеристики двигателей и КПП Киа РИО III в разных комплектациях

 На мировых рынках общая линейка двигателей KIА RIO III представлена четырьмя вариантами, из которых два – бензиновые, а другие два – дизельные. 

 Обзор двигателя объемом 1.4 л

Более точный объём этого мотора из серии «Гамма» равен 1396 кубических сантиметров. В таком варианте агрегат позволяет достичь мощности в 107 л. с. При этом тахометр покажет 6300 об/мин. Двигатель имеет хороший крутящий момент, достигающий 135 Нм при 5 тыс. оборотах. Впуск производится с помощью инжектора.

К данному силовому агрегату предлагается коробка передач, которая может представлять четырёхступенчатый автомат или механическую трансмиссию на пять ступеней. Такое оснащение предусмотрено для автомобилей в комплектации «Comfort».

Скорость и расход топлива

Бензиновый мотор в  1.4 л. работает с пятиступенчатой МКПП, разгоняя КИА РИО до сотни за 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км в час. Те же самые показатели для четырёхступенчатой АКПП равны: 13.5 с. и 175 км в час.

Мотор, оснащённый механикой, работает на бензине Аи-92, который расходуется в следующих пропорциях:

  • Город – 7,6 л. на 100 км;
  • Шоссе – 4,9 л. на 100 км;
  • Смешанный цикл – около 6 л./100 км.
  • Город – 8,5 л;
  • Шоссе – 5,2 л;
  • Смешанный цикл – 6,4 л.

Характеристика двигателя Киа Рио на 1.6 л

Этот двигатель КИА Рио предусмотрен для комплектаций «Luxe» и «Prestige». Полный объём агрегата равен 1591 куб. см. Двигатель способен развить мощность 123 л. с. при 6300 оборотах. Крутящий момент равен 155 Нм.

Как и его предшественник, агрегат работает в паре с механической коробкой передач, которая имеет 5 ступеней. Во втором варианте предложена шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Скорость и расход топлива

В зависимости от компоновки, автомобиль покажет следующие характеристики. С механикой:

  • Максимальная скорость – 190 км/час;
  • Разгон до 100 км в час – 10,3 с.
  • Максимальная скорость – 180 км/час;
  • Разгон – 11,2 с.
  • Город – 8,5 л;
  • Шоссе – 5,2 л;
  • Смешанный цикл – 6,4 л.
  • Город – 7,9 л;
  • Шоссе – 4,9 л;
  • Смешанный цикл – 6 л.

Дизельный вариант

Такие автомобили KIА RIO не предусматривались для российского производства. Однако на отечественных дорогах всё же можно встретить Kia Rio в кузове хетчбэк или седан, имеющие дизельный двигатель. Производители предлагают два варианта. Один из них: 3-х цилиндровый дизель в 1,1 л. Он способен выдать 70 л. с. мощности. При этом крутящий момент равен 162 Нм. Второй агрегат имеет объём 1,4 л с максимальной мощностью 90 л. с. и крутящим моментом 216 Нм.

Обзор цен и комплектаций нового Рио 3

С 2011 года KIO RIO 3 представлен на отечественном рынке в двух вариантах кузова – седан и хетчбэк. Производители предлагают четыре основных комплектации: «Комфорт», «Люкс», «Престиж» и «Премиум». Почти к каждой из них рассчитан соответственный пакет опций, который увеличивает комфорт, но в то же время существенно влияет на цену. Стоимость автомобиля в большой мере связана с тем, какой двигатель установлен на КИА РИО.

Самый дешёвый автомобиль в базовой комплектации стоит 534,9 тыс. рублей. При этом он оснащается мотором в 1,4 л и механической коробкой передач. Если в комплектации «Comfort» используется четырёхступенчатый автомат, то цена возрастает до 592 тыс. рублей.

Что касается 1,6 литрового двигателя G4AE, то в варианте «Luxe» с МКПП машина продаётся по ценам от 559 тыс. рублей. Шестиступенчатая АКПП поднимет стоимость с 599 тыс. до 724,9 тыс. рублей.

Что касается технического обслуживания КИО РИО III, то в среднем оно обходится в 6–7 тыс. рублей.

Поломки двигателей КИА Рио 3

Использование двигателей от Beijing Hyundai Motor Company на автомобилях Киа Рио третьего поколения разрушают всеобщее представление о качестве китайской продукции. За время эксплуатации эти моторы доказали свою живучесть и выносливость. По многим параметрам и ресурсу они совершенно не уступают ведущим европейским брендам. И всё же, каждый механизм подвержен поломкам, которые могут вызываться разными причинами.

Варианты неисправностей двигателей «Гамма», используемых в третьем поколении Kia Rio:

  1. Стук в двигателе. Если при прогреве этот звук исчезает, то причиной служит цепная передача ГРМ. Стук в прогретом моторе указывает на неверную регулировку клапанов.
  2. Масляные подтёки. Проблема в прокладке крышки клапанов.
  3. Постоянные звуки, напоминающие пощелкивание и стрекотание. Заводские огрехи в форсунках.
  4. Изменение оборотов. Проверьте возможное загрязнение дроссельной заслонки.
  5. Повышенная вибрация. Причина может быть скрыта как в заслонке, которая нуждается в чистке, так и в свечах. Более серьёзным предвестником может стать повреждение опоры двигателя.
  6. Свистящий звук. Ремень генератора требует натяжки или замены.

Как долго прослужат моторы Gamma

На такой вопрос никогда нельзя ответить однозначно. Ресурс двигателя КИО РИО, как и других автомобилей зависит от множества факторов, начиная от правил эксплуатации и заканчивая местом его производства. Предполагается, что в условиях России до первого капремонта автомобиль пройдёт не меньше 150 тыс. км. На такой цифре сходятся хозяева седана и хетчбэка КИА РИО. Специалисты добавляют к этой цифре ещё 100 тыс. км.

Как показывает практика, каждые 90 тыс. км требуют регулировки клапанов. При этом необходимо менять стаканы.

avtokia.net

Обзор двигателя в Киа Рио, объемом 1.6 и 1.4 литра

Эволюция двигателя Киа Рио в разрезе

Новое сердце, новая жизнь

  • 6-ки автоматическая и механическая;
  • 5-скоростная механическая;
  • И 4-скоростная автоматическая;

Как добились таких результатов

  • Увеличили объём рубашки охлаждения, что позволило снизить t° выпускных газов, а это дополнительная защита;
  • Благодаря лучшему охлаждению свечей был увеличен угол опережения зажигания, что существенно экономит топливо;
  • Сместили ось между центром цилиндра и коленчатого вала на 10 мм, что уменьшает трение и увеличивает долговечность.

Сравним особенности, которые отличают движки Gamma от старенькой Alpha

Двигатель Alpha

  1. Если обратить внимание на расположение коллекторов, то в отличие от предыдущей модели двигателя Киа Рио китайцы решили, что коллектор впуска с катализатором должен быть сзади, между движком и моторным щитом. Впускной клапан был размещён спереди и поэтому воздух на входе холоднее. А значит плотность его выше, что позволяет подать в цилиндр больше топлива и как следствие увеличить мощность;
  2. Порадовало и отсутствие вечно требующего обслуживания ремённого ГРМ. Произошла хорошая замена, теперь вместо него на Киа Рио стоит цепной привод, спрятанный в блоке, который регулируется двумя гидравлическими натяжителями;
  3. Если сравнить двигателя 1.4 серии Alpha с двигателем 1.4 Gamma, то у вторых изменились расположения навесных агрегатов. Генератор, например, перекочевал вверх, что снижает риск его заливания. Компрессор кондиционера теперь спереди, а насос гидроусилителя позади. В принципе те же изменения наблюдаются и на Gamma 6;
  4. Впускной коллектор — пластиковый, с небольшой коробочкой на впускном патрубке — это резонатор, он уменьшает пульсацию впуска и уровень шума;
  5. Произошла замена механизма приводов всех 16 клапанов — он лишился гидрокомпенсации, но это только пошло на пользу. Так как теперь не нужно регулировать зазоры между ними.

Как заботится о своём моторе

О масле

Чтобы достигнуть максимально приемлемые рабочие характеристики и защита двигателя KIA RIO была соответствующе высокой, выбирайте только то масло, которое будет удовлетворять требования ILSAC или API. Не должны использоваться и те смазочные вещества, коэффициент вязкости которых не имеет должной марки по SAE.

Смена масла и фильтра

  1. На маслосливной горловине стоит защита (крышка), её нужно снять;
  2. Вытащите пробку сливного отверстия и слейте масло, но не на землю, а в какую-нибудь тару.
  1. Снимите масляный фильтр;
  2. Произведите осмотр и почистите его установочную поверхность. Проверьте на наличие дефектов;
  3. Убедитесь, что новый фильтр идентичен тому, который заменяете;
  4. На прокладку нового фильтрующего элемента нанесите новое масло;
  5. На месте слегка закрутите его, чтобы новая прокладка коснулась седла.
  6. Затяните до конца.
  1. Почищенную пробку отверстия установите с новой прокладкой;
  2. Залейте свежее моторное масло. Не следует заливать его по уровню выше отметки F.

Как уберечь мотор от постоянных перепадов температур

Конечно, в обоих двигателях Киа Рио 1.4 и 1.6 произошла замена термостатов, но, к сожалению проблем это не решает. От наших морозов даже тройной термостат не защита. Поэтому и приходится прогревать автомобиль по 15 минут каждое утро, прежде чем его завести.

Использовать такое средство термоизоляции разумно по нескольким причина:

Последнее, кстати, тоже одновременно решает две проблемы: это и экономия расхода топлива, то есть защита личного кошелька, и драгоценного времени.

Как видим, свои плюсы и минусы есть всегда, даже у таких хороших двигателей, как Gamma 1.6 и Gamma 1.4, поэтому насколько хороша была эта замена на рынке игроков автомобилестроения, покажет только время. У каждого есть свои предпочтения, но мне эта машинка нравится.

autodont.ru

Технические характеристики КИА Рио

KIA-Rio – корейский автомобиль, которому можно смело отдать первое место по популярности, и не только в России. Авто данной марки встречается в различных уголках мира.

KIA-Rio  первого поколения представлен публике в 2000 году. Авто позиционировали как комфортное и недорогое средство передвижения для небольшой семьи. Классификация KIA-Rio первого поколения – компактный В-класс.

Первое поколение авто выпускалось в вариантах:

  1. А – 4х дверный седан;
  2. Б – 5-дверный хэтчбек.

Итак, техничеcкие характеристики KIA Rio

2000 год:

  • длина кузова – 4215 мм;
  • ширина кузова –  1675 мм;
  • высота кузова –  1440 мм.
  • длина кузова – 4240 мм;
  • ширина кузова –  1680 мм;
  • высота кузова – 1420 мм.

— 2410 мм и 165 мм соответственно.

Снаряженная масса Rio 2000 года составляла 954 кг, в Rio 2002 года увеличилась до 1015 кг. Габариты хэтчбека и седана совпадают. Отличается лишь масса – 980кг-1035кг соответственно.

Первая линейка KIA Rio отличалась слабыми характеристиками шумоизоляции. В 2002 году эту проблему устранили. Дополнительно шумоизоляцию добавили между моторным отсеком и салоном, увеличили слой шумоизоляции на полу и на крыше.

Из дополнительных комплектаций в большинстве модификаций предлагались:

  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • подушка безопасности водителя.

KIA-Rio  второго поколения появилась в 2005 году. Второе поколение корейских автомобилей отличалось практичностью. Изменилась и внешняя, и внутренняя эстетика. Компоновка стала удобнее, вырос и уровень архитектуры.

Классификация KIA-Rio второго поколения –  это тот же компактный В-класс. Однако размеры автомобиля немного увеличились, вышли далеко за рамки стандартных компактных авто.

Это поколение авто выпускалось также в вариантах:

А – 4х дверный седан;

Б – 5-дверный хэтчбек.

Концепцию внешнего вида изменил немецкий дизайнер в 2005 году. Он разработал новую архитектуру бамперов, снабдил Rio более выразительными фарами. В 2009 году облик автомобиля  второго поколения подвергся рестайлингу.

Итак, техничеcкие характеристики Rio 2005 года:

  1. Длина хэтчбека  – 3990 мм.
  2. Седан – 4240 мм.

Ширина кузова 2002 года:

Высота Rio  хэтчбек и седан 2005 года:

После рейсталинга 2009 года характеристики длина кузова немного увеличилась:

Остальные параметры остались без изменений. Снаряженная масса автомобиля базовой комплектации понизилась до 1064 кг.

Технические характеристики для автомобилей, продающихся в России в основном стандартны. Это 1,4 литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель, с 16 клапанным механизмом, мощностью 97 л.с. Комплектации различались 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-диапазонной автоматической коробкой передач.

Во втором поколении базовой версии KIA-Rio появилась система ABS, а  также улучшенные амортизаторы. В стандартную комплектацию второго поколения стали входить шесть подушек безопасности. Из стандартных дополнений в комплект добавили обогрев заднего стекла, начальный электропакет и ряд другого оборудования.

KIA-Rio третьего поколения была презентована в 2011 году. Внешне его облик несколько улучшился. Автомобиль стал более «молодежным» Увеличилось и количество комплектаций. Более агрессивным вид автомобиля стал за счет новой решетки радиатора, обновленной светотехникой.

Габариты новинки 2011 года:

  • длина – 4215 мм;
  • ширина – 1675 мм;
  • высота – 1440 мм.

Новый Rio выпускался в нескольких комплектациях. Базовая включала 1,4 литровый бензиновый двигатель. Коробка передач в двух вариантах:

  • 5-ти ступенчатая механика;
  • 4-х ступенчатая автоматика.
  1. Базовая;
  2. Комфорт;
  3. Престиж;
  4. Люкс.

Отличается обновленный Kio и вместительным багажником, который увеличился до 500 л. В авто увеличена мощность двигателя, который теперь может выдавать от 107 до 123 л.с. В новом KIA добавлена независимая пружинная подвеска.

В комплекте присутствуют дисковые тормоза и гидроусилитель руля. ABS, круиз-контроль, подушки безопасности имеются уже в базовой комплектации. В вариантах «Комфорт», «Престиж», «Люкс» присутствуют многочисленные дополнительные плюсы и особенности.  В плане потребления топлива все модификации KIA-Rio имеют преимущество по сравнению с конкурентами. На трассе автомобиль потребляет 4,9 литра на 100 км, в городе показатель увеличивается до 7,9 литра.

Рестайлинг третьего поколения KIA-Rio прошел в 2015 году. В целом, габариты KIA-Rio 2015 года не изменились. Осталась та же независимая подвеска Макферсон.

Новый кузов седана Rio 4366 мм в длину, 1720 мм в ширину, колесная база – 2570 мм. Хэтчбек короче и уже:

  • длина 4120 мм;
  • ширина 1700.

KIA Rio оснащен двигателем 1,4 л, мощностью 107 лошадиых сил. Есть вариант с двигателем 1,6 литра, мощностью 123 л.с. KIA Rio 2015 года будет поставлятся с 6-ю ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач.

KIA нового поколения предлагается в четырех комплектациях:

  1. Премиум.
  2. Престиж.
  3. Люкс.
  4. Комфорт.

ilovekiario.ru

Двигатель КИА Рио 3

После выхода на рынок III генерации Киа Рио, все с нетерпением начали разбирать его технические достоинства и недостатки. Центральное место в прениях, естественно, занималдвигатель. Ведь именно силовой агрегат во многом и определяет эксплуатационные показатели машины. Так что двигатель Киа Рио 2012 года требуется разобрать максимально подробно.

Конечно, ждать от бюджетного автомобиля каких-либо серьезных технологических решений не приходится – все-таки главным аспектом остается стоимость.

У моторов Киа ряд общих черт. Это атмосферные силовые агрегаты, рядной компоновки, расположенные в моторном отсеке поперечно. 1,4-литровый двигатель, как и его собрат, не имеет ни турбонаддува, ни непосредственного впрыска горючего. Вместо них в наличии более традиционные решения – распределенный впрыск и инжектор.

Двигатель заточен под экологические нормативы Евро-4, что позволяет заливать в него 92-й бензин, однако, учитывая качество отечественного топлива, на сервисе рекомендуют не экономить, а лить в Рио 95-й.Оба 16-клапанника Киа располагают идентичными генератором, с характеристиками 13,5В 90А, и стартером (12В 0,8 кВ). Объем заливаемого в оба мотора масла, учитывая и масляный фильтр, равен 3,3 литрам.

Различия

1,4 литра

Динамические характеристики мотора Рио вполне достойные. Так, до сотни он разгоняется за 11,5 сек., а еще развивает max скорость в 190 км/ч. Аппетит у этого 16-клапанника 2012года вполне умеренный – 7,6 литра на улицах города, а также 4,9 литра вне их. Смешанный режим требует 5,9 литра. Это делает 1,4-литровый мотор отличным выбором для тех, кто стремится сэкономить.

Такой двигатель с индексом G4FC заметно мощнее – он выдает 123 л. с. (90,4 кВт), но, как и в случае с более слабым, доступна эта мощь только на 6 300 оборотах. Крутящий момент тоже заметно больше – 155 Нм, а его пик ниже (на 4 200 оборотах). Это сказывается на динамике Киа – у 1,6-литрового мотора разгон до сотни занимает 10,3 сек. А вот «максималка» та же – 190 км/ч. При этом аппетит силового агрегата выше, но ненамного. В городе ему требуется 8,5 литра горючего, вне улиц – 5,2 литра, а в комбинированном стиле расход составит 6,4 литра.

Инновации

  •  Увеличенный объем рубашки охлаждения и снижение температуры для выпускных газов – это необходимо для работы на обедненных смесях;
  • Двигатель получил новую форму прокладки головки блока;
  • 1,4- и 1,6-литровый моторы обзавелись оптимизированным охлаждением свечей – это дает возможность увеличения угла опережения зажигания и уменьшает аппетит авто2012 года;
  • Рио получил алюминиевый блок цилиндров;
  • На 2012 год реализована технология CVVT – изменение фаз газораспределения (постоянного типа).

Эксплуатация

1,6-литровая версия 2012 года гораздо веселее – такой двигатель позволяет и на светофорах не оказаться в хвосте, и на трассе уверенно обгонять грузовики с автобусами. А небольшой аппетит обоих агрегатов Киа позволяет даже 43-литровому баку обеспечивать существенный запас хода. В «подъедании» масла оба мотора также не замечены, разве что после долгой езды на высоких оборотах, но это обычная ситуация в наше время.

Итог

Наши читатели рекомендуют!

Похожие статьи

kiarioinfo.ru

Технические характеристики КИА Рио первого поколения

KIA Rio в первом поколении появился в 2000 году. Позиционируется он и по настоящее время, как недорогой, но комфортный семейный автомобиль. В соответствии с европейской классификацией он отвечает классу В, но по основной массе параметров его вполне можно отнести и к классу С.

КИА Рио имеет длину кузова около 4240 мм. Его ширина составляет 1680 мм, высота 1440.

Пятиместный салон КИА Рио универсал первого поколения (2000 год выпуска) довольно таки просторен и комфортен, как для семейного авто. Салон обладает стильным аккуратным оформлением. Все его узлы, агрегаты и прочие детали очень точно подогнаны, и надежно закреплены, поэтому не производят посторонних звуков.

Первоначально КИА Рио имели очень плохую шумоизоляцию. Рестайлинг решил эту проблему, улучшив технические характеристики, в том числе и улучшив шумоизоляцию. Как универсал, так и седан стали обладателями дополнительной изоляционной прослойки, между мотором и салоном, изолирован был пол и крыша.

Первоначально Киа Рио поставлялась на мировые рынки с одним типом двигателя – бензиновым. На выбор предлагались две коробки передач – четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. В Россию авто поставлялось в обеих комплектациях.

В результате рестайлинга KIA Rio универсал в 2003 году технические характеристики двигателя изменились. Его мощность возросла до 87 л.с. при 5500 оборотах коленчатого вала в одну минуту. Крутящий момент возрос до 116 Нм. При перемещении по городу мотор до рестайлинга съедал 9,5 литра, а после, 87 лошадиных сил, потребляют только 8,8 литра.

Максимальный крутящий момент равен 138 Нм, который достигается уже на 4500 оборотах в минуту. KIA Rio универсал оснащенный таким мотором без труда набирал 175 км/час, и тратил по городу 9,4 литра топлива на 100 км пробега.

Комплектация

Базовое оснащение предполагает наличие у этого авто гидроусилителя рулевого механизма.

  • электропривод регулирования зеркал;
  • электростеклоподъемники на передних дверях;
  • аудиосистему;
  • кондиционер;
  • подушку безопасности;
  • центральный замок.

Производство Kia Rio в первом поколении прекратилось в 2005 году, как только был запущен выпуск второго поколения этой машины.

  • 2000–2003 годы — универсал;
  • 2000–2003 годы — седан;
  • 2001–2005 годы — универсал;
  • 2001–2005 годы — универсал;
  • 2003–2005 годы — седан;
  • 2003–2005 годы — седан.
  1. Модель 1,3 — 2000-2002 годы;
  2. Модель 1.3 — 2002-2004 годы;
  3. Модель 1.5 — 2002-2004 годы;
  4. Модель 1.5 — 2001-2002 годы;
  5. Модель 1.6 — 2001-2004 годы;
  6. Модель 1.6 – 2002 – 2004 годы;
  7. Модель 1,7 – 2001 – 2004 годы.

Наши читатели рекомендуют!

Похожие статьи

kiarioinfo.ru

характеристики с коробкой автомат и механика, что лучше – 1.4 или 1.6

Будущим владельцами Киа Рио 1.4 см³ 2016 года известно, что по всем показателям это машина добротная. Будет полезно узнать об отличиях моделей, выпущенных корейскими производителями с двигателем объёмом 1.60 литров, оснащённых автоматической или механической системой трансмиссии, с передающим крутящим моментом на передние колёса.

Общие сведения

Определиться с возможным выбором автомобиля стоит заблаговременно: понять, в каких условиях он будет эксплуатироваться, и подобрать соответствующие технические опции. Киа Рио 1.4 см³ или 1.6 см³ 2016 года – разные версии одной модели и отличия их, кроме двигателя, касаются лишь конструкции и вариантов отделки салона.

Если рассматривать вопрос понижения стоимости за счёт комплектации, то минимального уровня можно достичь только с приобретением модели 1.4 механика: автомат ощутимо дороже. Необходимо помнить, что объем движка обязывает производителя даже в минимальных моделях улучшать салон, используя более дорогие материалы.

Сравнение моторов

Технические характеристики Киа Рио 2016 года обоих агрегатов свидетельствуют о высоком качестве разработки и применении высокотехнологичных сборочных процессов и компонентов моторы составляющих, причём они в одинаковой степени имеют положительные стороны и некоторые некомфортные моменты. Чтобы быть точным, достаточно сказать, что головка и блок цилиндров у них идентичны.

Различие заключается в длине хода и конструкции поршневой группы и её особенностях. Взаимозаменяемы они быть не могут. Эта информация необходима в том числе автолюбителям, которым пришлось столкнуться с приобретением запасных составляющих для ремонта силового агрегата.

Перечень положительных характеристик начинается с достаточной мощности для комфортного движения в городском потоке. Постоянную повышенную скорость поддерживать не надо, да и не получится – через малые расстояния на пути движения расположены перекрёстки, требующие особого внимания. Установлено, что средняя скорость городского цикла немногим больше 30,0 км/ч.

Вместе с тем, мощности совершенно достаточно для комфортной работы системы охлаждения воздуха в салоне. В комплекте с коробкой AT вопрос усталости водителя в цикле движения по городу отпадает автоматически.

К отрицательным качествам, по мнению владельцев, относят потерю возможности бесперебойного запуска двигателя при значительном понижении атмосферных температур. Связано ли это напрямую с объёмом мотора или смазочными жидкостями, по отзывам судить сложно. Автомат в таких же режимах температур часто теряет общую мощность, что негативно влияет на качества движения автомобиля.

К отличительным моментам использования двигателя 1.6 см³ относится изменение динамики перемещения в потоке. Особенно отмечают повышение уровня показателей с механикой. Отмечено, что в критических холодных погодных условиях запуск мотора и прогрев трансмиссии осуществляется плавно и без возникновения проблем, выявленных при использовании Kia Rio 1.4 см³.

К негативным относят характеристики, связанные с эксплуатацией в городе, и общую стоимость приобретаемого автомобиля.

О трансмиссии подробнее

Коробка переключения передач рассматриваемой модели с механикой зарекомендовала себя в процессе проведённых тест-драйвов и непосредственной эксплуатации только с положительной стороны. Механический переключатель обеспечивает чёткий, без каких-либо задержек выбор необходимого режима. Динамический разгон до ста километров в час обеспечен за 11.5 секунд. Представители дилеров рекомендуют такую коробку людям, предпочитающим максимальное ускорение при разгоне и полный контроль работы автомобиля. Вместе с тем, такой стиль езды приводит зачастую к выходу элементов управления и силовых узлов из строя, следовательно, к дополнительным затратам на проведение работ, связанных с ремонтом.

Автоматическая четырехступенчатая коробка характеризуется как взвешенный и надёжный гидротрансформатор. Его работа обеспечивает максимальный ресурс эксплуатации автомобиля, так как функционирование узлов происходит в комфортном, определённом производителями и испытаниями режиме.

Исключены необоснованно резкие перепады оборотов и их максимальная шкала использования. Четыре передачи АКПП работают по чёткому и обоснованному алгоритму. Машина реагирует на изменения давления на акселератор предсказуемо.

Требования к обслуживанию

В обоих исполнениях коробки для бесперебойной и правильной работы необходимо своевременное и полное обслуживание, а также смена соответствующих смазочных жидкостей. В инструкции по эксплуатации производитель разместил полный список требований к ним и определил необходимость использования только рекомендованных. Разработаны технические рекомендации по периодичности их замены.

Выводы

Будущие владельцы автомобилей должны изучить в первую очередь характеристики Kia Rio 1.4 2016 года и определить, какие из них являются главными. Особенность выбора связана и с предположительными условиями эксплуатации – проживающим в деревне или городе, приверженцам экстремального туризма, использующим машину для перевозки грузов. Немаловажно учесть опыт и навыки вождения каждого водителя, приобретая автомобиль для семейного использования. Впрочем, выбор может быть и чисто интуитивным.

kiario.pro

Kia Rio 1.4 (2011) - технические характеристики и данные - максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива

159.2520 in (дюйма)

67.7165 in (дюйма)

57.2441 in (дюйма)

101.2205 in (дюйма)

2515.47 lb (паунда)

1396 куб. см (кубических сантиметров)

3.0315 in (дюйма)

2.9488 in (дюйма)

1233.47 кПа (килопаскали)

109 л.с. (лошадиных сил - нем.)

101 ft-lb (фут-фунтов)

113.09 миль/ч (миль в час)

11.36 US gal (US галлона)

1.91 US gal (US галлона)

1.20 US gal (US галлона)

1.44 US gal (US галлона)

пружины винтовые

Макферсон

сервоусилитель

10.0787 in (дюйма)

10.3150 in (дюйма)

www.carinf.com

Смотрите также